ОБЖ контроль знаний
тест на тему
Тестовый контрользнаний по ОБЖ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассмотрено методической комиссией Утверждаю:
Председатель метод. Комиссии: С.А. Воробьёва Зам. директора по УПР: Е.В. Чикурина
Контроль знаний
(Блок тест)
Изучение ОБЖ направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
Знать:
- Основы здорового образа жизни;
- Правила безопасного поведения в ЧС социального, природного и техногенного характера;
- Способы безопасного поведения в природной среде;
Уметь:
- Действовать при возникновении пожара;
- Соблюдение правил поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Проверка знаний и умений:
Предлагаю тесты, которые можно проверить при помощи перфокарт для тематического контроля знаний учащихся составлены в соответствии с действующими учебными программами для средних специальных и общеобразовательных учреждений.
Контроль и проверка знаний являются обязательным условием результативного учебного процесса. Использование тестов в сочетании с другими формами и методами контроля позволяет учителю оперативно проверить знания учащихся по основным темам курса, а также умение школьников анализировать и раскрывать причинно-следственные связи. Тестовый тематический контроль целесообразно рассматривать не только как обучающий, но и как корректирующий метод. Его применение помогает выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути решения возникающих проблем. Для успешного усвоения учебного материала тесты могут использоваться при опросе и закреплении знаний, а также могут быть предложены в качестве домашнего задания.
Опрос по перфокартам способствует систематизации и обобщению знаний, выработке практических умений принимать правильное решение и призван осуществить проверку и контроль учащихся за минимально короткое время.
Образец перфокарты должен иметь каждый учащийся. Перфокарта имеет твёрдую основу. Под неё подкладывают заготовки-листы, куда учащиеся вписывают ответы через прорези на вопросы-задания к перфокарте.
Учитель имеет контрольный правильный лист с ответами, к которому прикладывает лист с ответами учащихся, затем прокалывает (можно шилом) назначенные к проверке на данном уроке ответы-окошечки, тем самым, обеспечив быструю проверку и оценивание выполненной работы.
Методика выставления оценок учащимся по результатам тестирования:
Если учащийся правильно ответил на:
90-100% – “отлично”;
60-89 % – “хорошо”;
30-59 % – “удовлетворительно”;
менее 30% – “неудовлетворительно”.
Контроль и проверка знаний по ОБЖ с помощью тестирования, 1-2 год обучения
ПРИЛОЖЕНИЯ
1-й год обучения
Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.
Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.
Основы здорового образа жизни.
Психологические основы подготовки к военной службе.
Используемая литература:
- Основы безопасности и жизнедеятельности: 10-11 кл.:учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2005.-366,(2)с.: ил.
- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 1996.-158 с.: ил.
- Емельянчик В.К., Капитонов М.Е. Ваши шансы избежать беды: Учебное пособие / Сборник ситуационных задач по курсу “ОБЖ”. – СПб.: “КАРО”,2002. – 240с., ил.
- Виноградов В.А., Шаховец В.В. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. - М.,1998.
- Военная реформа: Вооружённые Силы РФ. – М.,1998.
- Дъячук Н.В. Психотехника. – М.,1997.
- Основы безопасности и жизнедеятельности. Дидактические материалы. 10-11 классы. М., 1998.Шелтон Г. Основы правильного питания. М., 1992.
- Щебланин н.П. Основы управления гражданской обороной: Учебное пособие. – Новогорск, 2000.
Предварительный просмотр:
Перфокарта для учащихся
Фамилия, Имя, группа | ||||||
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
Предварительный просмотр:
1-й год обучения
I. Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.
1.Дополни предложение.
Выживание человека – это…
а. активное существование в среде себе подобных;
б. способ существования белковых тел;
в. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.
2.Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?
а. не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;
б. перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;
в. покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;
г. Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
3.При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?
а. местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.
б. место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.
в. сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
г. Большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;
д. нет связи только в течении трёх суток.
