Летние домашние задания 1-4 класс
материал по теме
Летние домашние задания для учащихся 1-4 классов на летние каникулы.
Задания состоят из упражнений по русскому языку, математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_domashie_zadaniya_1_klass.doc | 767 КБ |
letnie_domashnie_zadaniya_2_klass.doc | 851.5 КБ |
letnie_domashnie_zadaniya_3_klass.doc | 972 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя____________________________________________________________
Работа № 1
Прочитай, выделяя голосом границы предложений.
Щенок спал на коврике около двери вдруг сквозь сон он услышал мяуканье щенок поднял голову это кто сказал "мяу"
! Спиши, каждое предложение начинай с большой буквы. Проверь, правильно ли ты поставил знаки препинания в конце предложений.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
Мальчик поймал 12 карасей и 6 ершей. На сколько меньше ершей, чем карасей поймали мальчик?
30+6 = 80+3= 90+8=
20+3= 50+9= 60+5=
Работа № 2
Прочитай, выделяя голосом границы предложений.
Лиса побежала рак уцепился за хвост лисы лиса добежала до кустов рак отце пился от хвоста он сказал лисе, что дав но её ждет.
! Спиши, каждое новое пред ложение начинай писать с большой буквы, в конце предложения поставь точку. В первом предложении дугою выдели слоги.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
Купили 5 кг пшена и 8 кг гречки, Сколько гречки и пшена купили всего?
60+4= 80+9= 74-3=
52-2=
66-60= 88-8=
Работа № 3
Докончи рассказ двумя предложениями, используя слова, данные в скобках.
ЗАЙКА
Родился зайчик в лесу и всего боялся. Упал с дерева ком снега. А у зайчишки душа в пятки...............
(устал, он, трусить, решил, зайка, быть, самым храбрым)
! Спиши. В подчеркнутых словах поставь ударение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
У Вити было несколько марок. Когда он подарил другу 4 марки, то у него осталось 8 марок. Сколько марок было у Вити?
10-6+3= 8-1+4= 9-5-5=
5+2-6= 10+8-4= 9+2-1=
8+4-2= 4+6+8= 7+5-8=
Работа №4
Прочитай слова.
Небо, солнце, тучки, этажи, ручей, об лако, поэт, роза, этот, музей, аэропорт, экскурсия, эти, лес, деревья, экран.
! Выпиши слова с буквой "э", раздели их на слоги.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Засушили 7 кг черники и 12 кг шиповника. На сколько больше засушили шиповника чем черники?
2+9-4= 3+5+7= 14+5-7=
3-2+9= 5+10-8= 18+2-7=
21-1+10= 65+1= 58-2=
Работа № 5
Прочитай.
Юра жил в дружной семье. Однажды все уехали на рыбалку. Юра поймал ер ша. Бабушка сварила уху.
! Спиши. Подчеркни в словах буквы, обозначающие два звука.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
У Саши было 9 рыбок. Ему подарили еще несколько. После этого у него стало 15 рыбок. Сколько рыбок ему подарили?
15-9+5= 47-40+1= 12+5-9=
19-8+6= 13-8+4= 14+2-9=
18-8+2= 16+5= 45-2=
Работа № 6
Прочитай.
Красивая ягода рябина. Сочной и слад кой она становится после первых моро зов. Зимней рябиной лакомятся птицы. Не собирай все ягоды с дерева, оставь часть птицам.
? Спиши, три предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В двух классах 14 девочек, в одном 8 девочек. Сколько девочек в другом классе?
5+8-9= 6+9-0= 14+4=
45-5= 36+1= 60+1=
23+1-2= 4+8-7= 74+2=
Работа № 7
Прочитай.
Зимой мы пошли в лес. Стоял ясный день. Воздух был чистый и морозный. У куста я сел на пень. Над ёлкой кружила стайка птиц. Стучал дятел.
! Выпиши предложения, в которых есть слова с буквой "й".
Подчеркни слог с буквой "й"
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
На одной ветке сидело 7 воробьев, а на другой на 3 воробья меньше. Сколько всего воробьев на двух ветках?
3+8-7= 14-9+3= 14-8=
41-2= 39+2= 55+5=
18-9+5= 16-7+5= 32+2-1=
Работа № 8
Прочитай.
Жили мужик да баба. У них был кот Рыжик. Вздумал он убежать в лес. Полюбилось ему в лесу жить. Тишина, покой там.
! Спиши. Подчеркни в словах жи, ши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Мама сварила 4 литров малинового варенья, а черничного на 2 литра больше. Сколько всего литров варенья сварила мама?
15-9+6= 14-8+6= 17-9+8=
15-6= 16-9+7= 21-1+5=
33-3-10= 89+1= 44+4=
Работа № 9
Прочитай.
В лесной глу... готовит медведь берло гу. Ду...стой хвоей, сухим мхом выстилает он своё ...льё. Тепло и уютно в берлоге.
! Спиши, вставляя вместо точек слоги жи, ши.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В букете 7 колокольчиков, а ромашек на 3 меньше. Сколько всего цветов в букете?
66-6+1= 25-1+2= 14+10=
12-6-3= 15-8+2= 14-7+6=
20+10= 40-10= 60-40=
Работа № 10
Прочитай.
Растёт красивая липа. Быстро мчатся пчёлки к липе. Почему они так спешат? У липы душистые цветы.
! Спиши предложения. Подчеркни гласные в сочета ниях ча,ша, жи, ши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
На остановке стояло 4 женщины и 5 мужчин. На автобусе уехали 7 человек. Сколько человек осталось на остановке?
1дм 8см = см 2дм 6см= см
50см= дм см 14см= дм см
84см= дм см 33см= дм см
Работа № 11
Прочитай.
Сегодня морозный день. Солнце уже ушло за тучу. Мороз на стекле оставил! чудные узоры. Я ищу в них веточку рябины.
! Выпиши предложения, в которых есть слова с сочетаниями чу, щу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В зале 2 люстры. В одной 9 лампочек, в другой 7. Перегорели 10 лампочек. Сколько лампочек осталось?
17-9+5= 64-4= 30+20=
90-10+5= 40+10-20= 50-40+2=
77-7= 33-3= 88-80=
Работа № 12
Прочитай.
Наш... мыш... построили новый дом. На воротах написали: "Во дворе злая собака Жуч...ка". Кошки обходили стороной мыш.нный дом.
! Спиши, вставляя пропущенные буквы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
У одной наседки 7 цыплят, а у другой на 6 больше. Сколько всего цыплят у двух наседок?
Продолжи числа
21,31,41,...,…,…,…,91 64,63,…,….,…..,…,58,57
46,47,….,…..,…..,…..,52,53 95,85,75,..,…,…,…,25,15
Работа № 13
Прочитай.
Однажды старик рыбачил целый день. Он поймал на ужин большого леща. Ста рик подошел к дому и открыл дверь. На столе сидел гость. Это был кот.
! Спиши. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
У Васи 19 марок, а у Коли на 11 марок меньше. Сколько всего марок у мальчиков?
14-4+8= 20+4-2= 55-5+7=
77-7+5= 58+2= 36+4=
99-9+1= 65+5= 78+2=
Работа № 14
Прочитай.
Вот нора. Там живет лиса. Лиса ходит тихо. Свой пушистый хвост носит бережно. На груди у лисицы жилет, a на шее белый галстук.
!Спиши текст. Подчеркни сочетания жи, ши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
У мамы было 9 цветов, ей подарили еще 5. Сколько цветов стало?
