Расскажи Хрюше о комнатных растениях
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов по родной земле. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать. В процессе исследовательской деятельности дошкольник имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты.
Расскажи Хрюше о комнатных растениях.
(занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе)
Задачи:
- расширить знания детей о комнатных растениях;
- научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
- поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Оборудование: кукла Хрюша, красивый мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка-цветок.
* * *
Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Хрюша, в руках у него красивый мешочек, здоровается с детьми.
Ребята! Кто это пришел к нам в гости?
Дети. Хрюша.
Воспитатель. Ты опять пришел к нам в гости с чем-то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!
Хрюша (грустно). Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу, 'что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:
Воздух очищают, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут!
Дети. Цветы!
Воспитатель. Это комнатное растение. Повторим все вместе. (Дети повторяют.) Неужели у тебя там комнатное растение?
Хрюша. Конечно! эту загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек. (Достает зеленую пирамидку.)
Воспитатель. Ребята, разве это комнатное растение?
Дети. Нет! Это пирамидка.
Хрюша. Значит, Степашка и Филя надо мной опять подшутили. А какие они, комнатные растения?
Воспитатель. Ребята! Давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.
Воспитатель просит детей подойти к уголку природы.
Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах.
Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы - наши друзья.
Хрюша. А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?
Дети. Создают красоту вокруг.
Очищают воздух. Есть растения-доктора.
Воспитатель. Правильно.
Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхоэ. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки. (Берет «огонек» и ставит перед детьми.) Ребята! Скажите Хрюше, как называется это растение?
Дети. «Огонек».
Воспитатель. А еще его называют «бальзамин». Давайте скажем, что есть у каждого растения. (Показывает детям карточки с изображением частей растения.)
Дети. Корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель. А теперь давайте соберем изображение цветка из карточек. Дети составляют изображение бальзамина.
Хрюша, ты понял, что пирамидка не растение?
Хр ю ш а. Теперь понял.
А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
Физкультминутка «Цветы».
Дети выполняют движения в' соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
Вот какие красивые цветы.
Хрюша. А я вижу, что один цветочек почему-то стоит печальный. (Показывает на чуть увядший цветок бальзамина.)
Воспитатель. Что же могло случиться с этим цветком?
Дети. Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.
Воспитатель. Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?
Дети. Потрогать землю.
Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей Дети трогают и говорят, какая земля сухая?
Воспитатель. Так как же помочь «огоньку»?
Дети. Нужно его полить.
Воспитатель поливает растение .
Воспитатель. А в чем еще нуждается растение?
Дети: солнце, тепло, свет, воздух.
Х рюш а. Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям - Филе и Степашке. Ой, ребята, а у меня еще что-то лежит в мешочке! (Достает игрушку - цветок в горшочке.)
Воспитатель. Опять ты, Хрюша, все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил, что растение - это пирамидка!
Хр ю ша. Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, наш цветочек бальзамина ожил. (Показывает на цветок, который полили водой.) Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем.
Проводится дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша?».
Молодцы! Хорошо знаете названия комнатных растений: «огонек» (бальзамин), герань, фиалка, алоэ, бегония. А мне пора возвращаться. Спасибо вам за урок. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...
«Декоративные растения и комнатные растения»
Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов...
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы
Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...