Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна
рабочая программа (2 класс) на тему
Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План кабинета начальных классов № 35
CD, DVD-диски
№ | Класс | Название | Кол-во |
1 | 1-4 | Караоке | 2 |
2 | 1-4 | Развивающие мультфильмы | 3 |
3 | 1-4 | Космос. Вселенная. | 1 |
4 | 1-4 | Загадки планеты | 3 |
5 | 1-4 | Видео-энциклопедии. | 3 |
Наглядные пособия
№ | Наименование | Кол-во |
Правила посадки за партой. Плакат | 1 штука | |
Правила написания букв | 1 комплект | |
Лента букв. Плакат. | 1 штука | |
Компоненты |
Методические журналы.
№ | Название | № журнала | Год издания | Кол-во |
1 | Начальная школа | 7 | 1988год | 1экз |
2 | Начальная школа | 2,4,6 | 1994 год | 1 экз |
3 | Начальная школа | 4 | 1996год | 1экз |
4 | Начальная школа | 1,7,9,10,11,12 | 1993год | 1 экз |
5 | Начальная школа | 4,5,6,7 | 1991год | 1экз |
6 | Начальная школа | 9-10 | 1992год | 1экз |
7 | Начальная школа | 1,2,3,4,6,7,9,10,11,12 | 1990 год | 1 экз |
8 | Начальная школа | 1-12 | 2009 год | 1 экз |
9 | Начальная школа | 1-10 | 2010 год | 1 экз |
Раздаточный материал.
№ | Класс | Наименование | Тема |
1 | 1класс | Картинный словарь | Школа |
2 | Учебные принадлежности | ||
3 | Одежда и обувь | ||
4 | Растения | ||
5 | Домашние животные | ||
6 | Продукты питания | ||
7 | 1-4 | Материалы для списывания, составления предложений, рассказов. | |
8 | 1класс | Карточки для устного счета | |
9 | 1класс | Круговые примеры | |
10 | 1класс | Карточки | Простые задачи |
11 | 1класс | Карточки | Сравнение чисел |
12 | 1класс | Карточки | Сравнение именованных чисел |
12 | 1класс | Карточки | Нумерация |
13 | 1класс | Карточки | Задачи повышенной трудности |
14 | 1класс | Карточки | Логические задачи |
15 | 1класс | Карточки | Задания на установления закономерностей |
16 | 1 класс | Математические веера | Изучение цифр |
16 | 1класс | Буквенные веера | Изучение букв |
Гигиенические требования к условиям обучения
в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила
СанПиН 2.4.2.1178-02
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами в см:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, -не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;
- от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;
- от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7м;
- наибольшая удалённость последнего места обучающегося от учебной доски -860;
- высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90;
- угол видимости доски (от края доски длиной 3м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся 2-3 ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.
Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам
«Столы ученические» и «Стулья ученические»
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Жёлтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зелёный | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Требования к кабинету начальных классов
как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3.Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диски
- 4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (1-4 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Должностные обязанности
по охране труда классного руководителя
- Классный руководитель:
- Изучает с обучающимися (воспитанниками, детьми) правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.
- Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников и детей во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно-полезного труда.
- Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
- Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж при проведении внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.
- Воспитывает у учащихся и детей чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения. Поведения на воде, улице и т.д.
- Вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом. Руководство обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
- Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Инструкция
по пожарной безопасности в учебных кабинетах
ИПБ - 008
В соответствии с ППБ-01-93, ППБ 101-89 учителя, учащиеся и обслуживающий персонал обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации детей, материальных ценностей и тушению пожара.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в учебном кабинете несет учитель, который проводит там занятия и который приказом директора должен быть назначен ответственным за пожарную безопасность в кабинете.
В кабинете запрещается:
- производить перепланировку помещения с отступлением от требований действующих строительных норм и правил;
- устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах;
- применять с целью отопления нестандартные (самодельные) нагревательные приборы;
- использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги;
- обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;
- применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари, производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
- хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;
- оставлять без присмотра включенные в сеть радиоприемники, телевизоры, кинопроекторы, диапроекторы и др.;
- включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии.
В кабинете следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса приборы, принадлежности, пособия, которые должны храниться в шкафах, на стеллажах.
Хранение в кабинете учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, проведение опытов и других видов работ, которые не предусмотрены утвержденными перечнями и программами не допускается.
1. Требования безопасности перед началом работы
1.1. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, учебно-наглядные пособия, проверить их исправность.
2. Требования безопасности во время работы
2.1. Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.
2.2. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.
2.3. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре должны немедленно устраняться.
2.4. В кабинете запрещается:
- использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
- оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;
- пользоваться поврежденными розетками, ответвительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями;
- завязывать и скручивать провода, а также оттягивать провода и светильники;
- использовать ролики, выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды и других предметов;
- снимать стеклянные колпаки со светильников.
2.5. По окончании занятий в кабинете учитель должен тщательно осмотреть помещение, устранить выявленные недостатки, обесточить сеть и закрыть помещение.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях
3.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреваний, появлении искрения и т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.
3.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 9-2-13-09 и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.
33. При получении травмы оказать первичную помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4. Требования безопасности по окончании работы
4.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.
4.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в шкафы.
В кабинете число столов не должно превышать количества, установленного нормой проектирования.
Расстановка мебели и оборудования в кабинете не должна препятствовать эвакуации людей.
АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА К 2013-2014 УЧЕБНОМУ ГОДУ
1.ДОКУМЕНТАЦИЯ
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | ||
1. Паспорт | ||||
2. Правила техники безопасности | ||||
3. Правила пользования кабинетом | ||||
4. План работы кабинета | ||||
5. Расписание работы учебного кабинета |
2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | ||
оборудованием;
| ||||
|
3.ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | ||
1.Оптимальная организация пространства:
| ||||
|
4.СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2013-2014 | 2014-2015 | |||
1. Правила техники безопасности | ||||
2. Санитарно-гигиенических норм:
|
5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2013-2014 | ||
2014-2015 | ||
2015-2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ №29
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА...

Сценарий праздника, посвящённого окончанию начальной школы «Ах этот миг волнующий» Автор Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ Скоробогатовскоя общеобразовательная школа, Ковернинского района, Нижегородской области.
Сценарий выпускного в начальной школе. Представление со сказочными героями. Концертные номера весёлые и оригинальные....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».Разработчик Захарина Нина Леонидовна
Рабочая программа включает в себя компоненты рабочей программы в начальной школе по требованиям ФГОС...

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»). РАЗРАБОТЧИК ЗАХАРИНА НИНА ЛЕОНИДОВНА
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе УМК "Планета знаний" включает в себя все компоенты рабочей программы по ФГОС....

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ») Разработчик Захарина Нина Леонидовна
Рабочая программа по математике соответствует требования к рабочей программе по ФГОС....

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ») Разработчик Захарина Нина Леонидовна.
Рабочая программа по литературному чтению соответствует трребованиям к рабочей программе по ФГОС...

Уголок класса. Оформление кабинета начальных классов.
Готовые плакаты для оформления классного уголка....