Вальковский Олег Анатольевич

Сайт мастера ПО, преодавателя спецтехнологий, преподаватель физической культуры

Никто- кроме нас.......

Профессия: Мастер ПО, преподаватель спецтехнологии, преподаватель физической культуры

Профессиональные интересы: Автомобили

Увлечения: Автомобили

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Электрогорск

Место работы: ГБОУ НПО ПУ № 34

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valkovskiy-oleg
В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет.
Шопенгауэр Артур (1788-1860)

Программы и разработки

О себе

Преподаватель спецпредметов по Устройству, ТО и Ремонту автомобилей, ПДД., преподаватель физической культуры.

Мастер группы Автомехаников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Позитивsmiley

Мои достижения


Моё портфолио

 

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.

Современное образовательное учреждение – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её авангард: вряд ли какая-то другая её подсистема в той же степени может подтвердить факт своего поступательного развития таким обилием нововведений и экспериментов.

         Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. «Из социально пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах, образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал, как социальных институтов, так и личностный». Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.  Многие образовательные учреждения стали вводить  некоторые новые элементы в свою деятельность, но практика преобразований столкнулась с серьезным противоречием между имеющейся потребностью в быстром развитии и неумением педагогов это делать. Чтобы научиться грамотно развивать образование, нужно свободно ориентироваться в таких понятиях, как «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс», которые отнюдь не так просты и однозначны, как это может показаться на первый взгляд.

В отечественной литературе проблема инноваций долгое время рассматривалась в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти изменения только в рамках экономических теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сферах управления, образования, права и др.

Поиски решения педагогических проблем инноватики связаны с анализом имеющихся результатов исследования сущности, структуры, классификации и особенностей протекания инновационных процессов в сфере0образования.
На теоретико-методологическом уровне наиболее фундаментально проблема нововведений отражена в работах М. М. Поташника, А. В Хуторского, Н. Б Пугачёвой, В. С. Лазарева,  В.И Загвязинского с позиций системно-деятельностного подхода, что дает возможность анализировать не только отдельные стадии инновационного процесса, но и перейти к комплексному изучению нововведений.

Сегодня инновационный поиск вошёл в “спокойное русло“, стал частью имиджа любого уважающего себя образовательного учреждения.

... Нужно, чтобы ... большая и насущная работа по переделке и реорганизации образования была бы делом самого корпуса преподавателей, который призван переделать и реорганизовать себя ... Для получения такого результата ... нужно, прежде всего, вызвать ... энергичное усилие к размышлению, которому они должны будут следовать на протяжении всей своей карьеры...

Эмиль Дюркгейм

... Деятельность немыслима без субъекта. Но, признавая это обстоятельство, мы должны указать субъекта деятельности в тех многочисленных случаях, когда им, очевидно, не является отдельный индивид.

А.Никифоров

Добавить грамоту в портфолио