4.При каких условиях принимается решение об уходе с места аварии?
а. когда точно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него не велико и состояние здоровья людей позволяет преодолеть его;
б. когда примерно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него точно не определено и состояние здоровья большинства людей позволяет преодолеть небольшое расстояние;
в. когда возникла непосредственная угроза жизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение);
г. Когда люди не обнаружены спасателями на данном месте из-за густой растительности; в течении трёх суток нет связи;
д. когда авария произошла на малознакомой и труднопроходимой местности.
5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?
а. по памяти;
б. по растениям;
в. по небесным светилам;
г. По компасу;
д. по местным признакам.
6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?
а. наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;
б. температуру воздуха и насекомых;
в. наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;
г. количество и физическое состояние потерпевших бедствие.
7.Какие известны основные виды костров?
а. опознавательные;
б. сигнальные;
в. пламенные и простейшие очаги;
г. жаровые.
8.Для чего предназначается опознавательный костёр?
а. такого не существует;
б. для опознавания людей;
в. для подачи сигналов;
г. для обозначения границ лагеря.
9.Для чего предназначается сигнальный костёр?
а. такого не существует;
б. для обеспечения своего местонахождения;
в. для опознавания людей;
г. для подачи сигналов внутри лагеря.
10.Для чего предназначается пламенный костёр?
а. такого не существует;
б. для приготовления пищи;
в. для просушки вещей;
г. для освещения поляны лагеря;
д. для подачи сигналов.
11.Для чего предназначается простейший очаг?
а. для приготовления большого количество пищи;
б. для приготовления пищи;
в. для просушки вещей;
г. для согревания людей, если они ночуют около костра.
12.Для чего предназначается жаровой костёр?
а. для оповещения и обогрева лагеря;
б. для приготовления большого количества пищи;
в. для просушки вещей;
г. для согревания людей, если они ночуют у костра.
13.Что может послужить основными источниками пищи в условиях автономного выживания?
а. насекомые и их личинки;
б. дикорастущие съедобные растения, водоросли, грибы;
в. пища животного происхождения;
г. крупные волосатые гусеницы и черви.
1-й год обучения, I (ответы)
Фамилия, Имя, группа | ||||||
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
1 | Х | |||||
2 | Х | Х | Х | |||
3 | Х | Х | Х | |||
4 | Х | Х | Х | |||
5 | Х | Х | Х | Х | ||
6 | Х | Х | Х | |||
7 | Х | Х | Х | |||
8 | Х | |||||
9 | Х | |||||
10 | Х | Х | ||||
11 | Х | |||||
12 | Х | Х | ||||
13 | Х | Х | Х | Х |
Предварительный просмотр:
1-й год обучения
II. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.
1.Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?
а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
б. не считать деньги на виду у всех;
в. избегать мест большого скопления народа;
г. держаться подальше от рынков и любой толпы;
д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.
2.Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?
а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
г. держаться поближе к стенам домов.
3.Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?
а. согласиться и сесть в машину;
б. посоветоваться с друзьями;
в. согласиться, если водитель внушает доверие;
г. не принимать предложение.
4.Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?
а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
б. следует менять темп ходьбы;
в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.
5.Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?
а. подальше от выхода, спиной к стене;
б. поближе к выходу, спиной к стене;
в. рядом со стойкой;
г. подальше от стойки;
д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.
6.Как поступить, если необходимо поменять валюту?
а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;
б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
в. действовать по обстоятельствам;
г. посоветоваться с прохожими;
7.Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?
а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
б. посоветоваться с друзьями;
в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;
г. не следует принимать приглашение.
8.Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.
9.Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;
10. Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
в. спереди;
г. как большинство других пешеходов;
д. сзади и спереди.
11.Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?
а. поблагодарить и выпить,
б. поблагодарить и отказаться;
в. посоветоваться с родственниками;
г. выпить, если предлагающие внушают доверие.
12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?
а. не следует обращать на постороннего внимания;
б. пропустить незнакомца вперёд;
в. под любым предлогом задержаться у подъезда;
г. войдя в подъезд побежать наверх.
