Внеклассная деятельность
план-конспект урока (1 класс) по теме

Журина Елена Анатольевна

можно провести в Группе продленного дня или вести как куружок "36 занятий для будущих отличников" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka_mozhno_v_gpd.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шкатулка с сюрпризами[1]

Цель:

предметная: развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь, быстроту реакции.

Метапредметная (формирование УУД):

регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

коммуникативные: постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнёра;

личностные: нравственно-эстетическое оценивание, самоопределение;

познавательные: умение строить свое высказывание, формулировать проблемы, рефлексия деятельности.

Оборудование: у детей — цветные карандаши.

Ход занятия

УУД

Ребята, посмотрите на рисунок шкатулки. Шкатулка не простая, а с сюрпризом. Как вы думаете, что может в ней находиться? (Выслушиваются предположения детей)

В ней находятся занимательные задания, которые нам предстоит решить. Как вы думаете, а что нам дадут эти задания? Зачем они нам?

Прогнозирование

умение выражать свои мысли

самоопределение

умение строить свое высказывание

Для начала раскрасьте шкатулку. (самостоятельная работа. Обмен впечатлениями).

Целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, умение слушать других, самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание, рефлексия деятельности, умение выражать свои мысли

Задание 1. «Соберите предметы в группы». Работая в парах соедините предметы с их общим названием.

ПЛАНЕТЫ — Земля, Марс.

ПОСТРОЙКИ — дом, сарай.

ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ — ель, сосна.

ИГРУШКИ — юла.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ — шляпа, берет.

ЯГОДЫ — клубника, смородина.

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ — василёк, ромашка.

РЫБА — щука, окунь.

 Сверьтесь с эталоном. Кто готов дать анализ?

Ответы детей по плану:

моя задача:

я справился:

Планирование, контроль, коррекция, оценка, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества, умение строить свое высказывание, формулирование проблемы, рефлексия

Задание 2. «Рисуем по клеточкам».

Перерисуйте по клеточкам цветок. Раскрасьте.

Ответ по плану:

моя задача:

я справился:

Целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, умение слушать других, самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание, рефлексия деятельности, умение выражать свои мысли

Задание 3. «Придумываем предложения». (дети разбиваются на команды)

Отгадайте три загадки, а затем со словами-отгадками придумайте как можно больше предложений. Разрешается изменять окончания, добавлять другие слова, фантазировать. Победит та команда, которая придумает больше предложений.

Молоко он пьёт, как киска,

И мышей охотно ловит,

Но желающих потрогать

Его иглы остановят.

(Еж)

Я железный, я остёр,

Наколю я дров в костер,

Чурку непременно

Превращу в полено.

(топор)

Оранжевый, как солнышко,

В каждой дольке зернышко,

И не кислый, как лимон,

Кругленький, как мячик, он.

(апельсин)

Планирование, контроль, коррекция, оценка, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества, умение строить свое высказывание, формулирование проблемы, рефлексия

Задание 4. «Мы — художники!».

Раскрасьте рисунок.

Ответы детей по плану:

моя задача:

я справился:

Целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, умение слушать других, самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание, рефлексия деятельности, умение выражать свои мысли

Задание 5. Игра «Устами младенца».

Я задумаю какое-либо слово и буду вам давать подсказки. Команда, которая быстрее всех угадает, получает балл.

Вариант 1.

  1. их много. Они предназначены для игры. В них играют и дети, и взрослые.
  2. Некоторые мамы и папы запрещают детям в них играть. А взрослые дяди часто играют в них на деньги.
  3. В них можно играть в «дурака». А еще на них можно гадать и показывать фокусы. Они находятся в колоде.

(Карты)

Вариант 2.

  1. она есть у всех пап, поэтому детям с ними не страшно.
  2. А еще она есть у всех богатырей, поэтому им море по колено.
  3. Это черта характера. Все мальчишки должны ее в себе воспитывать, а девочкам разрешается оставаться трусихами.

(смелость)

Вариант 3.

  1. они чаще всего нужны бабушкам и дедушкам.
  2. Некоторые мальчики и девочки их тоже носят.
  3. И.А. Крылов написал басню про мартышку, которая не знала, что с ними делать.

(очки)

вариант 4

  1. он всегда очень красивый, в костюме и галстуке.
  2. В этот день он должен поставить свою подпись в важном документе.
  3. Рядом с ним всегда невеста в свадебном платье.

(жених)

Планирование, контроль, коррекция, оценка, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества, умение строить свое высказывание, формулирование проблемы, рефлексия

Молодцы ребята. Пока наше жюри (учителя, родители или сами дети) подсчитывают баллы, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Дети отвечают по плану:

моя задача: _____

я/мы справился/ справились: ____

мне понравилось: ____

(объявление победителей, вручение сувениров/ медалек)

Оценка, умение выражать свои мысли, смыслообразование, умение строить свое высказывание


[1]        Работа ведется по рабочим тетрадям Мищенковой Л.В. «36 занятий для будущих отличников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармоническое развитие ребёнка, раскрытие его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность.

Анализ опыта работы по теме: "Гармоничное развитие ребёнка, раскрытие его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность"...

Сохранение интереса к учёбе и внеклассной деятельности

статья с методическими рекомендациями учителям и родителями...

Программа внеклассной деятельности поЮИД

Пролрамма отряда ЮИД рассчитана на учащихся 2-х классов специальной(коррекционной) начальной школы V вида. Объем содержания программы - 36 часов,рассчитана на 1 год.Занятия проводятся один раз в недел...

«Развитие ителлектуальных и творческих способностей у детей с общим речевым недоразвитием, посредством внеклассной деятельности (театрализованной деятельности)»

laquo;Развитие ителлектуальных и творческих способностей у детей с общим речевым недоразвитием, посредством внеклассной деятельности (театрализованной деятельности)»...