Особенности подготовки и методики проведения уроков в классах начальной школы для детей с ЗПР
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему
Особенности подготовки и методики проведения уроков в классах начальной школы для детей с ЗПР
Одной из задач преобразования нашего общества является совершенствование всей системы обучения и воспитания подрастающего поколения, формирование активного, самостоятельного, всесторонне развитого члена общества.
Для решения этой задачи большое значение имеет преодоление школьной неуспеваемости путем оказания помощи детям, испытывающим особые затруднения в учении. Среди стойко неуспевающих младших школьников около 50 % составляют дети с задержкой психического развития.
Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабо выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы. Эти дети не являются умственно отсталыми.
Что же такое задержка психического развития?
Задержка психического развития — это недоразвитие высших психических функций, которое может носить временный характер и компенсироваться при коррекционном воздействии в детском или подростковом возрасте. Выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности.
ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения развития ребенка. При ЗПР имеет место неравномерность формирования различных психических функций, типичным является сочетание как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций.
Методика проведения уроков в классах с ЗПР
Требования к работе такие же, что и в обычной школе:
а) дидактическая цель или образовательная;
б) коррекционная – обучающая;
в) воспитательная цель.
Воспитательная цель – это мотивация к учению. На уроках необходимо развивать и проводить коррекцию ВПФ (высших психических функций), память, внимание, мышление, воображение, используя при этом слуховой, зрительный анализатор.
Требования к урокам в классах с ЗПР
На каждом уроке обязательным должно стать:
— Изучение нового материала небольшими порциями.
— Неоднократное повторение нового материала в течение урока.
— Присутствие наглядности на каждом уроке.
— Проведение физкультминутки.
— Переключение видов деятельности в целях выполнения охранительного режима.
— Наличие специальных упражнений, направленных на развитие высших психологических функций: памяти, внимания, мышления.
— Подбор упражнений, включающих в работу как можно больше анализаторов.
— Оценка деятельности каждого ученика, поощрение за активность на уроке.
— Повторение раннее пройденного материала.
— Проверка выполнения домашнего задания.
— Работа по развитию речи учащихся, по расширению общего кругозора.
Типы уроков:
Тип урока определяется образовательной целью урока. В учебном процессе можно выделить следующие типы уроков:
— урок сообщения новых знаний → дидактическая цель – ознакомление учащихся с новыми понятиями, законами, приемами решения задач;
— урок коррекции и первичного закрепление материала → дидактическая цель – уточнить, правильно ли усвоены новые знания, закрепить их в схожей ситуации;
— урок формирования умений и перевод их в навыки;
— урок обобщения и систематизации знаний;
— урок повторения;
— урок проверки и оценки знаний (контрольные и практические работы, диктанты и т.д.);
— комбинированный урок (несколько дидактических целей).
Структура уроков – этапы:
Структурные элементы – этапы уроков. Они повторяются в уроках различных типов.
- организационный момент (организация учеников на урок, проверяется готовность учащихся к уроку, занимает мало времени и всегда проводится в начале урока, т.к. ученики могут придти очень возбужденными, необходимо их успокаивать после физкультуры, поссорились с учителем, поссорились с ребятами);
- проверка домашнего задания – 3-5 минут.
Цель: выявить осознанность усвоения знаний учащихся, их затруднения, воспитывать ответственность.
Проверять домашнее задание можно по-разному:
Формы проверки домашнего задания:
— выборочная – объясняется прием или алгоритм, чертеж;
— взаимопроверка;
— самопроверка;
— аналогичная работа (выполняется работа, аналогичная домашней);
— составление аналогичных заданий.
Проверка может проводиться в начале, в середине или в конце урока. В ходе проверки учитель привлекает внимание всех учащихся, учит детей слушать других учеников, анализировать ответ.
3) актуализация знаний и подготовка к восприятию нового материала.