13.Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?
а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;
б. заговорить с незнакомцем;
в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;
г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.
1-й год обучения, II (ответы)
Фамилия, Имя, группа | ||||||
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
1 | Х | Х | Х | |||
2 | Х | Х | ||||
3 | Х | |||||
4 | Х | Х | Х | |||
5 | Х | Х | ||||
6 | Х | |||||
7 | Х | |||||
8 | Х | |||||
9 | Х | |||||
10 | Х | |||||
11 | Х | |||||
12 | Х | Х | ||||
13 | Х | Х |
Предварительный просмотр:
1-й год обучения
III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
1.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
2.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
а. сапрофиты;
б. спорофиты;
в. условно патогенные;
г. болезнетворные (патогенные);
д. безусловно патогенные.
3.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
а. снижение температуры тела;
б. подъём температуры тела;
в. озноб, разбитость во всём теле;
г. головная боль.
4.Какими путями обычно передаются инфекции?
а. фекально-оральным;
б. фекально-капельным;
в. воздушно-капельным и жидкостным;
г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.
5.Дополните предложение.
Иммунитет с биологической точки зрения-это…
а. основа хорошего здоровья каждого человека;
б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.
6.Дополните предложение.
Здоровый образ жизни-это…
а. способ существования разумных существ;
б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
7.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
а. сердечно-дыхательная выносливость;
б. сердечная сила и дыхательная выносливость;
в. мышечная сила и выносливость;
г. скоростные качества и гибкость.
8.Каковы основные признаки отравления человека никотином?
а. покраснение лица, повышение температуры тела;
б. кашель, тошнота;
в. головокружение;
г. горечь во рту.
9.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?
а. на щитовидную;
б. на слюнные и лимфатические;
в. на поджелудочную;
г. на половую.
10.На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?
а. на 5 лет в. на 10 лет
б. на 2 года г. на 15 лет
11.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?
а. положить на живот горячую грелку;
б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;
в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;
г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;
12.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?
а. уложить пострадавшего на спину;
б. очистить дыхательные пути пострадавшего;
в. уложить пострадавшего на бок или живот;
г. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;
13.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?
а. дать обезболивающие средство;
б. вызвать «скорую помощь»;
в. промыть пострадавшему желудок;
г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.
1-й год обучения, III (ответы)
Фамилия, Имя, группа | ||||||
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
1 | Х | Х | Х | |||
2 | Х | Х | Х | |||
3 | Х | Х | Х | |||
4 | Х | Х | Х | |||
5 | Х | |||||
6 | Х | |||||
7 | Х | Х | Х | |||
8 | Х | Х | Х | |||
9 | Х | Х | ||||
10 | Х | |||||
11 | Х | Х | Х | |||
12 | Х | Х | Х | |||
13 | Х | Х | Х |
Предварительный просмотр:
1-й год обучения
IV. Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.
1.Дополните предложение.
Боевые традиции-это…
а. система межличностных отношений в воинских коллективах;
б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;
г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
2.Что характерно для любого воинского коллектива?
а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;
б. способность сохранять структуру и функции;
в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;
г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;
д. способность быстро изменять организационную структуру.
3.Дополни предложение.
Ордена-это…
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.
4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?
а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б. орден «За заслуги перед Отечеством»;
в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».
5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
е. боевой учёбы.
1-й год обучения, IV (ответы)
Фамилия, Имя, группа | ||||||
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
1 | Х | |||||
2 | Х | Х | Х | |||
3 | Х | |||||
4 | Х | Х | ||||
5 | Х | Х | Х |
Предварительный просмотр:
2-й год обучения
I. Основы здорового образа жизни.
1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?
а. ополоснуть кожу марганцовкой;
б. протереть это место спиртом;
в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;
г. немедленно промокнуть это место тампоном.
3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?
а. аденома; г. кариес;
б. псориаз; д. коррозия;
в. герпес;
4.Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?
