Сценарий "Лесными тропами"для школьного лагеря дневного пребывания
материал по теме
В июне организуют летние школьные лагеря денвного пребывания. Чтобы ребятам было интересно приходить каждый день в школьный лагерь, надо проводить много разных по темам и направленности мероприятий. Данный сценарий посвящён теме - Защита леса, окружающей среды. Тема очень многогранная, неисчерпаемая и насущная. Для предварительной подготовки нужен 1-2 дня - детки с удовольствием учат стихи и песни. В сценарий входят не только стихи, но и загадки, познавательный материал. А если дополнить мероприятие выпуском газет, памяток - "Как надо вести себя в лесу"... результат работы будет ощутим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lager_-_lesnye_tropy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МАОУ СОШ № 1 им. Ф.Я.Фалалеева г.п. Монино Азарова Оксана Васильевна
Открытое мероприятие для лагеря дневного пребывания
Лесными тропами
Учитель: Нашу землю называют Зелёной планетой. Кто подарил её зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жарко пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о природе.
1 уч.
Здравствуй, лес! Здравствуй, лес, зелёный лес,
Полон сказок и чудес,
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре?
2уч.
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь- мы свои.
Учитель: лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения, насекомые и животные. Они не только живут вместе , но они нужны друг другу и нам с вами.
3 уч.
Хорошо в лесу зелёном – травы стелются ковром.
А резные листья клёнов укрывают нас шатром.
4 уч.
Мы идём лесной тропою, смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей, блики бродят по стволам.
Учитель: (ответы на вопросы)
- Какое дерево поит людей и насекомых соком? (Берёза)
- Какие лесные жители едят жёлуди? (Кабан, медведь, лось, бурундук)
- Какой гриб любит жить под берёзой? (Подберёзовик)
- Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук)
- Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? ( Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клёст)
Учитель: мы поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов. А точнее попытаемся узнать их в загадках.
Русская красавица всем нам очень нравится,
Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)
Прямо в небо рвутся, ввысь; ты внимательно всмотрись:
Не берёзы, не осинки, нет листочков, есть хвоинки (Ель, сосна)
Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.
Год прошёл – и деревцем маленьким он стал (Жёлудь, дуб)
Ветви над рекой склонила, в реку смотрится уныло (Ива)
Учитель: Лес – это замечательное природное богатство.
5 уч.
Мы пошли по ягоды в дальний лес, видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья, повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький там грибок, положили бережно в кузовок.
6уч.
Ну а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, - станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра, да уж вечер близится – спать пора.
Учитель: Ну, а теперь мы проверим как вы знаете грибы. А ну-ка отгадайте.
- Вот в траве приметные шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя, но не ешь сырыми (Сыроежки)
- Очень дружные ребята у пенька живут…. (Опята)
- Где хвоинок многовато, поджидают нас…. (Маслята)
- Белая панамка, бледная…. (Поганка)
- Под осиной гриб тот, дети, в ярком красненьком берете. (Подосиновик)
- Царь грибов живёт в дубраве, для жаркого нужен маме…(Боровик)
- Вот где спряталась, подружка, под листком сидит… (Волнушка)
- Весело на сердце, и уходит грусть, когда в твою корзинку попадает… (Груздь)
Учитель: Конкурс «Назови лесную ягоду» (члены команды по очереди произносят по одному названию лесной ягоды)
Песня : «Грибы-ягоды»
Учитель: Наш лес населяют очень разнообразные животные, звонкоголосые птицы и яркие насекомые.
7уч.
Сон удивительный зайцу приснился, будто в медведя он превратился.
Бродит по лесу, деревья ломая, рёвом могучим зверушек пугая.
8уч.
Зайка проснулся – хвостик дрожит, смотрит: один под кустом он лежит.
Ай да зайчишка! Ай да зайчишка! Он сам себя испугался, трусишка!
Учитель: отгадайте.
1.Хвост пушист, а глазки зорки, прыгает по веткам ёлки.
На земле сорвёт грибок и в дупле с грибочком – скок. (Белка)
2. Домик – хатка на реке, и плотина вдалеке.
Это кто ж такой, скажите, архитектор и строитель? (Бобёр)
3. самолётик не стальной, с носом – тоненькой иглой.
Он летает и пищит, укусить нас норовит (Комар)
4. Я на пне её застала, думала, она устала.
Я поймать её хотела, но в ладошку поглядела –
Чудеса! Вот это да! Ускользнула без хвоста! (Ящерица)
5. Над рекою он в полёте, это чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка. (Стрекоза)
6. Эти резвые подружки, попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают и комариков глотают (Лягушки)
7. Эта птичка никогда для птенцов не вьёт гнезда
Сядет где-то на суку и кричит:….. («Ку-ку, ку-ку» Кукушка)
Учитель: угадайте, какая птица произносит такие звуки:
- Кар-кар! (Ворона)
- Чик-чирик, чив-чив! (Воробей)
- Ча-ча-ча! (Сорока)
- Курлы-курлы! (Журавль)
- Свири-свир! (Свиристель)
- Цок-цэк, Цок-цэк! (Клёст)
- Ку-ку! (Кукушка)
- Рюм- Рюм- Рюм! (Снегирь)
- Синь- Синь- Синь! (Синичка)
Игра с птицами: хлопнуть в ладоши , или поднять руку, тогда, когда услышите не птицу –для
***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи. (3)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны. (5)
Прилетел птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары и кукушки (7)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки – все они наши подружки.(8)
Блицопрос «Птичий базар»
Скажите как называются:
- Дом птицы (гнездо);
- «Руки» птицы (крылья);
- Птичьи дети (птенцы);
- Встреча двух петухов (петушиный бой);
- «Муж» утки (селезень);
- «Рот» птицы (клюв);
- «Ноги» птицы (лапы);
- Дом птицы в неволе (клетка);
- Дом ещё не родившегося птенца (яйцо);
- Песня соловья (трель).
Учитель: Вслед за птицами утром просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки и пчёлы. Для них в зелёной густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, жёлтых…
9 уч.
Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнутся маки, розы,
И наденет василёк синий ситцевый платок.
Солнце, солнце, жарче грей!
Праздник будет веселей!
10уч.
Василёк
Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.
Учитель: Все прекрасные цветы и травы, звонкоголосые птицы, легкокрылые насекомые, быстрые рыбы, юркие змеи, умные и забавные животные – все нуждаются в заботе и охране. –
Мы в ответе за тех кого приручили! – главные слова для нас всех – для людей.
11уч.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я , и ты, если все сорвём цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
12уч.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Учитель: Соберите пословицу
За морем теплее, а у нас светлее
Учитель : мы должны беречь, сохранять природу - свой дом, свою землю.
Конкурс: надо назвать правила поведения в лесу с частицей НЕ ( н-р: нельзя ломать ветки)
Проводится отрядный конкур рисунка «Лесными тропами» - правила поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня...
программа патриотического воспитания детей при школьном летнем лагере дневного пребывания
Данная Программа имеет патриотическую направленность.Программа составлена мной для использования при работе в ЛДП при школе в летний период.Наша программа была признана лучшей в районном туре республи...
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Радуга»
СодержаниеПояснительная записка. Цели и задачи организации работы лагеря Положение о школьном оздоровительном лагере. ...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015
Июль 2015 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна В последнее время общество осознало необходимост...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016
Июнь 2016 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна Родной край – частица нашей огромной страны. Обр...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015
В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних л...
Программа для школьного лагеря дневного пребывания
Данная программа разработана по всем требованиям к программаме лагеря дневного пребывания. Можно найти много полезной и интересной информации. Может пригодиться для разработки программ для школьного л...