Педагогическая философия учителя
статья по теме
Предварительный просмотр:
Педагогическая философия учителя
Школой я больна
Понять меня сумеют лишь учителя.
С детьми мы драгоценности
В большой красивой школе.
Блестеть, сверкать, радовать
Назначено судьбою.
Люблю я их безумно.
И радуюсь тому, что искорку
Я в каждом когда – нибудь зажгу.
Человек родился. Для чего? Он пришёл в наш мир, чтобы познать его, самоутвердиться, найти своё место в жизни.
Я стала учителем. Почему? Оглядываясь в прошлое, я ясно вижу, что иначе быть не могло. В детстве я хороводила, увлекая ровесников интересными рассказами. «Вера, ты рассказываешь так, как будто читаешь книжки», - часто говорили мне ребята. И просили рассказать ещё. Потом пионерия и вожатство. Душа пела, когда мчалась я к своим питомцам. Не заметила, как окончила 8 классов, и мама сказала, что пора определиться с выбором профессии. Мама растила меня с сестрами одна, поэтому было тяжело. Но решение однозначное: поступать в Тюменское педучилище. Выдержав конкурс 8 человек на место, как в популярный институт, успешно была принята, где с огромным удовольствием училась, получая повышенную стипендию. Вожатство не бросала.
Любимыми играми с подшефными ребятами стали «Октябрята по стране Октября», «Путешествие в страну Пионерию». Летнюю практику мне посчастливилось пройти в пионерском лагере на берегу Азовского моря, в котором отдыхали школьники с тюменского севера. Много здесь для меня осозналось, приобрело свою значимость. Это ответственность за детские судьбы (пусть даже на короткий период жизни, на одну лагерную смену), это преклонение пред теми, кто в лихую годину защитил нашу Родину. Посещение Малой земли, где проходили тяжелейшие бои, Аджимушкайские катакомбы, дважды ставшие убежищем для людей, место жизни и смерти пионера – героя Лёни Голикова оставили неизгладимый след в моей душе.
После окончания педучилища была направлена работать в Тюменский Дворец пионеров. Но жизнь внесла свои коррективы. Я вышла замуж, переехала жить по месту жительства мужа в р. п. Коченёво. И вот уже 34 года я беззаветно служу детям, но в другом качестве: учителем начальных классов. Я ни на минуту не пожалела об этом. Я сразу поняла, что дети и я – одно целое. Детей, пришедших ко мне учиться, я всегда воспринимала как родных, не жалела сил и времени на подготовку к урокам.
В школу вчерашний малыш приходит с определённым багажом знаний и умений. К сожалению, не всегда достаточным для того, чтобы быть успешным. Нелегко вести процесс обучения в этом неугомонном детском мире. Но для меня не существует понятия «плохих» или «хороших» детей. Для меня все дети, как пальцы моих рук. Они все часть меня самой, без которых моя полноценная жизнь невозможна. Именно поэтому я прилагаю все усилия для формирования позитивного отношения детей к школе, ищу к каждому ребёнку индивидуальный подход, оказывая ту помощь ученику, которая для него необходима.
Я считаю, что учитель начальных классов очень важный человек в жизни малышей, вступивших на лестницу познания. Именно он должен помочь каждому ребёнку раскрыть свои способности, активно способствовать их развитию, научиться правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в дальнейшем – найти своё место в жизни. В этом и заключается для меня смысл жизни, моя педагогическая философия.
Скрылькова Вера Леонидовна, учитель начальных классов КМОУ Коченёвская СОШ № 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая философия учителя начальных классов Копиной В. А.
НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ ТАКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ, ЧТОБЫ УЧАЩИЙСЯ СТРЕМИЛСЯ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ И БЫЛ АКТИВЕН НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА...
«Моя педагогическая философия» Каким должен быть учитель «Новой школы»?
Каким должен быть учитель «Новой школы»? Задумавшись над этой проблемой, я поняла, насколько данный вопрос необъятен, многогранен и сложен. Мне кажется, что учитель «новой школы» должен быть про...
Педагогическая философия учителя
Судьба подарила мне встречу с замечательным педагогом, мастером своего дела, умной, доброй хрупкой женщиной – моей классной руководительницей Фомичевой Мариной Ефимовной. Это удивительный человек, тал...
Моя педагогическая философия "Я - учитель!.."
Эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композ...
Эссе «Моя педагогическая философия» на школьный конкурс «Учитель года»
в своей статье я рассказываю о себе, начале своей профессии, поделюсь своими впечатлениями и мечтами...
Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...