Материалы для конкурса "Учитель года"
материал на тему

Алиева Оксана Алакпаровна

Эссе, визитная карточка, публичная лекция, опыт работы, проект, мастер- класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc39 КБ
Microsoft Office document icon publichnaya_lekciya.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon moe_esse.doc30 КБ
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия г. Уржума Кировской области

                                                                Обновление мира начинается в школе

Эссе – дневниковая запись «Моя педагогическая философия»

Вместо предисловия

Для чего живет человек? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному.

Моя  педагогическая философия – это   стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям, понимать их и сопереживать происходящее вместе с ними.  

                      

Накануне (31 августа, 199… год)

Последние дни августа я до позднего вечера провожу за своим рабочим столом. Обдумываю, планирую, переоцениваю, подытоживаю, спорю сама с собой, рисую контуры своего педагогического преобразования. Я, учитель  5 поколений детей, хочу расти и развиваться вместе со своими детьми.

И мне кажется, что я, куда в более выгодном положении, чем они. У них, у моих «первоклашек», учитель будет один, у меня же – двадцать (а может быть, и больше). Я буду учить их читать и писать, дружить и мечтать, творить и искать, а они мне дадут самое высшее педагогическое образование.  Сидя за своим письменным столом и обдумывая встречу с моим новым классом, я наношу на листок бумаги свою заповедь: «Стремясь познать тайну педагогического мастерства, буду видеть в каждом ребенке неповторимую личность».

Уже девятнадцать лет изо дня в день проверяла я благотворность этой заповеди…

Какие же вы, мои маленькие учителя? Чего вы, дети, ждете от меня? Каждому из вас неделю назад я отправила поздравительное письмо, которое вы уже получили и не один раз прочитали его маме и папе, бабушке и дедушке. Вот что я написала:

«Здравствуй, дорогой …!

Я твоя учительница. Меня зовут Оксана Александровна. Поздравляю тебя: ты поступаешь в первый класс, становишься взрослым. Надеюсь, что мы с тобой станем большими друзьями и что ты будешь дружить со всеми ребятами.

Я жду тебя в классе, буду рада с тобой познакомиться!

                                                 Твоя первая учительница»

Человек из будущего (1 сентября, 199… год)

                                                        Я пришла в этот мир, чтобы радость дарить,

                                                        Чтоб украсить собой, чуть его изменить.  

                                                        Я – художник в душе и люблю рисовать.

                                                         Мир раскрасить хочу, чтобы детям отдать.

Сегодня 1 сентября, и я горда.  Оказывается, я человек из будущего, потому что я учитель.  

- А если жизнь на Земле прекратится, все мы исчезнем, то она потом опять появится? И вы снова станете учить ребят? – неожиданно спросила  подбежавшая ко  мне Юлечка.

- Да, - не раздумывая и улыбаясь,  ответила я.

- Ух, ты! Здорово! – ответила она радостно и бойко.

В этот момент  я задумалась над тем, что  в действительности педагог и есть тот человек, который пришел к детям, для того чтобы зажечь их мечтой о завтрашнем дне, впустить  в радости сегодняшнего дня светлый, веселый ручеек их завтрашней жизни. И я записываю  заповедь, которой буду следовать  с завтрашнего дня: «Живя в динамичном мире, мы часто  вынуждены за считанные секунды решать сложнейшие задачи воспитания, способные менять всю последующую жизнь ребенка. Я должна делать это без спешки и помнить, что я ответственна за его судьбу».

Ребенок – модель безграничности (день…,  200… год)

Сегодня опять случилось чудо.

Правда, в моей практике такое случается часто. Вспоминаю момент, когда я, молодой специалист, впервые оказалась перед чудом. Тогда, радостная и взволнованная, поспешила я к своим коллегам показать старательно выведенные «крючочки» и «палочки» моих первых учеников (они уже давно окончили школу и скоро приведут своих детей в нашу гимназию). А мои наставники улыбались и кивали головой в знак солидарности со мной.  

Я – оптимист, и до сих пор  верю в чудеса педагогики. Иначе как назвать то, что свершилось  сегодня, на п- ый школьный день?