Задача этапа – воспроизвести известные учащимся знания с целью их уточнения, закрепления и подготовки учащихся к восприятию нового материала (много и долго говорить им нельзя; в математике – таблица умножения, проверка математических формул, вспомнить названия животных, растений и т.д., с большим трудом повторяют: корень, стебель, листья, цветки, плоды, семена, многократное повторение);
4) сообщение новых знаний:
а) в классах с ЗПР новая информация на одном уроке дается малыми порциями;
б) большое внимание уделяется рациональному использованию наглядных пособий;
в) метод демонстрации сочетается с беседой;
г) эффективны элементы проблемного метода обучения;
д) время для изложения нового материала зависит от его сложности, от возможностей учащихся, от их работоспособности, занимает как правило 10–15 минут.
5) первичное закрепление и коррекция знаний – данный этап имеет большое значение, задача этапа – выяснить, правильно ли восприняли и осмыслили учащиеся новые знания, нередко требуется повторное объяснение материала, непонятого большинством учащихся, или коррекция неправильно воспринятого материала у отдельных учащихся. Выполняются тренировочные упражнения, работа идет под непосредственным руководством учителя, полезно здесь провести и небольшую самостоятельную работу с последующей проверкой;
6) закрепление полученных знаний в новых ситуациях, формирование умений, задача этапа – учить использовать знания на практике в разнообразных ситуациях, формировать умение и навыки. Здесь имеются широкие возможности организации и самостоятельной работы, при этом каждый ученик работает в доступном ему темпе, выполняет посильный для него объем работы, разной степени сложности. Здесь большое внимание уделяется работе с учебником, учеников учат читать учебный материал, понимать инструкции к заданиям.
7) повторение пройденного материала; цель этапа – повторение раннее изученных базовых знаний, умений, без которых невозможна вся дальнейшая работа.
Основные методы обучения:
а) упражнения;
б) работа с учебником;
в) самостоятельная работа;
г) практическая работа;
д) приемы сравнения, классификации.
Этап обязателен для всех типов уроков, занимает не более 10 минут, может быть в начале, в середине или в конце урока.
8) домашнее задание;
Известно, что базовые знания учащиеся должны не только осознать, понять, но и сохранить в памяти, приобрести достаточно прочные умения. Домашнее задание должно способствовать этому.
Домашнее задание должно быть по содержанию и степени сложности дифференцированным (с учетом индивидуальных особенностей детей);
По сложности оно должно быть несколько легче тех заданий, которые выполняли в классе; Домашнее задание должно занимать по объему 1/3 того объема, который учащимися выполнен в классе;
Домашнее задание можно давать в любое время урока, не давать после звонка.
9) подведение итогов, рефлексия: кратко, что сделано по реализации дидактической цели. Проводится в конце урока, или перед домашним заданием, или перед повторением. Сначала учитель сам, а потом учащиеся выделяют то главное, что было сделано на уроке.
В классах с ЗПР не должно быть сразу выставлено все, только то пособие, которое в данный момент необходимо, т.е. постепенно менять дидактический материал, наглядность и т.д. Новый материал на уроке должен звучать неоднократно, через слова учителя, через слова ученика, через таблицы, диафильмы, схемы, приборы и т.д.
На уроке учащийся должен много говорить и много писать. Наглядность не должна мешать. Ученик должен много работать с книгой, с письменными заданиями (читать вслух – бегло читают плохо, переписывать из книги).
Поощрений как можно больше, называть по именам, хвалить публично, ругать наедине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие физических возможностей на уроке физической культуры в коррекционной школе
Учитель физической культуры: Киреева Галина Михайловна
Коррекционная работа по физической культуре усложняется проблемой сохранения здоровья и развитием физических возможностей каждого учащегося, физическим потенциалом школьников. Результативность воспитания и обучения во многом зависит от личности учителя, который играет решающую роль в формировании основ здорового образа жизни.
Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей жизни детей..
Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие физических качеств.
Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили выбор объекта и предмета исследования.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры.
Предмет исследования – способы развития физических качеств учащихся с использованием инновационных технологий на уроках физической культуры.
