Кружок "Выразительное чтение"
материал (4 класс) на тему

Программа кружка, тематическое планирование для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_nov.versiya.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 73»

«Утверждаю »

Директор МОУ «СОШ №73»

                        И.М.Ерёмина

--------------------------------

«   »                            2011г.

Программа кружка

 «Выразительное чтение»

                                                                                                 Программа разработана

                                                                                               учителем начальных классов высшей квалификационной

 категории Скидановой Н.А. 

Саратов 2011г

Пояснительная записка

     Концепция модернизации российского образования подчёркивает       необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей.

   Кружковая работа способствует развитию интереса к предмету, творческих способностей, повышению качества подготовки учащихся.

   Овладение ребёнком родного языка осуществляется через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Условиями речевого развития ребёнка являются коммуникации и речевая среда.

        Цель кружка: развивать речь, внимание, творческое воображение,  

  коммуникативные   качества ребёнка, дать почувствовать красоту и звучность

 родного слова, научить говорить ясно и понятно, научить играть со словами, сочинять и открывать огромный   мир звучащего русского слова, прививать любовь к языку.

       Программа рассчитана на детей 6-7 возраста, кружковая работа будет проводиться в 2008-2010 учебных годах. Общее количество часов за год – 33 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю с учащимися 1 «а» класса в количестве 12 человек.

Планируемые результаты работы кружка

        Теория:

  1. иметь начальное представление о паузе, логическом ударении, темпе и громкости речи;
  2. уметь выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;
  3. иметь начальное представление о малых фольклорных жанрах, типах речи;
  4. иметь начальное представление о богатстве русского языка;

Практика:

  1. уметь пользоваться толковым словарём;
  2. инсценирование сказки «Репка»:
  3. конкурс стихотворений о зиме;
  4. конкурс любимых стихотворений;
  5. конкурс «Литературная гостиная»
  6. живые картинки
  7. презентации творческих работ

Программа кружка

«Выразительное чтение»

  Введение. Для чего нужна речь?  ( 1 час )

     

1. Речь. Техника и выразительность речи.

 Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.

Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать. Скороговорки.

2. Слово.

 Лексическое значение слова. Толковый словарь. Многозначные слова. Слова- «родственники». Синонимы и антонимы. Точность речи. Монолог и диалог. Сравнения, метафоры. Переносное значение слова.

3. Текст.

Типы текстов. Тема текста, основная мысль, опорные слова текста.

                          Тематическое   планирование  кружка

(2008-2009 уч. год)

   Название темы                                               Вид занятий       Форма занятий

  1.Для чего нужна речь.

теория

беседа

  2.Устная и письменная речь.

практика

игра

  3.Учусь слушать.

практика

игра

  4.Разговорная речь.

теории

беседа

  5.Научная речь.

теория

беседа

  6.Художественная речь.

теория

беседа

  7.Вывески на улицах города.

практика

экскурсия

  8.Речь радио, телевидения.

теория

игра

  9.Техника речи: громкость, окраска голоса.

практика

игра

  10.Какую речь хочется слушать?

теория

беседа

  11.Дыхание. Дыхательные упражнения.

практика

разучивание

упражнений

  12.Как мы говорим. Дикция.

практика

игра

  13.Скороговорки.

теория

игра

  14.Загадки.

теория

игра

  15.Считалки.

теория

игра

  16.Мимика и жесты в устной речи.

практика

игра

  17.Живые картинки.

практика

инсценирование

  18.Речевые роли.

практика

инсценирование

  19.Конкурс стихов о зиме.

практика

конкурс

  20.Инсценирование.

практика

инсценирование

  21.Конкурс «Литературная гостиная».

       практика

конкурс

  22.Богатство речи.

теория

беседа

  23.Слово и его значение.

теория

беседа

  24.Работа с толковым словарём.

практика

практика

  25.Многозначные слова.

теория

беседа

  26. Точность речи.

