Тематическое планирование 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Развернутое тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_plany_3_klass.rar | 130.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению 136часов
Пояснительная записка Тематическое планирование составлено по программе общеобразовательных учреждений для начальных классов «Школа России» авторы: Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова (Москва. «Просвещение» 2008 год.) и по учебнику «Родная речь» Л.Ф. Климановой, М.В. Головановой (Москва.«Просвещение» 2007 год). По решению образовательного учреждения, количество часов (3часа в нед.) отведенных на изучение предмета «Литературное чтение» увеличено за счет р/к (4часа в нед.) в связи с наплывом мигрантов турецкой национальности, т.к. эти учащиеся испытывают трудности в устной и письменной речи. Количество часов изменено. - Самое великое чудо на свете -4 часа; - Устное народное творчество -12 часов; - Поэтическая тетрадь№1 - 8 часов; - Великие русские писатели -22 часа; - Поэтическая тетрадь №2 -8 часов; - Литературные сказки -12 часов; - Были-небылицы - 10 часов; - Поэтическая тетрадь №1 -5 часов; - Люби живое -17 часов; - Поэтическая тетрадь №2 - 7 часов; - Собирай по ягодке – наберёшь кузовок -16 часов; - По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» -5 часов; - Зарубежная литература-10 часов. В тематическое планирование включен дополнительный материал для проведения уроков с использованием регионального компонента из учебника для начальной школы «Литература Ставрополья» (г.Ставрополь «Сервисшкола» 2000 год).
Цель: -развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения, изящность словесности, воспитывать художественный вкус: Задачи: - развивать у детей способности полностью воспроизводить художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения, изящность словесности, воспитывать художественный вкус; - формировать потребности в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; - обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; - формировать эстетические отношения учащихся к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию; - обеспечивать развитие речи ребенка и активно формировать навыки чтения и речевые умения. | |||||||||
I четверть -36 часов | |||||||||
№ | Тема урока | кол-во часов | дата проведения | форма урока | используемая литература | оборудование | примечание | дом. задание | |
Самое великое чудо на свете 4 часа | |||||||||
1 | Рукописные книги. Древней Руси. | 1 | Урок-игра | Родная речь «Литература Ставрополья» г. Ставрополь 2000 год С. 16- 19 | Выставка книг. | стр.6-7 читать | |||
2 | В.Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров» | 1 | Урок-путешествие | Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой» | Иллюстрация с изображением первопечатника Ивана Фёдорова. | стр.8-11 пересказ | |||
3 | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». | 1 | Урок-викторина | Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой» | Иллюстрация с изображением Ивана Фёдорова. | стр.12 отвечать на вопросы | |||
4 | Вн.чт.Считалки, потешки. русские песни, частушки. «р/к» Пословицы, поговорки народов Ставропольского края. | 1 | Урок-сказка | Книга «Литера-тура Ставропо-лья» г. Ставро-поль Бутенко Н.И., Лобейко Ю,А. 2000 год С. 16- 19 | Выставка книг. | «р/к» | Выучить наи-зусть загадку, потешку по вы-бору | ||
Устное народное творчество 12 часов | |||||||||
5 | Русские народные песни «р/к» Песни Ставропольского края. | 1 | Урок-творчества | Книга «Литера-тура Ставропо-лья» г. Ставро-поль Бутенко Н.И., Лобейко Ю,А. 2000 год | карточки с задани-ями, карточки со словами, иллюст-рации с изображе-нием Дымковских, Богородских игру-шек | «р/к» межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд | стр.14-17 выраз. читать | ||
6 | Докучные сказки. К.Г. Чёрный. Сказка «Путешествие в страну запрещённых улыбок» | 1 | Урок-сказка | Презентация (по сказкам) | стр.18-19 выра-зительно читать | ||||
7 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | Урок-сказка | «Русский детс-кий фольклор» М.Н. Мельников Москва «Прос-вещение» 1987 г | Репродукция кар-тина Васнецова «Алёнушка» | межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд | стр.22-27 пере-сказ | ||
8 | Вн.чт. Урок-игра «Сокровища мудрости народной» | 1 | Урок-игра | Сборник загадок 1- 4 кл. Издатель-ство «Экзамен» Москва 2008 г. | Карточки сзадани-ями. | читать русские народные сказ-ки | |||
9 | Обобщение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Урок- КВН | «Русские народ-ные сказки» В.П. Аникин Москва «Просвещение» 1992 год | Карточки с иллюс-трациями к рус-ским народным сказкам. | стр.22-27 выраз. читать | ||||