А сегодня было вот что: я предложила моим детям стать настоящими исследователями, первооткрывателями, путешественниками. Кто–то скажет,  что первоклассникам  не под силу самим добывать знания, видеть проблему, решать ее.  Но каждый  день я  убеждаюсь в обратном. Ведь моя задача – помочь каждому  ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. Мы, занковцы, всегда находимся в поиске! Мне нравится искать и пробовать, менять и творить.  И в этом  ведущая роль моя, роль  первого учителя. Не случайно на память часто приходят  такие  строки:

                  Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

                  Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

                  Пройти по всей земле горящими ступнями,

                  Все воспринять и снова воплотить.

Приятно видеть, как горят глаза детей. И снова они задают самый лучший вопрос в мире: «Почему?».

- Почему исчезли мамонты? – недоумевает Славик?

- Почему совы охотятся ночью? – с улыбкой спрашивает Никита.

 Они пытаются отыскать ответ, чтобы дойти до самой сути, до истины. И у них получается!

Думаю, если Вселенная действительно безгранична и бесконечна, то ребенок –  модель этой безграничности и бесконечности. Мои юные друзья, ваши открытия ещё впереди. Отсюда и моя заповедь, в которой заключается корень сегодняшнего чуда: «Научить ребенка видеть самого себя среди других,  стремиться к самовоспитанию, самообразованию, самоопределению».

Пролог (день сегодняшний, 2010 год)

Добрый вечер, мой верный дневник. Каждый раз я спешила к тебе, чтобы осмыслить события прожитого дня и создать в своем воображении день предстоящий.

Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.  Ведь я - УЧИТЕЛЬ… Я учитель, и мне доверяют.   Я учу, и у меня учатся.  Я веду, и за мной идут. Я убеждаю, и мне верят.  

Течет время.  Что несет оно моим  сегодняшним ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, да и не стоит, наверное, гадать.

 Я верю, что, кем бы ни стали мои ученики, они будут добрыми, надежными людьми. Поэтому главная заповедь моей педагогической философии, сформулированная  Шалвой Александровичем Амонашвили, на которой буду стоять и впредь, гласит: «Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».



Предварительный просмотр:

Публичная лекция «Семья и школа в век образования»

«Дорогою добра»

Уважаемые коллеги, хочу обратить ваше  внимание на  один пример. Детям младшего школьного возраста  было предложено нарисовать  необычный рисунок, свой взгляд на мир. Причем они сами выбирали технику исполнения, цвета для изображения, могли сделать  комментарий к рисунку.  Как вы думаете, что нарисовали дети ?  Рисунки  у них оказались противоположны: как белое и черное, как день и ночь, как добро и зло. Там были человек – рысь и два мира – мрак и свет, розовый мир и несуществующее животное с зубами и когтями. Всем вам, конечно, хорошо известно, что одной из форм отражения личностных качеств, ценностей младших школьников является рисунок. Он раскрывает духовно – нравственный мир ребенка, внутренние переживания, чувства, способствует их глубокому осмыслению.  К сожалению, в последнее время нередко детским идеалом, примером для подражания становится  образ всемогущего и жестокого сверхчеловека. В такой ситуации дети особенно нуждаются в нашем участии, участии семьи и школы. А какие мультфильмы и фильмы смотрят наши дети? Бездушные роботы – трансформеры, мутанты и разная нечисть  заполонили телеэкраны, мониторы компьютеров пестрят убойными играми, зверскими расправами. А  какую литературу сейчас читают многие  наши школьники? Детективы и ужастики, это чтиво, которое ни для ума и ни для души.

Считаю, что  учителя и родители должны ребенку оказывать  посильную помощь  в выборе литературы, косвенно ориентируя его на чтение классики.

 Мы   живем и работаем в  21 веке – веке информации и компьютеризации, веке образования. Но нас, педагогов, по – прежнему  волнуют вопросы: Каким человеком станет сегодняшний малыш? Какую дорогу жизни он изберет? Откуда появляются бездушные и безнравственные люди? Извечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать»?

Я недавно прочитала  одну притчу.

«Когда – то  давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет ЗЛО – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет ДОБРО – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Какого же волка мы  вскормим,  какие человеческие качества сформируем у ребенка - зависит в первую очередь от нас взрослых, которые окружают его.

Еще в 18 веке Ж. Ж. Руссо говорил: «О человек, сколько бы ты ни был испорчен, я вижу в тебе злодея не от рождения, а по случаю, ибо природа не создала тебя для злодейства!»

Мы - взрослые часто  повторяем известную фразу «Все начинается с детства». И это в действительности так.

        «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! И от того, как прошло детство, кто вел  ребенка  за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - говорил Василий Александрович Сухомлинский.

