Развитие коммуникативных УУД.Урок риторики в 1 классе "Мимика и жесты"
методическая разработка по теме
Урок риторики в 1 классе по теме "Мимика и жесты" ОС "Школа 2100" .Цель урока :Познакомить с несловесными средствами общения,Развитие коммуникативных умений,речи,творческого воображения,воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mimika_i_zhesty.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по детской риторике в 1 классе по теме «Мимика и жесты».
ОС «Школа 2100»
Тема: Мимика и жесты
Цель: 1. Познакомить с несловесными средствами общения – мимикой и жестами.
2. Развивать коммуникативные умения, речь учащихся, творческое воображение.
3. Воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества.
Ход урока.
I. Гимнастика для рта.
- Смотря в зеркало вытягивание мышц губ.
- Катание шариков.
II. Работа в группах.
- Перед вами скороговорки и чистоговорки, прочитайте их, проговорите перед зеркалом, затем в группах.
- Как будем говорить скороговорки? (быстро, четко)
- Как будем говорить чистоговорки? (медленно, четко)
Скороговорки Чистоговорки
1гр. Утром спозаранку 3гр. Мороз невелик
Купил баран баранку. Да стоять не велит
2гр. 33 вагона в ряд 4гр. Щеголь щетку уважает
Тараторят, тарахтят Щеткой щеголь пыль счищает
III. Постановка цели.
- Как мы сейчас общались? (с помощью устной речи) Сегодня вы узнаете что-то новое об устной речи. А что именно – об этом вы догадаетесь сами.
IV. Введение в тему.
а) Работа со сказкой К.И. Чуковского «Цыпленок».
- Я хочу познакомить вас с одним маленьким цыпленком. (чтение без мимики и жестов)
- Какие герои встретились в сказке?
- Смогли вы представить хорошо этих героев? Какие они были, понятно? (Нет)
- А сейчас Диана расскажет эту же сказку, поможет понять какие были герои. А вы внимательно смотрите на нее и слушайте. (Диана рассказывает сказку, используя выразительные мимику и жесты)
- А теперь увидели вы героев, поняли какие они?
- Что помогло вам их как бы увидеть? (руки, выражение глаз, лица)
- Как называют движения рук, пальцев (жесты). А выражение лица? (мимика)
- Жесты и мимика помогают нам полнее выразить мысль, иногда они способны заменить собой даже целые слова.
б) Распознавание учащимися назначения мимики и жестов.
- Если вы радуетесь, что возникает на лице? Покажите.
- Какой жест используете? (улыбка)
- Удивление, недоумение (поднятые бровей)
- Недовольство, грусть (нахмуренные брови)
- Движение руки (садитесь)
- Поздоровайтесь
- Попрощайтесь
(Показывание детьми своих жестов и мимики, жестов , мешающих пониманию речи – одергивание куртки, покручивание пуговиц и т.д.)
Физминутка
1) Встали, представили, что летит жук, как он жужжит ж-ж-ж (произнесли тихо, громче, еще громче)
2) Прилетел комар – как он пищит? Отмахиваемся, ловим – недовольство.
3) Задуваем свечку.
V. Осознание понятий. (с. 42 учеб. «Детская риторика»)
На доске символы.
а) - Рассмотрите рисунки – символы и скажите какое настроение передал художник. Почему? Обсудите в группах. Радость, грусть, удивление и страх.
- Покажите движение при радостном настроении, если вы грустите, удивляетесь, если страшно.
- Откройте с. 42.
- Рассмотрите рисунки – символы, рисунки, определите по мимике героев их настроение. Какой рисунок – символ соответствует каждой ситуации.
- Нарисуйте в кружочке простым карандашом около каждого рисунка нужный символ, если затрудняетесь, посоветуйтесь с ребятами из группы.
Проверка (показывают символы)
б) Сегодня к нам в гости пришли гномы. Из какой они сказки? («Белоснежка и семь гномов»)
- Определите по мимике настроение гномов (на доске на картинках изображены гномы – грустный – веселый; злой – испуганный; самодовольный – застенчивый; удивляется бабочке)
- Оживим гномов (Ребята одеты в костюмы гномов, по желанию изображают гномов)
в) Вспомним сказку про цыпленка, посмотрите, как ребята изображают героев сказки (инсценирование сказки)
Домашнее задание придумать продолжение сказки.
VI. Итог.
- Беседа по сказке.
- Что помогло нам точнее увидеть характер и настроение героев? Какие средства использовали? (Несловесные средства общения – мимику и жесты)
Учебник: Ладыженская Т.А.,Г.И. Сорокина, Р.И. Никольская, Ладыженская Н.В. «Детская ритрика в рисунках и рассказах».
Приложение
К . И.Чуковский «Цыпленок»
«Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой. Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову. Вот так. И была у него мама, которую звали Пеструшкой. Мама была вот такая.
Как- то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал ее к самому озеру. А кот был вот такой.
Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит - взлетел на забор петух, вытянул шею- вот так- и во все горло закричал:
-Ку-ка-ре-ку!- и важно посмотрел по сторонам. - Я ли не удалец, я ли не молодец?
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею - вот так – и что было силы запищал:
-Пи –пи-пи-пи! Я тоже молодец!
Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
- Ха- ха- ха! Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка вот такая.
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие творческих способностей на уроках риторики"
Одной из важнейших задач современной школы является целенаправленное формирование личности ребёнка....
Развитие речи учащихся младших классов на уроках риторики.
Развитие речи учащихся младших классов на уроках риторики...
Урок риторики во 2 классе по теме «Эмоции, мимика, жесты»
На уроке младшие школьники знакомятся с различными формами прооявления чувств (мимика, жесты и т.п.). В увлекательной форме в ходе практической деятельности дети овладевают умением выражать свои чувст...
"Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов.Применение жестов и мимики на уроках"
Мой научный проект, в котором описано как я работаю над развитием орфографической зоркости у учащихся начальных классов. Применение жестов и мимики на уроках....
Урок риторики во 2 классе "Мимика и жесты" по учебнику Ладыженской.
На данном уроке обучающиеся знакомятся с невебральными способами общения...
Урок риторики "Содержание общения. Диалог как способ развития коммуникативных способностей"
Урок риторикиТема. Содержание общения. Диалог как способ развития коммуникативных способностейЦели: помочь учащимся осознать зависимость содержания общения от речевой ситуации;развивать коммуникативны...
Статья "Возможности уроков риторики в развитии коммуникативно-нравственных качеств младших школьников"
Для дете младшего школьного возраста...