1дм 4см = ____ см 5дм 5 см= _____ см
96см = ___дм ____см 67см=___дм ____см
14 см= ___дм____см 44см=____дм_____см
Работа № 15
Расположи предложения так, чтобы вышел связный текст.
Умка побежал к морю. Лапа оказалась соленой. Он опустил лапу в воду и лизнул. Ему было весело.
!Спиши текст. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Таня съела 5 клубничек, на тарелке осталось еще 7 ягод. Сколько на тарелке лежало ягод?
Продолжи ряд.
12, 22,32,…,….,….., ….., 82, 92 99,88,77,.…,…..,…,33,22,11
57,58,…,…,….,…., 63,64,65 101,102,103,…...,……,……,…….,108,109.
Работа № 16
Прочитай.
У нас живет кошка Бус.ка. Она мален...кая. Я позволял ей лакат... со мною овсянку из миски. Но уговор: кост... не трогат... .
! Спиши, вставь пропущенные буквы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
На лугу паслось 4 быка, а коров на 7 больше. Сколько всего животных паслось на лугу?
14+5-3= 63+3= 35-5-1=
74+1-5= 68-8-2= 57+3-2=
Работа № 17
Прочитай.
Дед стал стар. Раз полез на печку и не смог. Внуку стало смешно. Стыдно, внук! Не то плохо, что дед стар, а то, что молод и глуп внук.
! Выпиши предложение, которое, на твой взгляд, яв ляется важным.
Подчеркни согласные в конце слова, которые надо проверять.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
В тарелке лежало 6 яблок и 7 груши, 9 фруктов съели. Сколько фруктов осталось?
34+1= 26+2= 35-4=
41+1-2= 85-5+2= 99-1+2=
14-7= 12-6-3= 5+17=
Работа № 18
Прочитай текст. Озаглавь его.
Жила в л...су белка. Гн...здо у белки на с...сне, в дупле. Белочка сушила на зиму гр...бы и ягоды.
! Запиши заглавие и текст. Вставь пропущенные буквы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В одной корзине было 13 грибов, а во второй на 7 меньше. Сколько всего грибов в двух корзинах?
Поставь знаки < > =
12 …..21 89……79 65……78 34…..43 90…..98 56……65
Работа № 19
Прочитай.
И солнца лучи из-за туч заблестели, И песенки птиц снова в небо взлетели. Где песенок стая, звеня, пролетала, Там семицветная радуга встала.
! Выпиши предложения, в которых есть предлоги, подчеркни их.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В гараже стояло 14 машин, а автобусов на 8 меньше. На сколько меньше автобусов, чем машин?
13-9+5= 15+5-7= 14-7+2=
58-8+2= 64+4-8= 12+10-2=
79+1-5= 32-2+8= 41-1+8=
Работа № 20
Прочитай.
Выбери и вставь в предложения подходящие по смыслу названия села, озера.
Я живу в селе ... . Сегодня я видел встречу лета и зимы. Это было за ... озе ром: вверху летнее голубое небо, а внизу снежная зима.
! Спиши, подчеркни слова которые состоят из двух слогов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
У причала было 17 лодок и 2 яхты. 9 кораблей ушли в плаванье. Сколько кораблей осталось?
14-5+8-10-3-1+6= 10+20-5+20-10=
33+1-4-1+2+3+4= 66-6+5+1-3-2-1=
Работа № 21
Прочитай.
Самолёт поднялся в воздух. Под нами лежал огромный город. Это была Моск ва. Велика и красива Москва. Самолёт летел над Москвой-рекой.
! Спиши. Поставь в словах ударение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Мама испекла 8 пирожков с капустой, а с грибами на 6 меньше. Сколько всего пирожков испекла мама?
25-5+6= 33+5-8= 55-5+4=
11+10+2= 24+10-4= 31-1+9=
65-5+7= 74+1-5= 46+4-10=
Работа № 22
Кто как подает голос?
Воробей чирикает. Соловей ... . Жук .... Кукушка ... . Сорока ... . Утка ... . Чиж ... . Ворона ... . Голубь ... .
Слова для справок: крякает, кукует, поёт, каркает, жужжит, стрекочет, поёт, воркует.
! Запиши предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В пакете 9 тетрадей, а дневников на 8 меньше. Сколько в пакете дневников?
12, 22,….,…..,……,…., 72, …,….,…..,112,122,…..,….. ,…… .
Работа № 23
Из данных слов составь предложения. Озаглавь рассказ.
в, узкая, уводит, тропинка, лес.
тёплые, на, лучи, полянах, играют, солнца.
пестрит, в, от, глазах, цветов.
! Запиши текст, подчеркни слова, обозначающие признаки предмета.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В магазине продали 6 наборов карандашей, а красок на 4 меньше. Сколько всего красок и карандашей продали?
60-50= 17-10+5= 23-3+4=
12-5+1= 13-8+4= 30+20=
10+30+5= 40-10+2= 32-2=
Работа № 24
Прочитай.
Вставь пропущенные слова, обозначающие признаки предмета.
Жили-были лиса да заяц. У лисы из бушка ..., а у зайца — .... Вот лиса и дразнит зайца: "У меня ….. избушка, а у тебя ……..!"
! Спиши. Слова для справок: ледяная, лубяная, тём ная, светлая.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В первом классе в портфеле было 5 учебников, а во втором 7 учебников. На сколько больше учебников стало во втором классе?
Сравни <.> =
10+5……10+3 14……6+9 3+5…..5+3
10-8……2 14-7……2+4 61……6+1
Работа № 25
Прочитай.
Хороша русская берёза. Её ласково называют берёзка. Берёзовая роща весной звенит от птичьих голосов.
! Спиши, подчерки во 2 предложении гласные.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
На грядке расцвело 9 тюльпанов, а нарциссов на 2 больше. Сколько всего цветов расцвело?
25-5+1= 78+1= 65-1=
16-6+8= 32+1= 69-1=
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=
Работа № 26
Прочитай.
На каждой ветке гирлянды капель Сядет на неё воробей — польёт сверкаю щий дождь. Скок-скок воробей, кап-кап капельки.
! Спиши. Поставь ударение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Команда Днепр забила 8 мячей, а команда Сатурн на 7 больше. Сколько мячей забила команда Сатурн?
Поставь знаки. -,+
12….2…..7=3 5….6……7= 4 1 6…..4…..10= 10
13….2…..5= 10 9….6…..7=8 10…9……5=6
Работа № 27
Прочитай.
На берё...ке блестели нити осенней паутины. Они опускались и на пожел тевшую тра...ку. Молодые ду...ки тянулись к свету. Краси... осенью лес!
! Спиши, вставь пропущенные буквы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи.
На столе лежало несколько бананов, когда съели 4 банана, то осталось еще3. Сколько было бананов?
65-5= 66+1= 32-2+0=
8+7-5= 12-5+4= 36-6+5=
74-70= 99-90= 66-60=
Работа № 28
Прочитай.
В осиннике до того теснит осинка осинку, что даже подосиновик норовит найти себе ёлочку и под ней устроиться посвободнее.
!Спиши. Подчеркни слова предметы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Алена нарисовала 7 яблок, и 4 груши.9 фруктов оно раскрасила. Сколько осталось раскрасить фруктов?
Продолжи числовой ряд.
99,88,77,…,….,…..,…..22,11. 123, 234, 345, ………,………,……… .
3, 5, 7, …..,……,…….,…….,17,19 1а,2б,3в,….,……, ….., ….. 8ж, 9з,10и
Работа № 29
Прочитай.
Днем я дол...ю грядки от сорняков. Вечером я пол...ю цветы теплой водой.