теория

игра

  27. Синонимы.

теория

беседа

  28. Антонимы.

теория

беседа

  29. Родственные слова.

теория

игра

  30. Какие книги мне нравятся?

теория

беседа

  31. Конкурс любимых стихов.

практика

конкурс

  32. Творческие работы по изученным темам.

практика

презентация

  33. Презентации творческих работ.

практика

презентация

                                        Тематическое   планирование  кружка

( 2009-2010 уч. год)

Название темы

Вид занятий

Форма занятий

  1. 1

Выразительное чтение. Интонация.

практика

игра

  1. 2

Регулирование громкости и высоты голоса.

практика

разучивание

упражнений

  1. 3

Дыхание. Дыхательные упражнения.

практика

разучивание

упражнений

  1. 4

Скороговорки.

теория

беседа

  1. 5

Работа со скороговорками.

практика

игра

  1. 6

Работа со скороговорками.

практика

конкурс

  1. 7

Тема текста. Основная мысль текста, опорные слова.

теория

практика

беседа

практика

  1. 8

Тема текста. Основная мысль текста, опорные слова.

практика

практика

  1. 9

Типы текстов.

теория

практика

беседа

практика

  1. 10

Типы текстов.

практика

практика

  1. 11

Разметка текста для выразительного чтения.

практика

работа в группах

Разметка текста для выразительного чтения.

практика

работа в группах

Разметка текста для выразительного чтения.

практика

индивиуальная работа

Прямое и переносное значение слова.

теория

беседа

Прямое и переносное значение слова.

практика

Работа с фразеологическим словарём

Сравнение.

практика

игра

Метафора.

практика

игра

Мимика и жесты в устной речи.

практика

игра

 Живые картинки.

практика

инсценирование

 Речевые роли.

практика

инсценирование

Стихотворная речь.

теория

беседа

Рифма и ритм.

практика

игра

 Конкурс любимых стихов.

практика

конкурс

Диалог и монолог.

теория

беседа

Выделение диалога в художественном тексте

практика

работа с текстом

Составление диалога по аналогии с данным

практика

практика

Выразительное исполнение диалогов.

практика

инсценирование

Выразительное исполнение диалогов.

практика

инсценирование

Волшебные слова.

практика

игра

Мимика и пантонима

практика

инсценирование

Мимика и пантонима

практика

инсценирование

 Презентации творческих работ.

практика

презентация

 Презентации творческих работ.

практика

презентация

                                        Тематическое   планирование  кружка

( 2010-2011 уч. год)

   Название темы                                               Вид занятий       Форма занятий

  1.Основные качества речи.

теория

беседа

  2.Правильное дыхание. Дыхательные упражнения.

практика

разучивание

упражнений

  3.Конкурс стихов о Саратове.

практика

соревнование

  4.Правильность постановки ударения в словах.

теории

беседа

  5.Эмоциональные ударения.

практика

игра

  6.Особенности произношения слов в разных местностях.

теория

беседа

  7. Особенности произношения слов в разных местностях.

практика

игра

  8.Интонация речи: сила,темп,тембр,мелодика.

теория

беседа

  9.Выбор интонации для предложенных отрывков.

практика

игра

  10.Конкурс стихов об учителе.

практика

соревнование

  11.Оживление действительности, описываемой в произведении.

практика

разучивание

упражнений

  12. Инсценирование.

практика

игра

  13.Конкурс инсценированных отрывков.

практика

соревнование

  14.Стили речи: разговорный и книжный.

теория

беседа

  15.Диалоги. Составление собственных диалогов.

практика

игра

  16.Речевой этикет спора, дискуссии.

теория

беседа

  17.Слово и его значение.

теория

беседа

  18.Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

теория

беседа

  19.Конкурс стихов одетстве.

практика

соревнование

  20.Изобразительно-выразительные средства русского языка. Эпитеты.

теория

беседа

  21. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Метафора.

