Начальная школа- школа радости
методическая разработка на тему

Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью.

В школе ребенок не только учится, в школе он живет. Там, где учителя эту истину забывают, учение становится для школьника тяжелым грузом. Обучение для ребенка желательно и увлекательно там, где оно является неотъемлемой частью его многогранной духовной жизни. "Радость учения и радость общения" – вот кредо преподавателей начальной школы.

Начальная школа  является  подготовительным звеном для обучения в основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_nachalnaya_shkola-_shkola_radosti.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА РАДОСТИ.

       Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью.

В школе ребенок не только учится, в школе он живет. Там, где учителя эту истину забывают, учение становится для школьника тяжелым грузом. Обучение для ребенка желательно и увлекательно там, где оно является неотъемлемой частью его многогранной духовной жизни. "Радость учения и радость общения" – вот кредо преподавателей начальной школы.

Начальная школа  является  подготовительным звеном для обучения в основной школе.

Само название говорит о целях и задачах.

Главное: подготовить учащихся морально, психологически, физически к дальнейшему обучению, обеспечить умственное развитие не просто для обучения, а для успешного обучения детей основной школе.

Необходимо уже в начальной школе создать ученический коллектив, обеспечить его творческими, интеллигентными учителями, до мелочей продумать учебные планы, организовать всю школьную жизнь детей, чтобы учащиеся с удовольствием шли в школу, с надеждой ожидали встречи с учителем, с нетерпением искали общения с одноклассниками - и все это для того, чтобы учебный труд стал радостью.

Думаю что это нам делать удается .  

Учителя начальной школы постоянно работают над совершенствованием форм и методов учебно-воспитательного процесса, над созданием условий для эффективного внедрения основных концептуальных идей личностно-ориентированного обучения и воспитания младших школьников.

В своей работе учителя начальных классов используют элементы обучения Вальдорской школы, школы Монтессори, элементы методики Е.Д.Худенко,   а также собственные идеи и наработки.

Интересными методическими идеями отличается педагогическая деятельность учителя начальных классов Гуляевой Г.В. по теме "Индивидуальная форма работы на уроках чтения  как средство повышения результативности обучения младших школьников".

Урок-практикум по использованию элементов методики Е.Д. Худенко  провела Федорова Т.Л.

Внедрение деятельного типа обучения, элементов новых технологий позволили учащимся не только лучше усвоить больший объем знаний, но и учителям более результативно управлять развитием личности ребенка.

Поэтому в центре внимания педагогической деятельности каждого учителя начальной школы находится  свободное, всестороннее развитие неповторимой личности каждого школьника во всех ее индивидуальных проявлениях и способностях в атмосфере любви, понимания, психологического комфорта, взаимопомощи и взаимоподдержки.

             Основными направлениями развития в начальном звене были и останутся обучающее, развивающее, воспитывающее и эстетическое направления.

Предметы общеобразовательного цикла дают возможность заложить базу основных и прочных знаний, но этого уже недостаточно.

Необходимо, чтобы знания становились гибкими, даже в начальном звене имели бы прикладную ценность. Возникло новое направление – это развитие нормативного мышления на любом этапе учебного процесса, на примере любого предмета, т. е. совершенствование мыслительных операций и приемов.

Так как на уроках чтения, математики, или на любом другом предмете мы вносим в работу развивающие упражнения, логические задачи, разнообразные тесты, то со временем возникла необходимость проведения отдельных уроков, полностью посвященных развитию мышления: уроки занимательной математики ( Сыченко Л.А.), урок словесной игры.

Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является одной из важнейших задач педагогов начальной школы.

 В этом направлении можно отметить положительный опыт работы психолога школы Головиной Л.В., которая в своем классе ведет специальный курс индивидуальных занятий "Развитие памяти, внимания, мышления".