Птицы собрались в далекий пол...ёт. 'Скоро польет мелкий осенний дождь.
! Запиши предложения, подчеркни мягкий знак.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
С одного дерева сняли 14 груш., а с другой 8 груш. На сколько больше груш сняли со второго дерева, чем с первого?
8+7-3= 9-4+8= 6-5+9=
64+1= 38+2= 45+1=
91-1= 70-1= 20-2=
Работа № 30
Прочитай.
... часто ходил зимой в лес. Он брал с собой собаку ....
... заметил ... нору. Собака громко лаяла.
! Спиши. Вместо точек вставь слова, в которых есть разделительный мягкий знак.
Слова для справок: Олег, Иван, Демьян, лисью, Вьюнка, Лайка, Стрелка, Вью нок.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В кафе приготовили 18 пирожных. 9 пирожных продали. Сколько пирожных осталось?
Поставь знаки +,-
1….2……3……4.= 2 1….2……3…….4. = 4
1….2……3…….4……..5 = 5 1….2…..3……4…..5 = 7
Работа № 31
Прочитай.
В лесной прохладе ... из земли родник. Он образует едва заметные ручейки. Они быстро бегут по земле. ... впадают в реч ку.
! Спиши, вместо точек впиши подходящие по смыслу слова, в которых есть разделительный мягкий знак.
Слова для справок: бежит, бьет, ручьи, речка, лужи.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
На полке стояло 4 вазы, а бокалов на 5 больше. Сколько всего посуды стояло на полке?
Поставь знаки +,-
1..2…3 = 0 1….2……3. = 6
1…2…3….4….5….6 = 1 1…2….3…..4…..5……6……7. = 10
Работа № 32
Прочитай, определи границы предложения.
Я готовлюсь ко второму классу летом я много читал, немного писал и решал я хочу учитьсяхорошо и получать только 5 и 4 все будут рады.
! Спиши.
Каждое новое предложение начинай писать с большой буквы, в конце ставь точку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Если ученик 1А класса решил 32 задачи и все примеры,
значит этот ученик готов к обучению во 2 классе.
Поздравляю с окончанием летней школы!
Напиши сколько дней ты занимался в летней школе________________.
УМНИЦА! МОЛОДЕЦ!
Предварительный просмотр:
Работа № 1.
Прочитай. Запиши предложения , вставляя пропущенные буквы.
У Буратино длинный н . с. Он н .с золотой ключик папе Карло. Юра м . л, но он хорошо м . л глину для своих фигурок. Мастер открыл л . к.Мама вырастила зеленый л . к.
Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Один мальчик поймал 15 раков, а другой 12. На сколько раков первый мальчик поймал больше второго?
Реши.
45-30= 88-6= 15-(3+5)=
7+32= 16+80= 8+(12-5)=
Работа №2
Прочитай. Спиши. Вместо точек подбери подходящие по смыслу слова.
Вот и …... Поплыл мой кораблик в ….. даль. Он мелькнул крохотной ….и скрылся. Может, до моря синего доплы вет.
Слова для справок: речка, речную, точкой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
У мамы было 19 гвоздик. Потом ей подарили ещё 6 гвоздики. Сколько гвоздик стало у мамы?
Реши
70+28= 51-13= 13+20+7=
52+11= 64-15= 41+8+19=
80-34= 29+14= 53-28+48=
Работа № 3
Прочитай, из слов каждой строки составь предложение и запиши. Подчеркни однокоренные слова.
закружился, первый, воздухе, снег, в.
он, лесную, тихо, на, ложился, полянку,
зайчишка, на, сидел, пеньке, лапой, ловил, снежинки, и .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
У Миши 20 наклеек, а у Игоря на 4 на клейки больше. Сколько всего наклеек у мальчиков?
Вставь пропущенные числа.
60-…..=54 …….+8=30 40+…..>85+5
…..-30=33 12+….=21 79-2<80-……
Работа № 4.
Прочитай, спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди однокоренные слова и выделите корень.
Наш... мыш.. построили новый дом. На в..ротах написали: "Во дворе злая с..бака Жуч...ка". Кошки обх..дили ст..роной мыш..нный дом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
На даче росли 19 кустов смородины. Посади ли ещё 16 кустов. Сколько кустов смородины стало на даче?
Реши выражения
10-8+5= 15-(13-8)=
16+3-4= 10+(12-4)=
Поставь знаки +,-
4__3__2=5 10__7__5=8 2__8__4=6 9__3__4=10
Работа № 5.
Прочитай, из слов каждой строки составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
на, крыльце, рыжий, Васька, кот, спал, .
выскочили, из, мышата, норки.
Васька, открыл, глаза, и, к, мышатам, прыгнул.
умчались, они, в, быстро, норку.
рот, кот, только, раскрыл.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи.
Леший сделал 27 ловушек для зверей и 8 для птиц. Вовочка 33 из них обезвредил. Сколько ловушек осталось?
Поставь знаки < >
15-5___18-6 25*0___26*1 12+12____ 12*2 16+2___19-7
Реши.
30+5-10-20+7-9+20= 15-8+10-9+4-7+6= 20+48+7-13-21+10=
Работа № 6
Прочитай и запиши, расположив предложения так, чтобы получился связный рассказ. Определи части речи.
Поднялся сильный ветер.
Мальчик подвязал яблоньку.
Около дома росла маленькая яблонька.
Он стал её крутить и ломать.
Расти, яблонька!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
Аня купила 4 набора открыток по 3 открытки в каждом. Сколько всего открыток купила мама?
Запиши и реши удобным способом:
36-(10+16)= ___________________ 87-( 20+17)= _________________________
(54 + 32) – 24= _________________ ( 67+21)-37= _________________________
89-(19+20)= ____________________ (52+19)-32= _________________________
Работа № 7.
Прочитай, запиши слова парами, например: ряд-ряды.
з...мля, св...ча, в...дро, оз...ро, в...лна, в....ело, д...жди, р...ды, тр..ва, м..ря,
травы, ряд, вёсла, море, свечи, земли, озера, дождь, волны, вёдра.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Мама купила 12 пирожных, и разложила их на 2 тарелки. Сколько пирожных на одной тарелке?
Реши примеры:
53+5+22= 39+10+11= 25-8+3= 90-32+19=
Поставь знаки < >=
45см___ 4дм 98-30 __ 35+20 78__ 65+( 12-8) 26см___3дм
Работа №8
Составь и запиши предложения.
кто? ребята ___________________________________________
— шепчутся
ЧТО? камыши_________________________________________
кто? сосульки __________________________________________
— плачут
ЧТО ? малыши ___________________________________________
Задача.
У девочки было 10 марок. Она наклеила их на 5 конвертов. Сколько конвертов она отправила?
Продолжи логический ряд
24, 33, 28, 30, 39,______________________________________________
Запиши выражение:
Найди сумму чисел 47 и 13 и уменьши на 9__________________________________
Из числа 50 вычесть разность чисел 12 и 8 __________________________________
Из произведения чисел 5 и 3 вычесть 12 ____________________________________
К частному чисел 18 и 6 прибавить 45 ______________________________________
Работа № 9.
Прочитай, Подбери существительные к которым можно было бы отнести эти действия:
______________ ползёт. ______________ тащится. _______________мчится.
________________лают. _________________каркает. __________________ухает.
____________мурлычет. _______________гудит. _________________ смеются.
Определи у существительных род, число.
Задача.
Бабушка угостила 6 внуков пирожками. Каждому дала по 2 пирожка. Сколько пирожков испекла бабушка?