Какие они – наши современные дети? Чего они хотят? О чем мечтают? Как воспринимают мир взрослых, мир учителей и мир сверстников? На все эти вопросы искало ответ не одно поколение психологов, педагогов, родителей.

Давно великий Ушинский определил педагогическую аксиому: «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне нужно его изучать».

Вашему вниманию предлагаю результаты, полученные  в ходе исследования психологической службой гимназии. Было опрошено 97 человек 2 – 4 классов.

Какую  ценность ставят на 1 место учащиеся 1 – 4 классов?

         У подавляющего большинства учащихся на первое место вышла «семья» и «жизнь» (69%), на второе – «здоровье» (57 %) , третьей была названа «честность» (28%), а «доброта» на 4 месте (22%). Вот как младшие школьники аргументировали свой выбор: «Родители меня любят»; «Семья, потому что мы все вместе, нам хорошо»; «Мне все покупают»; «У меня самая добрая мама». Среди списка ценностей гимназисты называли  преданность, гордость, терпение.

         К сожалению, немногие  из участников опроса  назвали такую нравственную ценность, как совесть (8%). Я думаю, вы согласитесь со мной,  в том, что для человека  ориентиром ценностей  в жизни, «маяком»,  является СОВЕСТЬ. Это как бог в душе. Если вас что – то гложет, значит, вы совершили неправильный поступок. Вам  стало неуютно жить? Это совесть мешает вам жить.  Нравственность возможна там, где нет лжи. Ребенок должен не бояться. Но он должен стыдиться за свой поступок, переживать из – за него, чтобы больше никогда ничего подобного с ним не произошло. Согласитесь,  что сотрудничество семьи и школы в воспитании подрастающего поколения должно быть направлено на создание социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни.

Особое место в периоде детства занимает младший школьный возраст. Значимость его трудно переоценить, так как именно в семье в это время закладываются духовно – нравственные основы личности, знания, умения, усваиваются нормы поведения, ценности, осознаются отношения между ребенком и окружающим миром, формируются мотивы поведения.

К сожалению, самоценность детства не всегда нами взрослыми понимается и принимается. С одной стороны, мы недооцениваем, то существенное, что должно сложиться в этом возрасте, с другой – пренебрегаем тем, что значимо в этом возрасте для самого ребенка. Порой мы забываем, что упущенное в этот период наверстывать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно.        

                Что ценят дети в семье? Внимание друг к другу, любовь (25 %),  доброту (20 %), честность (11%), «терпимость, уступчивость» (11%), трудолюбие (3 %), В этом возрасте лишь 2 % младших школьников из ценностей выделяют материальные блага, «деньги и драгоценности».

В качестве пожеланий своей семье высказываются пожелания здоровья (главным образом бабушке), «чтобы все были живы», «чтобы всегда были вместе» (звучит в разных вариантах – чтобы был папа, чтобы мама меньше работала, чтобы вместе с родителями сходить в поход и прочее, т. е. детей волнует проблема целостности семьи, проблема общения, одиночества), «иметь братика или сестренку», «чтобы завести котеночка», «чтобы быть богатыми», «иметь больше денег», «иметь большую квартиру» и т. д., (отмечу, что материальные блага на последнем месте).

Вы, наверняка, обратили внимание, что   дети младшего школьного возраста достаточно верно определяют плюсы и минусы внутренней жизни семьи, микроклимат семьи.

 Понятно, что в этом периоде детства нельзя говорить об окончательном определении ценностей, младшие школьники находятся в стадии выбора, осмысления и усвоения, но с полной уверенностью можно говорить о создании основ личности. Следует отметить, что на выбор ценностей младшим  школьником в первую очередь влияет мнение взрослого (семьи, учителя), их собственный социальный опыт, примеры из фильмов, литературы, телепередач, мнение и выбор друзей. Каким будет этот опыт, эти примеры?  Зависит от нас взрослых.

«К кому чаще обращаются за советом, помощью наши гимназисты?»- «к маме» ответили 82% детей, «к папе» - 41 %, «к бабушке» -27 % , «к друзьям» - 23 %, «к учителю» - 5 %. То есть, на первое место в младшем школьном возрасте они все – таки ставят родителей, поэтому роль семьи  в жизни ребенка очень велика. А это в свою очередь значит, что мы – уважаемые коллеги должны работать  в тесном сотрудничестве с семьей, используя различные формы: совместные праздники, походы, праздники, родительские собрания в разных формах. На нас ложится огромная ответственность – помощь в воспитании ребенка родителями.

