План работы с детьми на школьном уровне. Читательская конференция "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
материал (1, 2, 3, 4 класс)
План работы с детьми на школьном уровне. Читательская конференция "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_uroven_raboty_s_detmi_plan.docx | 211.75 КБ |
chit_konf.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми (школьный уровень), 2020 – 2021 учебный год
№ | Мероприятия | Дата | Участники | Ответственные |
1. | Олимпиады по предметам: русский язык, математика, окружающий мир | 19.10. - 24.10. 20 | 1-4 классы | Верхотурова Е.И., классные руководители 2-4 классов |
2. | Конкурс рисунков ко Дню толерантности | 16.11.20 | 1-4 классы | Классные руководители |
3. | Неделя ИЗО и технологии «Здравствуй, праздник новогодний!» | 14 – 19.12.20 | 1-4 классы | Зарипова Н.В., классные руководители |
4. | 11 января – День заповедников и парков. Заповедные уроки: «Даурский и Сохондинский заповедники» | 11.01.2021 | 1-4 классы | Султанова С.В. |
5. | Читательская конференция «По страницам сказок А.С. Пушкина» | 10.02.2021 | 1-4 классы | Султанова С.В., классные руководители |
6. | Неделя экологии | 10.04.- 19.04.2021 | 1-4 классы | Классные руководители |
7. | Дни Добрых дел | В течение апреля | 1-4 классы | Агапова О.В., классные руководители |
Предварительный просмотр:
Читательская конференция «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цели:
- прививать у детей интерес к жизни, творчеству А.С. Пушкина;
- развивать речь, память, коммуникативные способности;
- воспитывать нравственные ценности.
Сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине! Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского писателя.
1 страница
1. Открываем первую страницу читательской конференции. Кто же такой Пушкин?
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, в старинной дворянской семье. Род Пушкиных – древний: родословная идёт со времён Александра Невского. Пушкины были известны при Иване Грозном, во времена Петра и Екатерины Второй. Мать Александра Пушкина, Надежда Осиповна,- внучка знаменитого арапа, любимца Петра Великого, Абрама Петровича Ганнибала. От прадеда, будущий поэт унаследовал внешность, - смуглый цвет лица, курчавые волосы, частично и душевный облик: пылкость, прямоту, горячность слов.
Ребёнком до семи – восьми лет, Пушкин ничем не выделялся; был молчалив, не любил шумных игр; любил слушать в тиши рассказы бабушки и сказки няни. Бабушка и няня его баловали. Он быстро научился читать и просиживал часто целыми днями, читая с жадностью всё, что ни попадалось ему под руку в библиотеке его отца. Великолепно владел французским языком, с гувернанткой – немкой изучал немецкий, с гувернанткой – англичанкой – английский язык. Он писал стихи, и разыгрывал перед сестрой Ольгой маленькие комедии.
Когда Пушкину исполнилось 12 лет, он поступил в Царскосельский лицей. Этот лицей открыли для талантливых дворянских детей. Здесь Пушкин написал стихи, которые принесли ему славу, известность, признание. Окончив лицей, Пушкин поступил на государственную службу. В 1831 году женился на Наталье Гончаровой. У них родилось четверо детей.
В 1837 году А.С. Пушкин вызвал на дуэль Дантеса. Поэт был смертельно ранен. 10 февраля 1837 года он ушёл из жизни.
2 страница
2. Наши ораторы хотят нас порадовать чтением любимых произведений А.С. Пушкина. Слово предоставляем им.
(инсценирование и выразительное чтение сказок А.С. Пушкина)
3 страница – «Знатоки»
И вот наше первое задание. Вспомните названия самых известных сказок А.С.Пушкина.
- Сказка о золотом петушке
- Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
- Сказка о попе и о работнике его Балде
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
- У лукоморья дуб зелёный
Разминка. А сейчас проверим, кто внимательно читал сказки.
- Где жили старик со старухой? (У моря)
- Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? (Петушка)
- Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? ( Зайчишку)
- У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? (У зеркальца)
- Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? (Белочка)
- Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? (Корыто)
- Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности? (Звездочёт)
- С кем Балда соревновался на море? (С чертёнком)
- Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? – Коршуна.
- Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу? – Три щелчка по лбу.
- Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? – Чтобы старуха стала владычицей морскою.
- К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.
- Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона? – Из моря-океана.
- Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.
- В каких насекомых превращался князь Гвидон? – В комара, шмеля, муху.
- Чем было опасно румяное яблоко старушки? – Оно отравленное.
