Урок православной культуры в 3 классе "Рождество Пресвятой Богородицы"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Филатова Светлана Николаевна

Предмет "Православная культура " мы ведем 5 лет. Цель данного урока познакомить учащихся с историей праздника «Рождество Пресвятой Богородицы» и обогатить духовный мир учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc65.5 КБ
Файл rozhdestvo_presvyatoy_bogorodicy.rar403.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для 4 класса

«Прощание с начальной школой»

На доске плакат:
Все порадуйтесь за нас,
Перешли мы в 5-й класс.
5-й класс, 5-й класс,
Что готовишь ты для нас?

Под музыку входят дети и родители.

Все вы такие красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?

Дети:

 - Шустрые!

- Спортивные!

- Смелые!

- Активные!

- Сообразительные!

- Любознательные!

- В общем, привлекательные! (Все вместе)

Учитель:

А ещё какие?

Дети:

- Любители поговорить с соседом.

- Ссоримся и тут же миримся.

- Обожаем писать записки на уроке.

- Самый шумный класс на перемене.

- На уроке шумят, как листья шуршат.

- Головная боль Светланы Николаевны.

- Самый любимый день недели - воскресенье.

- Самое любимое время года - лето.

- Любимые уроки - все! 

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились писать, читать, дружить, повзрослели, многому научились. Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда 4 года назад.

1у-ца:  Добрый вечер дорогие зрители.


2у-ца: Добрый вечер.


1у-ца: Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса .


2у-ца: Оля, быстрей начинай, а то я сейчас от любопытства сгорю.


1у-ца: Сейчас-сейчас. Ты слышала, что мы оказывается уже 4 класс закончили?


2у-ца: Ты что с луны свалилась?


1у-ца: Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю, а там написано 4 класс. Я так обрадовалась -ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано 1класс. А вот потом мне стало так грустно…
2у-ца: Почему?
1у-ца: Лучше бы на книге было написано: 9 класс. А так – сколько ещё мучиться предстоит нашим родителям.


Последняя четверть, весенняя четверть.
В руке замирает мелок. На школьной доске
Мы старательно чертим маршруты наших надежд и дорог.


Учитель: А пока мы говорим -
Все: До свидания, начальная школа.

Мальчик.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Девочка.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Учитель.
Дорогие ребята! Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

  1. За мамину руку надёжно держась
    Когда-то впервые отправились в класс
    На самый свой первый в жизни урок
    Кто первым нас встретил?

Все: школьный звонок.

  1. Мы помним тот звонок весёлый,
    Что прозвенел нам в первый раз,
    Когда вошли с цветами в школу,
    В свой самый лучший первый класс.
  1. Как встретил у дверей учитель,
    Наш верный друг на много дней
    И шумная семья большая
    Подружек новых и друзей.
  1. Садясь за парту осторожно,
    Чтоб юбку, брюки не измять
    Мы азбуки свои раскрыли,
    Раскрыли первую тетрадь

  Песня «Чему учат в школе»


Учитель: Ну, вот собрались в школу. Уважаемые родители! А что же самое главное нужно взять в школу? (портфель)

Сценка «Портфель»

-Синицын, готовил урок?
- А как же, всё в полном порядке.
- Тогда покажи тетрадку.
- Сейчас. Я достаю носок?
- Синицын, что это за шутки?
- Простите, одну минутку. Я достаю …носок?
- Дневник на парту, Синицын! И хватит тянуть канитель!
- Я достаю ….спицы? Ну кто же собирал мне портфель?


Учитель: А сейчас Вы сами собираете портфель?
Ребята, кто из вас правильно ответит, сколько учебных предметов вы изучили за эти 4 года?
- Вспомним некоторые из них?
-Что это за предмет?

  1. Чтение -прекрасный урок,
    Много полезного в каждой из строк
    Будь это стихотворение или рассказ
    Вы учите их, они учат вас.

  2. Учитель: А хорошо ли вы помните изученные произведения? Проверим? Дополните слово.
    Муха-(цокотуха)
    Кощей - (бессмертный)
    Баба- (яга)
    Соловей – (разбойник)
    Красная - (шапочка)
    Иванушка-(дурачок)
    Вини- (пух)
    Али - (баба)
    Крокодил- (гена)
    Пудель - (Артемон)
    Доктор - (Айболит)
    Почтальон - (Печкин)
    Старуха- (Шапокляк)
    Кот –(в сапогах)
    Папа- (Карло)
    Черепаха- (Тортилла) 

Учитель: Молодцы. А какой следующий предмет - подскажет стихотворение?

