Урок немецкого языка в 3 классе «Времена года»
методическая разработка (3 класс) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенко
ст. Выселки Выселковского района Краснодарского края
Из опыта работы
Урок немецкого языка
в 3 классе
«Времена года»
Разработала и провела
Учитель немецкого языка
Новоселецкая Антонина Анатольевна
ст. Выселки
2012
Цель урока: Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений по их
применению.
Задачи урока:1. Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся названий времен
года, месяцев; формировать умения составлять предложения о погоде и
временах года из готовых элементов и по картинкам, вести диалог с учителем
и одноклассниками; закрепить теоретический материал в ходе выполнения
лексических упражнений и самостоятельной работе.
2. Развивающие: Развивать речь учащихся, мышление (умение анализировать,
синтезировать, обобщать), память, внимание, воображение, познавательную
активность, творческий подход к делу.
3. Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность,
интерес к предмету, стремление к взаимопомощи, доброе отношение
друг к другу.
Оборудование: фотографии из журналов с изображением времен года, карточки со словами Winter, Fruhling, Sommer, Herbst, kalt, warm, kuhl, heiss, с буквами WINTERFUHLGSOM, М, листы с тестовыми заданиями, картинки, на которых изображена разная погода.
Ход урока
I. Оргмомент. 1. Приветствие.
2. Песенка « GutenTag»
II. Сообщение темы и задач урока. Учитель сообщает детям тему, цель и задачи урока доступным для них языком.
III. Фонетическая зарядка.
1. На доске в 2 столбика записаны слова, в которых есть долгие и
краткиегласныезвуки.
Schnelle Worter Langsame Worter
Herbst Fruhling
Sommer kuhl
Marz Jahr
kalt vier
-Sprecht mir nach!
Учитель по очереди читает слова, учащиеся хором повторяют.
2. Считалочка– дразнилка: Ich bin Peter, du bist Paul.
Ich bin fleissig, bu bist faul!
Учащиеся поворачиваются друг к другу и «дразнятся».
IV. Домашнее задание: вставит в текст (приложнеие 1) пропущенные слова, прочитать и перевести его. Учащиеся, успевающие на «5», должны еще пересказать текст.
1. Один учащийся называет слова, которые вставил в текст. Остальные проверяют свои работы.
2. Другой учащийся читает восстановленный текст.
3. Третий переводит текст.
4. Вопросы по тексту. Учитель задает одному учащемуся вопрос, он отвечает и задает подобный вопрос следующему. И так до последнего ученика.
- Wann beginnt der Winter?
- Der Winter beginnt im Januar.
- Wann beginnt der Fruhling?
- Der Fruhling beginnt im Marz. и т.д
5. Три учащихся пересказывают текст.
V. Основная часть урока.
1. Работа с учебником.
- Schlagt eure Lehrbucher auf!
Ubung 9. (приложение 2)
Дан логический ряд слов (названия месяцев), в котором одно слово лишнее. Нужно найти это слово и доказать, что оно лишнее. Учащиеся по одному читают 4 логических ряда, называют лишнее слово и доказывают это.
2.- Кто желает перечислить все месяцы по памяти? (желающие перечисляют)
-Составьте слово из букв!
Дети, сидящие рядом, составляют слова: Winter, Fruhling, Sommer, Herbst.
Один из пары подходит к доске и, ответив на вопрос учителя: “Wasbedeutet “ derWinter( Fruhling, Sommer, Herbst)? “ находит под соответствующей фотографией ( зима, весна, лето, осень) карточку и переворачивает её. Второй из пары проверяет, правильно ли составлено слово.
|
|
Winter |
Fruhling |
4. Коллективная работа.
На доске записаны предложения, в конце которых прикреплены карточки со словами, которые не соответствуют действительности.
warm |
Im Winter ist es
kalt |
Im Fruhling ist es
kuhl |
Im Sommer ist es
heiss |
Im Herbs ist es
- LestdieSatze! (Учащиечя читают предложения)
- Istdasrichtig?