Сосчитай пример с именованными числами:
2см 3мм + 3см 5мм = _________________________________
6дм 4 см – 5 дм = _____________________________________
7см – 6см 8 мм =______________________________________
32см + 68см=_______________________________________
Продолжи логический ряд.
9,18,27________________________________________________
Работа № 10.
Прочитай. Запиши цепочку родственных слов, выдели корень, основу слова, окончание.
Гриб, грибник, _____________________________________________________________
Зерно, ____________________________________________________________________
Корм, __________________________________________________________________
Дом, ____________________________________________________________________
Мороз, __________________________________________________________________
Задача.
У продавца было 50 лимонов. Сначала он продал 18 лимонов, а потом ещё 9. сколько осталось лимонов?
Реши столбиком, сделай проверку.
36+18 70-38 83-25 39+36
Работа № 11.
Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу предложения. В 1, 2 предложении найди словосочетания. Отметь главное и зависимое слово.
Нагрянул в лес суровый январь. На кус ты сугро..ы намёл. Д..ревья инеем опуш..л. Сн..га да морозы царствуют в лесу. Вот проб..жала л..са. Её сл..ды ведут в ч..щу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
На одной тарелке 5 пельменей. Сколько пельменей на 4 тарелках?
Реши уравнения.
35-Х=17 Х*3=21 Х+41=90
Работа № 12.
Прочитай. Спиши. Определи у существительных число, род.
В нашем языке сотни тысяч сло... . На первом месте стоит слово хле... . Много пословиц сложил русский наро... о хле бе. Хле.. всему голова!
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В кассе учатся 27 детей. 18 мальчиков. Сколько девочек учатся в классе?
Реши примеры столбиком с проверкой.
29+19 90-78 55+45 48+18
Продолжи логический ряд.
6,12,18,________________________________________________
21,28,35_______________________________________________
Работа № 13.
Прочитай Выпиши сначала слова с Ь – показателем мягкости, затем слова где Ь – разделительный. Определи род существительных.
Лошадь, друзья, конь, медведь, семья, колья, кисть, уголь, кольцо, вьюга, пальто, письмо, варенье, деревья, львица, коньки, альбом, обезьяна.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
В гараже было 21автобус и 19 маршруток. 15 машин уехало. Сколько в гараже осталось машин всего?
Сравни.> < =
12*4…..5*12 70:10….7*10 13*0…13+1 12+3…12*2
а*1…а*0 250*а…250-а в-12….в-21 196-а….156-а
Продолжи логический ряд.( 5 чисел)
308, 312, 316_______________________________________________
Работа № 14.
Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился связ ный текст. Озаглавь его.
Определи время глаголов.
Мишка залег в берлогу до весны.
Снежок занесет тропу в медвежий дом.
Он натаскал в свое жилье душистой хвои.
У старой сосны медведь выбрал место для берлоги.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Дети собрали 60 кг яблок. Миша собрал 21 кг, а Соня на 6 кг меньше. Остальные яблоки собрал Денис. Сколько кг яблок собрал Денис?
Исправь ошибки:
62-3=58 28+5=33 16+39=45 81-27=54 50-16=34
15:3=4 4*3=14 7*3=21 30:10=1 16:8=8
Поставь скобки, чтобы получилось верное равенство.
40-9-6=37 8+7-9=6 50-9+4-25=12 16+20-14-9=31
Работа № 15.
Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши. Определи род существительных. Выдели корень у однокоренных слов.
1).клевер, луговой, на, можно, встретить, лугах. 2.) цветет, всё, лето, это, растение. 3.) в, цветках, клевера, сладкого сока, много. 4).перелетают, к цветку, пчелы, от, цветка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
На первой полке было 19 книг, на второй 8 книг, 12 книг взяли. Сколько книг осталось на полках?
Реши.
1м – 1дм= _______1дм – 1см= ________ 1ч – 50 мин= ________1м – 25см=________
23см-2дм=_____________________________ 1ди+34см=____________________________
20мин+40мин=_________________________ 2дм – 17см=___________________________
Работа № 16.
Прочитай. Выпиши те предложения, в которых слова, обозна чающие действия предмета, употребляются в пере носном смысле. Определи время глагола. Подчеркни грамматическую основу.
Синеет небо. Дует лёгкий ветерок. Вес на будто задремала. Улыбнулось сол нышко земле. Всё ожило. Ручьи стали ломать сугробы. Забурлила, заговорила вода!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
У причала стояло 16 катеров. Утром ушли в море 9 катеров. Сколько катеров ушло в море днем, если у причала осталось 2 катера?
Поставь где нужно скобки, чтобы равенства были верными.
9+6-8=7 60-8-4=56 18+30-11-6=43 70-8+7-37=18
7:1-0*3=21 16:2*4=2 1*4+7:11=1 0*6-0+1= 1
Работа № 17.
Прочитай. Подумай, какие слова пропущены. Спиши, вставляя родственные слова — названия де тёнышей животных. Выдели корень родственных слов.
Наступила весна. Весёлое в лесу вре мечко: что ни день — то день рождения!
У ежей ...., у зайцев ..., у волков ... , у медведей ….,лисы ….. У всех за бот полон рот. Скоро выйдут малыши на весеннее солнышко погреться.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В одной корзине 37 лимонов, а в другой 33 лимона. Продали 24 лимона. Сколько лимонов осталось?
Исправь ошибки:
12:3=5 2*3=6 15:5=4 2*9=17 9*3=28 3*6=12
20:10=1 12*1=1 3*0=3 12:6=3 9*2=18 30:1=10
Продолжи логический ряд.
2 7 4 7 6 7 ________________________________________________________
Работа № 18.
Прочитай. Допиши сравнения. Определи род существительных. Подчеркни глаголы.
Топает, как ____________надулся, как______________ ,краснеет, как ______________.
ревет, как ________________, упрямый, как____________________, трусливый, как________________,
злой, как __________________, хитрая, как_____________________, дерется,как __________________.
Слова для справок: слон, осел, заяц, медведь, лиса, пузырь, волк, рак, петух.
Задача.
Мама испекла пироги. Сыну дала 9 пирогов, дочке 8 пирогов. Сколько пирогов было у мамы, если у нее осталось 16 пирогов.
Реши.
1 * 2 * 6 : 12 * 7 * 2 : 1= 14 : 7 * 9 : 6 * 7 : 1= 10 : 10 * 5 * 3 : 1 : 3 * 10=
Продолжи логический ряд:
18 24 30 36_________________________________________________________
Работа № 19.
Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Подсказка: выбери продолжение предложения ( побежит на своих ножищах, спрячется в траве, будет топать ногами)
Ж_рафы ж_вут в _фрике в небольш_х рощ_х. В листве пятнистую шкуру ж_рафа не видно. Но сам он с высо ты своего роста видит очень далеко. Заметит хищника и ...
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
На двух полках стояло равное количество книг. Всего было 18 книг. Сколько книг стояло на каждой полке?
Реши уравнения.
Х-49=27 6*Х=18 90-Х=21
Работа № 20.
Вспомни словарные слова и исправь ошибки.
Арбус, лапата, сопаги, тарелка, учитиль, копуста, девачка, росия, марос, мебель, дижурный, клас, ворона, малчик, русский, мидведь, маркофь, сахар, завот, плоток, изык, каньки.
Задача.
У одного велосипеда 3 колеса. Сколько колес у 7 таких велосипедов?
Запиши выражения и реши.
Из суммы чисел 25 и 17вычесть их разность. _______________________________________
К произведению чисел 7и 3 прибавить их разность.___________________________________
К разности чисел15 и 9 прибавить сумму чисел 37 и 17________________________________
К часному чисел 18 и 3 прибавить 78_______________________________________________
Работа № 21.