10 | Сказка «Иван- Царевич и серый волк» | 1 | Урок-викторина | «Русские народ-ные сказки» В.П. Аникин Москва «Просвещение» 1992 год | Репродукция кар-тины Васнецова «Иван-Царевич на сером волке» | межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд | стр.28-39 пере-сказ | ||
11 | Обобщение Сказка «Иван- Царевич и серый волк» | 1 | Урок- викторина | «Наши сказки. Сказки и песни народов СССР» М. Боголюбская, А. Табенкина и др. Москва «Дет-ская литература» 1974 год | Карточки с зада-нииями. | Нарисовать ри-сунок к сказке. | |||
12 | Вн. чт. К.В.Н.»Русские народные сказки». | 1 | Урок- путешест-вие | «Русские наро-дные сказки» В.П. Аникин Москва «Про-свещение» 1992 год | Предметные кар-тинки | составить рас-сказ о герое сказок об Иване. | |||
13 | Сказка «Сивка-Бурка» | 1 | Урок-сказка | «Русские наро-дные сказки» В.П. Аникин Москва «Про-свещение» 1992 год | Выставка книг разных изданий. | стр.40-50 перес-каз | |||
14 | Обобщение сказки «Сивка-Бурка» | 1 | Урок- КВН | «Наши сказки. Сказки и песни народов СССР» М. Боголюбс-кая, А. Табенки-на и др. Москва «Детская литера-тура» 1974 год | Репродукция кар-тины Васнецова «Сивка -Бурка» | межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд | стр. 40-50 выра-зительно читать | ||
15 | Обобщение раздела «Уст-ное народное творчество». «р/к» Г.Н.Пухальская «За ужином». | 1 | Урок-викторина | Козак О.Н.«Ли -тературные вик-торины» СПБ; Союз, 1999 год | Карточки с текстами. | «р/к» | стр.51-55 отве-тить на вопросы | ||
16 | Вн.чт. «Иван-герой русских сказок». | 1 | Урок-сказка | «Наши сказки. Сказки и песни народов СССР» М. Боголюбс-кая, А. Табенки-на и др. Москва «Детская литера-тура» 1974 год | Иллюстрации с изображением сказочного героя Ивана. | выразительно читать стихи поэтов нашего края. | |||
Поэтическая тетрадь №1 8 часов | |||||||||
17 | Я.Смоленский « Как научиться читать стихи» Ф.Тютчев « Весенняя гроза», «Листья». | 1 | Урок-путешествие | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет Ф.Тютче-ва, иллюстрации с изображением листьев. | межпред-метная связь с ООМ | стр.62 наизусть | ||
18 | А.Фет « Мама ! Глянька из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой». | 1 | Урок-конкурс | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиографи-ческий сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет А.Фета | межпред-метная связь с ИЗО | Выучить 1 стих. Фета | ||
19 | И.Никитин «Полно степь моя спать беспробудно». | 1 | Урок-конкурс | Портрет И.Ники-тина. | межпред-мет. связь с ООМ. | стр.66 наизусть | |||
20 | «р/к» Вн.чт. Л.Ф.Епанешников «Вместе с солнцем» «Живой значок» | 1 | Урок-игра | Сборник загадок 1- 4 кл. Издатель-ство «Экзамен» Москва 2008 г. | Карточки с заданиями. | «р/к» | Учить наизусть стихи поэтов классиков | ||
21 | И.Никитин «Встреча зимы». | 1 | Урок-конкурс | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет И.Ники-тина | межпред-метная связь с ООМ. | стр. 68-71 вы- учить отрывок | ||
22 | И.Суриков «Детство», «Зима». «р/к» Л.Ф. Епанешников «Волшебные сапожки» | 1 | Урок-конкурс | Книга «Литера-тура Ставропо-лья» г. Ставро-поль Бутенко Н.И., Лобейко Ю,А. 2000 год | Портрет И.Сури-кова | межпред-метная связь с ООМ. | стр.72-77 отры-вок наизусть | ||
23 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1» | 1 | Урок-К.В.Н. | Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Мосва Айрис – пресс 2004 год | Портреты поэтов. Карточки с зада-нииями. | стр.78-80 отве-чать на вопросы | |||
24 | В.ч. Урок-игра «Угадай…»по произведениям поэтов-классиков. | 1 | Урок-игра | Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Мосва Айрис – пресс 2004 год | Карточки с зада-ниями. | выразительно читать стихот- ворения со сказ. сюжетом | |||
Великие русские писатели 22 часа | |||||||||
25 | А. Пушкин «За весной красной природы», «Уж небо осенью дышало». «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета». | 1 | Урок-путешествие | Журнал «Нач. школа»№11/12 1998г.стр.10 «Пушкин в моей жизни». | Портрет А.С.Пушкина. | межпред-метная связь с ООМ. | стр.85-87 выра-зит. читать | ||
26 | А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». | 1 | Урок-игра | Журнал «Нач. школа»№2 2003г.стр79. | Портрет А.С.Пушкина. | межпред-метная связь с ИЗО | стр.88-91 1вы-учить наизусть | ||
27 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 | Урок-сказка | Журнал «Нач. школа»№9 2005г.стр60. | Портрет А.С.Пушкина. | стр .92- 105 выразительно читать | |||
