Научно-познавательный проект "Загадки мыльного пузыря"
методическая разработка (3 класс) на тему
Научно-познавательный проект "Загадки мыльного пузыря" развивает познавательные интересы учащихся начальной школы и знакомит с взаимодействием воды и мыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
научно-познавательный проект | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-познавательный проект
«Загадка мыльного пузыря».
ЦЕЛИ:
- Развивать научно-познавательные интересы детей.
ЗАДАЧИ:
- Обучающие: познакомить детей с взаимодействием воды и мыла (жёсткость и мягкость воды).
- Развивающие: развивать познавательную деятельность.
- Воспитательные: закреплять умение работать в команде, прививать навыки гигиены.
Этап I. Подготовительный
ЗАНЯТИЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ КЛУБНОМУ ЧАСУ.
Март
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
18 ОБЖ (Гигиена) Мыльные пузыри | 19 Клубный час(Экология) «Балтийское море» Спорт Катание с горы «Чемпионы 2 класса» | 20 Краевед. Экскурсия в музей воды | 21 Вн. чт. К.И.Чуковский «Мойдодыр» | 22 Итоги Смена поручений Клубный час «Загадки мыльного пузыря» Эксперимент «Жёсткость воды» |
В течение всей недели акцентирую внимание ребят на ценности воды и важности гигиены.
Во время намыливания рук, наблюдаем, как образуются мыльные пузыри.
Подвожу ребят к вопросу «Почему мыльные пузыри растут по-разному?»
Понедельник (18 марта)
- Клубный час (гигиена)
« Мыльные пузыри» (15.10. – Всемирный День Чистых Рук)
Наши руки являются одним из главных способов взаимодействия с окружающей средой. Подумайте только, скольких предметов вы касаетесь ежедневно – двери, столы, пища, домашние животные.
Английские учёные доказали, что во время мытья рук человек избавляется от плохих эмоций и становится добрее.
Вывод прост: если хочешь всегда быть в хорошем настроении, мой руки как можно чаще, а не только перед едой!
Просмотр мультипликационного фильма «Королева Зубная щётка»
-Как появляются мыльные пузыри?
Вторник (19 марта)
- Клубный час (экология)
«22 марта день защиты Балтийского моря»
Цель
Создать условия для осознания своей ответственности за сохранение природных ресурсов Земли, сформировать представление о регионе Балтика, частью которого является Санкт-Петербург.
-Вода – это наше богатство!
- Спорт (прогулка)
Катание с горы
«Чемпионы 2 класса»
-Нужно ли мыть руки после прогулки?
Среда (20 марта)
- Экскурсия (краеведение)
Музей воды (Водоканал)
«Реки и каналы Санкт-Петербурга»
Четверг (21 марта)
- Клубный час
Литературная гостиная
Произведения о воде (выставка книг)
- М. Пришвин «Живительный дождик», «Сытые пузыри»
- К. Паустовский «Поэзия дождя»
- Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
(15.10. – Всемирный День Чистых Рук)
- Загадки о воде
Н. Рыжова «Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Пятница (22 марта) Всемирный день воды
Этап II Основной.
Проведение эксперимента «Определение жёсткости водопроводной воды»
«Загадка мыльного пузыря».
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с взаимодействием воды и мыла (жёсткость и мягкость воды).
- Развивать познавательную деятельность.
- Закреплять навыки работы в команде.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- 3 пробирки с пробками (можно использовать маленькие банки с крышками).
- Средство для мытья посуды.
- Пипетка.
- Ёмкость с раствором моющего средства.
- Дистиллированная вода.
- Вода из-под крана.
- Соль.
- Мерный стаканчик.
- Ложка.
Жёсткая или мягкая вода.
Даже чистая питьевая вода содержит много солей. Такая вода называется жёсткой. В жёсткой воде мыло вступает в реакцию с солями и образует осадок, который снижает моющие качества мыла.
Определение жёсткости воды в нашем районе.
- Отмеряем равные части средства для мытья посуды и дистиллированной воды и смешиваем до получения мыльного раствора.
- Наполовину заполняем одну банку или пробирку водой из-под крана. Так же до половины заполняем вторую и третью ёмкости, но уже дистиллированной водой. Затем всыпаем одну ложку поваренной соли в третью ёмкость.
- Добавим каплю мыльного раствора в первую ёмкость, закроем её крышкой и трижды встряхнём. Образовалась пена?
- Если пена появилась, добавь ещё одну капельку мыльного раствора и снова взболтай. Продолжай по капельке добавлять моющее средство, пока пена не заполнит всю ёмкость.
- Записываем число капель мыльного раствора, понадобившихся для заполнения ёмкости пеной.
- Проводим этот тест и с двумя другими ёмкостями.
- Сравниваем результаты.
Количество капель мыльного раствора | Дистиллированная вода | Водопроводная вода (Пушкинский район) | Водопровод-ная вода (г. Коммунар) | Соле -вой раствор |
5 капель | 7 капель | 15 капель | 43 капли |
Вывод: Вода в Пушкинском районе не жёсткая, а очень мягкая и самодельные мыльные получатся замечательные.
Литература
- Журнал «Галилео» (наука опытным путём) Изд. Deagostini
- Этнокалендарь Санкт-Петербурга за 2012 год
- М. Пришвин «Сытые пузыри» изд. Детская литература. Москва 1981г.
- К. Паустовский «Рассказы о природе» Изд. Самовар. Серия: Школьная библиотека. 2009г.
- К. И. Чуковский «Сказки» Изд. Проф-Пресс. Серия: Сокровищница со сказками. 2010г.
- Соколова Е.И., Ларина Т.И. «Загадки мудрой Совы» Ярославль 2000г.
- Русские народные сказки. Изд. Детская литература. Москва 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыльные пузыри из резины"
Материалы к выступлению на научной конференции на Дне здоровья «Мифы о жевательной резинке». Можно использовать как монтаж для агитбригады при проведении школьной Недели здоровья. ...
Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"
Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:> снятие эмоционального напряжения и агрессии;> преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;> снижение излишней ...
"Мыльные пузыри" из резины.
Цель данной работы :узнать правду о жевательной резинке; информировать о последствиях употребления жевательной резинки на организм человека....
исследовательская рабоита на тему : Секреты мыльных пузырей
Мыльные пузыри настолько привлекательны своей красотой, радужными переливами, отражениями, удивительной лёгкостью и хрупкостью, что не только дети,...
Исследовательская работа для младших школьников на тему "Рождение мыльного пузыря"
В данной работе представлена следующая информация: история создания мыльных пузырей, рецепты для приготовления растворов для мыльных пузырей, а также опыты по созданию мыльных пузырей...
Исследовательская работа для младших школьников на тему "Рождение мыльного пузыря"
В данной работе представлена следующая информация: история создания мыльных пузырей, рецепты для приготовления растворов для мыльных пузырей, а также опыты по созданию мыльных пузырей...