Урок православной культуры в 3 классе "Рождество Пресвятой Богородицы"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Предмет "Православная культура " мы ведем 5 лет. Цель данного урока познакомить учащихся с историей праздника «Рождество Пресвятой Богородицы» и обогатить духовный мир учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc | 65.5 КБ |
rozhdestvo_presvyatoy_bogorodicy.rar | 403.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника для 4 класса
«Прощание с начальной школой»
На доске плакат:
Все порадуйтесь за нас,
Перешли мы в 5-й класс.
5-й класс, 5-й класс,
Что готовишь ты для нас?
Под музыку входят дети и родители.
Все вы такие красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?
Дети:
- Шустрые!
- Спортивные!
- Смелые!
- Активные!
- Сообразительные!
- Любознательные!
- В общем, привлекательные! (Все вместе)
Учитель:
А ещё какие?
Дети:
- Любители поговорить с соседом.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Обожаем писать записки на уроке.
- Самый шумный класс на перемене.
- На уроке шумят, как листья шуршат.
- Головная боль Светланы Николаевны.
- Самый любимый день недели - воскресенье.
- Самое любимое время года - лето.
- Любимые уроки - все!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились писать, читать, дружить, повзрослели, многому научились. Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда 4 года назад.
1у-ца: Добрый вечер дорогие зрители.
2у-ца: Добрый вечер.
1у-ца: Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса .
2у-ца: Оля, быстрей начинай, а то я сейчас от любопытства сгорю.
1у-ца: Сейчас-сейчас. Ты слышала, что мы оказывается уже 4 класс закончили?
2у-ца: Ты что с луны свалилась?
1у-ца: Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю, а там написано 4 класс. Я так обрадовалась -ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано 1класс. А вот потом мне стало так грустно…
2у-ца: Почему?
1у-ца: Лучше бы на книге было написано: 9 класс. А так – сколько ещё мучиться предстоит нашим родителям.
Последняя четверть, весенняя четверть.
В руке замирает мелок. На школьной доске
Мы старательно чертим маршруты наших надежд и дорог.
Учитель: А пока мы говорим -
Все: До свидания, начальная школа.
Мальчик.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Девочка.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Учитель.
Дорогие ребята! Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
- За мамину руку надёжно держась
Когда-то впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок
Кто первым нас встретил?
Все: школьный звонок.
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
- Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
- Садясь за парту осторожно,
Чтоб юбку, брюки не измять
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли первую тетрадь
Песня «Чему учат в школе»
Учитель: Ну, вот собрались в школу. Уважаемые родители! А что же самое главное нужно взять в школу? (портфель)
Сценка «Портфель»
-Синицын, готовил урок?
- А как же, всё в полном порядке.
- Тогда покажи тетрадку.
- Сейчас. Я достаю носок?
- Синицын, что это за шутки?
- Простите, одну минутку. Я достаю …носок?
- Дневник на парту, Синицын! И хватит тянуть канитель!
- Я достаю ….спицы? Ну кто же собирал мне портфель?
Учитель: А сейчас Вы сами собираете портфель?
Ребята, кто из вас правильно ответит, сколько учебных предметов вы изучили за эти 4 года?
- Вспомним некоторые из них?
-Что это за предмет?
- Чтение -прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк
Будь это стихотворение или рассказ
Вы учите их, они учат вас.
Учитель: А хорошо ли вы помните изученные произведения? Проверим? Дополните слово.
Муха-(цокотуха)
Кощей - (бессмертный)
Баба- (яга)
Соловей – (разбойник)
Красная - (шапочка)
Иванушка-(дурачок)
Вини- (пух)
Али - (баба)
Крокодил- (гена)
Пудель - (Артемон)
Доктор - (Айболит)
Почтальон - (Печкин)
Старуха- (Шапокляк)
Кот –(в сапогах)
Папа- (Карло)
Черепаха- (Тортилла)
Учитель: Молодцы. А какой следующий предмет - подскажет стихотворение?