28 | В.ч. Читаю стихотворе-ние и слышу сказку» «р/к» Е.Л. Иванова «Кот и мышонок» | 1 | Урок-сказка | Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Мосва Айрис – пресс 2004 год | выставка книг | Учить басни Крылова | |||
29 | Продолжение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». | 1 | Урок-сказка | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет А.С.Пушкина. | стр..105-118 выразительно читать. | |||
30 | Обобщение по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | 1 | Урок-К.В.Н. | Козак О.Н.«Ли -тературные вик-торины» СПБ; Союз, 1999 год | Портрет А.С.Пушкина. Карточки с заданиями | стр.119-129 отв. на вопросы | |||
31 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 1 | Урок-беседа | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет И.А.Крылова. | стр.134 наизусть | |||
32 | Вн. Чт. Поле чудес по теме «Родные поэты» | 1 | Урок-конкурс | Козак О.Н.«Ли -тературные вик-торины» СПБ; Союз, 1999 год | Карточки с зада-ниями. | Читать произве-дения Крылова | |||
33 | И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна». | 1 | Урок-игра | Козак О.Н.«Ли -тературные вик-торины» СПБ; Союз, 1999 год | Портрет И.А.Крылова. | стр.136 выразит. чтение | |||
34 | И.А. Крылов « Ворона и Лисица» | 1 | Урок-игра | Портрет И.А.Крылова. | межпред-метная связь с ИЗО. | стр.137-138 наизусть | |||
35 | М. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко». | 1 | Урок-беседа | «Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год | Портрет М.Лермонтова | межпред-метная связь с ООМ. | стр. 144 выраз. читать | ||
36 | Вн.чт. «Звёздный час» по творчеству И.А.Крылова. | 1 | Урок-игра | Козак О.Н.«Ли -тературные вик-торины» СПБ; Союз, 1999 год | Иллюстрации с изображением героев из басен, карточки с заданиями. | ||||
II- четверть 28 часов | |||||||||
37 | М. Лермонтов «Утёс», «Осень». | 1 | Урок-конкурс | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет М.Лермонтова | межпред-метная связь с ООМ. | стр.146-147 1 стихотворе-ние наизусть | ||
38 | Обобщение по произведе-ниям М.Лермонтова. | 1 | Урок-беседа | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века@Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | стр.144-147 вы-разительно читать | ||||
39 | Л. Н. Толстой «Детство» | 1 | Урок-беседа | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет Л.Н.Толстого | стр.150-151 читать | |||
40 | «р/к» Вн.чт . Г.Н . Пухальская «Бабушкины сказки», «Прощёное воскресенье». | 1 | Урок-конкурс | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь. | Презентация, выс-тавка книг. | «р/к» | Читать расска-зы, сказки детс-ких писателей Ставропольско-го края. | ||
41 | Л. Н.Толстой « Акула» | 1 | Урок-сказка. | «Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год | Портрет Л.Н.Толстого | стр.152-155 пересказ | |||
42 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Урок-беседа | Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой» | Портрет Л.Н.Толстого | стр.156-159 пересказ | |||
43 | Л. Толстой «Лев и собачка». | 1 | Урок-беседа | «Светлый мир русских писате-лей» произведе-ния русских пи-сателей Е.А. Ко-пытова Ижевск 1998 г. | Портрет Л.Н.Толстого | стр.160-162 пе-ресказ, нарисо-вать рисунок. | |||
44 | Вн.чт. Что за прелесть эти сказки! Сказки А.Н.Толстого | 1 | Урок-сказка. | Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой?» | Иллюстрации с животными. | межпред-метная связь с ООМ. | Сообщение о любом живот-ном | ||
45 | Л. Толстой, «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»? | 1 | Интегр. С окр. миром | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет Л.Н.Толстого | межпред-метная связь с ООМ | стр.162-163 читать | ||
46 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели» | 1 | Урок-К.В.Н. | «Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и С - Инфо 1995 | Выставка книг, портреты детских писателей, карточ-ки с заданиями. | стр.164-166 от-вечать на вопросы. | |||
Поэтическая тетрадь №2 8 часов | |||||||||
47 | Н.А.Некрасов «Славная осень». | 1 | Урок-путешествие | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет Н.А.Нек-расова, репродук-ции картин с изо-бражением осени. | межпред-метная связь с ООМ | стр. 168 наи-зусть. | ||
48 | Вн.чт. Диалоги о животных. «р/к» М.В.Усов «Баба-птица на Маныче» | 1 | Урок-конкурс | А.А. Плешаков Зелёные страни-цы Москва «Просвещение» 1994 год | Таблица «Дикие животные», иллю-страции. | межпред-метная связь с ООМ | Подготовить за-гадки, стихи о животных. | ||
49 | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором». | 1 | Урок-конкурс | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет Н.А.Некрасова | стр.169 наизусть | |||
