План работы кружка "Глиняная сказка"
рабочая программа по теме
Работа с глиной, пластилином – это распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди младших школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает в себя изучение истории возникновения, совершенствования знаменитой «дымковской игрушки». Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glinyanaya_skazka.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель руководителя по ВР МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань» ________ Нигматулина Р.А. от « »__________ 2011г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань» _______ Аминова Г.М. от « »__________ 2011г. | «Согласовано» Руководитель МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань»___________ Шафеева В.Ш. от « »__________2011г. |
План работы кружка «Глиняная сказка»
на 2011-2012 учебный год
Руководитель кружка: Яхина В.М.
Список членов кружка.
№ | Класс | Фамилия, имя члена кружка |
1 | 4 | Алиев Алим |
2 | 4 | Джунусов Азамат |
3 | 4 | Рахматулин Руслан |
4 | 4 | Нигматулина Алсу |
5 | 4 | Шамьенова Найля |
6 | 5 | Алмаева Алсу |
7 | 3 | Алмаева Эльза |
8 | 3 | Юмакулова Аида |
Пояснительная записка.
Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с глиной, пластилином – это распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди младших школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает в себя изучение истории возникновения, совершенствования знаменитой «дымковской игрушки». Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.
Курс кружка “Глиняная сказка” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Рабочая программа рассчитана для обучающихся начальной школы. Занятия проводятся 1 часа в неделю, что составляет 34 часа в год.
Основные цели работы:
- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание условий для самореализации ученика в творчестве;
- формирование практических трудовых навыков;
- развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачами являются
развитие:
- сенсорики, мелкой моторики рук;
- пространственного воображения;
- технического и логического мышления, глазомера;
- способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
овладение:
- начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
- опытом практической деятельности по созданию поделок;
- способами планирования и организации досуговой деятельности;
- навыками творческого сотрудничества.
воспитание:
- уважительного отношения к результатам труда;
- интереса к творческой и досуговой деятельности;
- практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.
.
№ | ТЕМА РАБОТЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ПРИМЕЧАНИЯ |
1. | ИСТОРИЯ ГОНЧАРНОГО РЕМЕСЛА. | 1Ч. | 03.10.2011. |
2. | ЗАГОТОВКА СЫРЬЯ. | 1Ч. | 10.10.2011. |
3. | СПИРАЛЬНАЯ ЛЕПКА ИЗ ЖГУТИКОВ. | 1Ч. | 17.10.2011. |
4. | ЛЕПКА ИЗ ЦЕЛОГО КУСКА ГЛИНЫ. | 1Ч. | 24.10.2011. |
5. | ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ. | 1Ч. | 07.11.2011. |
6. | ДЕКОРАТИВНАЯ ИГРУШКА . | 1Ч. | 14.11.2011. |
7. | ЛЕПКА ИГРУШКИ. | 1Ч. | 24.11.2011. |
8. | ГРУНТОВКА ИГРУШКИ. | 1Ч. | 28.11.2011. |
9. | РОСПИСЬ ИГРУШКИ. | 1Ч. | 05.12.2011. |
10. | ИСТОРИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ. | 1Ч. | 12.12.2011. |
11. | ЛЕПКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ «НЯНЮШКА». | 1Ч. | 19.12.2011. |
12. | ГРУНТОВКА ИГРУШКИ. | 1Ч. | 26.12.2011. |
13. | РОСПИСЬ ИГРУШКИ. | 1Ч. | 16.01.2012. |
14. | ДЕКОРАТИВНАЯ ИГРУШКА «ВОДОНОСКА». | 1Ч. | 23.01.2012. |
15. | ЛЕПКА ИГРУШКИ. | 1Ч. | 30.012012. |
16. | ГРУНТОВКА ИГРУШИ. | 1Ч. | 06.02.2012. |
17. | РОСПИСЬ ИГРУШКИ. | 1Ч. | 13.02.2012. |
18. | ЛЕПКА «ЖАР - ПТИЦЫ». | 1Ч. | 20 .02.2012. |
19. | ГРУНТОВКА. | 1Ч. | 27.02.2012. |
20. | РОСПИСЬ ИГРУШКИ. | 1Ч. | 06. 03.2012. |
21. | ДЕКОРАТИВНАЯ ПЛАСТИНА. | 1Ч. | 13.03.2012. |
22. | ПОДГОТОВКА ПЛАСТИНЫ. | 1Ч. | 20.03.2012. |
23. | НАНЕСЕНИЕ РИСУНКА И ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЛЬЕФА. | 1Ч. | 01.04.2012. |
24. | ЛЕПКА ПЕРСОНАЖА «ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ». | 1Ч. | 17.04.2012. |
25. | ГРУНТОВКА ИГРУШИ. | 1Ч | 27.04.2012. |
26. | РОСПИСЬ ИГРУШКИ. | 1Ч. | 08.05.2012. |
27. | ЛЕПКА ДЕКОРАТИВНЫХ ПТИЦ. | 1Ч. | 15.05.2012. |
28. | ГРУНТОВКА ИГРУШКИ.РОСПИСЬ ИГРУШКИ. | 1Ч. | 22.05.2012. |
29. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. | 1Ч. | 29.05.2012. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по сказкам. В. Одоевский "Мороз Иванович" и рус. нар. сказка "Морозко"
Проверочные работы ( тест и таблица) в формате ФГОС...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
План работы с детьми на школьном уровне. Читательская конференция "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
План работы с детьми на школьном уровне. Читательская конференция "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"....
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...
Методическая разработка групповой работы по сказке А.С Пушкина «Сказка о царе Салтане» УМК «Планета знаний» 4 класс
Данную работу мы проводили на уроке закрепления знаний по сказкам А.С Пушкина. Дети с критериями оценивания знакомы, так же правило работы в группе знакомы каждому участнику команд....