-Давайте ребята, учиться считать,
Делить, умножать, вычитать, прибавлять.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

-Что же это за предмет?  (математика)
-Правильно. А сейчас побываем на уроке математики.

Сценка «на уроке математики»
Учитель задаёт ребятам задачу.
-5 кур снесут 5 яиц. Сколько яиц снесёт 1 курица?
- одно яйцо - говорит ученик.
- Хорошо. А что надо сделать, чтобы узнать это?
- Слушать.
-Слушать? Зачем это?
- Так ведь она закудахчет.
Учитель. Следующий предмет-русский язык.
-Ох, и трудное заданье
Буквы правильно писать.
А у Коли есть желанье вам об этом рассказать.
Выручайте палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,
За строку не вылезать! Спину прямо держать.

Учитель. Да, не одну тетрадку исписали за эти 4 года ребята. А как было трудно вначале. Зато сейчас ребята стараются писать быстро, по возможности красиво и грамотно.

Ребята, вам Незнайка прислал письмо. Но что-то здесь не то. Проверьте.
-
Дорогия рибята!
Я рат поздраветь вас с празником. Жилаю вам харашо повисилица. (зачёркивают неправильные буквы)

Учитель. - Вот проверим теперь, как ваши мамы знают ваш почерк.
( разложить  странички уч-ся из тетрадей - родители выходят, ищут почерк своего ребёнка).

Учитель. Для вас, дорогие родители, ребята исполнят

песню  « Мамонтенка»

Учитель. И ещё 1 урок, на котором…

  1. Учили нас любить свой край,
    И наблюдать природу,
    Беречь и лес, и воду.
    Обо всём мы говорили:
    О грибах, и о цветах,
  2. О берёзе, и осине,
    О полях, и о лугах.

Учитель. Что же это за предмет? (окружающий мир).
- поиграем в
игру «Птицы» . Я буду называть птиц- поднимаете руки, если нет-то хлопок.
Прилетели птицы:
Голуби,  синицы, мухи, стрижи, голуби, куницы, чибисы, чижи, галки, и стрижи, комары, кукушки.

Учитель:

Один из самых любимых уроков — это «Окружающий  мир». Много тем было интересных, много ответов было смешных. Давайте ещё ответим на несколько вопросов.

1. Вопрос для родителей:

Какой месяц короче всех? (Май)

Вопрос для детей:

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

2. Вопрос для родителей:

Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)

Вопрос для детей:

Где находятся города без домов, реки без воды? (Глобус, карта)

3. Вопрос для родителей:

Что за дом для 32 гномов? (Рот)

Вопрос для детей:

Может ли страус назвать себя птицей? (Не умеет говорить)

4. Вопрос для родителей:

Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

Вопрос для детей: Локаторы, которые всегда с тобой. (Уши)

5. Вопрос для родителей:

Мы вполне земные звери.

Но поверьте, никогда

Не пускает нас на берег

Моря тёмная вода. (Кит, дельфин)

Вопрос для детей:

Я - пятнистая букашка.

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко:

В обморок я упаду. (Божья коровка)

Учитель. Но вы, дорогие мамы, папы не думайте, что мы только всё время учились. Мы ходили в библиотеку, в музей, походы. У нас было много праздников.  И на всех

праздниках мы любили петь и танцевать.


Концерт
1.Сценка «Кто кого».
- Кто кого обидел первый?
-Он меня.
-Нет он меня.
-Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет он меня.
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил
-И я дружил
-Что же вы не поделили?
- Я забыл,
- И я забыл
ВСЕ: Ребята, давайте жить дружно!

2.Частушки

1.Школу мы родную любим,

счастливо мы в ней живём
А о том что жить мешает,

 вам куплеты пропоём.


2. Начался учебный год,

 часики затикали,
а меня вопрос гнетёт,

скоро ли каникулы?


3. Всем бы был хорош ребёнок,

 если б не тетрадки,
там ошибки каждый раз,

 с ним играют в прятки.


4. Все науки одолеем,

всё у нас получится
потому что наши мамы

 вместе с нами учатся.


5. Любим мы решать задачи,

 кто быстрее, кто вперёд,
А задачи то какие-

 сам профессор не поймёт.


