Эссе на тему "Школа 21 века".
материал (2 класс) по теме
Профессия педагога одна из важнейших в современном мире. У каждого из нас был. есть и будет Первый учитель.перед учителем начальных классов стоит труднейшая задача : поддержать интерес к школе. разжечь детскую искру познания. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам должен учиться у своих учеников.21 век- век новых технологий. Соременный учитель необходимо быть компетентным в области ИКТ. Современный учитель должен быть умным. уникальным. удивительным, успешным, честным,искренним.талантливый, должен любить детей и свою работу.рецепт учительского успеха- профессионализм, доброта. справедливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_dlya_menya.docx | 16 КБ |
esse_dlya_menya.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Садовая средняя общеобразовательная школа»
Суздальского района
Гришина Валентина Сергеевна–
учитель начальных классов
I квалификационной категории
ЭССЕ
«В твоих руках, учитель, наш XXI век»
В твоих руках, учитель, наш XXI век,
А веком, как известно, правит человек,
Который созидает, творит и создает,
Который за собою всегда вперед ведет!
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. У каждого человека был, есть и будет свой первый учитель. «Всё человечество проходит через первый класс», - говорил Я.А. Коменский. И перед учителем начальных классов стоит труднейшая задача: поддержать интерес к школе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.
Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о том, что учитель должен быть оптимистом...
Педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века – огромная ответственность и нелёгкий труд.
Школа XXI века – школа, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь» .
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет.
Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам.
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Цель учителя - не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
Какими же должны быть мы - учителя современной школы?
Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».
Еще учителю надо учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Каждый из нас иногда бывает излишне раздражительным и в результате может допустить несправедливость в отношении ребенка. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения.
Ну и, конечно, миром правит – Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Любовь способна возвышать души. Любовь – это желание жить. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение
Что можно еще добавить? Современный учитель – человек,способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Так, какой же он учитель 21 века?
Думаю, ответ кроется в самом слове:
У - умный, уникальный, успешный;
Ч - честный, человечный, чуткий;
И - искренний, интересный;
Т - тактичный, толерантный, талантливый;
Е - естественный;
Л - любящий детей, свою работу.
Ь - и очень мягкий, как мягкий знак.
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
Пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...
Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!.
Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек?
Да! У меня любимая семья, дети, получившие хорошее образование и нашедшие свой путь в жизни у меня прекрасные внуки, у меня любимая работа. Школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее.
Предварительный просмотр:
МКОУ « Садовая средняя общеобразовательная школа»
Суздальского района
Гришина Валентина Сергеевна–
учитель начальных классов
I квалификационной категории
ЭССЕ
«В твоих руках, учитель, наш XXI век»
В твоих руках, учитель, наш XXI век,
А веком, как известно, правит человек,
Который созидает, творит и создает,
Который за собою всегда вперед ведет!
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. У каждого человека был, есть и будет свой первый учитель. «Всё человечество проходит через первый класс», - говорил Я.А. Коменский. И перед учителем начальных классов стоит труднейшая задача: поддержать интерес к школе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.
Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о том, что учитель должен быть оптимистом...
Педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века – огромная ответственность и нелёгкий труд.
Школа XXI века – школа, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь» .
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет.
Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам.
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Цель учителя - не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
Какими же должны быть мы - учителя современной школы?
Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».
Еще учителю надо учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Каждый из нас иногда бывает излишне раздражительным и в результате может допустить несправедливость в отношении ребенка. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения.
Ну и, конечно, миром правит – Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Любовь способна возвышать души. Любовь – это желание жить. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение
Что можно еще добавить? Современный учитель – человек,способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Так, какой же он учитель 21 века?
Думаю, ответ кроется в самом слове:
У - умный, уникальный, успешный;
Ч - честный, человечный, чуткий;
И - искренний, интересный;
Т - тактичный, толерантный, талантливый;
Е - естественный;
Л - любящий детей, свою работу.
Ь - и очень мягкий, как мягкий знак.
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
Пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...
Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!.
Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек?
Да! У меня любимая семья, дети, получившие хорошее образование и нашедшие свой путь в жизни у меня прекрасные внуки, у меня любимая работа. Школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Школа 21 века".
Профессия педагога одна из важнейших в современном мире. У каждого из нас был. есть и будет Первый учитель.перед учителем начальных к...
Эссе "Я-учитель ХХI века"
Несомненно, школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время ...
Эссе "Я-учитель ХХI века"
Несомненно, школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время ...
Эссе "Я-учитель ХХI века"
Несомненно, школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время ...
Эссе "Я-учитель ХХI века"
Несомненно, школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время ...
Сочинение-эссе"Учитель XXI века на пути к новому образованию"
Рассуждения о роли учителя в современном мире....
Эссе «Учитель XXI века».
Педагогическое эссе на Всероссийский конкурс «Учитель XXI века на пути к новому образованию»....