        Почти сорок лет назад В. А. Сухомлинский сказал: «Больше чем когда бы то ни было мы обязаны думать сейчас  о том, что вкладываем в душу человека». Актуально это и в наше время.        

        Занимаясь с детьми по системе Л. В. Занкова, хочется отметить ценность содержания учебного материала, его духовно – нравственную направленность. Поэтому особенно важной становится роль учителя  и родителей, ибо помочь детям может только тот, кто войдет в детские души, кто согреет их сердца, кто защитит от социальных и других невзгод.  

        Ценностные ориентации – это отвержение или предпочтение определенных образцов, социальных и нравственных идеалов.

        И  задача взрослых – не просто дать набор ценностей, а помочь их осмыслить, принять общечеловеческие как собственные и научиться их применять на практике.  Путь освоения ценностей – это путь  через переживания, эмоциональный опыт, «память сердца».

         Успешность в духовно – нравственном воспитании зависит от отношений «ребенок – родители», «ученик – учитель», «родители – учитель», основанных на добре. Заканчивая свое выступление, хотелось бы четко обозначить условия успешности взаимодействия семьи и школы.

Это прежде всего, на мой взгляд:

  1. заинтересованность обеих сторон в судьбе ребенка;
  2. добровольность в сотрудничестве;
  3. доверие друг к другу;
  4. уверенность родителей в компетентности и профессионализме учителя.

Вспомните, в начале нашего разговора, прозвучали вопросы: «Кто виноват  и что делать?», чтобы из наших детей выросли достойные люди своей страны? Так  пусть  слова из одной доброй детской песни «Дорогою добра» станут ответом на них  и пожеланием тем, кто занимается воспитанием будущих граждан:

«Иди за солнцем смело, хоть этот путь неведом.

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра!»



Предварительный просмотр:

Эссе

                                                                    Учитель!

                                                                    Сколько надо любви и добра,

                                                                    чтобы слушали, чтобы верили,

                                                                     чтобы помнили люди тебя…

Моя педагогическая философия  

Для чего живет человек? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному, но так или иначе все сводится к любви.

Моя  педагогическая философия – это   стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям, понимать их и сопереживать происходящее вместе с ними.  

Я учитель начальных классов.  А как  важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». (В. А. Сухомлинский)

Вера, надежда, любовь – это основные составляющие моей    педагогической деятельности.  Главное в ней – это  будущее моих детей, моих воспитанников.  

Моя задача – помочь каждому  ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. И в этом поиске ведущая роль моя, его  первого учителя.

Сегодня, спустя 18 лет от начала педагогического пути, я могу гордиться тем, что большинство моих бывших учеников нашли достойное место  в жизни. Среди них есть актриса, инженеры и врачи, бухгалтера и технологи, военные и учителя, работники радио и рекламодатели, строители и рабочие…Но главное в том, что все они просто хорошие люди.  И пусть моя любовь согревает их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогают в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогают выстоять и победить в наше непростое время. 

Течет время.  Что несет оно моим  сегодняшним ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, да и не стоит, наверное, гадать.

 Я верю, что, кем бы ни стали мои ученики, они будут добрыми, надежными людьми.

Недавно меня спросили: « Не жалею ли я, что стала учителем?». Нет!.. Я люблю свою работу, я люблю детей! Я благодарю судьбу за то, что на моем пути встретились  такие педагоги, пример которых определил выбор моей профессии, коллеги, поддержку и понимание которых я  ощущаю всегда.  

Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.  Ведь я - УЧИТЕЛЬ… Я учитель, и мне доверяют.   Я учу, и у меня учатся.  Я веду, и за мной идут. Я убеждаю, и мне верят.  



Предварительный просмотр:

Визитная карточка

Алиевой Оксаны Александровны

 на районный конкурс «Учитель года – 2009»

Оборудование: фонограммы, презентация, шляпка, трость, перчатки, свеча, стулья для танца.

1. Музыкальная картинка

(Дети с Мэри Поппинс  исполняют танец «Урок»)

Дети: Почему совы охотятся ночью? Надо брать в кино билет? У луны холодный свет?

Мэри Попппинс: Уже поздно. Я гашу свет! (задувает свечу)

(Дети уносят на задний план сцены шляпку, трость, перчатки).

