Внеурочная деятельность во 2 классе
рабочая программа (2 класс) по теме

Недилько Ольга Владимировна

Рабочая программа по проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_2_klass.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________Недилько О.В.

Протокол № ____ от

«___»___________20____г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

____________ Усенова Г.К.

«___»____________20____г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ» ________________Ерубаева У.С.

Приказ № _____ от

«___»___________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Недилько О.В.

учителя начальных классов

Ф.И.О., категория

по__проектной деятельности_

предмет

2 класс  

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол   №       от  

«    »                 2012 г.

2012 – 2013  учебный год           

                                           

1. Пояснительная записка.

Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ»на проектную деятельность во 2 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеаудиторной занятости.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.

Данная рабочая программа адресована учащимся 2 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2012-2013 учебный год.

Специфика предмета:

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Назначение программы:

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Структура программы:

Рабочая  программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.

Цели программы:

  1. развить творческие и коммуникативные способности ребёнка
  2. привить навыки сотрудничества с другими людьми;
  3. активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
  4. привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
  5. активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
  6. развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Задачи программы:

  1. развитие познавательных умений и навыков учащихся;
  2. умение ориентироваться в информационном пространстве;
  3. самостоятельно конструировать   свои знания;
  4. интегрировать знания из различных областей наук;
  5. научиться критически мыслить.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Технологии, методики:

  1. уровневая дифференциация;
  2. проблемное обучение;
  3. моделирующая деятельность;
  4. поисковая деятельность;
  5. информационно-коммуникационные технологии;
  6. здоровьесберегающие технологии;

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

        • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        

        • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих         работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;        

        • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.        

           

Формы контроля: 

защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год.

Всего: 34 часа, 1 час в неделю

№ занятия

Тема проекта

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

Дата

защиты

Наша школа

Экскурсия по территории школы.

2

сентябрь

Конкурс рисунков «Моя школа».

Наша безопасность.

Беседа о правилах дорожного движения.

2

сентябрь

Конкурс рисунков «По безопасной дороге в безопасное будущее».

Краски осени

Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала.

3

октябрь

Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала.

Выставка работ.

План классного уголка.

Беседа «Что такое классный уголок?»

2

октябрь,

ноябрь

Оформление классного уголка.

Наш дом

Беседа «Мой дом – моя крепость».

2

ноябрь

Конкурс рисунков «Дом моей мечты».

Наши имена.

Беседа «Что значит моё имя?»

2

декабрь

Рассказы детей о своих именах.

Ёлочки

Беседа «Как и из чего можно сделать ёлочку?»

2

декабрь

Выставка работ.

Птицы зимой

Беседа «Как помочь птицам зимой?»

3

январь

Изготовление кормушек для птиц.

Выставка работ и вывешивание их на улице.

Живые витамины

Подготовка к утреннику «День здоровья».

2

февраль

Утренник «День здоровья».

Сувенир в подарок

Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.

2

февраль,

март

Изготовление сувениров, посвященных 8 марта.

Алфавит

Беседа «история Алфавита».

3

март

Обсуждение тематики будущих работ.

Выставка работ.

Кто такой Петрушка?

Беседа «Герои русских народных сказок».

2

апрель

Выставка рисунков и поделок «Мой любимый герой русских народных сказок».

Откуда пришли комнатные растения.

Беседа «Комнатные растения. Зачем они нам?»

2

апрель

Посадка цветов с целью озеленения класса.

День моей фамилии

Беседа «Каждая фамилия – это история семьи».

2

май

Рассказ о происхождении своей фамилии или о своей семье.

Конкурс рисунков «Моя семья».

Праздники в России

Беседа «Главные праздники страны».

2

май

Рассказ о своем любимом празднике.

Конкурс рисунков «Мой любимый праздник».

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  1. альбом,
  2. газета,
  3. гербарий,
  4. журнал, книжка-раскладушка,
  5. коллаж,
  6. коллекция,
  7. костюм,
  8. макет,
  9. модель,
  10. музыкальная подборка,
  11. наглядные пособия,
  12. паспарту,
  13. плакат,
  14. план,
  15. серия иллюстраций,
  16. сказка,
  17. справочник,
  18. стенгазета,
  19. сувенир-поделка,
  20. сценарий праздника,
  21. учебное пособие,
  22. фотоальбом,
  23. экскурсия.

Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия

  1. Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008.
  2. Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.
  4. Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
  5. Беседы с учителем. Методика обучения. 1класс, под редакцией Л.Е.Журовой // “Вентана-Граф”, 2004.
  6. Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.

Список литературы,

используемой для составления программы.

  1. Концепция модернизации Российской Федерации.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  3. Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».
  4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

Научно позновательное направление "Мой родной край"...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""

внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...