-Nein.
Чтение по одному предложению вслух и перевод.
Und wie ist es richtig?
Учащиеся читают по одному предложению, заканчивая их правильно.
Один учащийся у доски правильно расставляет карточки.
- Und jetzt ist es richtig ?
- Ja!
Минуткаотдыха.
1. Steht auf! Singen wir!
Дети хором поют песенку « Esistkalt!»
2. Физминутка
Проводит один ученик. Он называет глаголы, обозначающие движения. Остальные учащиеся выполняют эти движения, произнося при этом хором считалочку.
1,2,3,4, alle, alle tanzen( turnen, malen, musizieren) wir.
5. Работа в тетрадях.
Перед письменной работой - повторение предложений, характеризующих разную погоду, с помощью картинок. Учитель называет предложение и показывает картинку. Дети повторяют предложения за учителем.
-Sprecht mir nach!
Es regent.
Es schneit.
Es ist windig.
Es blitz.
Die Sonne scheint.
Die Sonne scheint nicht.
- Schlagt eure Hefte auf und schreibt das Datum!
Учащиеся открывают тетради и записывают дату.
- Und wie ist das Wetter heute?
Выберете предложения, которые соответствуют сегодняшней погоде и запишите их в тетрадь.
На доске записаны предложения:
Esregent.
Es schneit.
Es ist kalt.
Es ist warm.
Es ist kuhl.
Es ist heiss.
Die Sonne scheint.
DieSonnescheintnicht.
Учащиеся самостоятельно выбирают нужное и записывают предложения в тетрадь.
Проверка.
Also. Wie ist das Wetter heute?
Учащиеся читают предложения, которые записали, по одному, остальные проверяют.
6. Работа в группах.
Дети делятся на две группы по четыре человека, садятся рядом. Каждой группе предлагается лист с текстовым заданием ( приложение 3) и картинка с изображением неба, солнца и деревьев в дождливую или ясную погоду.
-BeschreibteinBild!
Опишите картинку с помощью элементов предложений. Учащиеся составляют предложения из готовых элементов.
Закончив работу, один из группы выходит к доске и читает получившиеся предложения, показывая картинку. Другая группа проверяет правильность составления предложений.
VI. На дом дается упражнение, похожее на то, которое выполняли в группе. Нужно нарисовать любую картинку и составить рассказ - описание по ней с помощью готовых элементов. Желающие могут пересказать своё описание.
Домашнее задание (приложение 4)
VII. – Итог урока.
- Auf Wiedersehen!
- Auf Wiedersehen!
Приложение 1.
8. Вставь пропущенные слова в текст.
Das Jahr hat _______ Jachreszeiten: den______________, den______________,den___________,
den___________.
Der Winter beginnt im _____________. Der Fruhling beginnt im ___________. Der Sommer beginnt im __________. Der Herbst beginnt im_______________.
Приложение2.
9. Найдилишнееслово.
a) Dezember, Januar, Jacke, Februar.
b) Marz, Montag, April, Mai.
c) Juni, Juli, Jahr, August.
d) September, Oktober, Obst, November.
Приложение3.
blau
1. Der Himmel ist grau
grun
2. Die Baume sind
gelb und rot
scheint
3. Die Sonne
scheint nicht
kalt
4. Es is warm
kuhl
heiss
windig
5. Es regnet
scheint
blitzt
6. Das ist der Winter
Fruhling
Sommer
Herbst
Приложение 4
13. Нарисуй любую картинку на тему: «Погода» и опиши её с помощью схем:
1) Der Himmel
2) Die Baume | ist
sind | Blau Grau Grun Gelb und rot |
3) Die Sonne | scheint scheint nicht
|
4)Es ist | kalt warm kuhl heiss windig |
5) Es | regnet scheint donnert blitzt
|
6) Das ist der | Winter Fruhling Sommer Herbst |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенко
ст. Выселки Выселковского района Краснодарского края
Из опыта работы
Урок немецкого языка
в 3 классе
«Времена года»
Разработала и провела
Учитель немецкого языка
Новоселецкая Антонина Анатольевна
ст. Выселки
2012
Цель урока: Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений по их
применению.
