Механизмы реализации программы "Одарённые дети"
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему
1.Организация образовательного процесса с учетом требований к формированию проектного, самостоятельного, исследовательского мышления учащихся. В основе реализации программы «Одаренные дети» лежат технологии междисциплинарного обучения, ТРИЗ, технология развития критического мышления, проектный метод и метод мастерских.
2. Научное общество учащихся позволяет компенсировать недостатки в образовании одаренных за счет организации углубленного изучения детьми содержания школьной программы, наличия индивидуальных образовательных маршрутов, реализации творческой, проектной деятельности учащихся, способствующей развитию исследовательских и общеучебных умений и навыков, формированию познавательной активности и творческого ума.
3. Система мониторинга личностного роста одаренных.
Содержанием организуемых диагностик в процессе уровня одаренности личности учащегося становятся: интеллектуальные качества; наличие достижений в конкретных предметных областях наличие осознанной перспективы
4. Формирование познавательных ууд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Одарённые дети" | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. Цель Программы
Создание оптимальных социально-педагогических условий для выявления, гармоничного развития и поддержки одаренных детей и их самореализации в различных областях деятельности.
3.2. Задачи Программы
Создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренности.
Обеспечение условий для самореализации интеллектуальных и творческих способностей детей
Повышение научно-теоретических знаний по вопросам работы с одаренными детьми.
Пропаганда и распространение передового педагогического опыта по вопросам работы с одаренными детьми.
Методическое обеспечение процесса развития одаренности.
Обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми между всеми ступенями обучения (дошкольное образование - начальное общее - основное общее - среднее (полное) общее).
Организация системно-деятельностного подхода в работе с одаренными детьми.
Повышение социального статуса одаренной личности.
3.3. Основные направления программных мероприятий
1-е направление "Создание условий для выявления, развития и самореализации одаренных детей" призвано решать задачи:
- создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренности;
- обеспечение условий для самореализации интеллектуальных и творческих способностей детей;
- создание мероприятий, направленных на выявление и развитие одаренности;
2-е направление "Осуществление адресной поддержки и социальной защиты одаренных детей" направлено на:
- пропаганду достижений одаренных детей;
- продвижение одаренных детей ;
- поощрение обучающихся за высокие достижения в различных областях деятельности;
- поддержку одаренных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление одаренным детям данной категории равных возможностей для проявления и развития одаренности в рамках мероприятий различного уровня.
4-е направление "Научно-методическое и информационное обеспечение Программы" направлено на:
- обеспечение грамотного научно-методического, социально-педагогического, психологического сопровождения процесса развития одаренности;
- освещение и пропаганду достижений одаренных детей;
- повышение социального статуса одаренных детей;
- обеспечение открытости реализации программных мероприятий;
- систематизацию накапливаемого опыта работы с одаренными детьми.
5-е направление "Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными детьми" направлено на:
- обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми на разных ступенях образования.
6-е направление
- организация системно-деятельностного подхода в работе с одаренными детьми;
IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации Программы - 2016- 2020годы.
V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты | Критерии и индикаторы |
1. Формирование | Сохранение доли традиционных совместных |
2. Поддержка одаренных | |
3. Внедрение | |
4. Повышение | Проведение семинаров по обмену опытом работы с |
VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Выстраивание системы взаимодействия учителя и руководителей учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, преподавателей средних специальных учреждений и высшей школы по проблемам обучения и развития одаренных учащихся;
- повышение статуса одаренных учащихся через освещение достижений на городских мероприятиях, поощрение одаренных обучающихся ;
- развитие системы конкурсных и олимпиадных мероприятий
- направление победителей олимпиад школьников на областные олимпиады, всероссийские;
- направление победителей городских конкурсных мероприятий на областные и всероссийские мероприятия ;
- организация и проведение конкурсных мероприятий среди детей ,направленных на выявление и развитие детской одаренности;
- внедрение в образовательный процесс инновационных, в т.ч. информационных образовательных технологий;
- формирование информационной базы об одаренных детях
VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мониторинг и анализ результатов реализации Программы;
- организация работы по корректировке Программы на основании результатов работы за год;
- внесение изменений и дополнений в Программу
- механизм реализации Программы также предусматривает представление отчета о результатах выполнения программных мероприятий на совещаниях руководителей ОО
VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет осуществляться на основе следующих показателей:
- создание банка данных об одаренных детях
- динамика количества одаренных детей (по годам);
- количество победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (по годам);
- количество участников и победителей областного этапа Всероссийской олимпиады школьников (по годам);
- результаты участия в международных играх "Медвежонок", "Кенгуру" и др. (по годам);
- количество участников и результаты участия в интернет-проектах;
- результаты участия в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях областного, регионального, федерального уровня;
- занятость обучающихся и детей, посещающих ДОУ в системе дополнительного образования;
- соответствие требованиям программ факультативов, кружков, занятий.
В ходе реализации Программы будет создана система выявления, развития и поддержки одаренных детей, направленная на сохранение национального генофонда, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
IX. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Задачи | Мероприятия | Сроки | |
1.1. Создать | Создание и обновление | ежегодно | |
Создание | ежегодно | ||
Проведение исследований | ежегодно | ||
1.2. Обеспечить | Организация олимпиады | ежегодно | |
Участие в международных | ежегодно | ||
Участие в | ежегодно | ||
Организация научного | 2016-2020г | ||
Организация | 2016 - | ||
Проведение | ежегодно | ||
Обеспечение участия | ежегодно | ||
Выставка | ежегодно | ||
Конкурсы чтецов (среди | ежегодно | ||
Конкурсы творческие | ежегодно | ||
Организация спортивных | ежегодно | ||
Внедрение современных | 2016 - | ||
1.3 Пропагандировать | Деятельность творческих | ежегодно | |
Проведение | 2016-2020 | ||
1.4 Осуществлять | Разработка практических | ||
Разработка практических | ежегодно | ||
Формирование банка | постоянно | ||
Подбор и приобретение | постоянно | ||
Подбор диагностического | постоянно | ||
Организация мониторинга, | ежегодно | ||
Пропаганда достижений | постоянно | ||
6.1. Обеспечить | Проведение совместных | ежегодно | |
7.1. Способствовать | Изучение, анализ, | ежегодно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио как механизм реализации личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе
В данной статье представлен опыт работы по реализации технологии портфолио в учебно-воспитательном процессе...
Инновационное развитие воспитания: научно-методические основы и механизмы реализации
Последнее время слово "инновация" в образовании употребляется слишком часто. Конечно, можно обновить содержание образовательных программ, но при этом нельзя будет ...
Деятельностный метод обучения как механизм реализации стандартов второго поколения
Дидактическая система деятельностного методаобучения «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОСвторого поколения...
Механизмы реализации ФГОС НОО на основе ДСДМ
Методологической основой ФГОС II поколения является системно-деятельностный подход. Деятельностный подход - позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает ку...
Итоги работы Экспериментальной площадки Механизм реализации ФГОСНОО на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон"
Итоги работы экспериментальной работы по реализации надпредметного курса " Мир деятельности"1 этап работы....
Механизм реализации здоровьесберегающих технологий для детей с нарушением зрения
Механизм реализации здоровьесберегающих технологий для детей с нарушением зрения...
Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ.
Этот материал можно использовать педагогам, которые работают с обучающимися с ОВЗ...