В царстве зимы
методическая разработка по теме
Интегрированный урок по литературе, изо, хореографии, музыке на тему "В царстве зимы" для учащихся 2-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_czarstve_zimi.rar | 7.05 КБ |
Предварительный просмотр:
« В царстве зимы» (интегрированное занятие: ИЗО, музыка, литература, хореография).
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
- Формирование любви к природе через эмоциональное восприятие красоты окружающего мира.
- Учиться создавать танцевальные композиции в соответствии с фактором и формой музыкального произведения
- Развитие умения воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, линии и цвета.
Литературный материал: Ф. Тютчев “Чародейкою зимою...”
1. Вступительная беседа (создание мотивации) Первичное восприятие художественного произведения 2.Проверка первичного восприятия. 3.Первичное прослушивание муз.произведения 4.Проверка первичного восприятия. Эмоциональная оценка прослушанного. 5.Репетиция, выбор выразительных движений. 6.Повторное прослушивание музыки в движении. 7.Музыкально-ритмические движения под музыку (импровизация). 8.Подведение промежуточных итогов. 9.Творческая работа детей в изостудии. 10.Итог занятия. Выставка детских работ. | Учитель читает стихотворение Ф. Тютчева. (звучит фонограмма “Вьюга”)
Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит.
Не мертвец, и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой...
На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.
(Репетиция: разбиение детей на группы: - 1 группа выполняет крупные движения, а 2 группа - мелкие. Может быть другое разбиение: 1 группа – движения на раскрытие, 2 группа – движения на завершение. 1. Танцевальные движения без музыки; 2. Танцевальные движения под фрагмент; 3.Танцевальные движения под музыку (дети танцуют “Вальс снежных хлопьев”)
(Под музыку “Вальс” Г.С. Свиридова к повести А.С. Пушкина “Метель”)
(Во время работы детей звучит “Декабрь” П.И. Чайковского из “Времен года” в записи).
(Оформление совместно с детьми выставки работ). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В серебряном царстве волшебницы Зимы
Интегрированный урок литературного чтения и рисования....
Тема: «Путешествие в Царство Матушки -зимы»
Интегрированный урок: математика, чтение, окружающий мир...
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...
Конспект урока по развитию речи «В серебряном царстве волшебницы – зимы».
Цели урока: 1. Формирование речевых умений2. Развитие коммуникативных навыков учащихся3. Воспитание любви к природе.4. Привитие любви к родной речи, интереса к языку. Задачи урок...
Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.
Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета....
«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...
«В некотором царстве. Царства природы. Бактерии».
Урок открытия нового знания, посвященный бактериям...