Учителя и воспитатели  активно внедряют нестандартные формы проведения учебных  и внеклассных занятий:

Заочные путешествия и экскурсии

Составление сказок

Театрализованные представления и соревнования

Уроки – КВН

Уроки – концерты, панорамы, смотры

Разнообразные игры

Развитию индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи способствует проведение уже в начальных классах предметных олимпиад. Эти дни торжества грамотности,  большого трудолюбия, радости, успеха создают праздничную обстановку, делают детей уверенными в том, что их видят, ценят, понимают. Именно в начальных классах начинается восхождение маленьких "звездочек", которые в старших классах превращаются в гордость школы.

Обучение в начальной школе  создает предпосылки для самовыражения ребенка в разных видах деятельности, морально-этического и эстетического развития, подготовки к самоуправлению в учебном процессе.

Раскрытию и развитию талантов младших школьников способствует систематическая разноплановая, разнообразная внеурочная работа воспитателей начального звена.

Радость – великая воспитательница.

Она необходима для роста и развития ребенка.

Внеурочная жизнь младших школьников приносит им эту радость во время подготовки и проведения вместе со своими сверстниками и воспитателями конкурсов, спортивных праздников, походов в театры, экскурсий, традиционных семейных салонов, которые проходят в каждом классе. Тематика салонов разнообразна:

"Давайте познакомимся"

"Мой родной Междуреченск"

"Новогоднее путешествие"  

"Благодарные сердца"

" Любимые игрушки"  

"День Святого Валентина"

"Мир увлечений"

"Парад культур" и т.д.

Спортивные праздники:  "Зов джунглей", "Меткий стрелок" (с выходом на спортивную площадку) сплачивают не только детей и педагогов.

Внеклассную работу воспитатели в начальной школе  организуют нешаблонно, воспитывают у учащихся чувство коллективизма и товарищества.

Главное направление в воспитательной работе – создание условий для творческого развития ребенка, стремление учителя видеть возможности, способности и таланты каждого ученика, помочь ему проявить себя, поощрять любое, даже самое незначительное продвижение вперед.

Педагоги начальной школы  бережно формируют мир каждого ученика, дают толчок их мысли и чувству.

Вся система учебной и воспитательной работы  готовит младших школьников к успешному обучении в основной школе  и призвана обеспечить плавный переход учащихся, сохраняя преемственность в стиле общения, воспитания, в методах обучения, в единых требованиях и содержании образования.

Педагоги начальной школы постоянно находятся в творческом поиске, повышают свое педагогическое мастерство, методическую подготовку.

Так педагоги начальной школы регулярно  посещают школьные и городские  семинары по методике работы в классах КРО.

 Приняв участие в конкурсе "Учитель 2002 года"- Зубарева И.Я. вошла в десятку лучших учителей, за что была награждена  памятным подарком, педагог-психолог Кузнецова Ю.В. – победитель конкурса «Учитель года-2011».

 

Можно без преувеличения сказать, что начальная школа,  для детей стала школой поиска и радости, для родителей – школой спокойствия и удовлетворения, а для учителей – школой дерзаний и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гуманизация образовательного и воспитательного процесса в начальной школе.школе

Данный материал представлен в форме доклада и презентации. В работе раскрывается актуальность данной темы, основные принципы гуманизации образования и воспитания в начальной школе.Гуманизация обр...

ФГОС в начальной школе "Школа 2100"

       Сравнение подходов к выделению метапредметных результатов в рамках разработки материалов нового стандарта и в Образовательной системе «Школа 2100» показывает, ч...

Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс

Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....

Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс

Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

Разработка кружкового занятия по основам православной культуры в начальной школе "Весенние радости. Благовещение."

Данный материал  знакомит учащихся с православным праздником Благовещением, с традициями и верованиями этого праздника....

Программа воспитательной работы учителя начальной школы "Школа Радости"

Ребенок не может ждать счастья. Он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас. И какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной не сделает его счастливым и радостным и, кон...


 

Комментарии

Можно без преувеличения сказать, что начальная школа, для детей стала школой поиска и радости, для родителей – школой спокойствия и удовлетворения, а для учителей – школой дерзаний и творчества.