Кружок "Выразительное чтение"
материал (4 класс) на тему
Программа кружка, тематическое планирование для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_nov.versiya.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 73»
«Утверждаю »
Директор МОУ «СОШ №73»
И.М.Ерёмина
--------------------------------
« » 2011г.
Программа кружка
«Выразительное чтение»
Программа разработана
учителем начальных классов высшей квалификационной
категории Скидановой Н.А.
Саратов 2011г
Пояснительная записка
Концепция модернизации российского образования подчёркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей.
Кружковая работа способствует развитию интереса к предмету, творческих способностей, повышению качества подготовки учащихся.
Овладение ребёнком родного языка осуществляется через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Условиями речевого развития ребёнка являются коммуникации и речевая среда.
Цель кружка: развивать речь, внимание, творческое воображение,
коммуникативные качества ребёнка, дать почувствовать красоту и звучность
родного слова, научить говорить ясно и понятно, научить играть со словами, сочинять и открывать огромный мир звучащего русского слова, прививать любовь к языку.
Программа рассчитана на детей 6-7 возраста, кружковая работа будет проводиться в 2008-2010 учебных годах. Общее количество часов за год – 33 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю с учащимися 1 «а» класса в количестве 12 человек.
Планируемые результаты работы кружка
Теория:
- иметь начальное представление о паузе, логическом ударении, темпе и громкости речи;
- уметь выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;
- иметь начальное представление о малых фольклорных жанрах, типах речи;
- иметь начальное представление о богатстве русского языка;
Практика:
- уметь пользоваться толковым словарём;
- инсценирование сказки «Репка»:
- конкурс стихотворений о зиме;
- конкурс любимых стихотворений;
- конкурс «Литературная гостиная»
- живые картинки
- презентации творческих работ
Программа кружка
«Выразительное чтение»
Введение. Для чего нужна речь? ( 1 час )
1. Речь. Техника и выразительность речи.
Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.
Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать. Скороговорки.
2. Слово.
Лексическое значение слова. Толковый словарь. Многозначные слова. Слова- «родственники». Синонимы и антонимы. Точность речи. Монолог и диалог. Сравнения, метафоры. Переносное значение слова.
3. Текст.
Типы текстов. Тема текста, основная мысль, опорные слова текста.
Тематическое планирование кружка
(2008-2009 уч. год)
|
Тематическое планирование кружка
( 2009-2010 уч. год)
| Название темы | Вид занятий | Форма занятий | ||
| Выразительное чтение. Интонация. | практика | игра | ||
| Регулирование громкости и высоты голоса. | практика | разучивание упражнений | ||
| Дыхание. Дыхательные упражнения. | практика | разучивание упражнений | ||
| Скороговорки. | теория | беседа | ||
| Работа со скороговорками. | практика | игра | ||
| Работа со скороговорками. | практика | конкурс | ||
| Тема текста. Основная мысль текста, опорные слова. | теория практика | беседа практика | ||
| Тема текста. Основная мысль текста, опорные слова. | практика | практика | ||
| Типы текстов. | теория практика | беседа практика | ||
| Типы текстов. | практика | практика | ||
| Разметка текста для выразительного чтения. | практика | работа в группах | ||
Разметка текста для выразительного чтения. | практика | работа в группах | |||
Разметка текста для выразительного чтения. | практика | индивиуальная работа | |||
Прямое и переносное значение слова. | теория | беседа | |||
Прямое и переносное значение слова. | практика | Работа с фразеологическим словарём | |||
Сравнение. | практика | игра | |||
Метафора. | практика | игра | |||
Мимика и жесты в устной речи. | практика | игра | |||
Живые картинки. | практика | инсценирование | |||
Речевые роли. | практика | инсценирование | |||
Стихотворная речь. | теория | беседа | |||
Рифма и ритм. | практика | игра | |||
Конкурс любимых стихов. | практика | конкурс | |||
Диалог и монолог. | теория | беседа | |||
Выделение диалога в художественном тексте | практика | работа с текстом | |||
Составление диалога по аналогии с данным | практика | практика | |||
Выразительное исполнение диалогов. | практика | инсценирование | |||
Выразительное исполнение диалогов. | практика | инсценирование | |||
Волшебные слова. | практика | игра | |||
Мимика и пантонима | практика | инсценирование | |||
Мимика и пантонима | практика | инсценирование | |||
Презентации творческих работ. | практика | презентация | |||
Презентации творческих работ. | практика | презентация |
Тематическое планирование кружка
( 2010-2011 уч. год)
|
Тематическое планирование кружка
( 2011-2012 уч. год)
|
Используемая литература:
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 73»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам. директора по УВР директор МОУ «Сош №73»
протокол № --------
------------- М.М.Сазонова ------------------- И.М.Ерёмина
председатель МО
Е.С.Данилюк «---------« ----------- 2010г. « ------« ------------- 2010г.
«--------« ------------2010г.
Программа кружка
« Спортивные игры»
Программа разработана
учителем начальных классов высшей квалификационной
категории Скидановой Н.А.
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...