Использование ИКТ и интернет технологий в образовательной деятельности. Мастер-класс.
материал (4 класс) по теме

Иштирякова Валентина Васильевна

Делюсь опытом работы в интернете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Иштирякова В.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 26»

Использование ИКТ и интернет технологий в образовательной деятельности.

мастер-класс

          К Учителю пришел Ученик и попросил его научить всему, что тот знает и умеет. Учитель обратился к Мудрецу: `Скажи мне, чему учить мне моего Ученика?` `Научи его летать`- ответил Мудрец. `Как я научу его, я сам не умею летать! `Ответа не последовало... Прошел год.        Видит Мудрец, что высоко в небе летит Ученик. Красиво, уверенно управляет он своими крылышками..., а за ним следом летит Учитель. Увидел Учитель Мудреца, спустился с небес и говорит: `Посмотри, как красиво летит мой Ученик!` `Да, - ответил Мудрец, - но твои крылья мне нравятся больше!` (3 слайд)

Я понимаю  эту притчу так: Уча других, учусь сам! Не стыдно не уметь - стыдно не учиться! Иногда ученики заставляют нас совершенствоваться, не отставать от прогресса, за которым они неустанно стремятся! Ученики - это крылья учителя! Крылья высоко взмахнули - сила учителя, честь учителю!

          На моем веку школа пережила не одну реформу и множество преобразований. Нынешние изменения в образовании  привлекли меня тем, что впервые за образование взялись всем миром: государство, учителя, родители. Это вселяет огромную надежду, но и накладывает огромную ответственность на учителя, а значит на меня. (4 слайд)

            XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире огромных информационных потоков. С появлением компьютерных сетей и других аналогичных им средств ИКТ, образование, с одной стороны, потеряло монополию на просвещение, с другой стороны,  приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки, рассылки, группы новостей, чат. И мои ученики каждый день, придя домой из школы,  вмести с родителями, а зачастую и самостоятельно путешествуют по всемирной сети Интернет. Следовательно, мне, как учителю, необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с моими учениками на одном языке, быть проводником и даже здесь оставаться УЧИТЕЛЕМ.

            Прежде, чем использовать ИКТ и Интернет технологии в своей деятельности, я задала себе вопросы:

   (5 слайд) Зачем нужно использовать ИКТ и Интернет технологии? Любой вопрос находит  ответ.

      1.   экономия времени на уроке;

      2.   глубина погружения в материал;

      3.   повышенная мотивация обучения;

      4.   возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа-  

            материалов;

  1. привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать;
  2. общение с коллегами;
  3. общение с родителями;

  (6 слайд) Что это даст моим ученикам?

  1. ИКТ обеспечивает  широкий доступ к учебно-методической и научной информации;
  2. ИКТ способствует организации оперативной консультационной помощи, проведению виртуальных учебных занятий;
  3. ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  4. ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  5. ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  6. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
  7. ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию.

(7 слайд)  В наше время, благодаря развитию сети Интернет, в учебную практику приходят новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут повышать уровень педагогического мастерства и расширять образовательное пространство.  А почему бы  не использовать эти возможности в образовательных целях? Причём сделать так, чтобы возможности сети Интернет можно было бы использовать и для расширения образовательного пространства, как учителя, так и ученика. В сети Интернет уже давно созданы сообщества учителей, где каждый учитель имеет возможность создать свой блог, а - это одна из форм Интернет общения. Блог учителя – это коллекция учебного материала. Технология создания блога позволяет разместить на собственных страницах коллекции авторских учебных и методических материалов, аудио и видеоматериалы, ссылки на нужные и интересные сайты. Создавая блог, учитель получает методическое средство взаимодействия с учениками, их родителями и коллегами – учителями.

