Дополнительная образовательная программа для 1 класса "Я красивый мир творю" (внеурочная деятельность)
рабочая программа (1 класс) по теме
Аннотация к программе
Для того, чтобы воспитать детей счастливыми гражданами своей страны, необходимо обратить их внимание на красоту всего, что их окружает. Нужно научить ребят не только созерцать, но и приумножать прекрасное. Современный мир суров, и если сердце каждого ребёнка станет чуточку добрее, значит данная программа составлена не зря.
Работа на занятиях проходит по рабочим тетрадям – раскраскам, в которых множество рисунков для раскрашивания, текстов, стихотворений, ребусов, кроссвордов. Также присутствуют стихи и рассказы ребят – сверстников. Данный фактор помогает приобщить ребят к основам журналистики. На занятиях дети работают со Словарём добрых слов и деревом добрых слов, с мини – книгой «Чудо красоты». Частыми гостями занятий являются куклы: Добринка и Добрёнок. Ребята учатся составлять репортаж, составлять короткие заметки(устно).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_krasivyy_mir_tvoryu.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание .
Пояснительная записка.
Календарно – тематический план.
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.
Лист дополнений и изменений.
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», «Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников и дополнительной образовательной программы по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером». Программа имеет связь с базовыми предметами: чтением, русским языком, риторикой, природоведением, изобразительным искусством, музыкой, трудовым обучением, физической культурой. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта , даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 33 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.
Изучение курса направлено на достижение следующей цели:
формировать у детей понятие красоты как основы миропонимания.
Изучение курса направлено на достижение следующих задач:
- научить ребёнка осознавать себя и мир единым целым;
- учить воспринимать красоту окружающего мира через синтез слова и образа;
- содействовать решению задач эстетического воспитания, развития воображения, художественного вкуса через понимание прекрасного;
- развивать речевую деятельность через ведение монологов и диалогов;
- воспитывать красоту внутреннего мира ребёнка через творчество;
- формировать представление детей о доброте, вызывать стремление совершать добрые поступки;
- учить детей заботе о других людях, сопереживанию, пониманию;
- воспитывать любовь к своей Родине, стремление сохранить и преумножить красоту родной земли;
- формировать опыт взаимоотношений в процессе игры, развивать коммуникативные навыки.
В программе заложены условия для формирования социально-компетентной личности школьников. Новизна программы направлена, прежде всего, на повышение роли предмета в духовном и гражданском становлении личности и одновременно на усиление практической направленности обучения.
Применение современных образовательных технологий: технология проблемного обучения, ИКТ технология.
Формируемые компетенции: ценностно-смысловая, общекультурная, коммуникативная, учебно-познавательная.
Особенности занятий:
-игра детей в журналистов;
-проведение хоровой речевой разминки;
-использование текстов, где действующими лицами являются дети;
-вопросно- ответная форма работы, побуждающая к мыслетворчеству;
-сочетание письменно- речевой и художественной деятельности;
-рукотворчество, помогающее осознанию понятия «Человек- творец красоты»;
-наблюдения для словесного описания восприятия природы;
-театрализация отдельных этапов занятия;
- музыкальное сопровождение занятий;
-создание коллективной творческой работы как итога занятия;
- работа с тетрадью «Я красивый мир творю»;
- работа со словариком добрых слов.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- информационной( умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативной( умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизационной( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразовательной( готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
К концу учебного года учащиеся будут иметь представление:
- о разнообразии и красоте окружающего мира;
- об основных качествах внутреннего мира человека;
- о смысловом значении слов;
- о взаимосвязи мыслей, слов и поступков;
- о влиянии изобразительного искусства, музыки и танца на физическое и духовное здоровье человека;
- о том, кто такой журналист.
К концу учебного года учащиеся будут знать:
-название курса занятий – «Я красивый мир творю»;
- влияние красоты на развитие внутреннего мира человека;
- что в основе деятельности человека лежит творчество;
- о том, что добрые поступки делают человека лучше.
К концу учебного года учащиеся будут уметь:
- использовать в своей речи монологи, диалоги, описания;
- находить в тексте нужные слова;
- употреблять вежливые слова;
- выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок, танцевальных движений;
- пользоваться рабочей тетрадью «Я красивый мир творю»;
- пользоваться «Словариком добрых дел»;
- творить красоту.
Содержание тем курса:
Мир и человек -8 часов.
Красота окружающего мира, человека, результатов его труда. Профессия – журналист. Детские газеты и журналы. Учимся наблюдать за природой: видеть, слышать, чувствовать. Многообразие мира. Значимость творческих дел. №Словарик добрых слов».
Я выражаю красоту- 6 часов.
