Интерактивная игра "ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС"
презентация урока для интерактивной доски (3,4 класс) на тему

 

Интерактивная игра « Звёздный час» помогает расширить, углубить знания учащихся в различных областях.  Данную игру  можно провести среди учащихся 3-4 классов, как командную вместе с родителями.

 «Познавательная интеллектуальная игра»

"ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС"

Цель игры:

  1. формировать потребность детей активно участвовать в окружающей жизни; формировать детей- организаторов;
  2. развивать интеллектуальные и эмоционально-волевые качества детей;
  3. укреплять единство воспитывающего влияния учителей, родителей на детей;
  4. воспитывать сознательную дисциплину, приучать к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других; соотносить свои действия с действиями других участников игры.

 

Ход игры.

Представление участников.

(Ф.И., класс, свои интересы, увлечения, кто его поддерживает, за самое оригинальное приветствие участник получает звезду.)

1 тур

На экране появляются портреты писателей.

 

Писатели.

Михаил Михайлович Пришвин

Виталий Валентинович Бианки

Константин Георгиевич Паустовский

Евгений Евгеньевич Чарушин

Задание:определите, кому принадлежат эти слова.

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы  сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать »

( Правильный ответ – М.Пришвин.)

Художники.

На экране портреты художников.

И.Репин, В.Васнецов, И.Шишкин, И.Левитан

Задание: кто из этих художников написал картину «Золотая осень»?

(Правильный ответ – И.Левитан.)

Картины

На экране репродукции картин

«Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке»

Задание:кто художник этих картин?

И. Шишкин, В. Васнецов, И. Левитан, И Репин

(Правильный ответ – В. Васнецов)

(Три правильных ответа – участник выходит во 2 тур.)

Животные

На экране картинки с изображением животных.

Рысь, волк, лиса, орел, ястреб, сова.

Задание:все ли эти животные хищники? (да)

Природа

На экране картинки с предметами живой и неживой природы.

Человек, животные, растения, полезные ископаемые, грибы, микробы.

Задание:все ли эти объекты относятся к живой природе?

(нет, полезные ископаемые – это неживая природа)

Геометрические фигуры

На экране геометрические фигуры.

Квадрат, параллелограмм, треугольник, круг.

Задание: какая из этих фигур лишняя? (круг)

2 тур

Кубики

На экране появляются кубики с буквами.

Задание:За короткое время составить как можно длинное слово.

Время обдумывания 30 сек.

(За самое длинное слово: приз зрителям, звезда родителям, приз в трех коробочках для участников.)

Меньшее количество звезд, участник выбывает.

3 тур

Известные люди

Докучаев В.В., Ломоносов М.В., Вавилов Н.В., Чарушин Е.И.

Задание:Все ли эти люди ученые?

(нет, Е.И. Чарушин – писатель, художник-анималист)

Задание:Кто из них создал науку о почве – почвоведение? (В.В. Докучаев.)

Логическая цепочка

На экране полосы российского флага: белая, красная, синяя.

Задание:В таком ли порядке расположены эти полосы на флаге Российской Федерации?

(нет, нужно поменять местами красную и синюю полосы)

3 правильных ответа – участник выходит в финал.

Логическая цепочка

Радуга

Радуга состоит из 7 цветов. Красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый, синий фиолетовый.

Задание: Не нарушен ли здесь порядок расположения цветов?

(нарушен, нужно поменять местами зеленый и голубой цвета)

Логическая цепочка

На экране появляется алфавит:

К Л Н М О П Р

Задание:В таком ли порядке расположены буквы в алфавите?

(нет, поменять местами буквы Н и М)

Слова

Узкий, ловкий, мягкий, низкий, поздний.

Задание:Все ли эти слова на одно правило?

(нет, поздний – непроизносимая согласная в корне слова)

ФИНАЛ

В финал выходят два участника.

Задание: из словаТРОСТИНКАсоставить как можно больше других слов.

(время обдумывания 1 минута, начинает игру-спор участник, у которого больше звезд, участникам помогают их болельщики-участники)

Побеждает тот, за кем останется последнее слово.

 

Награждение

Звездный час для победителя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

Интерактивная игра-презентация по русскому языку "Окончания глаголов"

Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт можно пройти двумя путями, для ...

Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»

Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...

Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка. «Времена года»

Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами  интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка.  «Времена года»...