Эссе "Миссия учителя"
материал по теме

Морозова Ольга Владимировна

Эссе для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_missiya_uchitelya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Миссия учителя»

Учителем трудно стать, им, может быть,

надо родиться или всю жизнь идти к этому.

Николай Никонов

           На вопрос «Кем быть?» у меня уже был четкий ответ «Буду учителем».

           Я благодарна судьбе за то, что встретила учителя, сумевшего принести в наш класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания. Наш классный руководитель Вахрина Ирина Михайловна оказалась именно таким учителем. Она и привила нам любовь к родному языку и литературе. Не жалея сил, Ирина Михайловна пыталась с интересом передать знания. На уроках была строгим и справедливым учителем. Но вне уроков Ирина Михайловна жила нашими детскими проблемами, могла понять каждого, старалась помочь. Именно она укрепила мое желание быть учителем. После школы я поступила в педучилище №1.

           Как же быстро пролетели четыре года моей жизни в училище! Затем начался сложный поиск «своего места под солнцем». И вот уютная и светлая «Неполная средняя школа №58» распахнула передо мной свои двери. Путь молодого специалиста был труден: за плечами был багаж знаний и запас молодости, энергии, но, к сожалению, не было Его Величества – опыта. Я очень благодарна директору школы Звездиной Ольге Сергеевне за то, что она своим опытом, профессионализмом да и просто советом помогла мне раскрыть определенные способности, задатки, из которых развились профессиональные умения и качества.

           И сейчас, оглядываясь на свой восемнадцатилетний опыт работы, я заметила, что веду уроки и общаюсь с детьми так же, как моя учительница Ирина Михайловна. Моя деятельность заключается в развитии у учащихся активизации потребности учения через игровую технологию, проектную деятельность. На своих уроках я ничего не делаю за ученика – я все делаю вместе с ними.  Я приучаю своих учеников решать любые проблемы самим, учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике, помогаю  ребятам войти в мир реальных человеческих отношений.

                И теперь я с гордостью думаю о себе: Я — УЧИТЕЛЬ. Учу детей понимать и любить природу, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Я стараюсь передать им свои чувства и мысли.                                                    

            «Миссия учителя» - звучит красиво, гордо, может быть немного пафосно. Что же это такое? Я заглянула в словарь: миссия – это ответственное задание, роль, поручение. Мне больше нравится слово «роль». Ведь учитель - немного актер, ему отведена роль наставника, воспитателя, проводника знаний. Учитель – это образец, которому подражают дети. Самое главное  - это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть. Также, на мой взгляд, очень важно создать психологический комфорт для учащихся, чтобы и они и я от урока получили удовольствие. Для этого я стараюсь создать благоприятную атмосферу, основанную на взаимном понимании, поддержать хорошую дисциплину, основанную на уважении учителя к учащимся и учащихся к учителю.

           Миссия учителя – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей. Миссия учителя – «сеять разумное, вечное, доброе».

        Я люблю школу, искренне отношусь к своим детям и всегда помню слова Я.А.Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...