Внеклассная деятельность
план-конспект урока (1 класс) по теме
можно провести в Группе продленного дня или вести как куружок "36 занятий для будущих отличников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka_mozhno_v_gpd.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шкатулка с сюрпризами[1]
Цель:
предметная: развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь, быстроту реакции.
Метапредметная (формирование УУД):
регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
коммуникативные: постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнёра;
личностные: нравственно-эстетическое оценивание, самоопределение;
познавательные: умение строить свое высказывание, формулировать проблемы, рефлексия деятельности.
Оборудование: у детей — цветные карандаши.
Ход занятия | УУД |
Ребята, посмотрите на рисунок шкатулки. Шкатулка не простая, а с сюрпризом. Как вы думаете, что может в ней находиться? (Выслушиваются предположения детей) В ней находятся занимательные задания, которые нам предстоит решить. Как вы думаете, а что нам дадут эти задания? Зачем они нам? | Прогнозирование умение выражать свои мысли самоопределение умение строить свое высказывание |
Для начала раскрасьте шкатулку. (самостоятельная работа. Обмен впечатлениями). | Целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, умение слушать других, самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание, рефлексия деятельности, умение выражать свои мысли |
Задание 1. «Соберите предметы в группы». Работая в парах соедините предметы с их общим названием. ПЛАНЕТЫ — Земля, Марс. ПОСТРОЙКИ — дом, сарай. ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ — ель, сосна. ИГРУШКИ — юла. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ — шляпа, берет. ЯГОДЫ — клубника, смородина. ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ — василёк, ромашка. РЫБА — щука, окунь. Сверьтесь с эталоном. Кто готов дать анализ? Ответы детей по плану: моя задача: я справился: | Планирование, контроль, коррекция, оценка, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества, умение строить свое высказывание, формулирование проблемы, рефлексия |
Задание 2. «Рисуем по клеточкам». Перерисуйте по клеточкам цветок. Раскрасьте. Ответ по плану: моя задача: я справился: | Целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, умение слушать других, самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание, рефлексия деятельности, умение выражать свои мысли |
Задание 3. «Придумываем предложения». (дети разбиваются на команды) Отгадайте три загадки, а затем со словами-отгадками придумайте как можно больше предложений. Разрешается изменять окончания, добавлять другие слова, фантазировать. Победит та команда, которая придумает больше предложений. Молоко он пьёт, как киска, И мышей охотно ловит, Но желающих потрогать Его иглы остановят. (Еж) Я железный, я остёр, Наколю я дров в костер, Чурку непременно Превращу в полено. (топор) Оранжевый, как солнышко, В каждой дольке зернышко, И не кислый, как лимон, Кругленький, как мячик, он. (апельсин) | Планирование, контроль, коррекция, оценка, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества, умение строить свое высказывание, формулирование проблемы, рефлексия |
Задание 4. «Мы — художники!». Раскрасьте рисунок. Ответы детей по плану: моя задача: я справился: | Целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, умение слушать других, самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание, рефлексия деятельности, умение выражать свои мысли |
Задание 5. Игра «Устами младенца». Я задумаю какое-либо слово и буду вам давать подсказки. Команда, которая быстрее всех угадает, получает балл. Вариант 1.
(Карты) Вариант 2.
(смелость) Вариант 3.
(очки) вариант 4
(жених) | Планирование, контроль, коррекция, оценка, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества, умение строить свое высказывание, формулирование проблемы, рефлексия |
Молодцы ребята. Пока наше жюри (учителя, родители или сами дети) подсчитывают баллы, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Дети отвечают по плану: моя задача: _____ я/мы справился/ справились: ____ мне понравилось: ____ (объявление победителей, вручение сувениров/ медалек) | Оценка, умение выражать свои мысли, смыслообразование, умение строить свое высказывание |
[1] Работа ведется по рабочим тетрадям Мищенковой Л.В. «36 занятий для будущих отличников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гармоническое развитие ребёнка, раскрытие его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность.
Анализ опыта работы по теме: "Гармоничное развитие ребёнка, раскрытие его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность"...
Сохранение интереса к учёбе и внеклассной деятельности
статья с методическими рекомендациями учителям и родителями...
Программа внеклассной деятельности поЮИД
Пролрамма отряда ЮИД рассчитана на учащихся 2-х классов специальной(коррекционной) начальной школы V вида. Объем содержания программы - 36 часов,рассчитана на 1 год.Занятия проводятся один раз в недел...
«ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКЕ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
«Развитие ителлектуальных и творческих способностей у детей с общим речевым недоразвитием, посредством внеклассной деятельности (театрализованной деятельности)»
laquo;Развитие ителлектуальных и творческих способностей у детей с общим речевым недоразвитием, посредством внеклассной деятельности (театрализованной деятельности)»...