Начальная школа- школа радости
методическая разработка на тему
Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью.
В школе ребенок не только учится, в школе он живет. Там, где учителя эту истину забывают, учение становится для школьника тяжелым грузом. Обучение для ребенка желательно и увлекательно там, где оно является неотъемлемой частью его многогранной духовной жизни. "Радость учения и радость общения" – вот кредо преподавателей начальной школы.
Начальная школа является подготовительным звеном для обучения в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_nachalnaya_shkola-_shkola_radosti.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА РАДОСТИ.
Начальная школа, как магнит, должна притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью.
В школе ребенок не только учится, в школе он живет. Там, где учителя эту истину забывают, учение становится для школьника тяжелым грузом. Обучение для ребенка желательно и увлекательно там, где оно является неотъемлемой частью его многогранной духовной жизни. "Радость учения и радость общения" – вот кредо преподавателей начальной школы.
Начальная школа является подготовительным звеном для обучения в основной школе.
Само название говорит о целях и задачах.
Главное: подготовить учащихся морально, психологически, физически к дальнейшему обучению, обеспечить умственное развитие не просто для обучения, а для успешного обучения детей основной школе.
Необходимо уже в начальной школе создать ученический коллектив, обеспечить его творческими, интеллигентными учителями, до мелочей продумать учебные планы, организовать всю школьную жизнь детей, чтобы учащиеся с удовольствием шли в школу, с надеждой ожидали встречи с учителем, с нетерпением искали общения с одноклассниками - и все это для того, чтобы учебный труд стал радостью.
Думаю что это нам делать удается .
Учителя начальной школы постоянно работают над совершенствованием форм и методов учебно-воспитательного процесса, над созданием условий для эффективного внедрения основных концептуальных идей личностно-ориентированного обучения и воспитания младших школьников.
В своей работе учителя начальных классов используют элементы обучения Вальдорской школы, школы Монтессори, элементы методики Е.Д.Худенко, а также собственные идеи и наработки.
Интересными методическими идеями отличается педагогическая деятельность учителя начальных классов Гуляевой Г.В. по теме "Индивидуальная форма работы на уроках чтения как средство повышения результативности обучения младших школьников".
Урок-практикум по использованию элементов методики Е.Д. Худенко провела Федорова Т.Л.
Внедрение деятельного типа обучения, элементов новых технологий позволили учащимся не только лучше усвоить больший объем знаний, но и учителям более результативно управлять развитием личности ребенка.
Поэтому в центре внимания педагогической деятельности каждого учителя начальной школы находится свободное, всестороннее развитие неповторимой личности каждого школьника во всех ее индивидуальных проявлениях и способностях в атмосфере любви, понимания, психологического комфорта, взаимопомощи и взаимоподдержки.
Основными направлениями развития в начальном звене были и останутся обучающее, развивающее, воспитывающее и эстетическое направления.
Предметы общеобразовательного цикла дают возможность заложить базу основных и прочных знаний, но этого уже недостаточно.
Необходимо, чтобы знания становились гибкими, даже в начальном звене имели бы прикладную ценность. Возникло новое направление – это развитие нормативного мышления на любом этапе учебного процесса, на примере любого предмета, т. е. совершенствование мыслительных операций и приемов.
Так как на уроках чтения, математики, или на любом другом предмете мы вносим в работу развивающие упражнения, логические задачи, разнообразные тесты, то со временем возникла необходимость проведения отдельных уроков, полностью посвященных развитию мышления: уроки занимательной математики ( Сыченко Л.А.), урок словесной игры.
Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является одной из важнейших задач педагогов начальной школы.
В этом направлении можно отметить положительный опыт работы психолога школы Головиной Л.В., которая в своем классе ведет специальный курс индивидуальных занятий "Развитие памяти, внимания, мышления".
