Деятельность по реализации программы «Одарённые дети»
статья по теме

В статье раскрыты основные направления  работы по реализации программы "Одарённые дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deyatelnost_po_realizacii_programmy_odaryonnye_deti.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

  Деятельность по реализации программы  «Одарённые дети» осуществляется по следующим направлениям:

Формы работы:                                                                                                                                        - индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;                                                               - дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;                                                               - участие в школьных и районных олимпиадах;                                                                                               - проектная деятельность учащихся;                                                                                                           - посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;                                                                         - конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;                                                                             - Творческие мастерские;                                                                                                                                                                           - групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;                                                   - кружки по интересам; конкурсы, интеллектуальные марафоны, участие в олимпиадах;                                                   - работа по индивидуальным планам, по углубленному изучению предмета.                               -  совместные мероприятия с вузом города;                                                                                                                                                                                                                                                                       - издание творческих работ учащихся;                                                                                                           - выставки творческих работ;                                                                                                                              - групповые формы: ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачёты, проектные задания;                                                                                                                                          - предметные недели,  декады;                                                                                                                                                                                                                                 - творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми;                                              - творческие отчёты кружков, студий, и спортивных секций;                                                                 - тематические конкурсы, выставки;                                                                                                                    - привлечение библиотеки

Технологии:                                                                                                                                - технология разноуровневого обучения;                                                                                                          - технология проблемно-развивающего обучения;                                                                                                                  - технология проектно-исследовательской деятельности;                                                                    - информационно-коммуникационные технологии;                                                                                              - технология  самостоятельной деятельности.              

Поощрения учащихся:                                                                                                                                                   - Публикации,                                                                                                                                               - премии администрации «Ученик года»;                                                                                                                                - увеличение каникулярного времени;                                                                                                                          - оформление  стенда  «Лучшие ученики школы»;                                                                                                     - назначение и вручение талантливым детям персональные стипендии города (школы);                    - победителям олимпиад, конкурсов, фестивалей вручение ценных подарков;                                                    - поощрение родителей одарённых учеников в конце учебного года      

Направления:                                                                                                                                           1. Координационное .
2. Диагностическое.                                                                                                                                   3. Кадровое.
4. Развивающее.
5. Информационное.

Координационное направление:                                                                                                                    - Организация работы коллектива.
- Обеспечение нормативно – правовой базы.
- Организация предметных кружков.
- Ресурсное обеспечение.
- Контроль и анализ деятельности.
- Формирование банка данных об одарённых детях.

Диагностическое направление:                                                                                                                           - Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённых детей.
- Проведение диагностики одарённых детей.
- Создание банка данных одарённых детей.
- Создание системы психологического сопровождения одарённых детей.

Кадровое направление:                                                                                                                                   - Повышение квалификации педагогов (курсы, мастер-класс, МО, создание творческих групп).
- Мотивация педагогов (оказание методической и финансовой помощи педагогам).

Развивающее направление:                                                                                                                      - Создание образовательной среды для развития одарённых детей.
- Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов.
- Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.
- Использование системы информационно – коммуникационных технологий.

Информационное направление:                                                                                                                                          - Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей (реклама, создание интернет-сайта, выпуск стенгазет).
- Организация работы библиотеки.

Психолог, социальный педагог, логопед:                                                                   - Входная диагностика  развития ребёнка, пополнение банка данных школы «Одарённый ребёнок» по направлениям.                                                                                                                                                 - Научная диагностика одарённости учащихся, разработка методики выявления одарённых детей.                                                                                                                                                      - Создание школьного банка данных одарённых  детей.                                                                                        - Собеседование с родителями (определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей детям).

