Мастер-класс" Школа начинающих искусствоведов"
методическая разработка по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Мастер-класс на конкурс "Учитель года" УМК ПНШ,виды работы с картинами в рамках уроков литературного чтения "Поход в Музейный дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Поход в Музейный дом" | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему «Школа начинающих искусствоведов»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне приятно всех вас видеть. Я волнуюсь и прошу вас о помощи. Вы мне поможете?
Итак, начнем.
Я открываю сегодня для вас школу начинающих искусствоведов. Мы совершим экскурсию в музейный дом. Для начала мы попробуйте ответить на несколько моих вопросов.
1.Сколько медведей изображено на картине Шишкина «Утро в сосновом бору»?
2. Назовите имена трех богатырей изображенных на картине Васнецова?
3. Назовите картину, для изображения которой художник использовал только один цвет?
4. В каком звании находился жених на картине художника Федотова?
Все , кто получил призы за правильный ответ приглашаются ко мне и зачисляются в школу начинающих искусствоведов.
У всех желающих в зале есть возможность принять участие в работе, у вас есть инструменты и картины. Включайтесь в работу вместе с нами.
Уважаемые коллеги. Во время нашей экскурсии вы можете выбрать любую удобную вам позицию:
Верить мне во всем, или во всем сомневаться. Или просто не о чем не думать. Решать вам.
Начнем нашу экскурсию. Перед вами картина известной художницы Зинаиды Серебряковой «На кухне. Портрет Кати».
Катя старшая дочь художницы. Как вы думаете, что в картине главное? Человек или предмет?
Покажите указкой овощи. Это молодые, недавно сорванные овощи, или прошлогодние?
Какая из 5 рыбок уже не подает признаков жизни?
В каких жизнь еще теплится?
Исследуйте фрагмент с помощью лупы.
Переходим к следующей картине Зинаиды Серебряковой « За завтраком»
Сколько человек вы видите на картине?
Покажите указкой четвертого человека?
Как вы думаете , кто это?
Возьмите большую вертикальную рамку и выделите с помощью нее фрагмент самой маленькой девочки. Голова девочки должна касаться верхней внутренней рамки. о младшая дочь Зинаиды Серебряковой Тата.
Не кажется ли вам, что выражение лица девочки 2,5 лет не по годам серьезно?
А теперь двигайте рамку вверх и влево, так чтобы в поле фрагмента вошла материнская рука и рука самой девочки.
Не волнуйтесь, что часть ее головы осталась за кадром.
Вы согласны, что теперь лицо Таты производит уже другое впечатление, видно , что этому немного насупившемуся человечку 2,5 года.
Подумайте, почему впечатление изменилось?
Согласитесь ли вы, что роль здесь играет размер рук матери и дочери?
А, что материнская рука сверху?
Перейдем к следующей картине известного художника Кустодиева. «Масленица»
Много ли людей участвуют в праздновании масленицы?
Правда ли, что праздник в самом разгаре?
Почему вы так думаете?
Сколько упряжек с лошадьми вы видите?
А может в зале кто – то сомневается и увидел больше упряжек?
Поверьте, некоторые можно увидеть только с помощью лупы.
Исследуйте задний план картины и найдите еще несколько упряжек у дальних торговых рядов.
Покажите, где слышны музыка и пение.
С помощью круглой рамки покажите музыканта. На чем он играет?
У детей свои развлечения. Они отличаются от развлечений взрослых.
Покажите фрагмент картины круглой рамкой, где видны дети. Чем они занимаются?
С помощью лупы найдите мальчишек, играющих в снежки совсем в другом месте. это две крошечные фигурки на дальнем плане у бледно - зеленого забора.
Покажите вертикальной рамкой скопление храмов на картине. Сколько их?
Некоторые видны нечетко. Исследуйте дальний план картины и найдите еще храмы, с помощью лупы.
Переходи к следующей картине. Но это не совсем обычная картина. Она живая. Такой вид живописи распространен в Японии.(открывается ширма)
Кто узнал известную картину? Кто ее написал?
Для работы вам понадобится инструмент побольше. Выделите большой вертикальной рамкой фрагмент, на котором изображена главная героиня.
Вы согласитесь со мной, что Аленушка грустна и печальна?
А я кажу вам, что это не Аленушка, а учительница общеобразовательной школы. Вы мне верите?
Выделите горизонтальной рамкой небо над головой героини. Какое время суток здесь изображено? Это время, когда учительница приходит домой усталая и садится в свое любимое кресло.
Какие мысли роятся в ее голове?
А что думает зал?
Давайте закроем глаза и попробуем услышать ее мысли.
Спасибо вам большое за хорошую работу. Мы с вами применяли новые, нестандартные формы работы с картиной, которые я использую в своей работе по Перспективной начальной школе.
А закончить свой мастер – класс мне бы хотелось словами:
Если ты хочешь быть удобным для всех. То всем верь, во всем сомневайся, и ни о чем не думай.
А если ты хочешь быть самим собой, то думай, исследуй, созидай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации начинающему завучу
В 2007 году вступив на должность завуча я столкнулась с проблемой с чего и как начать? Просмотрела множество методической литературы, перевернула страницы Интернета и случайно на одном из сайтов позна...
Английские слова для начинающих с переводом на русский язык c транскрипцией
Самые первые слова, которые необходимо знать в самом начале пути изучения английского языка.......
ПРОГРАММА образовательного модуля «Мастер класс для начинающих работать на смарт доске»
Программа для проведения мастер класса для начинающих работать на смарт доске...
Какую помощь может оказать семья ребенку, начинающему обучение в школе?
Помощь, которую может оказать семья будущему первокласснику....
Растровый графический редактор Paint. Практические работы для начинающих
Практические работы в растровом графическом редакторе Paint для начинающих изучать компьютерную графику учащихся начальной школы....
Презентация к Мастер-классу" Школа начинающих искусствоведов"
Презентация к Мастер-классу на конкурс "Учитель года" УМК ПНШ,виды работы с картинами в рамках уроков литературного чтения "Поход в Музейный дом"...