Статья. Духовно-нравственное воспитание в младшем подростковом возрасте.
статья по теме
Костромина Ольга Владимировна
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 121 г. Санкт-Петербург
Духовно-нравственное воспитание в младшем подростковом возрасте.
Духовно-нравственное воспитание в наше время является наиболее важной проблемой, которая стоит перед нашим обществом. В нашем современном мире ребенок получает огромный поток информации из различных источников и взять именно то, что ему нужно, что будет являться нормой нравственности, воспитанности очень сложно. Как различить, где добро, а где зло, которое угрожает нашим детям?
Проблема духовно-нравственного воспитания именно сейчас, как никогда раньше, остро стоит в нашем обществе. И именно в начальной школе начинает закладываться фундаментдуховно-нравственных представлений о мире. Сейчас государством востребован развитый человек, инициативный, не боящийся ответственности, умеющий жить в постоянно изменяющихся условиях, самостоятельно решать возникающие нестандартные проблемы.Для того чтобы воспитать такого человека необходимо сначала сформировать определённые нравственные принципы и поведенческие навыки у ребёнка, умение отличать хорошее от плохого, полезное от вредного и адекватную мудрую реакцию на проявление всего этого в жизни.Семья психологически и физически зачастую не защищает ребёнка, не создаёт необходимые материальные, социальные, культурные условия для его личностного развития, семья не в полной мере выполняет свои традиционные функции.
Почему именно младший школьный возраст?.. В это время происходит период адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено, меняется отношение к сверстникам, родителям, происходит переоценка ценностей. Ребенок вступает в другой жизненный этап, поэтому в возрасте 10-11 лет возможно наиболее интенсивное заложение лучшего нравственного опыта человечества, и тогда собственный процесс переоценки будет осознанным и позитивным. Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_2.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Костромина Ольга Владимировна
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 121 г. Санкт-Петербург
Духовно-нравственное воспитание в младшем подростковом возрасте.
Духовно-нравственное воспитание в наше время является наиболее важной проблемой, которая стоит перед нашим обществом. В нашем современном мире ребенок получает огромный поток информации из различных источников и взять именно то, что ему нужно, что будет являться нормой нравственности, воспитанности очень сложно. Как различить, где добро, а где зло, которое угрожает нашим детям?
Проблема духовно-нравственного воспитания именно сейчас, как никогда раньше, остро стоит в нашем обществе. И именно в начальной школе начинает закладываться фундамент духовно-нравственных представлений о мире. Сейчас государством востребован развитый человек, инициативный, не боящийся ответственности, умеющий жить в постоянно изменяющихся условиях, самостоятельно решать возникающие нестандартные проблемы. Для того чтобы воспитать такого человека необходимо сначала сформировать определённые нравственные принципы и поведенческие навыки у ребёнка, умение отличать хорошее от плохого, полезное от вредного и адекватную мудрую реакцию на проявление всего этого в жизни. Семья психологически и физически зачастую не защищает ребёнка, не создаёт необходимые материальные, социальные, культурные условия для его личностного развития, семья не в полной мере выполняет свои традиционные функции.
Почему именно младший школьный возраст?.. В это время происходит период адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено, меняется отношение к сверстникам, родителям, происходит переоценка ценностей. Ребенок вступает в другой жизненный этап, поэтому в возрасте 10-11 лет возможно наиболее интенсивное заложение лучшего нравственного опыта человечества, и тогда собственный процесс переоценки будет осознанным и позитивным. Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Главной задач курса является помощь родителям в содержательном наполнении семейного воспитания. Каждый из модулей предмета раскрывает с учётом младшего подросткового возраста (именно в этом возрасте закладываются основы нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественное мировоззрение), исторические, культурологические, нравственные основы одной из духовных традиций.
Если с детства ребёнку прививать любовь к Родине, уважение к своему и другим народам, к их истории, культуре, традициям, то он усвоит нравственные ценности, обеспечивающие общественно-значимую мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях.
Преподавателям курса ОРГСЭ предстоит достучаться до сердец учащихся и родителей. Они должны последовательно, глубоко, профессионально говорить с детьми о морали, нравственности, духовности, об их значениях в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные проблемы развития духовно - нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения.
Эссе. Курс ОРКСЭ....
Эссе "Основные проблемы развития духовно – нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения."
В современном мире невозможно развитие и существование общества без полноценного, шагающего в ногу со временем образования и воспитания. Задачей каждого педагога является воспитание разумного, духовно...
Родительское собрание в 4 классе: "Психолого-педагогические особенности младшего подросткового возраста"
В данной работе представлены психолого-педагигические особенности младшего подрасткового возраста 10-12 лет. Поможет родителям познакомиться подростковым возрастом....
Возрастные особенности младшего подросткового возраста
Тема: «Возрастные особенности младшего подросткового возраста»Анатомо-физиологические особенности детей.Психологические особенности младшего подросткового возраста.Подростковый суицид....
Доклад на тему «Формирование культуры физического здоровья у мальчиков младшего подросткового возраста»
Доклад на научно- практической конференции " На пути к школе здоровья: реализуем новые образовательные стандарты" по теме "Формирование культуры физического здоровья у мальчиков младшего подросткового...
Помощь родителям в экономической социализации детей младшего подросткового возраста
Рассмотрены понятие «экономическая социализация, результаты проведённого исследования. Определены условия эффективного построения психолого-педагогической помощи семье....
Родительское собрание 4 класс "Особенности развития учащихся младшего подросткового возраста"
Родительское собрание в 4 классе. Освещает проблемы воспитания учащихся младшего подросткового возраста....