а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
б. мясные продукты;
в. рыбу и морепродукты;
г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.
5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?
а. диспепсия; в. герпес;
б. диабет; г. себорея;
6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?
а. орехи;
б. сыр;
в. жирные и острые блюда;
г. копчёное мясо и рыбу.
7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?
а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;
б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;
в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;
г. быть гигроскопичным и водоёмким.
8.Какие способы очищения организма наиболее распространены?
а. специальные диеты;
б. использование тепла;
в. применение клизм, голодание;
г. применение холода;
д. использование мочегонных и желчегонных средств.
9.В чём заключается важнейшая задача семьи?
а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;
б. рождение и воспитание детей;
в. рождение детей;
г. развитие духовных качеств супругов.
10.Какой брак официально признан в Российской Федерации?
а. брак, зарегистрированный в общественной организации;
б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;
в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;
г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.
11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?
а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;
б. достижение обоими брачного возраста-18лет;
в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;
г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.
12.По каким основаниям брак в РФ признаётся не действительным?
а. заключение фиктивного брака;
б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;
в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;
г. нарушение принципа единобрачия;
д. преклонный возраст вступающих в брак.
е. серьёзные различия в общественном положении супругов.
13.Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?
а. только органами МВД России;
б. только органами опеки;
в. только органами социальной защиты населения;
г. только в судебном порядке;
д. только товарищескими судами.
2-й год обучения, I (ответы)
Фамилия, Имя, группа | ||||||
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
1 | Х | Х | Х | |||
2 | Х | |||||
3 | Х | |||||
4 | Х | |||||
5 | Х | |||||
6 | Х | Х | ||||
7 | Х | Х | ||||
8 | Х | Х | Х | Х | ||
9 | Х | |||||
10 | Х | |||||
11 | Х | Х | ||||
12 | Х | Х | Х | Х | ||
13 | Х |
Предварительный просмотр:
2-й год обучения
II. Основы медицинских знаний.
1.Каковы основные признаки наружного кровотечения?
а. медленное и тягучее кровотечение;
б. быстрое и пульсирующие кровотечение;
в. сильная боль в повреждённой части тела;
г. кровь ярко-красного цвета;
д. кровь темно-красного цвета.
2.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?
а. кровь спокойно вытекает из раны;
б. кровь фонтанирует из раны;
в. кровь ярко-красного цвета;
г. кровь тёмно-красного цвета;
д. слабость.
3.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?
а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;
б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;
в.плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;
г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;
д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.
4.Как правильно наложить давящую повязку?
а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;
б. обработать края раны вазелином или кремом;
в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;
г. наложить повязку.
5.Укажите признаки внутреннего кровотечения?
а. порозовение кожи в области повреждения;
б. посинение кожи в области повреждения;
в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;
г. кашель с кровянистыми выделениями;
д. повышение артериального давления;
е. чувство неутолимого голода.
6.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?
а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;
б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;
в. смазать рану вазелином или кремом;
г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.
7.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?
а. наложением холода на место ушиба;
б. наложением тепла на место ушиба;
в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.
8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?
а. наложить на повреждённое место холод;
б. наложить на повреждённое место тепло;
в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
9.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?
а. обеспечить повреждённой конечности покой;
б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;
в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
10.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?
а. вправить вышедшие наружу кости;
б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;
в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.
11.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?
а. провести иммобилизацию места перелома;
б. устранить искривление конечности;
в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
12.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?
а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
в. на голову пострадавшему положить холод;
г. вызвать врача.
13.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?
а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;
б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
в. произвести прекардиальный удар в область грудины;
г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».
2-й год обучения, II (ответы)
Фамилия, Имя, группа | ||||||
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
1 | Х | Х | ||||
2 | Х | Х | ||||
3 | Х | Х | Х | |||
4 | Х | Х | Х | |||
5 | Х | Х | Х | |||
6 | Х | Х | ||||
7 | Х | Х | Х | |||
8 | Х | Х | Х | |||
9 | Х | Х | Х | |||
10 | Х | Х | Х | |||
11 | Х | Х | Х | |||
12 | Х | Х | Х | |||
13 | Х | Х | Х |
Предварительный просмотр:
2-й год обучения
III. Воинская обязанность.
1.Дополни предложение.
