О домашних заданиях в 1 классе
учебно-методическое пособие (1 класс) по теме
В помощь родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_o_domashnikh_zadaniyakh_v_1_klasse.doc | 35 КБ |
buklet.doc | 408 КБ |
Предварительный просмотр:
Всё о домашних заданиях в 1 классе
Ответственные и заинтересованные родители стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Уважаемые родители, делать этого ни в коем случае не стоит!
Главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.
Вот какие советы можно дать.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.
И, наконец, то главное, без чего не возможно, построить учебную деятельность:
1. Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.
2.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
3. В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
4. Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
Предварительный просмотр:
Школьные принадлежности первоклассника
| Швечикова Ирина Николаевна Образование: высшее Учитель начальных классов первой квалификационной категории персональный сайт: http://nsportal.ru/shvechikova Награды:
МУ Отдела образования г. Донецка
| МБОУ СОШ №12 г. Донецка СКОРО В ШКОЛУ Памятка для родителей |
Важно обратить внимание на правильную организацию дня первоклашки
| а также другие предметы, которые попросил принести для урока учитель. Не позволяйте ребенку надеяться на звонки одноклассникам или учителю, сразу приучайте его запоминать требования и просьбы педагогов и записывать задания точно, когда научится писать. Внимание! Не скрывайте от учителя имеющиеся проблемы со здоровьем и поведением. Только наличие полной информации о вашем ребенке поможет учителю найти подход к нему и сделать процесс адаптации к школьной жизни более мягким и комфортным для ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Запущенные проблемы не пройдут сами собой и грозят серьезными трудностями в будущем. | Десять заповедей для мамы и папы первоклассника 1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. 2. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. 3. Научите ребенка делиться своими проблемами. 4. Чаще разговаривайте с ребенком. 5. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. 6. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. 7. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. 8. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. 9. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 10. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Домашнее задание" 2 класс
Провести беседу с родителями о выполнении домашнего задания....
Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"
quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...
Домашнее задание 4 класс от 13.04
Домашние задания по физической культуре 4 классДомашнее задание № 1.Заведите тетрадь по физической культуре. Это для тех кто не завёл. Составьте таблицус рисунками «Составляющие здорового образа...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...
Индивидуальное домашнее задание 3 класс
Домашнее задание к уроку 1, учебник Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, 3 классУпражнения напралены на отработку фонетических и орфографических навыков, распознавание транскрипционных знаков....
Домашнее задание 2 класс по русскому языку 3 четверть.
Нобор заданий для работы на каникулах....
Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС
Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....