Интерактивная игра "ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС"
презентация урока для интерактивной доски (3,4 класс) на тему
Интерактивная игра « Звёздный час» помогает расширить, углубить знания учащихся в различных областях. Данную игру можно провести среди учащихся 3-4 классов, как командную вместе с родителями.
«Познавательная интеллектуальная игра»
"ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС"
Цель игры:
- формировать потребность детей активно участвовать в окружающей жизни; формировать детей- организаторов;
- развивать интеллектуальные и эмоционально-волевые качества детей;
- укреплять единство воспитывающего влияния учителей, родителей на детей;
- воспитывать сознательную дисциплину, приучать к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других; соотносить свои действия с действиями других участников игры.
Ход игры.
Представление участников.
(Ф.И., класс, свои интересы, увлечения, кто его поддерживает, за самое оригинальное приветствие участник получает звезду.)
1 тур
На экране появляются портреты писателей.
Писатели.
Михаил Михайлович Пришвин
Виталий Валентинович Бианки
Константин Георгиевич Паустовский
Евгений Евгеньевич Чарушин
Задание:определите, кому принадлежат эти слова.
«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать »
( Правильный ответ – М.Пришвин.)
Художники.
На экране портреты художников.
И.Репин, В.Васнецов, И.Шишкин, И.Левитан
Задание: кто из этих художников написал картину «Золотая осень»?
(Правильный ответ – И.Левитан.)
Картины
На экране репродукции картин
«Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке»
Задание:кто художник этих картин?
И. Шишкин, В. Васнецов, И. Левитан, И Репин
(Правильный ответ – В. Васнецов)
(Три правильных ответа – участник выходит во 2 тур.)
Животные
На экране картинки с изображением животных.
Рысь, волк, лиса, орел, ястреб, сова.
Задание:все ли эти животные хищники? (да)
Природа
На экране картинки с предметами живой и неживой природы.
Человек, животные, растения, полезные ископаемые, грибы, микробы.
Задание:все ли эти объекты относятся к живой природе?
(нет, полезные ископаемые – это неживая природа)
Геометрические фигуры
На экране геометрические фигуры.
Квадрат, параллелограмм, треугольник, круг.
Задание: какая из этих фигур лишняя? (круг)
2 тур
Кубики
На экране появляются кубики с буквами.
Задание:За короткое время составить как можно длинное слово.
Время обдумывания 30 сек.
(За самое длинное слово: приз зрителям, звезда родителям, приз в трех коробочках для участников.)
Меньшее количество звезд, участник выбывает.
3 тур
Известные люди
Докучаев В.В., Ломоносов М.В., Вавилов Н.В., Чарушин Е.И.
Задание:Все ли эти люди ученые?
(нет, Е.И. Чарушин – писатель, художник-анималист)
Задание:Кто из них создал науку о почве – почвоведение? (В.В. Докучаев.)
Логическая цепочка
На экране полосы российского флага: белая, красная, синяя.
Задание:В таком ли порядке расположены эти полосы на флаге Российской Федерации?
(нет, нужно поменять местами красную и синюю полосы)
3 правильных ответа – участник выходит в финал.
Логическая цепочка
Радуга
Радуга состоит из 7 цветов. Красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый, синий фиолетовый.
Задание: Не нарушен ли здесь порядок расположения цветов?
(нарушен, нужно поменять местами зеленый и голубой цвета)
Логическая цепочка
На экране появляется алфавит:
К Л Н М О П Р
Задание:В таком ли порядке расположены буквы в алфавите?
(нет, поменять местами буквы Н и М)
Слова
Узкий, ловкий, мягкий, низкий, поздний.
Задание:Все ли эти слова на одно правило?
(нет, поздний – непроизносимая согласная в корне слова)
ФИНАЛ
В финал выходят два участника.
Задание: из словаТРОСТИНКАсоставить как можно больше других слов.
(время обдумывания 1 минута, начинает игру-спор участник, у которого больше звезд, участникам помогают их болельщики-участники)
Побеждает тот, за кем останется последнее слово.
Награждение
Звездный час для победителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
Интерактивная игра-презентация по русскому языку "Окончания глаголов"
Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт можно пройти двумя путями, для ...
Новые подходы в организации педагогической деятельности. Интерактивные технологии. Как помогают интерактивные доски в образовании
Как эффективно использовать интерактивную доску в своей работе....
Обеспечение интерактивности в образовательном процессе с помощью мультимедийного оборудования: интерактивной доски, документ-камеры, мобильных лабораторий
Представление опыта учителей начальных классов....
Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»
Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»...
Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...
Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка. «Времена года»
Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка. «Времена года»...