- С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? – Поцелуя.
- Сколько лет жили вместе старик со старухой? – 30 лет и 3 года.
- Сколько сыновей было у царя Дадона? – 2 сына.
- Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (3 раза)
- Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! скажи…»)
- Во лбу у царевны Лебеди светится... (звезда)
- Закончи знаменитую фразу из сказки А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»? – Урок.
По страницам прочитанных книг…
Вопросы к "Сказке о рыбаке и рыбке"
- Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке
- Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом
- Сколько раз старик закидывал невод в море? Три раза
- Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Тридцать три года
- Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море
- Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? Четыре
- Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? Чтобы старуха стала владычицей морскою
- За что была наказана старуха? За жадность
- Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? За трусость и безволие
- Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани
Вопросы к "Сказке о попе и работнике его Балде"
- Где поп повстречал своего будущего работника Балду? На базаре
- Какую Кашу любил Балда? Полбу
- За какую плату работал Балда у Попа? За три щелчка по лбу
- За сколько человек ел Балда? За четверых
- За сколько человек работал Балда? За семерых
- За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? За дешевизной
- С кем Балда соревновался на море? С чертёнком
- Какое первое задание предложили черти Балде? Оббежать вокруг моря
- Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? Зайчишку
- Какое животное Балда мог пронести между ног? Лошадь
- Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил Балда.
- У какого персонажа пушкинской сказки был "толоконный лоб"? У попа.
Вопросы к "Сказке о золотом петушке"
- Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Золотого петушка
- Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? Мудрец
- Назовите профессию мудреца? Звездочет
- Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? На спицу шпиля
- Сколько было сыновей у царя Дадона в "Сказке о золотом петушке"? Два
- Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? 7 дней
- Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? Одна
- Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? Царь умер
Вопросы к "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях"
- У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? У зеркальца
- Что умело делать волшебное зеркальце? Говорить
- Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей? 140
- В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей
- К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Месяц, ветер, солнце
- Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер
- У семи богатырей из сказки была собака. А какая у неё была кличка? Соколко
- Чем было опасно румяное яблоко старушки? Оно было отравленное
- Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? Хрусталь
- С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? Поцелуя
Вопросы к "Сказке о царе Салтане"
- Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? Две
- Какой титул был у Гвидона? Князь
- Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество? В море-океане.
- В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху
- Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в "Скaзке o цaрe Сaлтaнe"? В нос.
- Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? Буяна
- Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? На восток
- Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон. Дуб.
- Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц
- Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом
- Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? Коршуна
- Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? Черномор.
- Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? Изумруды.
Продолжите фразу:
- «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
- «Я ль на свете всех милее: ...всех румяней и белее».
- "Отпусти ты, старче, меня в море: …дорогой за себя дам откуп».
- «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок».
- «Ветер, ветер! Ты могуч: …ты гоняешь стаи туч…»
- «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил».
- «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря».
- «Ум у бабы догадлив: …на всякие хитрости повадлив».
- «Чем вы, гости, торг ведёте: …и куда теперь плывете?».
Узнайте сказку по признакам:
- Шатер, звездочет, петушок, царица. "Сказка о золотом петушке"
- Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. "Сказка о рыбаке и рыбке"
- Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. "Сказка о царе Салтане:"
- Солнышко, свадьба, яблоко, прялка, месяц. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
Обсуждение произведений (работав группах)
Вспомнить героев сказок А.С. Пушкина, разместить в два «зала»:
1 – добрые герои;
2. отрицательные герои.
(выполняют на листках, записывают после обсуждения)
VI. Заключительное слово учителя:
Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.
Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
применение техники работы с бумагой в работе с детьми старшего школьного возраста
работа с бумагой с детьми...
К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...
Возможности использования сказки в работе с детьми младшего школьного возраста
Данная публикация описывает личный опыт использования в социально-реабилитационной работе воспитателя сказкотерапии. В материале представлены авторские разработки дидактичекого материала по воспитател...
Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"
В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми данного уровня развития....
Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"
В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми данного уровня развития....
Методы и приёмы работы с детьми с низким уровнем развития.
В наше время очень остро обсуждается вопрос о реализации инклюзивного воспитания и образования. Рассмотрим этот вопрос несколько односторонне, касаясь лишь возможности воспитания и обучения детей с ум...
Авторские психокоррекционные сказки для работы с детьми младшего школьного возраста
Предложенные авторские сказки направлены на снижение у детей тревожности, развитие социальной смелости и изменения стратегий поведения в социуме....