теория

беседа

  22. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Сравнение.

теория

беседа

  23..Изобразительно-выразительные средства русского языка. Олицетворение.

теория

беседа

  24.Работа с толковым словарём.

практика

практика

  25. Конкурс стихов.

практика

соревнование

  26.Омонимы.

теория

беседа

  27.Фразеологизмы.

теория

беседа

  28. Работа с фразеологическим словарём.

практика

беседа

  29.Жизнь слова. Устаревшие и новые слова.

теория

беседа

  30. Жизнь слова. Устаревшие и новые слова.

теория

игра

  31. Работа со словарями.

практика

практика

  32-33. Инсценирование сказок.

практика

инсценирование

  34.Конкурс стихов ко Дню Победы.

практика

соревнование

                                     Тематическое   планирование  кружка

( 2011-2012 уч. год)

   Название темы                                               Вид занятий       Форма занятий

  1 Правильное дыхание. Дыхательные упражнения.

практика

разучивание

упражнений

  2. Основные качества речи.

практика

игра

  3.Конкурс стихов о Саратове.

практика

соревнование

  4.Стилистические особенности языка.

теории

беседа

  5. Стилистические особенности языка.

практика

игра

  6. Изобразительно-выразительные средства языка художественных произведений.

теория

беседа

  7. Изобразительно-выразительные средства языка художественных произведений.

практика

инсценирование

  8.Активизация словаря.

практика

работа со словарями

  9. Активизация словаря.

практика

работа со словарями

  10.Конкурс стихов.

практика

соревнование

  11.Речевые ошибки.

практика

разучивание

упражнений

  12.Профилактика речевых ошибок.

практика

игра

  13.Поэтическое творчество.

практика

игра

  14. Поэтическое творчество.

практика

соревнование

  15Стили речи.

теория

беседа

  16.Речевой этикет спора, дискуссии.

практика

игра

  17.Разговорный стиль..

теория

беседа

  18. Драматические импровизации.

теория

беседа

  19. Драматические импровизации.

практика

инсценирование

  20.Художественный стиль.

теория

беседа

  21. Художественный стиль.

практика

работа с книгами

  22. Конкурс чтецов отрывков из художественных текстов.

практика

соревнование

  23Научный стиль.

теория

беседа

  24.Заимствованные слова.

практика

работа со словарями

  25. Конкурс стихов.

практика

соревнование

  26. Публицистический стиль.

теория

беседа

  27. Газетно-публицистический стиль.

теория

беседа

  28.Деловая игра: вёрстка газеты.

практика

игра

  29. Инсценирование произведений.

практика

инсценирование

  30. Инсценирование произведений.

практика

инсценирование

  31-32. Презентации творческих работ.

практика

презентации

 33.. Конкурс стихов.

практика

соревнование

  34.  Подведение итогов.

теория

беседа

Используемая литература:

  1. И.Д.Агеева «Новые загадки про слова», М., изд-во «Сфера», 2005
  2. М.Р.Львов Методика развития речи младших школьников», М., изд-во «Просвещение», 1985
  3. Л.Д.Мали «Речевое развитие младших школьников», Пенза, 1995
  4. «Речевые уроки», книга для учителя начальных классов под редакцией Т.А.Ладыженской, М., изд-во «Просвещение», 1995

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 73»

Рассмотрено                                             Согласовано                                            Утверждаю

на заседании МО                                      зам. директора по УВР                           директор МОУ «Сош №73»

протокол № --------

                                                                    ------------- М.М.Сазонова                        ------------------- И.М.Ерёмина

председатель МО                                      

    Е.С.Данилюк                                          «---------« ----------- 2010г.                         « ------« ------------- 2010г.

«--------« ------------2010г.

Программа кружка

 « Спортивные игры»

                                                                                       Программа разработана

                                                                                          учителем начальных классов высшей квалификационной

 категории Скидановой Н.А. 

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...