Взаимосвязь мыслей, слов и деятельности человека. Влияние мыслей на человека. Мыслетворчество. Красноречие. Вежливые слова. Профессии и результаты труда. Создание мини- журнала.
Внутренний мир человека – 10 часов.
Сердечные качества. Сердечное общение. Доброта – красота в действии. Дерево добра.
Красота художественного образа – 6 часов.
Образы и творческая деятельность людей. Образы в живописи, музыке, танцах. Красота художественного творчества.
Обобщение – 2 часа.
Образ красоты. Красота космоса. Красота внутреннего мира человека. Вселенная добра.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.
1. Методическое пособие к рабочей тетради по основам детской журналистики . Горчакова Т. В., Бударина Л. Н., Коростелёва Т. В., - издательство «Твердыня», Томск,2012.
2. «Я красивый мир творю». Рабочая тетрадь по основам детской журналистики для учащихся первых классов. Горчакова Т. В., Бударина Л. Н., Коростелёва Т. В., - издательство «Твердыня», Томск,2012.
Календарно- тематическое планирование
№п/п | №зан. | Тема занятия | Количество часов | дата | Оборудование |
Мир и человек – 9 часов. |
1 | 1-2 | Что такое красота. | 2 | Тетрадь, карандаши |
2 | 3 | Человек- творец красоты. | 1 | Тетрадь, карандаши |
3 | 4-5 | В стране журналистов. | 2 | Тетрадь, карандаши |
4 | 6-7 | Красота природы. | 2 | Тетрадь, карандаши |
5 | 8-9 | Красота мира. | 2 | Тетрадь, карандаши |
Я выражаю красоту – 6 часов. |
6 | 1-2 | Красота мысли. | 2 | Тетрадь, карандаши |
7 | 3-4 | Красота слова. | 2 | Тетрадь, карандаши |
8 | 5-6 | Красота труда. | 2 | Тетрадь, карандаши |
Внутренний мир человека – 10 часов. |
9 | 1-2 | Красота сердца | 2 | Тетрадь, карандаши |
10 | 3-4 | Красота доброты. | 2 | Тетрадь, карандаши |
11 | 5-6 | Красота дружбы. | 2 | Тетрадь, карандаши |
12 | 7-8 | Красота любви. | 2 | Тетрадь, карандаши |
13 | 9-10 | Красота радости. | 2 | Тетрадь, карандаши |
Красота художественного образа – 6 часов. |
14 | 1-2 | Образцы красоты. | 2 | Тетрадь, карандаши |
15 | 3-4 | Красота музыки. | 2 | Тетрадь, карандаши |
16 | 5-6 | Красота танца. | 2 | Тетрадь, карандаши |
Обобщение – 2 часа. |
17 | 1-2 | Занятие – праздник «Красота Вселенной». | 2 | Тетрадь, карандаши |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
учителей _________________ | по УВР | __________Л.В. Требтау |
Протокол №______________ | _________ (___________) | Приказ № ____________ |
от «____»____________2012г. | «____»_________2012г. | от «___» __________2012 г. |
Руководитель МО ____________ |
Дополнительная образовательная программа
по курсу
«Я красивый мир творю»
1класс
начальное общее образование
уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горчаковой Т. В., Будариной Л. Н., Коростелёвой Т. В., утверждённой МО РФ (Москва, 2001 г.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и основными концептуальными положениями УМК «Перспективная начальная школа»
Составитель: Курбатова Наталья Александровна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория.
р.п. Благовещенка – 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество с МАУ "Дворец спорта". Дополнительная образовательная программа организации воспитательной работы и социально-направленной деятельности спортивно-оздоровительного направления с МАУ "Дворец спорта" "Здоровей-ка!" (срок реализации- 4 года)
Сотрудничество с МАУ "Дворец спорта"...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебные нитки» для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) классов VIII вида
Дополнительная образовательная программа «Волшебные нитки» создана с целью развития мелкой моторики и реализации творческих способностей у детей с ОВЗ. Работа занятия планируется так, чтобы она не дуб...
Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Здоровое питание школьников»
Цель программы : формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.Задачи: формировать у школьников знания о правилах рационального питания, направленных на со...
«Этика и этикет для первоклассников» Дополнительная образовательная программа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности
Содержание программы курса включает в себя: введение и четыре раздела: школьный этикет, речевой этикет, культура общения, поведение в общественном транспорте....
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности “Кызыклы грамматика” (2 класс)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование повнеурочной деятельности “Кызыклы грамматика” для 2 класса...
Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Волшебный мир книг»
Актуальность программы.Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы обществ...
Дополнительная образовательная программа "Проектная деятельность" 1-4 класс
Цель программы:обучить детей работе над проектами; формировать ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, решение проблем....