6. Мы 4 года вместе,

 в классе проучились.
И за это время очень сильно подружились.


7. Не секрет что чупа-чупс, конфетою является,
Оттого-то по всей школе фантики валяются.

8. Вот стоит она родная,

   вот стоит не рушится.
 Скольким нашим поколеньям

   в ней пришлось помучиться.


9. Полюбили мы друг друга,
   дружба крепкая у нас,
   Вместе с нами наша дружба
    переходит в 5 класс.

Ведущий:
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –

Прощай, четвёртый класс.

Сегодня день у вас такой –
И грустный, и весёлый,
Ведь вы прощаетесь с родной,
Своей начальной школой!

1-й: Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили.
Хором: Спасибо вам учителя!

2-й: И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы на вас похожи,
Хором: Спасибо вам учителя!

 

3-й: Тревожили мы все вас понемногу,
Порою зля, порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу,
Хором: Спасибо вам учителя!

 

 

4-й: За вечную таблицу умноженья,
За то, что нам подарена Земля,
За то, что все мы – ваше продолженье.
Хором: Спасибо вам учителя!

 

 

 

5-й: Спасибо за любовь, за труд и знания,
За всё, что дали вы ученикам.
Пусть ваши сбудутся заветные желания!
Хором: Учителя, за всё спасибо вам!

Учитель:

Ребята, вам интересно, что ждет вас в будущем? Об этом вам сможет рассказать предсказатель – Звездочет.

Звездочет:

Слушайте, отроки, что ждёт вас в будущем! Астрологические знаки много интересного поведают о вашей судьбе.

Все ученики вашего класса переходят в среднюю школу. Здесь вас радушно встретят директор, завуч, классный руководитель. Перед вами распахнут свои двери 13 школьных кабинетов. Здесь вы будете сидеть за компьютерами,  стоять у деревообрабатывающих станков, учиться вязать, шить.

2020 год. Приходит весна.

Мы ваши в газетах прочтём имена.

Женя, что тихий такой и угрюмый,

Теперь депутат государственной думы.

               

               Дима - звезда спортивного мира.

И у него не одна есть квартира.

Он чемпиону подставит ножку,

Чтобы на троне побыть немножко.

Настя  - дизайнер причёсок.

Она королева у массы расчёсок.

Очередь к ней, запись и блат.

Это не шутки, вам говорят.

Подумайте только! Ксюшечка наша

Та, что всех тише была здесь,

Живёт и работает здесь, по соседству –

Главный врач ветеринарный.

Наташа открыла своё ателье.

Там шьют одежду, как у Юдашкина.

Пройдёт несколько лет...

И наступит весна...

Мы ваши в газетах прочтём имена.

  Учитель:  - Друзья! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда нужно оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть зло и несправедливость.

    -  Дорогие ребята! Уважаемые родители! Поздравляю Вас с окончанием начальной школы! Хочется, чтобы вы в следующем году оправдали и улучшили свои результаты! Конечно, будет трудно, но вы можете преодолеть все трудности, потому что у вас дружный класс, неплохие способности, а также замечательные родители!

Посмотрите, какой праздник они вам устроили!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Рождество Пресвятой Богородицы"

Разработка Всекубанского классного часа, посвящённого дню Матери....

Рождество Пресвятой Богородицы

Презентация, в которой рассказывается о рождестве Пресвятой Богородицы....

Православный праздник в начальной школе "Рождество Пресвятой Богородицы"

Внеклассное мароприятие в начальной школе, посвященное православному празднику "Рождество Пресвятой Богородицы"...

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ в начальной школе на тему: "Рождество Пресвятой Богородицы".

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ в начальной школе на тему: "Рождество Пресвятой Богородицы"...

Сценарий заседания клуба любителей православной культуры «Свечечка» посвященное Покрову Пресвятой Богородицы

Славь, Россия, Богородицу,В перезвон колоколов.Пойте, всех соборов звонницы,Пресвятой Ее Покров.Славься, Матерь Милосердная,В наших душах и в сердцах,Ты - Заступница УсерднаяВсей Руси во всех веках.Во...

Сценарий мероприятия по православному воспитанию детей "Рождество Пресвятой Богородицы"

Православные праздники обладают мощным воспитательным потенциалом в развитии духовно-нравственных качеств личности воспитанников:доброты, человеколюбия, честности, порядочности, патриотизма,ценности с...