Приключения дорожных знаков
методическая разработка (2 класс) по теме
Воспитательная профилактическая работа по предупреждению детского травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_dorozhnyh_znakov.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия
г. Вятские Поляны Кировской области, ул. Гагарина, д.17, факс/телефон (83334) 6-29-29
E-mail: vpschool3@mail.ru, сайт: vpschool3.narod.ru
Внеклассное мероприятие
(Начальная школа)
«Приключения
дорожных знаков»
Учитель высшей категории
МКОУ Гимназии г. Вятские Поляны
Кировской области
Дыба Галина Юрьевна
E-mail: dik_d82@mail.ru
Моб. Телефон: +7-912-718-23-95,
+7-919-624-44-66
Телефон дом.: (83334)6-43-40
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
"Приключение дорожных знаков"
Цель:
- Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о марках машин;
- Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни
Оборудование:
- Магнитофон
- Дорожные знаки, выполненные в виде табличек, которые висят на груди у учащихся:
Предупреждающие знаки:
«Железнодорожный переезд»
«Дети»
«Опасный поворот» Запрещающие знаки: «Въезд запрещен»
«Движение на велосипедах запрещено»
«Проход закрыт»
Предписывающие знаки:
«Прямо»
«Направо»
«Налево»
«Круговое движения»
«Велосипедная дорожка»
«Обязательное направление движения»
Информационно-указательные знаки:
«Место стоянки»
«Пешеходный переход»
Знаки сервиса:
«Пункт первой медицинской помощи»
«Телефон»
«Пункт питания»
«Техническое обслуживание автомобилей»
В зал под музыку входят дети.
Учитель: Ребята, сегодня почтальон принес в гимназию письмо:
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к ДТПэшке. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Учитель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Песня «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского,
сл. С Михалкова).
Выходит мальчик. На груди у него перевернутая табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Учитель: Ребята, кто это?
Мальчик: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала злая ДТПэшка. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки:
1. Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили)
2. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Дорож. Знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите
(переворачивает табличку) узнаете меня? Я - знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Дорож. Знак:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот!
Учитель: Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет. А сейчас проведем игру соревнование «Кто быстрей?»
(Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре 2 команды по 2 человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку.)
В зал вбегает Енот
Учитель: Кто ты?
Енот: Я ученик светофорных наук - Енот.
Учитель: Енот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Енот: Я ещё только учусь. Но думаю, что знать мне их совсем не обязательно. Я и без них прекрасно обойдусь!
Учитель: А как же ты будешь переходить улицу?
Енот: Как? Как? На четырех лапах!
Учитель: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Учитель: А как надо? Давайте расскажем Еноту.
Ученик:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Учитель: Правильно! А тебе, Енот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Енот: Надо обойти автобус. Можно слева, можно справа.А еще проще - пролезть между колесами.
Учитель: Ой-ёй-ёй! Ребята, вы согласны с Енотом? Давайте поможем Еноту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус уедет. Внимательно посмотреть по
обеим сторонам дороги – сначала влево, затем вправо и только потом переходить. А если есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Учитель: А теперь, Енот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Енот: Смотря во что. В шахматы нельзя!
Учитель: А почему?
Енот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Учитель: А вы, ребята, согласны с Енотом?
Дети: Нет!
Учитель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с нашим гостем.
Учитель проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель:
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Учитель:
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
Учитель:
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Ученик:
Правил дорожных
На свете не мало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все:
На мостовой - не играть, Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Енот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Учитель: Ребята, а что это такое? (показывает макет светофора, дети отвечают)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
Учитель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра «Светофор». (На зеленый свет дети притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - соблюдают полную тишину.)
Ученик:
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!
Исполняется песня «По улице, по улице»(муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко)
Енот: Ребята, вы мне очень понравились. И поэтому я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно хором сказать волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Дети: (хором) «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные знаки.
Учитель: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дор. Знаки: Мы рады, очень рады, Что вы спасли всех нас.
Светофор:
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
Танец «Вальс дружбы».
Учитель: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от злой ДТПэшки Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.
(После того, как спасли Дорожные Знаки, каждый знак называет себя):
Предупреждающие знаки:
«Железнодорожный переезд»
«Дети»
«Опасный поворот» Запрещающие знаки: «Въезд запрещен»
«Движение на велосипедах запрещено»
«Проход закрыт»
Предписывающие знаки:
«Прямо»
«Направо»
«Налево»
«Круговое движения»
«Велосипедная дорожка»
«Обязательное направление движения»
Информационно-указательные знаки:
«Место стоянки»
«Пешеходный переход»
Знаки сервиса:
«Пункт первой медицинской помощи»
«Телефон»
«Пункт питания»
«Техническое обслуживание автомобилей»
Выступление работника ГИБДД, вручение каждому ученику книжки-раскраски по правилам дорожного движения.
Исполняется песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В Шаинского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приключение в стране Дорожных Знаков»
Выступление агитбригады обучающихся на семинаре по ОБЖ...
«Приключения в Стране дорожных знаков»
Сценарий ситуативно-игровой программы для 2 класса...
"Приключение в стране дорожных знаков"
углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;- вместе с родителями учить детей культуре поведени...
Классный час "Весёлые приключения в Стране дорожных знаков"
Учащиеся через игровую деятельность учатся культуре поведения на улице....
Классный час «Приключения в Стране дорожных знаков»
Классный час«Приключения в Стране дорожных знаков»...
Конкурсно-игровая программа "Весёлые приключения в стране дорожных знаков"
Дети путешествуют по Стране дорожных знаков. Им помогает друг Светофор....
Приключения дорожных знаков
Приключение дорожных знаков...