Спиши. Вставь, где нужно, букву ь. Подчеркни букву ь, буквосочетания чк, чн. щи.
- Бол_ше дела, мен__ше слов! 2. Сроч_но уточ_ни ден_ приезда внуч_ки! 3. Буквар_ и задач_ник - школ_ные учебники. 4. Хороши цветоч_ки — васил_ки и колокол_чики!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
Ребята сделали 35 открыток. В первый день они отправили 14открыток, а во второй на 2 открытки больше. Сколько открыток осталось отправить?
Вставь пропущенные числа.
: + =11 * : =2 +( : ) =4 : =1
* - =8 : + =5 ( + ) * =3 * =0
Работа № 22.
Прочитай. Спиши, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Рыхлый сне_ т_мнеет (в)марте. Тают л__динки (на)_кне. Три мален_кие хрюшки отч_янно крич_т. Они (от)нас (с)б_жали и в луж_це лежат.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
В вазе лежало несколько яблок, когда 7 яблок съели, то осталось еще 19. Сколько яблок было в вазе?
Реши примеры, подумай, по какому принципу составлены примеры и добавь еще один пример в каждый столбик.
10:2+2= 2*10= 5:1*2= 45-40=
12:2+3= 4*10= 6:1*2= 55-50=
14:2+4= 6*10= 7:1*2= 65-60=
Работа № 23.
Прочитай. Составь предложения из слов. Запи ши предложения. 1,2 предложении определи части речи. Во вех предложениях подчеркни главные члены предложения.
наряжаются, деревья, весной, по-празднич ному.
серёжки, осина, свесила, длинные, жёлтой, с, пыльцой.
берёза, тополь, позднее, и, покрываются, серёжками.
что, серёжки, это, за?
цветы, это, деревьев.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
У 2 броненосцев по 6 щитков. Сколько всего щитков у двух броненосцев?
Реши.
Этот шарик не простой, этот шарик золотой. Если только нет его, грустно всем до одного. Ты примеры реши, что за шарик — скажи.
Слагаемое | 25 | 23 | 37 | 57 | ||
Слагаемое | 48 | 18 | 58 | 79 | ||
Сумма | 69 | 79 | 82 | 96 | ||
Числа | ||||||
Буквы |
Работа № 24.
Прочитай. Спиши, добавляя в предложение по два или три слова. Определи род прилагательных.
Наш класс (какой?) ... Солнышко (какое?) ... Моя самая любимая сказка (какая?) ... Мне нравятся игры (какие?)…. Мне больше всего нравится цвет ( какой?)……
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача.
9 струн натянули на 3 балалайки. Сколько струн на каждой балалайке?
Реши пример.
Машина выполняет действия сложения и вычитания, восстанови знаки действия и числа.
Работа № 25.
Только математика.
1. Маленькое, сдобное, колечко съедобное. Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем. Что это такое?
Уменьшаемое | 52 | 35 | 86 | 99 | ||
Вычитаемое | 18 | 29 | 67 | 25 | ||
Разность | 13 | 59 | 65 | 6 | ||
числа | ||||||
буквы |
2. Поработай счетной машинкой.
3. . Вычисли удобным способом, замени числа буквами. Объясни правописание полученного слова.
4. . Полосатый Котофей пригласил к себе гостей: Чебурашку вместе с Геной, Айболита с королевой, бабку с дедкой, внучку с Жучкой, Буратино с Почемучкой. Лишь один гость заблудился, к Котофею не явился. Кто же этот странный гость, ты ответь на мой вопрос? На этот шифр ты посмотри и быстро нам ответ запиши.
Работа № 26.
Только русский язык.
1. Игра «Как называется место, где...»:
Допишите место где происходит действие, определи род существительного.
продают хлеб — булочная ( ж. р.)
стригут — __________________________________________
продают конфеты — _____________________________________
шьют одежду — ___________________________________________
вас лечат — _______________________________________________
дают на время книги — _____________________________________
зимой выращивают овощи —___________________________________
хранят автомобили — ________________________________________
держат самолеты — _________________________________________
дома готовят еду — _________________________________________
работают клоуны — __________________________________________
- Какое слово в каждой строчке является лишним?
Подчеркни лишнее слово. Объясни почему?
Свинья, овца, бык, антилопа. – антилопа – дикое животное
Окунь, дельфин, карась, сом. ______________________________________________
Сорока, тритон, червяк, стриж. _____________________________________________
Заяц, беляк, кролик, русак_________________________________________________
Питон, анаконда, гадюка, хамелеон._________________________________________
Орел, страус, гриф, сокол.______________________________________________________
Альбатрос, ворона, чайка, буревестник______________________________________
Колли, болонка, собака, такса. _____________________________________________
Кобра, птица, змея, ящерица.____________________________________________________
3. Слова в словах.
Найдите слова в словах.
ХОРОВОД (хор, ров, овод), ВОЛОСЫ (________________________)
ШПАГАТ (_______________________), ЯРМАРКА (__________________________)
ЯБЛОКО (____________________ __) ГОЛОСА (_____________________________)
БУЙВОЛ (______________________) ПОЛОСА (____________________________)
4. «Проверьте Незнайку»
Незнайка играл в слова, составляя из двух слов одно. Проверьте, правильно ли он составил слова? Исправь ошибки.
ПОЛ + ОСЫ = ПОЛОСЫ ЗУБ + Ь + Я = ЗУБЬЯ
КОЛ + ОСЫ = КОЛОСЫ , ДУБ + Ь + Я = ДУБЬЯ
ВОЛ + ОСЫ = ВОЛОСЫ
5. «А что это у человека?»
Запишите слова-ответы и определите в них род и число.
У птицы это крыло — у человека (руки, мн. ч.)
У зверя лапа — у человека _____________________(.______________)
У собаки морда — у человека_________________ (_______________)
У конфеты фантик —у человека________________ (_______________)
У подводной лодки перископ — у человека_________________ (______________)
У льва пасть — у человека________________ (_______________)
У машины мотор — у человека________________ (__________________ )
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
- Решаем задачи
Условие задачи | Краткое условие | Решение задачи |
В 15 одинаковых коробках 45 воланов для бадминтона. Сколько воланов в одной коробке? | ||
В одном ящике 6 банок сока. Сколько ящиков с соком нужно купить, чтобы было 42 банки сока? | ||
Пять одинаковых купюр стоят 50 р. Каково достоинство каждой купюры? | ||
Потолочные карнизы продают кусками по 3 м. Сколько кусков нужно взять, чтобы набрать общую длину 27 м? | ||
В мотке 36 м тесьмы. На сколько кусков нужно ее разделить, чтобы получить куски длиной 4 м каждый? | ||
Дед Мороз раздал все подарки 8 детям, причем каждому дос талось по 3 подарка. Сколько подарков было у Деда Мороза вначале? | ||
В печи обожгли фарфоровые чашки. Их разложили в 8 коро бок, по 6 чашек в коробке. Сколько чашек обожгли в печи? | ||
Мама потратила в магазине все деньги, купив 6 тетрадей по 9 р. каждая. Сколько денег было у мамы до похода в магазин? | ||
Тыкву разрезали на 6 кусков, каждый кусок массой 3 кг. Како ва была масса тыквы? |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Прочитай предложения. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.
Наступил вечер Разве уже вечер Какой чудный вечер Сегодня холодно Вам не холодно Ой, как холодно.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уровень №2
Дополни предложения подлежащими. Определи у существительных падеж, а у глаголов время.