-Давайте ребята, учиться считать,
Делить, умножать, вычитать, прибавлять.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
-Что же это за предмет? (математика)
-Правильно. А сейчас побываем на уроке математики.
Сценка «на уроке математики»
Учитель задаёт ребятам задачу.
-5 кур снесут 5 яиц. Сколько яиц снесёт 1 курица?
- одно яйцо - говорит ученик.
- Хорошо. А что надо сделать, чтобы узнать это?
- Слушать.
-Слушать? Зачем это?
- Так ведь она закудахчет.
Учитель. Следующий предмет-русский язык.
-Ох, и трудное заданье
Буквы правильно писать.
А у Коли есть желанье вам об этом рассказать.
Выручайте палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,
За строку не вылезать! Спину прямо держать.
Учитель. Да, не одну тетрадку исписали за эти 4 года ребята. А как было трудно вначале. Зато сейчас ребята стараются писать быстро, по возможности красиво и грамотно.
Ребята, вам Незнайка прислал письмо. Но что-то здесь не то. Проверьте.
-Дорогия рибята!
Я рат поздраветь вас с празником. Жилаю вам харашо повисилица. (зачёркивают неправильные буквы)
Учитель. - Вот проверим теперь, как ваши мамы знают ваш почерк.
( разложить странички уч-ся из тетрадей - родители выходят, ищут почерк своего ребёнка).
Учитель. Для вас, дорогие родители, ребята исполнят
песню « Мамонтенка»
Учитель. И ещё 1 урок, на котором…
- Учили нас любить свой край,
И наблюдать природу,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах, и о цветах, - О берёзе, и осине,
О полях, и о лугах.
Учитель. Что же это за предмет? (окружающий мир).
- поиграем в игру «Птицы» . Я буду называть птиц- поднимаете руки, если нет-то хлопок.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи, стрижи, голуби, куницы, чибисы, чижи, галки, и стрижи, комары, кукушки.
Учитель:
Один из самых любимых уроков — это «Окружающий мир». Много тем было интересных, много ответов было смешных. Давайте ещё ответим на несколько вопросов.
1. Вопрос для родителей:
Какой месяц короче всех? (Май)
Вопрос для детей:
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
2. Вопрос для родителей:
Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)
Вопрос для детей:
Где находятся города без домов, реки без воды? (Глобус, карта)
3. Вопрос для родителей:
Что за дом для 32 гномов? (Рот)
Вопрос для детей:
Может ли страус назвать себя птицей? (Не умеет говорить)
4. Вопрос для родителей:
Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)
Вопрос для детей: Локаторы, которые всегда с тобой. (Уши)
5. Вопрос для родителей:
Мы вполне земные звери.
Но поверьте, никогда
Не пускает нас на берег
Моря тёмная вода. (Кит, дельфин)
Вопрос для детей:
Я - пятнистая букашка.
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко:
В обморок я упаду. (Божья коровка)
Учитель. Но вы, дорогие мамы, папы не думайте, что мы только всё время учились. Мы ходили в библиотеку, в музей, походы. У нас было много праздников. И на всех
праздниках мы любили петь и танцевать.
Концерт
1.Сценка «Кто кого».
- Кто кого обидел первый?
-Он меня.
-Нет он меня.
-Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет он меня.
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил
-И я дружил
-Что же вы не поделили?
- Я забыл,
- И я забыл
ВСЕ: Ребята, давайте жить дружно!
2.Частушки
1.Школу мы родную любим,
счастливо мы в ней живём
А о том что жить мешает,
вам куплеты пропоём.
2. Начался учебный год,
часики затикали,
а меня вопрос гнетёт,
скоро ли каникулы?
3. Всем бы был хорош ребёнок,
если б не тетрадки,
там ошибки каждый раз,
с ним играют в прятки.
4. Все науки одолеем,
всё у нас получится
потому что наши мамы
вместе с нами учатся.
5. Любим мы решать задачи,
кто быстрее, кто вперёд,
А задачи то какие-
сам профессор не поймёт.
