Методика проведения игр на уроках права в начальной школе
методическая разработка (3 класс) по теме
Разработка "Методика проведения игр на уроках права в начальной школе" поможет учителю интересно, в занимательной форме рассказать о правах человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_igr_na_urokah_prava_v_nachalnoy_shkole.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения игр на уроках права в начальной школе
Бессонова О.В. - учитель начальных классов
Игра «Я – это я»
Учитель просит детей нарисовать круг и прямую. Затем просит выйти с листочком 3-4 уч-ся. Подводит к выводу, что все рисунки разные и люди тоже все разные, непохожие друг на друга. Но одно у нас общее – права и обязанности, они общие для всех. И мы в равной степени должны их выполнять. Существуют документы, в которых прописаны наши права, мы познакомимся с одним из таких документов.
Игра «Крестики-нолики»
Класс делится на команды: крестики и нолики. Каждая команда выбирает номер квадрата, на котором нарисован знак команды (крестик или нолик). На обороте квадрата написана статья. Команде нужно назвать пример сказки, в которой нарушаются права её героев.
Игра «Комплименты»
Дети становятся в круг. Учитель говорит о том, что у каждого из вас есть возможность сказать друг другу комплименты. Давайте сделаем так, чтобы у каждого было хорошее настроение, чтобы урок получился не только полезным., но и радостным. Выберите, кому вы хотите сказать комплимент. Итак, игра начинается.
Путешествие на планету ЗиП» (закон и право)
Класс делится на команды. Учитель просит «пристегнуть ремни» и приготовиться к путешествию. Игре можно посвятить целый урок или серию уроков. Учитель приглашает детей в «тренажёрный зал», пока «корабль набирает высоту» - физкультминутка. Объявляется «схема полётов» - здесь используются разные виды работ по изучению прав человека. «Моё настроение» - заключительная часть игры.
Игра «Волшебный микрофон»
Дети становятся в круг. Учитель говорит: «В моих руках «волшебный микрофон», и каждый из нас имеет право сказать что-то очень важное любому, стоящему в кругу: это могут быть добрые слова, какой-то совет, который вы хотите сказать или просто поделиться хорошим настроением с другими. «Волшебным микрофоном» может быть любой предмет – ручка, карандаш, игрушка.
Игра «Поварята»
Учитель просит ребят загадать какой-либо овощ. Начинаем варить суп. Учитель произносит название овоща, а те, у кого совпало название с загаданным, хлопает в ладоши. Нам помогли понять игру правила. В нашей жизни тоже есть правила, которые называются правами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика построения урока-сказки в начальной школе
Ребёнку очень близок и понятен мир сказок и волшебства. Может быть поэтому, на уроках, построенных в виде сказки и приключений, он раскрывается полнее. Нет стены между учителем и учеником. Они р...
Современные методики проведения уроков технологии в начальной школе.
Разработка урока технология...
Особенности подготовки и методики проведения уроков в классах начальной школы для детей с ЗПР
Работа с учащимеся в начальных классах с детьми с ЗПР...
Особенности подготовки и методики проведения уроков в классах начальной школы для детей с ЗПР
Особенности подготовки и методики проведения уроков в классах начальной школы для детей с ЗПРОдной из задач преобразования нашего общества является совершенствование всей системы обучения ...
«Методика проведения игр на уроках»
Разнообразие игровых методов повышает познавательный интерес учащихся к учению, умственную активность, снижает утомляемость. Игровые методы оказывают помощь учителю в организации увлекательной работы ...
Презентация к реферату "Особенности организации и методики проведения подвижных игр в младших классах общеобразовательной школы"
Презентация выполнена для представления реферата "Особенности организации и методики проведения подвижных игр в младших классах общеобразовательной школы" на заседании методического объедине...
Отчёт по самообразованию на тему: "Применение методики дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе"
По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с высоким, так и с низким уровнем восприятия содерж...