Сверкнула _______________. Прокатился ______________ грома.
Приближалась _______________, _____________спрятались под дерево. ____________ стучали по листьям.
Уровень №3
Составь и запиши предложение, пользуясь данными словами. Из первого предложения выпиши словосочетания.
В, готовятся, к, лесу, в, звери, и, поле, зиме.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
- Каких слов в русском языке больше: которые начинаются с гласных
или которые начинаются с согласных? ________________________________ - Какие слова можно получить, если в слове торт заменить первую букву?_______________________________________________________________
- Среди данных слов найдите слова, в которых находятся рядом два гласных звука, подчеркните их : театр, какао, каемка, струя, боец, шпион, пион, дуэт, оазис, сиять, пианино, союз, каучук.
- Сколько звуков о в предложении Звонят во все колокола? ____________________
- Сколько звуков в слове сшить?___________В слове летчик? ___________
- Среди записанных слов подчеркните двумя чертами те слова, в которых букв больше, чем звуков; одной чертой - звуков больше, чем букв; волнистой линей - звуков столько же, сколько и букв.
Юмор, полет, ярмарка, трельяж, трюмо, веселье, ледник, тополь, объем, съезд, тюлень, поленья, ярмарка, польет, вьюнок, ночник, масса, аллея, шоссе, вьюга, верблюд. Воробей, обед, пень. Деньки, съемка, хоккей, сера, ссора, дрожь, дрожжи, мята, платья, плата.
МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Лесок, сады, дом, работник, ледяной, день, бе резка, городок, походы, смелый, поезда, конь, цветник, осенний ,погода, дожди.
Выпиши слова по схеме:
1.корень+окончание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.приставка+корень+окончание._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.корень+суффикс+окончание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №2
Из данных слов составь словобразовательную цепочку по схемам:
ко рень + окончание;
корень + суффикс + окончание;
приставка + корень + + суффикс + окончание.
лес ______________________________________________________________________
год ______________________________________________________________________
дом ______________________________________________________________________
Уровень №3
Разбери однокоренные слова по составу.
Соль, подсолнечник, солить, солнце, пересолить, солидол, засоленный, засолка, солонка.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
- Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
________________________________________________ - Как написать, не употребляя букв я, ю, е, ё следующие слова: ярмо,слезы, сюда, заяц, ель, ёлка! _______________________________________________________
- Какие буквы не употребляются в начале русских слов? ____________________
- Какая часть света называет себя первой и последней буквами древней
русской азбуки? ______________________________________________________ - В каких словах спрятались сразу две ноты?_______________________________
- В какие слова спрятался вор?__________________________________________
_______________________________________________________________________
- В какие слова залетела оса?______________________________________________
МАТЕМАТИКА
Реши и прочитай предложение.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова для переноса. Определи склонение существительных.
Раздол ... е, попрыгун... я, медал ..ю, коп ..ё, обез ... яна, бездел ... е, рыб ... и, руч ..и, осен..ю , чут ... ё.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №2
Спиши. Вставь пропущенные буквы: Разбери последнее предложение по членам предложения и частям речи. Определи падеж существительных.
Учитель об ... яснил урок. По радио сделали об ... явление. В Москве состоялся С ... езд ферме ров. На киностудии шла с.. емка фильма. Под ... ём в гору был сложным.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №3
При помощи приставок с-; в-; раз-; под-; об-; образуй слова, которые надо написать с Ъ. Разбери их по составу.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
- Составь по три слова с нотами:
до ________________________________________________________________________
ре _______________________________________________________________________
ми _______________________________________________________________________
фа _______________________________________________________________________
соль _____________________________________________________________________
ля _____________________________________________________________________
си _____________________________________________________________________
2. Как слова состав, удар и трон превратить в слова, обозначающие дей ствия предмета? ____________________________________________________________
3.Как слова, обозначающие действия предмета жарь, стань и примерь превратить в слова, обозначающие предмет?___________________________________________
______________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
Условие задачи | Краткое условие, чертеж | Решение задачи. |
Чтобы заправить 5 мопедов, нужно 40 л топлива. В канистре 72 л топлива. Сколько мопедов можно заправить этим топли вом? | ||
Чтобы напечатать 12 открыток, нужно 60 листов бумаги. Сколь ко листов бумаги нужно взять, если нужно напечатать 22 от крытки? | ||
Художник расписал 36 тарелок за 4 часа. Сколько времени ху дожник будет расписывать 18 тарелок? |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Вставь пропущенные буквы, выдели окончания существительных, определи род, склонение, падеж.
За оконц..м ш…л дождь. Но мы с мамой не ску ч…ли. Ведь с такой уд…вительной затейниц ..й, как м…я мама, просто невозможно скуч…ть. Мамоч…ка умеет все: н…к….рмить ар…матным к….лач..м, испечь вкусный пирог с яйц..м, разг…..варивать с си ниц ... й, играть в забавные игры со мной и моим любимым зайц ... м.
Уровень №2
Припишите существительные в творительном падеже. Поставь ударение.
багаж - пейзаж - _
кирпич - задача - _
плащ - товарищ - _
кольцо - лестница - _
лицо - мастерица - _
Уровень №3
Составь и запиши словосочетания с именами существительными в Т.п.
Идти ( поклажа), любоваться ( зрелище), справиться с ( задачей), следил за ( скворец), ясный ( месяц), вьющимся ( плющ).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №4
1. Исправь ошибки в письме. «Письмо Дяде Федору от Матроскина»
Дорогой дядя Федор!
Живем мы здесь хорошо. Шарик очень доволен, что у него ест будка. Радостный такой. Глаза светятся как уголки. На прошлой неделе срубили банку. Как раз вовремя. Печкин за хворал. Попарился раз шест и стал здоровым. Пенки со двора мы с Шариком все убрали. Весной сделаем ред ки грядки. Уж очен Печкин из нее салат любит...
- Запишите сорта мороженого и варенья, в которых есть сочетание нч.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запишите профессии, в названиях которых встречается сочетание нщ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- От данных слов образуйте и запишите прилагательные женского рода :
Проверка_________________________________________
Энергия___________________________________________
Мелочь____________________________________________
Сердце,____________________________________________
МАТЕМАТИКА
Условие задачи | Краткое условие, чертеж | Решение задачи |
У каждого из 4 петухов есть по 3 сыновей. Сколько пету хов разного возраста собирается вместе, когда все они гуляют во дворе? | ||
Из 25 тюльпанов составили большой букет на 7 цветов, и не сколько малых букетов, по 3 цветка в каждом. Сколько малых букетов получилось? |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Образуй и напиши слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, ка кое?, какие?
класс — ___________________
весна —___________________________________________________
рано — _____________________
суббота - _________________________________________________________________________
хоккей - _________________________________________________
Уровень №2
Измените слова по образцу. Определите часть речи.
Сущ. Прил.
Образец: металл - посуда {какая?) металли ческая посуда.
класс – доска _____________________________________________________
пассажир – вагон___________________________________________________
ванна – комната_____________________________________________________
конь – отряд________________________________________________________
Уровень №3
1. Напиши к словам близкие по значению слова с удвоенной согласной.
алмаз — _____________________________
дорогой —__________________________________________
опрятный —_________________________________________
2. Составь и напиши предложения со словам, определи части речи и члены предложения, выпиши словосочетания. :
Пассажир, экспресс, утренний, Москва.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Уровень №4
1. Запиши по два слова с непроизносимыми согласными.
В—_________________ Л—____________________
Д —__________________ Т —________________________
2. Образуй от существительных прилагательные..
