Деятельность по реализации программы «Одарённые дети»
статья по теме
В статье раскрыты основные направления работы по реализации программы "Одарённые дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_po_realizacii_programmy_odaryonnye_deti.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность по реализации программы «Одарённые дети» осуществляется по следующим направлениям:
Формы работы: - индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; - дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; - участие в школьных и районных олимпиадах; - проектная деятельность учащихся; - посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; - конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; - Творческие мастерские; - групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; - кружки по интересам; конкурсы, интеллектуальные марафоны, участие в олимпиадах; - работа по индивидуальным планам, по углубленному изучению предмета. - совместные мероприятия с вузом города; - издание творческих работ учащихся; - выставки творческих работ; - групповые формы: ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачёты, проектные задания; - предметные недели, декады; - творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми; - творческие отчёты кружков, студий, и спортивных секций; - тематические конкурсы, выставки; - привлечение библиотеки
Технологии: - технология разноуровневого обучения; - технология проблемно-развивающего обучения; - технология проектно-исследовательской деятельности; - информационно-коммуникационные технологии; - технология самостоятельной деятельности.
Поощрения учащихся: - Публикации, - премии администрации «Ученик года»; - увеличение каникулярного времени; - оформление стенда «Лучшие ученики школы»; - назначение и вручение талантливым детям персональные стипендии города (школы); - победителям олимпиад, конкурсов, фестивалей вручение ценных подарков; - поощрение родителей одарённых учеников в конце учебного года
Направления: 1. Координационное .
2. Диагностическое. 3. Кадровое.
4. Развивающее.
5. Информационное.
Координационное направление: - Организация работы коллектива.
- Обеспечение нормативно – правовой базы.
- Организация предметных кружков.
- Ресурсное обеспечение.
- Контроль и анализ деятельности.
- Формирование банка данных об одарённых детях.
Диагностическое направление: - Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённых детей.
- Проведение диагностики одарённых детей.
- Создание банка данных одарённых детей.
- Создание системы психологического сопровождения одарённых детей.
Кадровое направление: - Повышение квалификации педагогов (курсы, мастер-класс, МО, создание творческих групп).
- Мотивация педагогов (оказание методической и финансовой помощи педагогам).
Развивающее направление: - Создание образовательной среды для развития одарённых детей.
- Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов.
- Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.
- Использование системы информационно – коммуникационных технологий.
Информационное направление: - Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей (реклама, создание интернет-сайта, выпуск стенгазет).
- Организация работы библиотеки.
Психолог, социальный педагог, логопед: - Входная диагностика развития ребёнка, пополнение банка данных школы «Одарённый ребёнок» по направлениям. - Научная диагностика одарённости учащихся, разработка методики выявления одарённых детей. - Создание школьного банка данных одарённых детей. - Собеседование с родителями (определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей детям).
Учитель: – Приобретение учебно-методической литературы, компьютерных программ для организации работы с одарёнными детьми. – Пополнение банка педагогической информации по работе с одарёнными детьми: материалы олимпиад по предметам, разработки интеллектуальных мероприятий, диагностические материалы с одарёнными детьми. – Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одарённые дети» организация научно-исследовательской деятельности учащихся. - Подбор и расстановка кадров, разработка диагностик результативности учебной деятельности. – Переориентация работы кружков, курсов, факультативов. - Разработка учебных программ для углублённого изучения отдельных предметов, ведение спецкурсов, внедрение развивающих педагогических технологий. – Индивидуальные учебные планы работы с одарёнными детьми. - Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе. – Выбор форм работы с учащимися, в том числе дополнительного образования, на текущий год с учётом диагностики и возрастных особенностей (Школьные олимпиады в ноябре и интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?). – Расширение системы дополнительного образования, факультативы «Основы компьютерной грамотности», «Решение нестандартных задач», элективные курсы, например: «Познай себя», «Твой выбор». – Профессиональное самоопределение одарённых детей. – Организация системы материального поощрения одарённых детей и их родителей. – Привлечение преподавателей вузов к работе с одарёнными детьми. - Создание творческого объединения учителей, работающих с одарёнными детьми. – Обобщение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми, выступление учителей на семинарах, педсоветах. – Обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми. Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе. Родители: - Психологическое сопровождение родителей одарённых детей. - Совместная практическая деятельность одарённых детей и родителей. – создание сайта для родителей; Родителям рекомендуется: - обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня; - основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки. - атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться
Учащиеся:
– Участие детей во всероссийских, международных исследовательских проектах, олимпиадах, форумах, творческих конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях.
Администрация школы:
Программа основных мероприятий.
№ | Мероприятия по направлениям. | Ответственные |
1 | Диагностика | Психолог, учителя начальных классов |
2 | Разработка Положения о работе с одарёнными детьми, | Директор |
3 | Разработка Программы «Одарённые дети в начальных классах» | Зам. директора по УВР, рук. МО нач кл., психолог. |
4 | Создание: банка данных об одарённых детях, информационной базы по проблемам одарённости детей. | Зам. директора по УВР, психолог, учителя. |
5 | Повышение профессиональной квалификации пед.работников, работающих с одарёнными детьми. | Зам. директора по УВР. |
6 | Деятельность методического совета. | Зам. директора по УВР. |
7 | Индивидуальная работа с педагогами. | Зам. директора по УВР. |
8 | Создание среды общения, самореализации. | Зам. директора по УВР. |
9 | Работа с родителями. | Зам. директора по УВР, психолог, учителя. |
10 | Привлечение внимания общественности. | Директор, родительский комитет |
11 | Участие педагогов в конференциях, конкурсах по проблемам одарённости. | Зам. директора по УВР. |
12 | Создание базы данных по методическому обеспечению. | Зам. директора по УВР, рук. МО |
Преемственность начального и среднего звена в работе с одарёнными детьми: - создание детского портфолио в начальном звене и продолжение этой работы учителями среднего звена и привлечь к этой работе и родителе учащихся; - круглые столы учителей четвёртых и пятых классов, семинары… - привлечение учителей среднего звена при составлении школьных олимпиад в начальных классах (на выпуске); - в начале учебного года в 5 классах (после проведения диагностики) провести школьные олимпиад (в октяьбре-ноябре месяце), интеллектуальные игры «Что?», «Где?», «Когда?» - встречи с учителями-предметниками родителей четвероклассников, в конце учебного года должны точно определены классные руководители выпускных четвёртых классов и классные руководители должны знакомиться со своими будущими учениками (хотя бы в апреле-мае).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Одарённые дети".
По работе с одарёнными и талантливыми детьми накоплен большой опыт. Буду рада если пригодится мой материал.Программа "Одарённые дети"Диагностика. (Диагностика личностных особенностей детей в возрасте ...
Программа "Одарённые дети"
Программа предназначена для работы с уч-ся 1 класса...
Положение о школьном конкурсе «Ученик года» в рамках программы «Одарённые дети» среди учащихся первой ступени.
Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие их кругозора, творческих способностей....
Программа "Одарённые дети"
Программа "Одарённые дети" , планирование по русскому языку....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 4 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»4 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...
Механизмы реализации программы "Одарённые дети"
1.Организация образовательного процесса с учетом требований к формированию проектного, самостоятельного, исследовательского мышления учащихся. В основе реализации программы «Одаренные дети»...