2. Монолог

 (Тихо звучит музыка. Слова звучат на ее фоне).  

Закончился еще один день. Тихо опускаются на землю снежинки. Они тоже совершили длинное путешествие и ложатся  отдохнуть после трудного полета. На город спустилась ночная мгла. Гаснет свет в окнах соседних домов, рядом тихо посапывает сынишка, а мне пока не до сна. В тишине размышляю о том, что было сегодня, что принесет нам завтра … А завтра будет новый день.  И снова вместе с детьми мы продолжим путешествие в мир науки, в мир человеческих взаимоотношений, в мир детства. Это и есть мой путь, по которому я иду, стараясь оставить след в сердцах своих учеников.

                                  «Учитель!

                                  Сколько надо любви и добра,

                                  Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди  тебя…»

И я хорошо помню, как каждое утро с радостью  спешила в школу, чтобы встретиться со своей первой учительницей Раисой Федоровной Семиглазовой.  Она для каждого из нас была как мама; для всех находилось доброе слово, а в классе нас было больше 30 человек, и все такие разные.

Сейчас я хорошо понимаю, как нелегко порою приходилось ей, потому что тоже работаю учителем начальных классов.

 В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Так сложилось, что все 18 лет моей педагогической деятельности прошли в  родной школе № 1, в моей любимой гимназии, где я чувствую поддержку и понимание моих коллег. (1 слайд – гимназия)

Пожалуй, судьба была всегда благосклонна ко мне. Я с теплом и благодарностью всегда вспоминаю соседей по дому, педагогов – ветеранов: Антонину Филипповну Ушнурцеву, Зою Васильевну Таныгину, Марию Акимовну Морозову, Валентину Павловну Звереву, Константина Дмитриевича и Тамару Николаевну Кушковых. К сожалению, многих уже нет с нами. В жизни мне очень пригодились их знания и опыт, они  всегда интересовались нашими с ребятами успехами.

Если быть честной до конца, то я даже не представляю себя в другой профессии. Да, да…! Вера, надежда, любовь – это то, на чем строятся мои отношения с учениками, родителями, коллегами, людьми меня окружающими.

« Все начинается с любви…

Твердят:

«В начале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Все начинается

С любви!..

Все начинается с любви:

И озаренье,

И работа, глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви»

 - заметил когда – то Роберт Рождественский.

Я люблю свою работу, я люблю детей! (2 слайд – я с детьми 1 сентября)

Мне нравится открывать мальчишкам и девчонкам мир вокруг, учить дружить. Я радуюсь, что помогаю малышам расти, вместе с родителями радуюсь успехам и переживаю неудачи. Моя задача – помочь каждому ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть и талант.  Мы – занковцы всегда находимся в поиске! Мне нравится искать и пробовать, менять и творить.(3 слайд – парад наук).  И в этом поиске ведущая роль моя, его первого учителя.

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить.

Сегодня я могу гордиться тем, что большинство моих воспитанников нашли достойное место в жизни. Среди них есть актриса, инженеры и врачи, бухгалтера и технологи, военные и учителя, работники радио, рабочие и строители… Но главное в том, что все они просто хорошие люди!

Течет время. Что оно принесет моим сегодняшним  ученикам, гадать не стоит. Мой девиз: «Завтра будет лучше, чем вчера!»  И я верю, что  мои четвероклашки  обязательно станут добрыми и надежными людьми. Ведь я – Учитель.

3. Финал

  1. Подходят дети с атрибутами М. П.
  2. Звучит песня «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

Статья к сборнику материалов победителей конкурса "Учитель Года Москвы" за все

В 2010 году вышел сборник с материалами победителей конкурса "Учитель года Москвы" за все время проведения, начиная с 1991 года. Это не мемуары, это заметка для тех, кто еще только планирует при...

Материалы к заочному туру конкурса "Учитель года"

1.Урок.Русский язык. 4 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века". Тема:"Имя числительное как часть речи". (1.Сведения об авторе. Дидактическое обоснование урока. 2.Технологическая карта. 3.П...

Материалы к заочному туру конкурса "Учитель года"

1.Урок.Русский язык. 4 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века". Тема:"Имя числительное как часть речи". (1.Сведения об авторе. Дидактическое обоснование урока. 2.Технологическая карта. 3.П...

Материалы на конкурс "Учитель года Владимирской области"

В пакете документов представлены: карта у частника конкурса, информационно - педагогический модуль, приложения, эссе....