Требования к результатам обучения по ФГОС. Номенклатура УУД.
материал на тему
Определения для всех УУД и виды заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_rezultatam_obucheniya_po_fgos._nomenklatura_uud..doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к результатам обучения устанавливает Стандарт
ПРЕДМЕТНОЕ ЛИЧНОСТНОЕ
МЕТАПРЕДМЕТНОЕ
Личностное: - готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметное: - получение опыта специфического для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также овладение системой основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.
Метапредметное: - освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Номенклатура УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Личностные универсальные учебные действия - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Виды заданий для формирования личностных УУД:
- участие в проектах;
- подведение итогов урока;
- творческие задания;
- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
- мысленное воспроизведение картины, ситуации видеофильма;
- самооценка события, происшествия;
- дневники достижений.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Виды заданий для познавательных УУД:
- «найди отличия» (можно задать их «количество»);
- «на что похоже?»;
- поиск лишнего;
- лабиринты;
- упорядочивание;
- цепочки;
- хитроумные решения;
- составление схем-опор;
- составление и распознавание диаграмм;
- работа с разного вида таблицами;
- работа со словарями.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция).
Виды заданий для диагностики регулятивных УУД:
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
- диспут;
- заучивание материала наизусть в классе;
- «ищу ошибки»;
- КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
Показатели сформированности регулятивных УУД:
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- умение сохранять заданную цель;
- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. Обеспечивают:
- социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников;
- строить продуктивное взаимодействие;
- сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Виды заданий для диагностики коммуникативных УУД:
- составь задание партнеру;
- отзыв на работу товарища;
- групповая работа;
- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
- задания: «подготовь рассказ…»;
«опиши устно…»;
«объясни…» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые требования к результатам обучения в рамках введения ФГО НОО
В стране повсеместно идет внедрение «новых» стандартов. Новые стандарты, в требованиях к результатам обучения, ставят новые приоритеты: →Личностны...
Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...
Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС
Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС.При помощи инновационных достижений можно решить следующие проблемы: 1. Способст...
ФГОС начального общего образования.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Требования к результатам...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...
Анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО и универсальному кодификатору.
Анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО и универсальному кодификатору....
Требования к результатам по ФГОС
Анализ ФГОС с точки зрения требования к результатам обучающихся...