50 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Урок-конкурс | «Светлый мир русских писате-лей» произведе-ния русских пи-сателей Е.А. Ко-пытова Ижевск 1998 г | Портрет Н.А.Некрасова | Выучить наи-зусть понравив-шейся отрывок. | |||
51 | К. Бальмонт « Золотое слово». | 1 | Урок-сказка | Журнал «Нач. школа»№11 2005г. стр.65 | Портрет К.Бальмонта | С173 выр. читать | |||
52 | Вн.чт. В гостях у дедушки Корнея. | 1 | Урок-К.В.Н. | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | презентация | Читать детские книги Б.Захо-дера | |||
53 | И. Бунин «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 1 | Урок-конкурс | Журнал «Нач. школа»№2 2003г. стр.103 | Портрет И.Буни-на, иллюстрации с изображением по-левых цветов | межпред-метная связь с ООМ | стр. 174-177 1наизусть по выбору | ||
54 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2». «р/к» А.Е.Екимцев «Полёт багряного листа» | 1 | Урок-викторина | Книга «Литера-тура Ставропо-лья» г. Ставро-поль Бутенко Н.И., Лобейко Ю,А. 2000 год | Портреты поэтов, гербарий (листья) | «р/к» межпред-метная связь с ООМ | стр. 178 отве-тить на вопро-сы | ||
Литературные сказки 12 часов | |||||||||
55 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». | 1 | Урок-сказка | «Светлый мир русских писате-лей» произведе-ния русских пи-сателей Е.А. Ко-пытова Ижевск 1998 г | Портрет Д.Н. Ма-мина-Сибиряка | стр.182 вырази-тельно читать | |||
56 | Вн.чт. Весёлые произведения Б. В. Заходера. | 1 | Урок-конкурс | Козак О.Н.«Ли -тературные вик-торины» СПБ; Союз, 1999 год | Какрточки с зада-ниями | изготовить кни-гу-самоделку | |||
57 | Д.Н. Мамин -Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | Урок-конкурс | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет Д.Н. Ма-мина-Сибиряка | стр. 183-187 пе-ресказ | |||
58 | Обобщение сказки « Про Храброго зайца…». | 1 | Урок-конкурс | Портрет Д.Н. Ма-мина-Сибиряка, карточки с зада-ниями. | стр.183-187 чтение по ролям | ||||
59 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | Урок-фантазия | «Светлый мир русских писате-лей» произведе-ния русских пи-сателей Е.А. Ко-пытова Ижевск 1998 г | Портрет В.М. Гар-шина | стр.188-195 выра-зительно читать читать | |||
60 | Вн.чт. Про эту книгу. Книги-самоделки. | 1 | Урок-сказка | Сборник загадок 1- 4 кл. Изд-во «Экзамен» | выставка книг | межпред-метн.связь с ИЗО и х | подготовить стихи С. Марша ка | ||
61 | Обобщение сказки В.М. Гаршина «Лягуш-ка –путешественница». | 1 | Урок-К.В.Н. | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет В.М.Гар-шина | Нарисовать ил-люстрацию к произведению | |||
62 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | Урок-путешествие | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет В.Ф.Одоевского | стр.196-207 пересказ | |||
63 | Обобщение. В.Ф. Одоевс-кий «Мороз Иванович». | 1 | Урок-К.В.Н. | Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Мосва Айрис – пресс 2004 год | Портрет В.Ф.Одоевского, карточки с зада-нииями | Нарисовать ил-люстрацию к проиведению | |||
64 | Вн.чт. «Что говорят стихи». По произведенииям С.Я.Маршака | 1 | Урок-игра | Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Мосва Айрис – пресс 2004 год | Юла, карточки с заданиями | подготовиться к игре «Поле чудес» | |||
III- четверть 40 часов | |||||||||
65 | Обобщение по теме «Литературные сказки» «р/к» С.П. Бойко «Красная шапочка». | 1 | Урок-игра | «Сборник вик-торин, кросс-свордрв и чай-нвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год | Портреты писа-телей, карточки с заданиями. | «р/к» | стр.208-209 отвечать на вопросы | ||
66 | Литературная викторина «Литературные сказки» | 1 | Урок-викторина | Карточки с заданиями | стр.212-213 | ||||
Были-небылицы 10 часов | |||||||||
67 | М. Горький « Случай с Евсейкой». | 1 | Урок-путешествие | «Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год | Портрет М.Горького | стр.4-11 выр. читать | |||
68 | Вн. чт. «Поле чудес» по стихам С.Я. Маршака. | 1 | Урок-игра | Сборник загадок 1- 4 кл. Издательство «Экзамен» Москва 2008 г. | Карточки с заданиями | Рассказы Е.А.Пермяка | |||
69 | Обобщение М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | Урок-фантазия | «Сборник вик-торин, кроссвор-дрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год | Портрет М.Горького | стр.4-11 чтение по ролям | |||
70 | К.Паустовский «Растрёпанный воробей. | 1 | Урок-игра | «Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год | Портрет К.Паустовского | стр.12-24 пересказ | |||
71 | Обобщение К.Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | Урок-викторина | «Сборник вик-торин, кроссвор-дрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год | Портрет К.Паустовского | Нарисовать ри-сунок к понра-вившемуся от-рывку | |||