          В своём выступлении  хотелось бы поделиться своим опытом  блоггера и рассказать о том, где можно создать персональный блог и как его можно использовать. (8 слайд)

          Исходя из опыта общения в сетевых сообществах, профессиональную деятельность учителей условно можно поделить на две составляющие:

  1. это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся с целью расширения образовательного пространства; на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель может организовать своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах;
  2. второе направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанную с повышением квалификации. В данном случае ведение педагогом блога может и должно стать способом самовыражения и одним их приёмов осознания собственной профессиональной компетентности.

           Более подробно хотелось бы остановиться на второй составляющей: «Блог, как средство взаимодействия учителей с целью повышения педагогического мастерства»….       Регистрируясь в педагогических сообществах, учитель получает уникальную возможность:

            - создать  блог или мини – сайт;

            - участвовать в обсуждениях методических материалов коллег;

            - быстро получать методическую, юридическую, профессиональную консультацию;

            - участвовать в мастер – классах, фестивалях, профессиональных конкурсах;

            - пользоваться материалами библиотеки сообществ и  коллег;  

            - получать оценку своей деятельности;

            -  оформлять подписку, чтобы   всегда быть в курсе новостей образования;    

            - участвовать в профессиональных конкурсах;

            - привлекать к участию в дистанционных олимпиадах, конференциях, фестивалях обучающихся;

          - предоставлять учебный продукт родителям и ученикам и размещать его в youtube

 (9 слайд )

Позвольте представить вам некоторые сообщества, ресурсы которые помогают мне повышать   профессиональное мастерство:

- Образовательный   портал «ПроШколу.ру», http://www.proshkolu (10 слайд)

- Сеть творческих учителей  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=235 (11 слайд)

 - Методисты. Профессиональное сообщество   (12 слайд)  http://metodisty.ru/m/groups/view/vneurochnaya_deyatelno

- Социальная сеть работников образования – nsportal (13,14 слайд)

                       http://nsportal.ru/page/bystryi-start?quicktabs_obzor=tab4.

 На данном портале созданы сайт и блог.

             -  Сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovet.su»,  http://pedsovet.su/index/8

На данном сайте мне выпала честь быть членом жюри: (15 слайд)

-  Международного конкурса презентаций «Великие люди России»;

-  Международного мастер – класса «Бумажное творчество»;

- Всероссийского  конкурса «Лучшие сайты общеобразовательных школ».

(16 слайд) На сайте Международного сообщества педагогов «Я – учитель» (Ya – uchitel.ru) являлась членом жюри   в международном детском творческом конкурсе рассказов  «Золотая осень», а мои учащиеся Сорвочёва Дарья и Ефанова Анастасия участвовали в конкурсе сочинений «Золотая осень». (17,18 слайд)

  (19 слайд) На сайте «deti – 66.ru»   принимала участие во Всероссийском Интернет - конкурсе «Педагогическое вдохновение» и была награждена Дипломом, (20 слайд) а  стихотворная пьеса «О пользе витаминов» вошла в сборник творческих работ. (21 слайд)

          В моих планах - создание блога класса, единой точки входа в Интернет, где  учащиеся могли бы общаться друг с другом внутри группы, размещать интересные материалы. Создание такого блога позволит решить несколько задач: воспитание коллективизма, формирование культуры общения в социальных сетях, обучение работе с информацией.

           Это маленькая толика того, чем я пользуюсь в Интернет пространстве. А в школе ежедневно вижу заинтересованные глазки моих учеников. И чтобы каждый урок был разнообразным, необычным я предложила своим первоклассникам научиться создавать презентации (22 слайд). Мне хотелось бы поделиться с вами, как мы делали свои первые шаги с моими малышами, создавая их.

Практическое применение своих навыков и навыков детей мы находим на уроках и учебных занятиях.

Например, на учебном занятии по курсу «Математика и конструирование» мы создаем презентацию по теме «Многоугольники». (Класс оборудован нетбуками.)

