Олимпиада 4 класс
олимпиадные задания (4 класс) по теме

Глухова Оксана Григорьевна

Олимпиадные задания по математике, русскому языку и литературному чтению для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady_4_klass.rar65.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

Школьная  олимпиада                                                                           _______________________

по литературному чтению        код

2010 – 2011 учебный год

4 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Итого

Часть 1

Часть 2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Задания для участников олимпиады.

ЧАСТЬ 1. Умение понимать прочитанное.

        В журнале «Отчего и почему» Катя и Миша прочитали один и тот же текст. Катя сказала, что это сказка, а Миша с ней не согласился. Прочитай этот текст, выполни задания и реши, кто из ребят прав.

Добрый совет

        Когда Земля была совсем юной, ледяная тишина окутывала её. Скованные вечным льдом, спали ручьи и реки, моря и океаны. Шумные ветры тихо дремали в глубоких расселинах скал. И всё потому, что молодое Солнце… боялось высоты! Поднимаясь утром на востоке, оно изо всех сил держалось за Линию Горизонта. Его лучи только скользили по планете, не согревая её.

        Шло время, а на Земле ничего не менялось.

        Однажды возле Солнца пролетала Мудрая Старая Комета. Она сразу заметила что-то неладное:

        — Уважаемое Светило! Не могли бы Вы подняться чуть выше Линии Горизонта? Эта прекрасная планета никогда не проснётся, если Вы не согреете её своими лучами!

        — Я не могу, — ответило Солнце и отчаянно покраснело. — Я боюсь высоты.

        — Это поправимо! — сказала Мудрая Старая Комета. — Вам только нужно поменять свою точку зрения. Правда, эта точка, называемая зенитом, находится довольно высоко, в самой середине неба. Но если однажды Вы достигните её, то страх высоты навсегда пройдёт. Прощайте, Солнышко! Прислушайтесь

к моему совету.

        Утром Солнце сразу же устремилось к точке, которую указала ему Комета.

К полудню оно достигло зенита* и решило осмотреться. И тут, наконец, увидело Землю — не краешек, не половинку, а всю планету целиком, такую прекрасную и удивительную, похожую на огромный голубой шар.

        Любовь и нежность переполняли Солнце. Его лучи согревали озябшую Землю так, что стали плавиться льды в морях и океанах. Но первыми оттаяли ветры — и разлетелись по всей Земле. Они радостно свистели и улюлюкали на безлюдной пока планете.

        А Солнце, совсем забыв о боязни высоты, пошло на запад, чтобы обогреть свою планету со всех сторон.

        Прошли многие тысячи лет, прежде чем Мудрая Старая Комета смогла навестить знакомое Светило.

        — Как поживает Ваша прекрасная планета? — спросила она.

        Солнце загадочно промолчало.

        Над Землёй занимался рассвет. Когда туманная дымка растаяла, Комета увидела синие реки и озёра, полные воды, моря и океаны, в каждом из которых отражалось Солнце, зелёные леса и цветущие луга. И каждый цветок тянулся к Солнцу, к его живительному теплу.

        За всю свою бесконечно долгую жизнь Мудрая Старая Комета не видела ничего прекраснее. На её морщинистом лице выступили слёзы. Солнце хотело осушить слёзы Кометы, но их становилось всё больше и больше. Горячие солнечные лучи превращали их в пар, который сметал с лица Кометы космическую пыль.

        «Я, кажется, помолодела!» — подумала Мудрая Старая Комета и тут увидела своё отражение в одном из океанов Земли. Что это? За ней тянулся длинный серебристый шлейф.

        — Как красиво! — воскликнула она. — Спасибо, Солнышко! — и унеслась в далёкий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах.

        С тех пор нашу Солнечную систему часто посещают кометы. И каждая, становясь моложе, получает от Солнца подарок — длинный сияющий шлейф — в память о том, как когда-то давным-давно одна из комет помогла ему добрым советом.                                                                А. Бондаренко

_____________________

* Зенит — наивысшая воображаемая точка небесной сферы, находящаяся

вертикально над головой наблюдателя.

Ответь на вопросы и выполни задания.

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.

1) Мудрая Комета никогда в жизни не видела своего отражения.

2) Шумные ветры навсегда остались дремать в глубоких расселинах скал.

3) Мудрая Старая Комета получила в подарок от Солнца длинный шлейф.

4) Солнце так и не смогло увидеть всю планету целиком.