Учитель:                                                                                                                                                                                           – Приобретение учебно-методической литературы, компьютерных программ для организации работы с одарёнными детьми.                                                                                       – Пополнение банка педагогической информации по работе с одарёнными детьми: материалы олимпиад по предметам, разработки интеллектуальных мероприятий, диагностические материалы с одарёнными детьми.                                                                                              – Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одарённые дети»  организация научно-исследовательской деятельности учащихся.                                                        -  Подбор и расстановка кадров, разработка диагностик результативности учебной деятельности.                                                                                                                                                             – Переориентация работы кружков, курсов, факультативов.                                                                   -  Разработка учебных программ для углублённого изучения отдельных предметов, ведение спецкурсов, внедрение развивающих педагогических технологий.                                                      – Индивидуальные учебные планы работы с одарёнными детьми.                                                                   - Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе.         – Выбор форм работы с учащимися,  в том числе дополнительного образования, на                                           текущий год с учётом диагностики и возрастных особенностей (Школьные олимпиады в ноябре и интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?).                                                                 – Расширение системы дополнительного образования, факультативы «Основы компьютерной грамотности», «Решение нестандартных задач», элективные курсы, например: «Познай себя», «Твой выбор».                                                                                                                             – Профессиональное  самоопределение одарённых детей.                                                                              – Организация системы материального поощрения одарённых детей и их родителей.                                 – Привлечение преподавателей вузов к работе с одарёнными детьми.                                               - Создание творческого объединения  учителей, работающих с одарёнными детьми.                – Обобщение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми, выступление учителей на семинарах, педсоветах.                                                                                                 – Обучающие семинары по вопросам  работы с одарёнными детьми. Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе.                                                   Родители:                                                                                                                                                                       - Психологическое сопровождение родителей одарённых детей.                                                                                                - Совместная практическая деятельность одарённых детей и родителей.                                                  – создание сайта для родителей;                                                                                                           Родителям рекомендуется:                                                                                                                                 - обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня;                                                                                      - основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.                                 - атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  Учащиеся:

– Участие детей во всероссийских, международных исследовательских проектах, олимпиадах, форумах, творческих конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях.                                                                                                                                         

                       

                                                                                                                                                                                                                                                               

Администрация школы:  

Программа основных мероприятий.

Мероприятия по направлениям.

Ответственные

 1

Диагностика

Психолог, учителя начальных классов

 2

Разработка Положения о работе с одарёнными детьми,

Директор

 3

Разработка Программы «Одарённые дети в начальных классах»

Зам. директора по УВР, рук. МО нач кл., психолог.

4

Создание: банка данных об одарённых детях, информационной базы по проблемам одарённости детей.

Зам. директора по УВР, психолог, учителя.

 5

Повышение профессиональной квалификации пед.работников, работающих с одарёнными детьми.

Зам. директора по УВР.

 6

Деятельность методического совета.

Зам. директора по УВР.

 7

Индивидуальная работа с педагогами.

Зам. директора по УВР.

 8

Создание среды общения, самореализации.

Зам. директора по УВР.

 9

Работа с родителями.

Зам. директора по УВР, психолог, учителя.

 10

Привлечение внимания общественности.

Директор, родительский комитет

 11

Участие педагогов в конференциях, конкурсах по проблемам одарённости.

Зам. директора по УВР.

 12

Создание базы данных по методическому обеспечению.

Зам. директора по УВР, рук. МО

 Преемственность начального и среднего звена в работе с одарёнными детьми:                                                                                                                                   - создание детского портфолио в начальном звене и продолжение этой работы учителями среднего звена и привлечь к этой работе и родителе  учащихся;                                                                                                                   - круглые столы учителей четвёртых и пятых классов, семинары…                                                                        - привлечение учителей среднего звена при составлении школьных олимпиад в начальных классах (на выпуске);                                                                                                                                                - в начале учебного года в 5 классах (после проведения  диагностики) провести  школьные олимпиад (в октяьбре-ноябре месяце), интеллектуальные игры «Что?», «Где?», «Когда?»                          - встречи с учителями-предметниками родителей четвероклассников,  в конце учебного года должны точно определены классные руководители выпускных четвёртых классов и классные руководители должны знакомиться со своими будущими учениками (хотя бы в апреле-мае).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Одарённые дети".

По работе с одарёнными и талантливыми детьми накоплен большой опыт. Буду рада если пригодится мой материал.Программа "Одарённые дети"Диагностика. (Диагностика личностных особенностей детей в возрасте ...

Программа "Одарённые дети"

Программа предназначена для работы с уч-ся 1 класса...

Положение о школьном конкурсе «Ученик года» в рамках программы «Одарённые дети» среди учащихся первой ступени.

Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие их кругозора, творческих способностей....

Программа "Одарённые дети"

Программа "Одарённые дети" , планирование по русскому языку....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 4 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   «Занимательная математика»4 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...

Механизмы реализации программы "Одарённые дети"

1.Организация образовательного процесса с учетом требований к формированию проектного, самостоятельного, исследовательского мышления учащихся. В основе реализации программы «Одаренные дети»...