72 | Вн.чт. Короткие рассказы и сказки Е.А. Пермяка | 1 | Урок-викторина | «Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей.Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 г/ | Книги разного из-дания Е.А. Пермя-ка - выставка | Подготовиться к викторине по произведениям Е.А. Пермяка | |||
73 | А. И. Куприна «Слон». | 1 | Урок-путешествие | «Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей.Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 г/ | Портрет А.И. Куп-рина | стр. 25-40 выра-зительно читать | |||
74 | Обобщение. А.И. Куприн «Слон». | 1 | Урок-игра | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год | Портрет А.И. Куп-рина, иллюстрация с изображением слона. | стр. 25-40 чте-ние по ролям | |||
75 | Обобщение раздела «Были-небылицы» | 1 | Урок-викторина | Книга Козак О.Н «Литературные викторины» СПб «Союз» 1999 г | Портреты: М. Го-рького, К. Паусто-вского, А. Купри-на, карточки с за-даниями | стр.42 ответить на вопросы | |||
76 | Вн.чт. Урок-викторина по творчеству Е.А. Пермяка. | 1 | Урок-викторина | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год | Карточки с зада-нииями, выставка книг. | Сказки А.Н.То-лстого | |||
Поэтическая тетрадь №1 5 часов | |||||||||
77 | С. Черный « Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон». | 1 | Урок-путешествие | Советская дет-ская литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г | Портрет С.Чёрно-го | стр.46-49 1наизусть пои выбору | |||
78 | А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | 1 | Урок-игра | «Русские писате-ли 19 – начало 20 века» Библиогра-фический сло-варь.Москва «Просвещение» 1995 год | Портрет А.А. Бло-ка, иллюстрация с изображением вороны. | межпред-метная связь с русс. яз. | стр.50-54 1наизусть по выбору | ||
79 | С.А.Есенин « Черёмуха» | 1 | Урок-конкурс | Журнал «Нач. школа»№12 2005г, стр10 | Портрет С.А.Есе-нина, иллюстрация с изображением черёмухи цвету-щей. | межпред-метная связь с ООМ | стр. 55 вырази-тельно читать | ||
80 | Вн.чт. Что за прелесть эти сказки! Сказки А.Н. Толстого | 1 | Урок-игра | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год | Выставка книг | подготовиться к игре «Лите-ратурные ге-рои» | |||
81 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1 «р/к» А.Е .Екимцев «Светите, белые берёзы». | 1 | Урок-конкурс | «Детские писате-ли». Справочник для учителя и ро-дителей. Н.И. Кузнецова и др. С – Инфо 1995 г. | Портреты: С. Чёр-ного, Блока, Есе-нина, иллюстрация с изображением берёзы | межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд | стр.56 отвечать на вопросы. | ||
Люби живое 17 часов | |||||||||
82 | М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | 1 | Урок-путешествие | «Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год | Портрет М.Приш-вина, репродукции картин с изобра-жением просторов нашей Родины | стр.58-59 вырази-тельно читать | |||
83 | И. С.Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | Урок-игра | «Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год | Портрет И.С.Со-колова-Микитова | стр. 60-66 пересказ | |||
84 | Вн.чт. Урок- игра «Поле чудес» по теме «Литературные герои» | 1 | Урок-игра | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год | Карточки с зада-ниями, медальки, призы. | Загадки, посло-вицы о природе | |||
85 | Обобщение. И.С.Соколов «Листопадничек». | 1 | Урок-викторина | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год | Карточки с зада-ниями | межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд | Нарисовать рисунок | ||
86 | В. И. Белов «Малька провинилась». | 1 | Урок-игра | «Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год | Портрет В.Белова, выставка книг раз-ных изданий В.И.Белова | стр.68-70 вырази-тельно читать | |||
87 | В. Белов «Ещё про Мальку». | 1 | Урок-конкурс | Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Москва Айрис – пресс 2004 год | Портрет В.Белова | стр.70-72 вырази-тельно читать | |||
88 | Вн.чт. Игра «Счастливый случай». | 1 | Урок-игра | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год | Карточки с зада-ниями, призы, грамоты. | Читать детские журналы | |||
89 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | Урок-сказка | «Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год | Портрет В.В.Биан-ки, иллюстрация с изображением мышонка. | межпред-метная связь с ООМ. | стр.73-81 пересказ | ||
90 | Обобщение. В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | Урок-игра | Давыдова М.А. Агапова И.А. «Праздник в школе» Мосва Айрис – пресс 2004 год | Портрет В.В.Биан-ки, иллюстрация с изображением мышонка. | межпред-метная связь с ИЗО и худ. труд | Нарисовать ри-сунок | ||