Задачи урока:1. Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся названий времен
года, месяцев; формировать умения составлять предложения о погоде и
временах года из готовых элементов и по картинкам, вести диалог с учителем
и одноклассниками; закрепить теоретический материал в ходе выполнения
лексических упражнений и самостоятельной работе.
2. Развивающие: Развивать речь учащихся, мышление (умение анализировать,
синтезировать, обобщать), память, внимание, воображение, познавательную
активность, творческий подход к делу.
3. Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность,
интерес к предмету, стремление к взаимопомощи, доброе отношение
друг к другу.
Оборудование: фотографии из журналов с изображением времен года, карточки со словами Winter, Fruhling, Sommer, Herbst, kalt, warm, kuhl, heiss, с буквами W I N T E R F U H L G S O M, М, листы с тестовыми заданиями, картинки, на которых изображена разная погода.
Ход урока
I. Оргмомент. 1. Приветствие.
2. Песенка « Guten Tag»
II. Сообщение темы и задач урока. Учитель сообщает детям тему, цель и задачи урока доступным для них языком.
III. Фонетическая зарядка.
1. На доске в 2 столбика записаны слова, в которых есть долгие и
краткие гласные звуки.
Schnelle Worter Langsame Worter
Herbst Fruhling
Sommer kuhl
Marz Jahr
kalt vier
-Sprecht mir nach!
Учитель по очереди читает слова, учащиеся хором повторяют.
2. Считалочка – дразнилка: Ich bin Peter, du bist Paul.
Ich bin fleissig, bu bist faul!
Учащиеся поворачиваются друг к другу и «дразнятся».
IV. Домашнее задание: вставит в текст (приложнеие 1) пропущенные слова, прочитать и перевести его. Учащиеся, успевающие на «5», должны еще пересказать текст.
1. Один учащийся называет слова, которые вставил в текст. Остальные проверяют свои работы.
2. Другой учащийся читает восстановленный текст.
3. Третий переводит текст.
4. Вопросы по тексту. Учитель задает одному учащемуся вопрос, он отвечает и задает подобный вопрос следующему. И так до последнего ученика.
- Wann beginnt der Winter?
- Der Winter beginnt im Januar.
- Wann beginnt der Fruhling?
- Der Fruhling beginnt im Marz. и т.д
5. Три учащихся пересказывают текст.
V. Основная часть урока.
1. Работа с учебником.
- Schlagt eure Lehrbucher auf!
Ubung 9. (приложение 2)
Дан логический ряд слов (названия месяцев), в котором одно слово лишнее. Нужно найти это слово и доказать, что оно лишнее. Учащиеся по одному читают 4 логических ряда, называют лишнее слово и доказывают это.
2.- Кто желает перечислить все месяцы по памяти? (желающие перечисляют)
-Составьте слово из букв!
Дети, сидящие рядом, составляют слова: Winter, Fruhling, Sommer, Herbst.
Один из пары подходит к доске и, ответив на вопрос учителя: “Was bedeutet “ der Winter( Fruhling, Sommer, Herbst)? “ находит под соответствующей фотографией ( зима, весна, лето, осень) карточку и переворачивает её. Второй из пары проверяет, правильно ли составлено слово.
Winter |
Fruhling |
4. Коллективная работа.
На доске записаны предложения, в конце которых прикреплены карточки со словами, которые не соответствуют действительности.
warm |
Im Winter ist es
kalt |
Im Fruhling ist es
kuhl |
Im Sommer ist es
heiss |
Im Herbs ist es
- Lest die Satze! (Учащиечя читают предложения)
- Ist das richtig?
-Nein.
Чтение по одному предложению вслух и перевод.
Und wie ist es richtig?
Учащиеся читают по одному предложению, заканчивая их правильно.