Воинская обязанность-это…
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
2.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?
а. отсрочку от военной службы;
б. призыв на военную службу;
в. прохождение военной службы;
г. военное обучение;
д. призыв на военные сборы и их прохождение.
3.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?
а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
4.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,
б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;
в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;
д. прохождение медицинского освидетельствования.
5.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?
а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;
б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;
в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;
г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;
д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.
6.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?
а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4
б. заниматься военно-прикладными видами спорта;
в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.
г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.
2-й год обучения, III (ответы)
Фамилия, Имя, группа | ||||||
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
1 | Х | |||||
2 | Х | Х | Х | |||
3 | Х | |||||
4 | Х | Х | Х | Х | ||
5 | Х | Х | Х | Х | ||
6 | Х | Х | Х |
Предварительный просмотр:
2-й год обучения
IV. Психологические основы подготовки к военной службе.
1.Что понимается под социальной позицией личности?
а. политические взгляды на события и явления;
б. место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях;
в. функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе;
г. определённые обязанности по отношению к другим людям.
2.Что понимается под направленностью личности?
а. сочетание материального и духовного начала в деятельности личности;
б. сочетание различных факторов, воздействующих на выбор определённого образа жизни и его активное осуществление;
в. сочетание жизненных целей, мотивов деятельности, поведения и отношения к выбору определённого образа жизни и его активному осуществлению;
г. сочетание необходимых качеств личности, направленных на активное осуществление различных видов деятельности.
3.Что собой представляет мировоззрение человека?
а. взгляды личности на определённые события и явления;
б. система взглядов на состояние окружающей среды;
в. система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней;
г. отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую службу;
4.Какие типы слухов выделяют современные психологи?
а. пассивные слухи;
б. агрессивные слухи;
в. слухи-желания;
г. слухи-пугала.
5.Дополните предложение?
Честь-это…
а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;
б. вежливое и достойное отношение к людям;
в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.
6.Дополните предложение.
Самовоспитание-это…
а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;
б. конкретные действия по воспитанию окружающих;
в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;
г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и процессы определённого объекта.
2-й год обучения, IV (ответы)
Фамилия, Имя, группа | ||||||
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
1 | Х | |||||
2 | Х | |||||
3 | Х | |||||
4 | Х | Х | Х | |||
5 | Х | |||||
6 | Х |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Однородные члены предложения. Контроль знаний.
Тест-контроль знаний учащихся....
Из опыта работы по использованию тестов для контроля знаний, умений и навыков у учащихся с речевыми проблемами
Комментарии к разработке и использованию тестового материала для проверки уровня усвоения темы ...
Контроль знаний учащихся 2 кл по рус. яз.
тематический контроль знаний учащихся по русскому языку 2кл....
Контроль знаний по теме "Нумерация чисел от 1 до 20. Именованные величины"
Данная самостоятельная работа поможет учителю начальных классов провести промежуточный контроль знаний по математике по теме "Нумерация чисел от 1 до 20. Именованные величины". Работа составлена в соо...
Научная работа. "Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов"
Проверка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельнос...
Применение комплекса программ QTest для контроля знаний учащихся по информатике в начальных классах.
Целью работы является:Создание базы тестовых заданий контроля знаний учащихся по информатике в начальной школе для программного комплекса Qtest.Согласно поставленной цели выделены задачи:1. Изучить ...
Дидактическая игра "Let’s play volleyball!" (УМК "Enjoy English 2", обобщение и контроль знаний по правилам чтения)
Работа предназначена для учителей, работающих по УМК “Enjoy English” авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой 2 класс. Игра направлена на обобщение и контроль знаний по правилам чтения...