2. Выпиши предложение, в котором есть доказательство того, что в те времена, о которых рассказывается, людей еще не было.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Давно ли Мудрая Старая Комета дала Солнцу свой совет? Докажи свой ответ словами из текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Почему наша планета так растрогала Мудрую Старую Комету, когда она увидела ее во второй раз?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Можно ли по комете узнать, побывала ли она уже в Солнечной системе? Отметь ответ.

А) Да.

Б) Нет.

Объясни свой ответ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Автор называет солнце разными словами, слово Солнце уже записано. Найди в тексте ещё 2 слова и запиши их.

Солнце, ___________________________________________________________________

7. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Ответило Солнце и отчаянно покраснело». Обведи нужную цифру.

1) бесстрашно,

2) сильно,

3) смело,

4) рискованно.

8. Тебе встретилось предложение: «И Добрая Старая Комета унеслась в далёкий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах». Напиши два примера того, о чём она могла рассказать.

1) _____________________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________________

9. Текст называется «Добрый совет». Почему совет, который Комета дала Солнцу, можно назвать добрым?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Составь и запиши план текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Ты уже знаешь, что у слов бывает прямое и переносное значение. Найди словосочетание, в котором одно из слов употреблено в переносном значении, обведи нужную цифру.

1) глубокие расселины,

2) прекрасная планета,

3) ледяная тишина,

4) туманная дымка.

12. Объясни, в каком значении употреблено сочетание слов точка зрения в отрывке: «Вам только нужно поменять свою точку зрения. Правда, эта точка, называемая зенитом, находится довольно высоко, в самой середине неба. Но если однажды Вы достигните её, то страх высоты навсегда пройдёт».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Какой частью речи является встретившееся в тексте слово светило?

_______________________________________________________________________________________

Какой другой частью речи может быть слово светило? Придумай предложение, в котором оно будет этой частью речи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. В тексте есть слово Земля. Напиши, когда в соответствии с правилами русского языка оно пишется с заглавной буквы.

1) ________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

15. Что в этом тексте совпадает с тем, что ты узнал на уроках «Окружающего мира»? Приведи два примера.

1) _____________________________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________________________

16. Что в этом тексте не совпадает с тем, что ты узнал на уроках «Окружающего мира»? Приведи один пример.

1) _____________________________________________________________________________________

17. Вода может существовать в разных состояниях. Все ли они упоминаются в тексте?

А) Да.

Б) Нет.

Назови их: ________________________________________________________________

18. Ты помнишь, что Катя считает, что «Добрый совет» — это сказка, а Миша с ней не согласен. Кто же из них, по-твоему, прав?

А) Катя.

Б) Миша.

Приведи два объяснения того, почему ты так думаешь.

1) _____________________________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________________________


ЧАСТЬ 2

1. Соотнеси названия, авторов и героев литературных произведений, соедини стрелками:

Иван Андреевич Крылов                        Гулливер                «Русалочка»

Сергей Александрович Есенин                Павел                        «Корзина с еловыми шишками»

Константин Георгиевич Паустовский        мартышка                «Англичанин Павля»

Виктор Юзефович Драгунский                Эдвард Григ                «Путешествия Гулливера»

Джонатан Свифт                                ведьма                «Береза»

Ганс Христиан Андерсен                        Том Сойер                «Квартет»

2. В каких литературных произведениях герои летают на воздушных шарах и на различных подручных средствах, которые они используют как летательные? Не забудьте указать автора произведения.


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Вам необходимо найти сведения о персонаже античной мифологии. У вас есть книги на выбор:


1. Н.М. Шанский, Т.А. Боброва "Этимологический словарь русского языка".

2. М.Н. Ботвинник, М.А. Коган "Мифологический словарь".

3. Словарь-справочник по русской фразеологии.

4. Энциклопедия "Мифы мира".

5. Хрестоматия по литературе для 5–7 классов.

6. История древнего мира.

7. Словарь синонимов русского языка.

В каких из них вы можете найти интересующую вас информацию? Заполните таблицу, расставив номера книг.

Книги, в которых я скорее всего найду ответ

Нужно посмотреть содержание

Книги, в которых я скорее всего не найду ответ

4. Приведи по два примера известных тебе произведений каждого из перечисленных жанров, укажи автора:

Стихотворения: _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Сказки: ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Басни: _________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Рассказы: ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Работа завершена. Было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось тебе самым простым, а что самым сложным?

Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть несколько.

1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, лёгкими, средними по трудности, трудными, очень трудными  __________________________________________________________.

2 Задания были: интересными, необычными, скучными __________________________________________________________

3. Мне кажется, что эта работа выполнена мною: очень хорошо, нормально, плохо ___________________________________________

Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе

а) самым лёгким № _________________________________________

б) самым интересным № _____________________________________

в) самым трудным № _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...