6. Мы 4 года вместе,
в классе проучились.
И за это время очень сильно подружились.
7. Не секрет что чупа-чупс, конфетою является,
Оттого-то по всей школе фантики валяются.
8. Вот стоит она родная,
вот стоит не рушится.
Скольким нашим поколеньям
в ней пришлось помучиться.
9. Полюбили мы друг друга,
дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
переходит в 5 класс.
Ведущий: Прощай, четвёртый класс. | |
Сегодня день у вас такой – |
1-й: Вы всех нас одинаково любили, | ||||||
2-й: И не было добрее вас и строже, | ||||||
| 3-й: Тревожили мы все вас понемногу, | |||||
|
| 4-й: За вечную таблицу умноженья, | ||||
|
|
| 5-й: Спасибо за любовь, за труд и знания, |
Учитель:
Ребята, вам интересно, что ждет вас в будущем? Об этом вам сможет рассказать предсказатель – Звездочет.
Звездочет:
Слушайте, отроки, что ждёт вас в будущем! Астрологические знаки много интересного поведают о вашей судьбе.
Все ученики вашего класса переходят в среднюю школу. Здесь вас радушно встретят директор, завуч, классный руководитель. Перед вами распахнут свои двери 13 школьных кабинетов. Здесь вы будете сидеть за компьютерами, стоять у деревообрабатывающих станков, учиться вязать, шить.
2020 год. Приходит весна.
Мы ваши в газетах прочтём имена.
Женя, что тихий такой и угрюмый,
Теперь депутат государственной думы.
Дима - звезда спортивного мира.
И у него не одна есть квартира.
Он чемпиону подставит ножку,
Чтобы на троне побыть немножко.
Настя - дизайнер причёсок.
Она королева у массы расчёсок.
Очередь к ней, запись и блат.
Это не шутки, вам говорят.
Подумайте только! Ксюшечка наша
Та, что всех тише была здесь,
Живёт и работает здесь, по соседству –
Главный врач ветеринарный.
Наташа открыла своё ателье.
Там шьют одежду, как у Юдашкина.
Пройдёт несколько лет...
И наступит весна...
Мы ваши в газетах прочтём имена.
Учитель: - Друзья! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда нужно оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть зло и несправедливость.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Поздравляю Вас с окончанием начальной школы! Хочется, чтобы вы в следующем году оправдали и улучшили свои результаты! Конечно, будет трудно, но вы можете преодолеть все трудности, потому что у вас дружный класс, неплохие способности, а также замечательные родители!
Посмотрите, какой праздник они вам устроили!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Рождество Пресвятой Богородицы"
Разработка Всекубанского классного часа, посвящённого дню Матери....
Рождество Пресвятой Богородицы
Презентация, в которой рассказывается о рождестве Пресвятой Богородицы....
Православный праздник в начальной школе "Рождество Пресвятой Богородицы"
Внеклассное мароприятие в начальной школе, посвященное православному празднику "Рождество Пресвятой Богородицы"...
План-конспект православно-краеведческой экскурсии «Храм Рождества Пресвятой Богородицы города Короча»
Урок-экскурсия...
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ в начальной школе на тему: "Рождество Пресвятой Богородицы".
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ в начальной школе на тему: "Рождество Пресвятой Богородицы"...
Сценарий заседания клуба любителей православной культуры «Свечечка» посвященное Покрову Пресвятой Богородицы
Славь, Россия, Богородицу,В перезвон колоколов.Пойте, всех соборов звонницы,Пресвятой Ее Покров.Славься, Матерь Милосердная,В наших душах и в сердцах,Ты - Заступница УсерднаяВсей Руси во всех веках.Во...
Сценарий мероприятия по православному воспитанию детей "Рождество Пресвятой Богородицы"
Православные праздники обладают мощным воспитательным потенциалом в развитии духовно-нравственных качеств личности воспитанников:доброты, человеколюбия, честности, порядочности, патриотизма,ценности с...