радость —_______________________ звезда — ____________________
ненастье —______________________ свист — ____________________
счастье —________________________ прелесть —___________________
Уровень №5
Вставь пропущенные буквы, укажи падежи существительных.
Льют д...жди на п...ля и с.ды. Прилетели гр...чи, скворцы и др...зды. На лугу пасутся ст...да. Вс...ду зреют пл...ды.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Напиши слова в 2 группы по склонениям. Вставь, где нужно, Ь.
Грош ... , ветош ... , мираж , пустош ... , вираж , смерч , гореч , реванш .., реч ... , розыгрыш .., калач ………, тягач , гуаш ... , экипаж ... , гуляш ..., бре.. .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №2.
Запиши слова в единственном числе и определи склонения существительных.
Мыши, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, печи, ветви, ветки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №3.
Объедини и запиши несклоняемые существительные по группам.
Депо, шоссе, какао, кашне, такси, фойе, радио, кино, пальто, ателье, метро, кофе, конферансье, пюре.
Продукты питания:_______________________________________________________
Транспорт:_______________________________________________________________
Одежда: _________________________________________________________________
Культура: ________________________________________________________________
Уровень №4
Замени словосочетание глаголом. Разбери глаголы по составу.
Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску — __________________________
Начать исполнять песню —________________________________________________
Проглотить таблетку с водой — ____________________________________________
Отделить ножницами часть ткани — ________________________________________
Удержать текст в памяти —________________________________________________
Старое пальто сшить по-другому — _________________________________________
Сменить место проживания — _____________________________________________
Очень-очень быстро уйти с урока без разрешения — __________________________
Уровень №5.
Запиши имена людей, в которых есть разделительный мягкий знак
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Уровень №1
Спиши. Вставь пропущенные буквы Укажи падежи имен существительных.
За..ц жил возле д…ревни . Кругом л…жал сне… и бл…стел на со…..це . За…ц п…ск…кал через д…рогу. Миша п…слал п….сьмо брату. Над избой вьется дымок.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №2
Напиши окончания существительных. Определи их склонение и падеж.
Выбежал из рощ ... ( ), сидели в беседк ... ( ), причалил к пристан ... ( ), счастье в радост ... ( ), гуляли по алле... ( ).
Уровень №3
Вставь существительное вода в нужном падеже. Обозначь падеж. Вставь пропущенные буквы.
Наша речка.
Через нашу д ревню т ... чет р ... ка. Её прозрачная _________ бл ..стит на солнце. У________растут ивы. Своими з..леными в ... твями они склоняются к____________ . Синие стрекозы л ... тают над ___________. Стайки сер ... бристых рыбок р..звятся в _________ пр…зрачной . В жаркий летний день приятно войти в такую _________.
_____________- источник ж..зни. Рядом с _____________ ж..вут и растения, и животные. В ___________ растут вод…росли, а б…рега усыпаны цв…тущими р…стениями.
Уровень №4
Замените словосочетания именами существительными с приставкой НЕ- или слогом НЕ-, определи род, склонение существительных.
Лживое сообщение — _______________________________________
отсутствие ста рания — ._____________________________________
веселая путаница — ________________________________________
болезненное состояние — .__________________________________
сильное возмущение — ..____________________________________
суетливый человек — .________________________________________
пол ная самостоятельность — __________________________________
отрица тельная оценка чего-нибудь —___________________________
пос тоянная рассеянность — ___________________________________
гру бая ложь — .______________________________________________
рабство для человека — ______________________________________
дождь с ветром — .____________________________________________
МАТЕМАТИКА
Задачи | Краткое условие, чертеж | Решение задачи |
На планете Маленького принца было 3 действующих вулкана, а недействующих - в б раз больше. Сколько всего было вулка нов на планете Маленького принца? | ||
В цветочный магазин привезли 54 орхидеи. Из 9 орхидей сде лали украшение для свадебного платья, а из остальных сдела ли 9 одинаковых букетов. Сколько орхидей было в каждом бу кете? | ||
В цветочную гирлянду вплели 45 красных роз, а белых - в 5 раз меньше. Сколько роз обоих цветов было вплетено в гир лянду? | ||
В школьной библиотеке стояло 2 стеллажа с книгами. В од ном лежало 492 учебников, а в другом лежали сказки. Их было на 123 книги меньше. Во сколько раз больше учебни ков, чем сказок? | ||
Викинги путешествовали на запад Северным морем и на 16-ый день пути увидели Гренландию. Они поспешили назад расска зать об открытии своим соплеменникам. Течение Гольфстрим сократило их путь на 4 дня. Сколько дней длилось путешествие викингов? | ||
Астроном считал звезды. До первой чашки чаю он насчитал 385 звезд, до второй - на 183 звезды больше, а до того как ус нул - на 421 меньше, чем до этого. Сколько всего звезд насчи тал в этот вечер астроном? | ||
Король Ричард Львиное сердце имел 342 замка. Во время Кре стового похода он увеличил свои владения на 1/3 часть. Сколько замков стало у, славного короля Ричарда, когда он женился и получил в приданное еще 50 замков? |
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Упражнение «Красный карандаш»
1. Спиши, исправляя ошибки.
Правила павидения на улеце.
- Неспрыгивай ва время движения с трамвая или з афтобуса.
- Нехадите па мастовай.
- Незагризняйте улецы обедками или бумагой.
- Неперебигай улицу перет афтомабилем.
- Невыбигай на праежую чясть.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Спиши, исправляя ошибки. У существительных определи склонение, падеж.
Висна.
Висна па шла папалям как маладая хозяйка. Падул т еплый ветир. Скрыш с ползал мокрый снек. Зо кричяли галки. За блистели темные ведки диревев. Весела зошумел лес. Зоцвели первые цвиты. Громче за звинели ручи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Исправь ошибки в тексте.
Первоя грятка.
Ласково припекает висеняя сонце. Патиплела зимля. Юннатские грятки ждут сваих хазяеф. Рибята уже вышли на пришкольнай учясток, перекапываут землу. Девачьки усердно вскапываут грятки. Восле порников работают аващеводы. Ани только што закончили паливать памидорнуу и копуснуу рассаду. Пришла висна, засеяна первоя грятка.
На гаре и пот гарой.
Пот гарой висна в полном расгаре, а на гаре снек еще нерастаял, трава незилинеет, цветы непестреют, птичьки нещебечют. Висна здес еще ненаступила.
Лес осиню.
Как лес харож позней осиню! Сырая зимля упруга пад нагами. Высокаи сухи былинки нешевелятся. Длинаи нити блистят на трове. Спакойно дышыт груть. Идешь вдол апужки, глидишь за сабакой.
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Укажи в скобках падеж, склонение и род имен существительных.
Заяц ( ………... ) жил возле деревни ( ………… ). Кругом лежал снег ( …………. ) и блестел на солнце ( ……...). Заяц поскакал через дорогу (……….. ... ). Миша ( ………... ) послал письмо ( ……… ) брату ( ………... ). Над избой ( ….... ) вьется дымок ( ……..).
Уровень №2
Спиши . Вставь окончания существительных. Определи их склонение и падеж.
Выбежал из рощ ..., сидели в беседк ... , причалил к пристан ... , счастье в радост ... , гуляли по алле...., гуляли по алл….., сидел на печ….., смотрел в окн…, лег на кроват…..
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №3
Прочитайте, запиши деформированное слово, запишите его и укажите род.