Один учащийся у доски правильно расставляет карточки.
- Und jetzt ist es richtig ?
- Ja!
Минутка отдыха.
1. Steht auf! Singen wir!
Дети хором поют песенку « Es ist kalt!»
2. Физминутка
Проводит один ученик. Он называет глаголы, обозначающие движения. Остальные учащиеся выполняют эти движения, произнося при этом хором считалочку.
1,2,3,4, alle, alle tanzen( turnen, malen, musizieren) wir.
5. Работа в тетрадях.
Перед письменной работой - повторение предложений, характеризующих разную погоду, с помощью картинок. Учитель называет предложение и показывает картинку. Дети повторяют предложения за учителем.
-Sprecht mir nach!
Es regent.
Es schneit.
Es ist windig.
Es blitz.
Die Sonne scheint.
Die Sonne scheint nicht.
- Schlagt eure Hefte auf und schreibt das Datum!
Учащиеся открывают тетради и записывают дату.
- Und wie ist das Wetter heute?
Выберете предложения, которые соответствуют сегодняшней погоде и запишите их в тетрадь.
На доске записаны предложения:
Es regent.
Es schneit.
Es ist kalt.
Es ist warm.
Es ist kuhl.
Es ist heiss.
Die Sonne scheint.
Die Sonne scheint nicht.
Учащиеся самостоятельно выбирают нужное и записывают предложения в тетрадь.
Проверка.
Also. Wie ist das Wetter heute?
Учащиеся читают предложения, которые записали, по одному, остальные проверяют.
6. Работа в группах.
Дети делятся на две группы по четыре человека, садятся рядом. Каждой группе предлагается лист с текстовым заданием ( приложение 3) и картинка с изображением неба, солнца и деревьев в дождливую или ясную погоду.
-Beschreibt ein Bild!
Опишите картинку с помощью элементов предложений. Учащиеся составляют предложения из готовых элементов.
Закончив работу, один из группы выходит к доске и читает получившиеся предложения, показывая картинку. Другая группа проверяет правильность составления предложений.
VI. На дом дается упражнение, похожее на то, которое выполняли в группе. Нужно нарисовать любую картинку и составить рассказ - описание по ней с помощью готовых элементов. Желающие могут пересказать своё описание.
Домашнее задание (приложение 4)
VII. – Итог урока.
- Auf Wiedersehen!
- Auf Wiedersehen!
Приложение 1.
8. Вставь пропущенные слова в текст.
Das Jahr hat _______ Jachreszeiten: den______________, den______________,den___________,
den___________.
Der Winter beginnt im _____________. Der Fruhling beginnt im ___________. Der Sommer beginnt im __________. Der Herbst beginnt im_______________.
Приложение 2.
9. Найди лишнее слово.
a) Dezember, Januar, Jacke, Februar.
b) Marz, Montag, April, Mai.
c) Juni, Juli, Jahr, August.
d) September, Oktober, Obst, November.
Приложение 3.
blau
1. Der Himmel ist grau
grun
2. Die Baume sind
gelb und rot
scheint
3. Die Sonne
scheint nicht
kalt
4. Es is warm
kuhl
heiss
windig
5. Es regnet
scheint
blitzt
6. Das ist der Winter
Fruhling
Sommer
Herbst
Приложение 4
13. Нарисуй любую картинку на тему: «Погода» и опиши её с помощью схем:
1) Der Himmel 2) Die Baume | ist sind | Blau Grau Grun Gelb und rot |
3) Die Sonne | scheint scheint nicht |
4)Es ist | kalt warm kuhl heiss windig |
5) Es | regnet scheint donnert blitzt |
6) Das ist der | Winter Fruhling Sommer Herbst |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...
План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.
Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...
Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...
Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...
Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016
Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате". С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...
Конспект открытого бинарного урока немецкого языка по теме «Времена года» (музыка + немецкий язык)
Данный конспект урока является своего рода повторением темы "Времена года" в 3 классе....
Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"
Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....