В соответствии с выше изложенным были определены цели:
1.Изучить состояние проблемы в теории и на практике;
2.Выявить роль и значение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
3.Определить, в какой мере реализуется формирование инновационных технологий на уроках физического воспитания;
4.Обобщить и распространить опыт работы по использованию инновационных технологий на уроках физической культуры.
5.Формировать основы здорового образа жизни.
6.Апробировать и внедрять новые формы и методы работы.
7.Использовать диагностические методики при подготовке к урокам и планировании работы.
8.Осуществлять индивидуальный подход.
Важнейшими источниками исследования являются:
- литература по вопросам теории и методике проблем;
Для разработки концепции построения своей профессиональной деятельности на инновационные педагогические технологии.
В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса.
Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.
Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения [Т.В. Машарова].
Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, я поняла, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.
В чём же я вижу пути повышения эффективности развития физических качеств учащихся. Прежде всего, реализую инновационные технологии по физической культуре, которые направлены на развитие у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота.
Для этого использую здоровье сберегающие технологии. Здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
1. Учёт индивидуальных, коррекционных особенностей ребёнка.
2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Для достижения целей здоровье сберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:
1.Средства двигательной направленности;
2.Оздоровительные силы природы;
3.Гигиенические факторы.
Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики оздоровления.
К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровье сберегающих образовательных технологий обучения. Это – движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя» гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; тренинги и др. [см. приложение 1].
Весь опыт работы по данной теме был обобщён в методическом пособии «Методические рекомендации по организации специальной медицинской группы в общеобразовательных школах.», «Комплексы упражнений для проведения занятий в специальной медицинской группе», которое рассматривалось на городском экспертном совете. В нём:
1 .Основные задачи физического воспитания учащихся отнесённых к СМГ
2. Характеристика программы по физической культуре для школьников, отнесённых к СМГ
3.Комплектование СМГ
4.Организация учебного процесса.
5.Методические рекомендации по проведению занятий с детьми СМГ
6.Врачебно- педагогический контроль на занятиях с детьми СМГ
7.Особенности методики оздоровительной физкультуры, обусловленные клиническим диагнозом ослабленных детей.
Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Так же использую игровые технологии на уроке с целью повышения эмоциональности и дальнейшей мотивации к занятиям физической культурой.
Игровая деятельность занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.
Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Само ценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости.
Игра – это проявление желания действовать.
Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:
- обучающая;
- воспитательная;
- развивающая;
- психотехническая;
- коммуникативная;
- развлекательная;
- релаксационная.
Убыстрение темпа современной жизни ставит задачу более активно использовать игру для воспитания подрастающего поколения. Сейчас очевидно, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. В разделе программы «Легкая атлетика» я использую подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве и т.п. В разделе программы «Спортивные игры» - игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. В разделе «Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств.
Все эти игры очень важны для развития личности.
Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволяет эффективно решать эту проблему. Используя компьютерные технологии в образовательном процессе, урок становится более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.
В школе имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, поэтому в мою практику включены уроки с компьютерной поддержкой.
Так же использую на уроках физической культуры электронные презентации. Это позволило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более демонстративным.
Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
В заключении хочется отметить, что использование инновационных технологий в физическом воспитании это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом – это главная цель.
Предварительный просмотр:
Развитие физических возможностей на уроке физической культуры в коррекционной школе
Учитель физической культуры: Киреева Галина Михайловна
Коррекционная работа по физической культуре усложняется проблемой сохранения здоровья и развитием физических возможностей каждого учащегося, физическим потенциалом школьников. Результативность воспитания и обучения во многом зависит от личности учителя, который играет решающую роль в формировании основ здорового образа жизни.
Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей жизни детей..
Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие физических качеств.
Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили выбор объекта и предмета исследования.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры.
Предмет исследования – способы развития физических качеств учащихся с использованием инновационных технологий на уроках физической культуры.
В соответствии с выше изложенным были определены цели:
1.Изучить состояние проблемы в теории и на практике;
2.Выявить роль и значение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
3.Определить, в какой мере реализуется формирование инновационных технологий на уроках физического воспитания;
4.Обобщить и распространить опыт работы по использованию инновационных технологий на уроках физической культуры.
