Поурочное планирование. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
УМК "Начальня школа XXI века". 4 класс. Н.Ф.Виноградова и др. Основы духовно-нравстенной культуры народов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_dnk.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
по предмету
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
к учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 4 класс
авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.
Учитель: Скибинская Юлия Викторовна
Средствами учебника решаются основные задачи реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:
1. Воспитание способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если он стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;
2. Формирование представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, религиозные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения;
3. Осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека — это прежде всего наследие всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки из народного эпоса, фольклорных праздников, религиозных обрядов и др.;
4. Становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, формирование убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками, чувством любви к своей Родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.
5. Развитие у младших школьников эстетической восприимчивости, которая позволяет человеку проявлять уважение к культуре разных народов, особенностям их вероисповеданий; отделять нравственное от безнравственного; понять, что многогранная российская культура как результат интеграции разных этнических культур.
В структуре учебника выделены содержательные линии, которые позволяют:
1. Кратко рассмотреть историю возникновения многонационального Российского государства, становление взаимоотношений между народами и рождение российской идентичности (глава «Россия – страна, объединившая народы»).
2. Показать своеобразие и самоценность национальных культур, существующих как в материальном, так и духовном выражении (глава «Многообразие культур народов России»).
3. Раскрыть истоки становления общечеловеческих ценностей, показать в доступной младшему школьнику форме вклад различных религий в формирование нравственных ценностей, законов и правил жизни в обществе (глава «Что объединяет разные народы»).
Отличительные черты учебника:
– обеспечение диалога различных культур: раскрытие на конкретных примерах из реальной жизни, истории России, религиозных учений взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур. Этому способствуют рубрики учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «Давайте знакомиться»;
– установление преемственных связей между разными предметами, которые изучаются в начальной школе: рубрика «Вспомни: это ты уже знаешь»;
– отражение основного содержания в иллюстративном ряде (рубрики учебника «Картинная галерея», «Работаем с картой», тематические фото и рисунки);
– последовательное введение новых терминов и понятий культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие словаря).
I четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Домашнее задание | Примечания |
Россия – страна, объединившая народы (8ч) | ||||
1. | Россия – многонациональная держава. | Стр. 3-8 | ||
2. | Как все начиналось. Древняя Русь. | Стр. 9-16 | ||
3. | Как всё начиналось. Народы Поволжья. | Стр. 17-23 | ||
4. | Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа. | Стр. 24-28 | ||
5. | Как всё начиналось. Народы Сибири. | Стр. 29-32 | ||
6. | Как всё начиналось. Народы Сибири. | Стр. 32-39 | ||
7. | Русский язык – государственный язык России. | Стр. 40-42 | ||
8. | Когда люди объединяются. | Стр. 43-48 |
II четверть
Многообразие культур народов России (14ч) | ||||
1. | Культура каждого народа неповторима. Что нам стоит дом построить. | Стр. 50-53 | ||
2. | Заглянем в бабушкин сундук. | Стр. 54-59 | ||
3. | Приглашаем к праздничному столу. | Стр. 60-66 | ||
4. | Традиционные религии народов России. Войдём в православный храм. | Стр. 67- 71 | ||
5. | Войдём в православный храм. | Стр. 72-77 | ||
6. | Войдём в буддийский храм. | Стр. 78-81 | ||
7. | Войдём в мечеть. | Стр. 82-84 | ||
8. | Войдём в синагогу. | Стр. 85-87 |
III четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Домашнее задание | Примечания |
1. | Народные и религиозные праздники. Цаган Сар. Навруз. | Стр. 88-90 | ||
2. | Этот весёлый праздник Новый год. | Стр. 91-92 | ||
3. | Рождество. Пасха. | Стр. 93-95 | ||
4. | Курбан-байрам. День рождения Пророка. Шаббат – священная Суббота. | Стр. 96-98 | ||
5. | Шмуэль-тряпичник. Пурим. | Стр. 98-101 | ||
6. | Праздник Весак. | Стр. 101-103 | ||
Что объединяет разные народы (13ч) | ||||
7. | Как возникли правила. | Стр. 105-106 | ||
8. | Как возникли правила. | Стр. 107-108 | ||
9. | Будь милосерден и добр | Стр. 108-111 | ||
10. | Кирилл Белозерский | Стр. 111-113 | ||
11. | «Кто есть ближний?» Милосердная Руфь. | Стр. 113-114 |
IV четверть
1. | Чудо Георгия о змии. | Стр. 115-119 | ||
2. | Почитай родителей. Три дочери (татарская сказка). | Стр. 119-124 | ||
3. | Будь щедрым, довольствуйся малым. | Стр. 124-129 | ||
4. | Что дороже? (осетинская сказка). | Стр. 129-132 | ||
5. | Не завидуй. | Стр. 132-136 | ||
6. | Не предавай. | Стр. 136-138 | ||
7. | Будь терпим, умей прощать. | Стр. 139-144 | ||
8. | Будь честным | Стр. 144-151 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль
Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
Рабочая программа «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке...
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
Рабочая программа для 4 класса по «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» на татарском...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ», 4 КЛАСС Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравс...
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...
Дидактический материал. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Святые покровители Санкт-Петербурга
Дидактический материал Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы религиозных культур и светской этики.Основы православной культуры ...
Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...