Учителя и воспитатели активно внедряют нестандартные формы проведения учебных и внеклассных занятий:
Заочные путешествия и экскурсии
Составление сказок
Театрализованные представления и соревнования
Уроки – КВН
Уроки – концерты, панорамы, смотры
Разнообразные игры
Развитию индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи способствует проведение уже в начальных классах предметных олимпиад. Эти дни торжества грамотности, большого трудолюбия, радости, успеха создают праздничную обстановку, делают детей уверенными в том, что их видят, ценят, понимают. Именно в начальных классах начинается восхождение маленьких "звездочек", которые в старших классах превращаются в гордость школы.
Обучение в начальной школе создает предпосылки для самовыражения ребенка в разных видах деятельности, морально-этического и эстетического развития, подготовки к самоуправлению в учебном процессе.
Раскрытию и развитию талантов младших школьников способствует систематическая разноплановая, разнообразная внеурочная работа воспитателей начального звена.
Радость – великая воспитательница.
Она необходима для роста и развития ребенка.
Внеурочная жизнь младших школьников приносит им эту радость во время подготовки и проведения вместе со своими сверстниками и воспитателями конкурсов, спортивных праздников, походов в театры, экскурсий, традиционных семейных салонов, которые проходят в каждом классе. Тематика салонов разнообразна:
"Давайте познакомимся"
"Мой родной Междуреченск"
"Новогоднее путешествие"
"Благодарные сердца"
" Любимые игрушки"
"День Святого Валентина"
"Мир увлечений"
"Парад культур" и т.д.
Спортивные праздники: "Зов джунглей", "Меткий стрелок" (с выходом на спортивную площадку) сплачивают не только детей и педагогов.
Внеклассную работу воспитатели в начальной школе организуют нешаблонно, воспитывают у учащихся чувство коллективизма и товарищества.
Главное направление в воспитательной работе – создание условий для творческого развития ребенка, стремление учителя видеть возможности, способности и таланты каждого ученика, помочь ему проявить себя, поощрять любое, даже самое незначительное продвижение вперед.
Педагоги начальной школы бережно формируют мир каждого ученика, дают толчок их мысли и чувству.
Вся система учебной и воспитательной работы готовит младших школьников к успешному обучении в основной школе и призвана обеспечить плавный переход учащихся, сохраняя преемственность в стиле общения, воспитания, в методах обучения, в единых требованиях и содержании образования.
Педагоги начальной школы постоянно находятся в творческом поиске, повышают свое педагогическое мастерство, методическую подготовку.
Так педагоги начальной школы регулярно посещают школьные и городские семинары по методике работы в классах КРО.
Приняв участие в конкурсе "Учитель 2002 года"- Зубарева И.Я. вошла в десятку лучших учителей, за что была награждена памятным подарком, педагог-психолог Кузнецова Ю.В. – победитель конкурса «Учитель года-2011».
Можно без преувеличения сказать, что начальная школа, для детей стала школой поиска и радости, для родителей – школой спокойствия и удовлетворения, а для учителей – школой дерзаний и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гуманизация образовательного и воспитательного процесса в начальной школе.школе
Данный материал представлен в форме доклада и презентации. В работе раскрывается актуальность данной темы, основные принципы гуманизации образования и воспитания в начальной школе.Гуманизация обр...
ФГОС в начальной школе "Школа 2100"
Сравнение подходов к выделению метапредметных результатов в рамках разработки материалов нового стандарта и в Образовательной системе «Школа 2100» показывает, ч...
Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс
Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....
Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс
Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...
Разработка кружкового занятия по основам православной культуры в начальной школе "Весенние радости. Благовещение."
Данный материал знакомит учащихся с православным праздником Благовещением, с традициями и верованиями этого праздника....
Программа воспитательной работы учителя начальной школы "Школа Радости"
Ребенок не может ждать счастья. Он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас. И какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной не сделает его счастливым и радостным и, кон...
Комментарии
создание благоприятной среды в начальной школе