рономаг _________________
каапте __________________
бузар ___________________
тоболо _________________
гонав __________________
секреньевос ____________
ведорие _______________
няревде ______________
киконь ________________
Ватькро _______________
Яцза___________________
Ковьмор_______________
лимана ________________
честотево _____________
насио__________________
топаль _________________
рольпа __________________
табосуб _________________
цалисто __________________
Уровень №4
- Напишите цепочку из 9 имен существительных мужского рода так, чтобы последняя буква последующего слова была такой же, на какую заканчивается предыдущее слово.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите род в словах:
картофель,_______________
пальто__________________
тюль,___________________
кафе,___________________
кофе, ___________________
шам пунь,________________
рояль. ______________________
душ._____________________
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
1.Подбери к существительным антонимы ( противоположные ). Определи их склонение.
Трусость ( )
Грубость ( _ )
Неволя (. _)
Победа . __________________________( )
Радость ( _)
Молодость ( )
2. Подбери к существительным синонимы ( близкие ). Определи склонение.
Работа _______________. Слякоть______________. Неприятель _______________ . Поклажа . Путешествие _____________ . Отдых _________________.
Уровень №2
1. Спиши. Существительные, заключенные в скобки, поставь в нужном па деже. Определи их склонение и падеж .
При (солнышко) тепло, при ( мать) добро. (Птичка) ветка дороже золотой клетки. В согласном ( стадо) и волк не страшен.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вставь окончания существительных. Определи их склонение и падеж.
Королева в ярост ... (_________) , у моей кроват ... (________.), к лесной полян….. (________), выехал из деревн ... ( ________), в домик….(________) тихо,
цветы на яблон ...(__________).
Уровень №3
1. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа.
груша ___________________ помидор _____________________
носки ___________________ ботинки ______________________
яблоко __________________ килограмм ____________________
чулки ___________________ апельсин ______________________
2. Подчерки несклоняемые существительные.
Метро, автобус, радио, телефон, пальто, кофе, шуба, куртка, кино, шоссе, бра.
Уровень №4
Какого рода существительные, оканчивающиеся на –ук, на –ръ, на -ль? Подберите и запишите их .
-ук — ______________________________________________________________
-рь — ______________________________________________________________
-ль — ______________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
Условие задачи. | Краткое условие, чертеж | Решение задачи |
Сколько ножек нужно, чтобы сделать 6 трехногих и одну че тырехногую табуретку? | ||
Из 15 васильков и 6 ромашек составили 3 одинаковых букета. Сколько цветков было в каждом букете? | ||
На каждый из 15 столиков кафе поставили по 3 бокала. Сколь ко бокалов оказалось лишних, если их было 20? | ||
Стая из 30 бабочек .подлетела к 7 цветкам. На каждый цветок село по 3 бабочки. Сколько бабочек на цветках не помести лась? | ||
Три мышонка сгрызли по 3 конфеты. Сколько конфет мышата не тронули, если всего было 20 конфет? | ||
На каждой из 6 молодых слив выросло по 4 сливы, а на одной сливе постарше - целых 99 слив. На сколько меньше слив вы росло на шести сливах, чем на одной? | ||
В каждый из 3 больших матрешек спряталось по 4 маленькие матрешки. Сколько всего матрешек в задаче | ||
Каждый из 6 ежиков укатил из сада по 3 яблока. Кроме того, 5 груш ежики укатили сообща. Сколько фруктов укатили ежи ки из сада? |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
- Допиши окончание прилагательных. Припиши существительное, подхо дящее по смыслу.
Внезапн …... , сильн ….... , летн ……... __________________________ .
Белоствольн …….. , кудряв ….... , стройн ….... ___________________ .
Нов ……. , высок ....... , камен …….. _______________________ .
2. Спиши вставь окончания прилагательных. Укажи падеж.
Было ясн ... летн ... утро. Светило ярк солнце. По син ... небу плыла легк ... тучка. С ближн ..поля поднялась стая лебедей. Они полетели к ближн ... озеру.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №2
1.Подбери к существительным однокоренные прилагательные женского рода. Запиши их с существительными.
Радость - ______________________________
Грусть -_________________________________
Прелесть - _____________________________
Красота - _______________________________
Дружба - ________________________________
- Подберите антонимы к именам прилагательным, определи род, падеж прилагательного
За дешёв… покупкой - _______________________
За ближн… деревней - _______________________
Над прост… задачей - ________________________
Свеж.. рыба - _______________________________
Глубок… рекой - _____________________________
Уровень №3
Придумай рассказ, используя словосочетания. Придумай названия. Определи род прилагательного.
Ярк.. слонце, воздух душн.., легк.. облак, тяжел.. туча, ярк.. молния, сильн.. ветер, чист.. ветер.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
2. Реши примеры столбиком, сделай проверку.
234 – 168 507 + 318 900 – 547 360+475 629 - 499
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Уровень №1
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слов, определи число, время глагола .
др .. жал- _____________________________________
т .. мнеют- ___________________________________
ос .. дить- _____________________________________
б … леет- ______________________________________
л … маем- _____________________________________
ув .. нут _______________________________________
упл …тнят- _____________________________________
поб …лил- _____________________________________
пом… няли - _____________________________________
ст…рожит - ____________________________________
Уровень №2
Запиши глаголы в настоящем и будущем времени.
Образец: блестел - блестит, будет блестеть, заблестел - заблестит.
цвел -
отцвел -
мел -
подмел -
кричал -
закричал -
пел -
пропел -
Уровень №3
Придумай и запиши глаголы, используя окончания.-ю, -ем, -им, ешь, -ить, -ет, -ит, -ут, -ют, -ат, -ят.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Спиши, раскрывая скобки.
Кто (не)работает, тот не ест. Скажешь (не)воротишь, напишешь - (не)сотрешь. Шёлк (не)рвётся, булат (не)гнётся, а золото (не)ржаве ет. Правда в огне (не)горит, в воде (не)тонет. Се меро одного (не)ждут.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №2
Спиши предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголом.
Посеешь – урожай соберешь. Поедешь – море увидишь. Будет хлеб – будет и обед. С огнем шути, ветру верь. Подумаешь, решишь задачу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №3
Запишите данные глаголы в неопределенной форме и выделите суф фиксы или показатель неопределенной формы :
Думаю, ___________________
прыгаю, ___________________
строю, ____________________
сею,______________________
занимаюсь,_________________
займусь,__________________
сяду, ____________________
сажусь___________________
войду,___________________
вхожу, __________________
отвезу, _________________
запасусь, _________________
запасаюсь,_________________
запрягу__________________
зажгу,____________________
зажи гаю,__________________
запечется, _________________
зажжется,___________________
зажигается._________________
Уровень №4
Замените словосочетания глаголом:
Задирать нос ______________________________
Зарубить на носу ____________________________
Клевать носом ______________________________
Повесить нос ________________________________
Водить за нос ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТИПИЧНЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Рекомендации по выполнению типичных домашних заданийучащимися начальных классов....
Домашние задания в первом классе
Домашние задания в первом классе не задаем! Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по но...
Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре
Комплексы домашних заданий по физической культуре 1-4 классы....
Домашние задания для 2 класса
В связи с прохождением программного материала возникла необходимость упорядочить домашние задания для учащихся 2 класса....
О домашних заданиях в 1 классе
В помощь родителям...
Летние домашние задания для учащихся 1 класса.
Летние домашние задания для учащихся 1 класса на летние каникулы. Задания состоят из упражнений по русскому языку, литературному чтению и математике....
Летнее домашнее задание
Летнее домашнее задание для учеников 3 класса(математика Л.Г.Петерсон, русский язык Л.Климанова)...