После сообщения темы мы обсуждаем план создания презентации. 23 слайд)

            Поэтому сначала мы разрабатываем правило её оформления. (24 слайд)

Для определения основной задачи презентации  необходимо выяснить: (25 слайд)

  • Какова конечная цель презентации.
  • Что представляет объект презентации.
  • Для какой аудитории предназначена.

Задаю учащимся вопрос:

        Какой материал должна, по вашему мнению, содержать презентация?

        Ответ:

        - многообразие фигур;

        - определение многоугольника;

        - виды многоугольников;

        - отличие многоугольников от других фигур;

        - где встречаемся с многоугольниками в жизни.

        Теперь определим, какова конечная цель презентации?

        Ответ:

        - узнать, что такое многоугольник;

            Начинаем создавать презентацию.

        1. Запускаем программу PowerPoint (26 слайд)

        2. Создаем макет слайда. С помощью функции «Создать слайд», расположенной в левом верхнем углу панели навигации, выбирается макет слайда. Выбранный макет можно применить не только для всей презентации, но и подобрать для каждого слайда в отдельности.

        3. Называем презентацию. Шрифт каждый выбирает на свое усмотрение.(27 слайд)

        4. Наполняем содержанием презентацию.

        - многообразие фигур (найти вкладки на рабочем столе, какие фигуры вы уже знаете? вставьте фигуры знакомые на слайд, для наглядности выберете заливку, каждую фигуру заливаем своим цветом);

        - определение многоугольника (выбираем шрифт и записываем определение многоугольника, можем выбрать цвет шрифта); (28 слайд)

        - где встречаем многоугольники в жизни? (Это ваше домашнее задание. Используя Интернет ресурсы, вставить фотографии, рисунки многоугольников в презентацию. Не забываем  правила работы за компьютером, используем только безопасные сайты, а также странички моих блогов, работу выполняем вместе с родителями)

        Работа над презентацией…….(дети работают)

Пояснения учителя:

- соблюдайте единый стиль оформления;

- избегайте стилей, которые будут отличаться  от самой презентации;

- вспомогательная информация  не должна преобладать над основной информацией;

- по возможности выбирайте спокойные тона. А какие тона вы считаете спокойными?

- старайтесь на одном слайде использовать 3-4 основных цвета;

- для фона и текста используйте контрастные цвета.

Молодцы! Не забываем про домашнее задание….

А сейчас я хочу показать вам фрагмент презентации, сделанной моими предыдущими учениками. Но старайтесь придумать своё. (29 слайд)

        Всему этому и многому другому я научилась в школе «Успех в Internet PRO100».

…………………………………

Что такое новаторство?

Это, кажется, мне.

На бумаге на ватманской -

Мысль о завтрашнем дне.

А стихи или здание

Или в космос окно,

Или новое знание –

Это в целом - одно.

Это дело суровое –

Руки рвутся к труду,

Чтоб от старого новое

Отделять, как руду!

Да, я знаю - новаторство

Не каскад новостей –

Без претензий на авторство,

Без тщеславных страстей –

Это доводы строит

Мысль резца и пера,

Что людей не устроит

День, погасший вчера!

Не устанет трудиться

И искать человек то,

Что нашей традицией

Назовут через век.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта "ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СтатьяПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

«Практический опыт создания учебных материалов с помощью интернет-технологий в образовательной деятельности учителя английского языка».

Несмотря на огромное разнообразие различных учебных материалов в интернете перед каждым предметником рано или поздно встает вопрос об адаптации имеющихся ресурсов к конкретным учебным программам....

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Свидетельство "За активное использование информационных технологий в образовательной деятельности".

Обобщение своего педагогического опыта на Всероссийском уровек,прошедшей редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ "Проект "Инфоурок&quo...

02. Учебно-методическая разработка по использованию интернет-сервисов в образовательной деятельности

В данной методической разработке описывается практика применения интернет-сервисов: learningapps, учи.ру с учащимися начальных классов....

Использование Интернет-технологий в педагогической деятельности учителя начальных классов

Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в реш...