91 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | 1 | Урок-путешествие | «Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год | Портрет Б.С.Жит-кова | межпред-метная связь с ООМ | стр.83-90 пересказ | ||
92 | Вн.чт. О чём рассказывают журналы? | 1 | Урок-сказка | Детские журналы «Филя», «Сви-рель», «Мурзил-ка» | Призы, выставка детских журналов. | загадки про зве- рей и птиц | |||
93 | Обобщение. Б. С. Житков «Про обезьянку». | 1 | Урок-викторина | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва «Новая школа» 1996 год | Карточки с зада-ниями, призы, грамоты. | стр.91-97 пересказ | |||
94 | В.Л.Дуров « Наша Жучка». | 1 | Урок-сказка | Сборник загадок 1- 4 классы. Из-дательство «Эк-замен» Москва 2008 год | Портрет В.Л. Ду-рова. | стр.98-100 пересказ | |||
95 | В.П.Астафьев «Калапуха». | 1 | Урок-беседа | Советская детс-кая литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г | Портрет В.П. Ас-тафьева | стр.101-103 пересказ | |||
96 | Вн.чт. «Где? Что? Как и почему?» Загадки про зверей и птиц. «р/к» А.Е. Екимцев. Загадки о животных. | 1 | Урок-сказка | «Литература Ставрополья» г. Ставрополь 2000 год | Карточки с зада-ниями, грамоты, призы. | межпред-метная связь с ООМ «р/к» | рассказы В.Биа-нки | ||
97 | В. Ю. Драгунский « Он живой и светится». | 1 | Урок-конкурс | «Детские писа-тели». Справоч-ник для учителя и родителей. Н.И. Кузнецова и др. С - Инфо 1995 год | Карточки с зада-ниями. | стр.105-108 выразительно читать | |||
98 | Обобщение раздела «Люби живое» | 1 | Урок-викторина | Сборник загадок 1- 4 классы. Из-дательство «Эк-замен» Москва 2008 год | Портреты поэтов, карточки задани-ями. | стр.109-110 отвечать на вопросы | |||
Поэтическая тетрадь №2 7 часов | |||||||||
99 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». | 1 | Урок-путешествие | Советская детс-кая литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г | Портрет С.Я. Мар-шака | межпред-метная связь с ООМ | стр.112-113 1 наизусть | ||
100 | Вн.чт. Рассказы – загадки про зверей и птиц. «р/к» М.В. Усов «Перед дальней дорогой» | 1 | Урок-конкурс | Литература Став-рополья. г. Ставрополь 2000 год | Предметные кар-тинки. | «р/к» межпред-метная связь с ООМ | Легенды и ми-фы Древней Греции | ||
101 | А.Л. Барто «Разлука», «В театре». | 1 | Урок-конкурс | Советская детс-кая литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г | Портрет А.Л. Бар-то. | стр.114-117 вы-разительно читать | |||
102 | С. В. Михалков «Если». | 1 | Урок-конкурс | Писатели нашего детсва: Библиог-рафический сло-варь. М. «Либе-рея» 2000г. | Портрет С.В. Ми-халкова. | стр.118-119 на-изусть | |||
103 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | Урок-конкурс | Советская детс-кая литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г | Портрет Е.А. Бла-гининой, выставка книг | стр.120-121 выразительно читать | |||
104 | Вн.чт. Мифы, легенды, предания Древней Греции. | 1 | Урок-викторина | Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой» | Карточки со сло-вами. | Читать сказки братьев Гримм | |||
IV четверть - 32часа | |||||||||
105 | Обобщение раздела «Поэтическая тетрадь №2» «р/к» И.В. Кашпуров «Гуси». | 1 | Урок-викторина | Литература Став-рополья.г. Став-рополь 2000 год | Выставка книг: Барто, Благини-ной, Маршака, Михалкова | «р/к» | стр.122 отве-чать на вопро-сы | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 16 часов | |||||||||
106 | Б.В. Шергин « Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». | 1 | Урок-путешествие | Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой» | Портрет Б.В. Шергина | стр.124-128 выразительно читать | |||
107 | Обобщение. Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». | 1 | Урок-сказка | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва | Карточки с зада-ниями. | Сочинить рас-сказ о бабушке | |||
108 | Вн.чт. Волшебные сказки братьев Гримм. | 1 | Урок-конкурс | «Сборник вик-торин, кросс-свордрв и чай-нвордов для детей Москва «Новая шко-ла» 1996 год | Призы, грамоты. | Читать сказки братьев Гримм | |||
109 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | Урок-беседа | Советская детс-кая литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г | Портрет А.П. Пла-тонова, карточки с заданиями. | стр.129-135 пересказ | |||
110 | А.П.Платонов «Ещё мама». | 1 | Урок-конкурс | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва | Портрет А.П. Пла-тонова, карточки с пословицами. | стр.137-143 пересказ | |||
