Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 2 класса 2021-2022 года
учебно-методический материал
Аналитическая справка
по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся
2 класса 2021-2022 года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся
2 класса 2021-2022 года
В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий. В исследовании были использованы адаптированные методики позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
В исследовании принимали участие обучающиеся 2 класса. Всего было
обследовано 10/9 обучающихся.
Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Личностные УУД исследовались по методикам «Лесенка» и « Школьная мотивация» Гинзбург. Анализ результатов сформированности личностных УУД по первой методике показал, что 50% второклассников имеют адекватную самооценку, 43,2% – завышенную. Такие показатели характерны для младшего школьника и являются возрастной нормой. Выявлен 1 обучающийся с заниженной самооценкой. У данной категории детей проявляется отрицательное отношение к себе. Необходимо поощрять этих детей, замечать их успехи, вселять внутреннюю уверенность. Результаты изучения школьной мотивации показали, что у 45,2% второклассников преобладает высокий уровень мотивации, что свидетельствует о положительном отношении к школе, о формировании познавательных интересов к учебной деятельности и принятии нового социального статуса ученика 2 класса.
Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Регулятивные УУД (изучались по методике «Бусы») у второклассников сформированы на высоком – 20,9% и среднем – 34,9% уровнях, сниженный – 41,9% . Данные результаты говорят о том, что большинство второклассников умеют ставить учебные цели, осуществлять планирование и контроль учебной деятельности. Детям с низким и сниженным уровнем организации учебной деятельности необходим пошаговый контроль со стороны учителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия.
Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора
необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия изучались по методике «ВМ»(вербальное мышление) и «Корректурная проба» (внимание). Результаты диагностики показали, что словесно-логическое мышление у
второклассников развито на среднем уровне – 35,7%, высокий уровень составляет 21,4%. В основном второклассники умеют выделять существенные признаки предметов и явлений, устанавливать закономерности, частично владеют логическими операциями.
Но выделена группа учащихся с недостаточным развитием словесно- логического мышления – 11,9 %, которым необходимо дальнейшее развитие и формирование мыслительных операций.
Диагностика уровня внимания показала, что у большинства обучающихся средний – 51,2% и ниже среднего – 34,9% уровни. С высоким уровнем внимания – 9,3% второклассников, с низким – 4,6%. Это обусловлено возрастными особенностями.
Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Диагностика данного вида УУД проводилась по методике «3 конфеты» По результатам методики в классах в большей мере предпочитаемые дети –48,9%, число принятых – 44,9%. Выявлено 4,1% (2ч.) изолированных.
Подавляющее большинство детей умеют слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать с одноклассниками, соблюдают простейшие нормы этикета.
Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер ребенка. В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в ОУ педагогам рекомендуется:
-продолжить работу по формированию и развитию у второклассников
универсальных учебных действий;
-для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять
заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках
ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
-для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной
деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к
алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к
проектно-исследовательской деятельности;
-для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе
с разными источниками информации, развивать основные мыслительные
операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого
задания проблемно-поискового характера;
- для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам
рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя
групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за
результат.
- результаты диагностики довести до сведения родителей
педагог-психолог __________________________.
26.10.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2015 - 2017 г.
В данном материале содержится описание методики и результатов диагностирования...
Справка о результатах мониторинга сформированности личностных УУД в 1-4 классах
Справка о результатах мониторинга сформированности личностных УУД в 1-4 классах...
Справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 3 класса
Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы на начало учебного года в условиях реализации федерал...
Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся вторых классов 2018-2019
Аналитическая справка...
Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД
Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД 1класс и 2 класс...
Аналитическая справка по результатам мониторинга "Психологический климат в классном коллективе"
Аналитическая справка по результатам мониторинга "Психологический климат в классном коллективе"...
Аналитическая справка о результатах мониторинга
Справка о результатах мониторинга использованияв работе учителя начальных классов МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»Мартыновой Ольги Валерьевны современных образовательных технологий....