5.Формировать основы здорового образа жизни.
6.Апробировать и внедрять новые формы и методы работы.
7.Использовать диагностические методики при подготовке к урокам и планировании работы.
8.Осуществлять индивидуальный подход.
Важнейшими источниками исследования являются:
- литература по вопросам теории и методике проблем;
Для разработки концепции построения своей профессиональной деятельности на инновационные педагогические технологии.
В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса.
Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.
Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения [Т.В. Машарова].
Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, я поняла, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.
В чём же я вижу пути повышения эффективности развития физических качеств учащихся. Прежде всего, реализую инновационные технологии по физической культуре, которые направлены на развитие у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота.
Для этого использую здоровье сберегающие технологии. Здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
1. Учёт индивидуальных, коррекционных особенностей ребёнка.
2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Для достижения целей здоровье сберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:
1.Средства двигательной направленности;
2.Оздоровительные силы природы;
3.Гигиенические факторы.
Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики оздоровления.
К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровье сберегающих образовательных технологий обучения. Это – движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя» гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; тренинги и др. [см. приложение 1].
Весь опыт работы по данной теме был обобщён в методическом пособии «Методические рекомендации по организации специальной медицинской группы в общеобразовательных школах.», «Комплексы упражнений для проведения занятий в специальной медицинской группе», которое рассматривалось на городском экспертном совете. В нём:
1 .Основные задачи физического воспитания учащихся отнесённых к СМГ
2. Характеристика программы по физической культуре для школьников, отнесённых к СМГ
3.Комплектование СМГ
4.Организация учебного процесса.
5.Методические рекомендации по проведению занятий с детьми СМГ
6.Врачебно- педагогический контроль на занятиях с детьми СМГ
7.Особенности методики оздоровительной физкультуры, обусловленные клиническим диагнозом ослабленных детей.
Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Так же использую игровые технологии на уроке с целью повышения эмоциональности и дальнейшей мотивации к занятиям физической культурой.
Игровая деятельность занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.
Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Само ценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости.
Игра – это проявление желания действовать.
Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:
- обучающая;
- воспитательная;
- развивающая;
- психотехническая;
- коммуникативная;
- развлекательная;
- релаксационная.
Убыстрение темпа современной жизни ставит задачу более активно использовать игру для воспитания подрастающего поколения. Сейчас очевидно, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. В разделе программы «Легкая атлетика» я использую подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве и т.п. В разделе программы «Спортивные игры» - игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. В разделе «Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств.
Все эти игры очень важны для развития личности.
Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволяет эффективно решать эту проблему. Используя компьютерные технологии в образовательном процессе, урок становится более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.
В школе имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, поэтому в мою практику включены уроки с компьютерной поддержкой.
Так же использую на уроках физической культуры электронные презентации. Это позволило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более демонстративным.
Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
В заключении хочется отметить, что использование инновационных технологий в физическом воспитании это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом – это главная цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация творческой работы: "Особенности подготовки и проведения ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ в начальной школе для детей с нарушениями слуха".
Проблема сохранения и развития физического и психического здоровья младших школьников с нарушениями слуха, а также организация активного отдыха может быть решена на уроках физической культуры, ритмики...
Александр Ильич Савенков. Методика проведения учебных исследований учащихся начальной школы
статья А.И. Савенкова...
Методика проведения родительского собрания в начальной школе
Статья о инновационных формах проведения родительских собраний...
Современные методики проведения уроков технологии в начальной школе.
Разработка урока технология...
Особенности подготовки и методики проведения уроков в классах начальной школы для детей с ЗПР
Работа с учащимеся в начальных классах с детьми с ЗПР...
Методика проведения родительских собраний в начальной школе
Как подготовить и провести современное родительское собрние? формы, подготовка и подведение итогов....
Технология подготовки и проведения урока математики в начальной школе
Теоретический материал и приложения...