111 | Обобщение по произведениям А.П.Платонова. | 1 | Урок-смотр знаний | «Сборник вик-торин, крос-свордрв и чай-нвордов для де-тей Москва «Но-вая школа» 1996 год. | Карточки с зада-ниями. | Нарисовать рисунок | |||
112 | Вн.чт. Литературный ринг по сказкам братьев Гримм. | 1 | Урок-игра | Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой» | Грамоты, призы, карточки с зада-ниями. | Читать сказки П.П. Бажова | |||
113 | М.М.Зощенко «Золотые слова». | 1 | Урок-игра | Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой» | Портрет М.М. Зо-щенко. | стр.144-153 краткий пересказ | |||
114 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | 1 | Урок-путешествие | Советская детс-кая литература В.Д. Разова М. «Просвещение» 1978г | Портрет М.М. Зо-щенко | стр.154-163 пересказ | |||
115 | Обобщение по произведениям М.М.Зощенко. | 1 | Урок-смотр знаний | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва | Карточки с зада-ниями | Нарисовать ри-сунок | |||
116 | Вн.чт. Уральские сказы П.П.Бажова. | 1 | Урок-игра | Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой» | презентация | межпред-метная связь с ООМ | Читать сказки Шарля Перро | ||
117 | Н.Н. Носов « Федина задача». | 1 | Урок-фантазия | Журнал «Нач. школа»№1 2006г, стр 73 | Портрет Н.Н. Но-сова, презентация | стр.164-169 пересказ | |||
118 | Н.Н. Носов «Телефон». | 1 | Урок-фантазия | Писатели нашего детсва: Библиог-рафический сло-варь. М. «Либе-рея» 2000г. | Портрет Н.Н. Но-сова, презентация. | Прочитать рас-сказ Драгунс-кого «Друг дет-ства» | |||
119 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 1 | Урок-беседа | Писатели нашего детсва: Библиог-рафический сло-варь. М. «Либе-рея» 2000г. | Портрет В.Ю. Драгунского | стр.173-175 пересказ | |||
120 | Вн.чт. Сказки Шарля Перро. | 1 | Урок-игра | Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой» | Презентация. | Читать сказки Ш. Перро | |||
121 | Обобщение раздела «Собирай по ягодке, наберёшь кузовок» | 1 | Урок-викторина | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва | Карточки с зада-ниями выставка книг | стр.176 отве-чать на вопро-сы | |||
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки». 5 часов | |||||||||
122 | Ю.И. Ермолаев «Прогово-римся», «Воспитатели». | 1 | Урок-путешествие | Писатели нашего детсва: Библиог-рафический сло-варь. М. «Либе-рея» 2000г. | Детские журналы: «Филя»,«Свирель-ка» | стр.179-183 чтение по ро-лям | |||
123 | Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». | 1 | Урок-фантазия | Писатели нашего детсва: Библиог-рафический сло-варь. М. «Либе-рея» 2000г. | Портрет Г.Б. Ос-тера. | стр.183-186 выразительно читать | |||
124 | Вн.чт. Урок-игра по творчеству Ш.Перро | 1 | Урок-игра | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва | Призы, грамоты, карточки с зада-ниями. | Читать сказки Г.Х.Андерсена | |||
125 | Р. Сеф. «Весёлые стихи». | 1 | Урок-конкурс | Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой» | Портрет Р.Сефа, презентация. | стр.186-188 вы-разительно чи-тать | |||
126 | Обобщение раздела «По страницам детских Журналов» «р/к» И.В. Кашпуров «Парикмахерская». | 1 | Урок-смотр знаний | Литература Став-рополья. г. Ставрополь 2000 год | Карточки с зада-ниями. | «р/к» | стр.188 отве-чать на вопро-сы | ||
Зарубежная литература - 10 часов | |||||||||
127 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей»; «р/к» мифы, легенды Ставр. края.. | 1 | Урок-путешествие | Литература Став-рополья.г. Став 2000 год | Выставка детских журналов | «р/к» ИКТ | стр.190-194 выразительно читать | ||
128 | Вн.чт. Сказки датского сказочника Г. Х. Андерсена | 1 | Урок-сказка | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва | Видеоклип. | Сказки Андер-сена, братьев Гримм, Ш. Пер-ро | |||
129 | Обобщение. Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 1 | Урок-викторина | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва | Презентация. | стр.195-199 выразительно читать | |||
130 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | Урок-сказка | Детская энцикло-педия «Что та-кое? Кто такой» | Портрет Г.Х.Андерсена | стр.200-207 пересказ | |||
131 | Обобщение. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | Урок-викторина | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва | Портрет Г.Х.Андерсена | стр.208-214 пересказ | |||
132 | Вн.чт. Урок-игра «Угадай» по сказкам Андерсена, Ш. Перро, братьев Гримм.. | 1 | Урок-игра | Видеоролик. | пересказ лю- бимой сказки | ||||
133 | Обобщение раздела «Зарубежная литература» «р/к» Г.С.Фатеев «Турник», «Мы играем в светофор». | 1 | Урок-смотр знаний | Журнал «Нач. школа»№1 2003г.стр77 | Карточки с зада-ниями | стр.215 отве-чать на вопро-сы | |||
