Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка. «Времена года»
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Якубова Заремма Юнусовна

Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами  интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка.  «Времена года»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_28.03.2018.docx20.36 КБ
Office presentation icon seminar_28.03.2018.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.03.2018г.

Учитель: Якубова З.Ю.

Место  работы: МБОУ «Кировская  школа-гимназия №2»

Семинар для учителей  ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами  интерактивных методик. Мастер класс .Лэпбук -интерактивная папка.  «Времена года»

Цель:  совершенствование  профессиональной  компетентности педагогов  в формировании УУД на  уроках ИЗО  средствами интерактивных методик.

Задачи:

- развивать ребенка универсальными способами действий , которые  помогут ему  развиваться и совершенствоваться;

- показать интерактивные методики на уроках ИЗО;

-выполнить  с учителями интерактивную папку-Лэпбук. «Времена года»

План:

Теоретическая часть – выступление  с презентацией.

1.Эффективность и виды интерактивных методик на уроках ИЗО.

Практическая  часть:

  1. Создание интерактивной папки-лэпбук. «Времена года»
  2. Подведение итогов.

Оборудование: интерактивная доска.

Материалы и инструменты: цветная бумага,  цветной картон, клей, гуашь, кисточки, стакан «непроливайка», салфетка, карточки со стихами, пословицами, поговорками,  загадками.

Наглядно-демонстрационный материал: физкульминутка, презентация РРТ.

Ход мастер – класса:

Уважаемые коллеги, рада видеть Вас. Хочу поделиться с вами опытом своей работы.

Тема моего самообразования: «Развитие учащихся в процессе УУД».

Тема сегодняшнего семинара: «Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик».

Современная система образования должна развивать ребенка универсальными способами действий, который помогут ему совершенствоваться.  Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.

Интерактивные методики:

- обучение в сотрудничестве;

- коллективные и групповые работы;

- проекты;

- метод диалогичности;

- метод сравнения;

- игра;

- интерактивная папка – лэпбук.

Теоретическая часть

1.Эффективность и виды интерактивных методик на уроках ИЗО

На собственном педагогическом опыте я убедилась, что использование на уроках ИЗО интерактивных методик, способствует формированию УУД и художественно-творческой активности учащихся.

Обучение в сотрудничестве – это расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства, происходящее постепенно в процессе решения самостоятельных заданий.

Коллективные и групповые работы – это познавательно-творческая и социальная культура общения. Основа обучения в группе – сотрудничество. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей команды зависит от вклада каждого.

Метод проектов учит ставить цели и искать пути их достижения, привлекает к открытию новых знаний, знакомит с разными источниками информации, используемыми для поиска знаний, учит отстаивать собственное мнение и уважать мнение других.

Метод диалогичности. Учитель и ученик – собеседники. Ученик учится выражать свои мысли и в слове, и в практике работы.

Метод сравнения способствует творческому мышлению.

Игра раздвигает границы общения.

Интерактивная папка лэпбук – это не просто поделка, это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Практическая  часть.

  1. Создание интерактивной папки-лэпбук. «Времена года»

Уроки - это подготовка к жизни. Формирование УУД на уроках ИЗО средствами  интерактивных методик привлекает к открытию новых знаний, обучает самопроверке, учит сотрудничеству между учениками и учителем, учит принимать решение, быть коммуникативными, мобильными. Мой девиз в работе: «Учись учиться – это интересно».

Сейчас мы с вами проведем практическую работу. Будем работать в группах. Представим себя первоклассниками. Самое главное – заинтересовать детей, вызвать у них желание познавать новое. Изобразительная деятельность: лепка, раскрашивание, обведение контуров, штриховка, рисование разными способами, работа с ножницами, поделки из природного материала, работа с рваной бумагой. Проведем творческую работу – создание интерактивного учебного пособия – лэпбука.

Как создать лэпбук?

- Определение темы лэпбука

- Составление плана лэпбука

- Создание макета

- Создание составляющих частей лэпбука и его наполнения

- Создание шаблона

- Делаем лэпбук!

Тема: «Времена года». Какие времена года вы знаете?

Поделимся на группы:

1 группа: Зима

2 группа: Весна

3 группа: Лето

4 группа: Осень.

2. Подведение итогов

Защита проектов.

Рефлексия. «Закончи предложение».

«Удачным сегодня было…»

«Я задумалась…»

«Для своей  работы я почерпну…»

«Думаю моим ученикам понравится..»

На память о нашем занятии раздам вам буклеты, которые помогут в работе по созданию интерактивной папки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка. «Времена года» Составитель: Якубова З. Ю., учитель начальных классов, МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» 2017-2018 учебный год

Слайд 2

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в формировании УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик. Задачи : - развивать ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться; - показать интерактивные методики на уроках ИЗО; -выполнить с учителями интерактивную папку –лэпбук по теме «Времена года»

Слайд 3

Интерактивные методики - интерактивная папка – лэпбук.

Слайд 4

Лэпбук – интерактивная папка Самодельная бумажная книжечка по определенной тематике с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. новейший способ организации учебной деятельности систематизация знаний игра, творчество, познание и исследование нового повторение и закрепление изученного Это - …

Слайд 6

Уроки - это подготовка к жизни Учись учиться – это интересно! открытие новых знаний самопроверка сотрудничество между учениками и учителем умение принимать решение, быть коммуникативными, мобильными

Слайд 7

Как создать лэпбук? Определение темы лэпбука Составление плана лэпбука Создание макета Создание составляющих частей лэпбука и его наполнения Создание шаблона Делаем лэпбук!

Слайд 8

Работа в группах: создание интерактивного учебного пособия – лэпбука Тема: «Времена года». Какие времена года вы знаете? 1 группа: Зима 2 группа: Весна 3 группа: Лето 4 группа: Осень

Слайд 9

Защита проектов

Слайд 10

Рефлексия. Закончи предложение «Удачным сегодня было…» «Я задумалась…» «Для своей работы я почерпну…» «Думаю моим ученикам понравится..»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер-класс ученика: "Змейка - символ 2013 года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3734160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Семейный мастер-класс ученика: "Змейка - символ 2013 го...

Мастер - класс «Украшаем елку к Новому году»

Мастер-класс по технологии для учащихся 2 класса. Для положительной мотивации использовалась мультимедийная презентация и и музыкальное сопровождение.На уроке использованы следующие методы обучения: с...

Мастер-класс ": Использование интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"

Этот мастер-класс поможет наглядно рассмотреть методы и приёмы организации интерактивных методов обучения,другими словами поработать в интерактиве....

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...

Мастер-класс:"Создание интерактивного кроссворда для занятий внеурочной деятельности"

Мастер-класс был представлен на МО учителей начальной школы по теме:"Создание интерактивного кроссворда для занятий внеурочной деятельности".Интерактивный кроссворд для младших школьников &q...

Мастер - класс "Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК".

Лэпбук ( lapbook) - в дословном переводе с английского значит " накопленная книга" или "книга). Чем интересен и полезен лэпбук? Это особая форма организации учебного материала, которая ...

Мастер-класс "Лэпбук как инновационная технология обучения"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы, творчества  на основе использования технологии лэпбук.Задачи:1. Проанализировать технологию лэпбу...