134 | Литературная викторина | 1 | Урок-викторина | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва | Выставка книг, карточки с зада-ниями. | Читать произве-дения советс-ких писателей. | |||
135 | «р/к»Детские писатели Ставропольского края И.В.Кашпуров «Про арбузы». Г.К. Баев «Собака не виновата». | 1 | Урок-викторина | Литература Став-рополья. г. Ставрополь 2000 год | Выставка книг | «р/к» | Подготовить пословицы, по-говорки, загад-ки об уме. | ||
136 | Вн.чт. Урок- отчёт «По дорогам сказок». | 1 | Урок-игра | Сухин И.Г. «Сборник викто-рин, кроссвордрв и чайнвордов для детей Москва | Выставка книг, карточки с зада-ниями, рисунки учащихся. |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование по литературному чтению составлено по программе общеобразовательных учреждений для начальных классов «Школа России» авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова (Москва. «Просвещение» 2008 г.) и по учебнику «Родная речь» Л.Ф.Климановой, М.В.Головановой (Москва. Просвещение 2007г.). При составлении тематического планирования по «Литературному чтению» руководствовалась методическими письмами и нормативными документами:
- примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского края от 25.06.2007/2008 учебный год (приказ министерства образования Ставропольского края от 25. 06. 2007 г. №324- пр);
- федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312/Сборник нормативных документов. Начальная школа – М.: Дрофа, 2007г);
- примерной программой начального общего образования. ФГОС второго поколения (М.: Просвещение, 2008; Вестник образования: приложение к журналу. – 2005 г. - №2);
- письмом Министерства образования РФ от 19.11.1998г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»// Начальная школа: прил. К газете «Первое сентября», 1999. - №3;
- письмом Министерства образования РФ от 22.02. 1999г. №220/11/-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»// Вестник образования. – 1999. - №9.
- письмом Министерства образования РФ от 25.09.20000г. №2022/11 – 13 «Об организации обучения в четырёхлетней начальной школе»;
- санитарно – эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2. 1178- 02 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. №44, г. Москва);
- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено):проект /кол.авт. под рук. Н.Ф. Виноградовой – М., 2002
На изучение предмета «Литературное чтение» увеличено количество часов на 1 час за счёт регионального компонента. Это связано с большим притоком детей нерусской национальности. Для планирования и проведения уроков был использован материал из учебника для начальной школы «Литература Ставрополья» (г. Ставрополь «Сервисшкола» 2000год).
- 13% учебного времени отводится на изучение регионального компонента.
На изучение разделов по литературному чтению отведено следующее количество часов:
- Самое великое чудо на свете 4 часа;
- Устное народное творчество 12 часов;
- Поэтическая тетрадь№1 8 часов;
- Великие русские писатели 22 часа;
- Поэтическая тетрадь №2 8 часов;
- Литературные сказки 12 часов;
- Были-небылицы 10 часов;
- Поэтическая тетрадь №1 5 часов;
- Люби живое 17 часов;
- Поэтическая тетрадь №2 7 часов;
- Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 16 часов;
- По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» 5 часов;
- Зарубежная литература10 часов.
Цель:
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения, изящность словесности, воспитывать художественный вкус:
Задачи:
- развивать у детей способности полностью воспроизводить художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ; развивать образное мышление;
- формировать потребности в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетические отношения учащихся к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведения различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию;
- обеспечивать развитие речи ребенка и активно формировать навыки чтения и речевые умения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.
Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.
Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...
Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....
Тематическое планирование "Школа России" 1 класс
Подробное планирование по программе "Школа России" составлено в соответствии с новым ФГОС....
Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 1 класса
Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 1 класса....
Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 2 класса
Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 2 класса...