Варианты использования различных моделей интеграции в начальной школе
презентация по теме
Презентация к выступлению на областном семинаре. Тема:"Варианты использования различных моделей интеграции в начальной школе "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.nach_.shkola.pptx | 503.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности проявления педагогической интеграции в рамках начального образования О тносительную готовность учителя, ведущего большинство учебных, определенный опыпредметовт преподавания интегрированных уроков природоведения 8 Н аличие потенциальных возможностей в развитии идеи интеграции в практике начального обучения. Высвобождение времени. Целостность восприятия детьми изучаемого материала. Дополнительным фактором можно считать тенденцию многих педагогических вузов, училищ, колледжей давать своим выпускникам интегрированные специальности (учитель-воспитатель, учитель начальных классов и иностранного языка, учитель начальных классов и художественного творчества и т.п.).
Необходимо учитывать У некоторых детей не сформированы базовые навыки, которыми должны владеть дети 6-летнего возраста. Трудность изложения интегрированных курсов (понятность , доступность , сохранение интереса). Несформированность у детей таких логических приемов мышления как анализ и синтез.
Варианты использования различных моделей интеграции в начальной школе. 1.Интеграция предшкольного и начального школьного образования в работе «Школы адаптации» 2. Ведение интегрированных курсов «Математика и конструирование» и «Программа уроков по английскому и русскому языкам по обеспечению преемственности в изучении грамматических тем во 2-4классах в рамках начальной школы.» 3. Интеграция основного и дополнительного образования. 4. Внутрипредметные , внутрикурсовые и межпредметные связи на уроках в начальной школе.
ШКОЛА АДАПТАЦИИ Цели: Предупреждение психологического дискомфорта и боязни перед школой, стресса у ребенка при попадании в новую среду Выработка устойчивой положительной мотивации к обучению в школе Коррекция начальных учебных навыков (чтение, счет, письмо)
Планирование учебного процесса Диагностика психо-физического состояния детей (психолог, логопед, врач) Учебные занятия, развивающие эмоционально-волевую, познавательную, коммуникативную, личностную сферу (учитель, психолог) Занятия, формирующие эстетический вкус (педагоги доп. образования) Спортивные игры, упражнения (учитель физкультуры) Лектории и индивидуальные консультации для родителей (учитель)
Исследования психолога (данные по учащимся 1 классов за 2008-2009г)
Предпосылки создания курса «Математика и конструирование» Несоответствие между уровнем подачи геометрического материала в учебниках математики и теми знаниями, умениями и навыками, которые требовались от учащихся на уроках технологии как в начальной школе, так и в среднем звене . Отсутствие должной преемственности курса математики начальной школы с курсом математики средней школы в изучении геометрического материала . Традиционный для нашей основной школы курс геометрии (изучающийся с VII класса) носит дедуктивный характер. Следовательно , очевидные, непосредственно рассматриваемые факты или свойства геометрических фигур должны быть знакомы детям задолго до изучения систематического курса геометрии
Основные положения курса МиК : преемственность с традиционным построением начального курса математики; существенное усиление геометрического содержания начального курса математики; значительное усиление графической линии курса трудового обучения; расширение содержания курса за счет привлечения дополнительного материала, связанного с идеей интеграции двух учебных предметов.
Интеграция основного и дополнительного образования. Реализация эколого - валеологического направления работы школы. 1.Экологический театр « Азбука природы» ( Программа творческого и экологического развития детей) 2. Валеологический кружок «Здоровье»
Интегрирование на уроке может быть Вертикальным Изучаемая тема может быть связана с другими темами учебного предмета, изученными ранее или теми, что будут изучаться позже Интегрированная программа. docx Горизонтальным Изучаемая тема связана с различными темами других дисциплин учебного плана начальной школы, изучаемыми в данный момент. басня. docx Таким образом в изученной теме могут действовать внутрипредметные , внутрикурсовые и межпредметные связи одновременно.
2.Сообщение темы и целей урока. -Сегодня на уроке мы будем не только закреплять умения решать задачи разных видов, решать приемы сложения, вычитания, умножения, деления, но и отправимся в путешествие по сказке и поможем ее героям победить зло. Для этого вы должны быть очень внимательными, аккуратными, дружными. 3. Устный счет. Математический диктант . -Решите примеры и раскодируйте имя и фамилию автора этой сказки. Слайд 1 Запишите число, в котором 2дес.6ед. На сколько 31 больше 30 Число, в котором 8ед. 1дес. Сумма чисел 9 и 4 Число, в котором 3 дес ., а единиц на 3 меньше. Разность чисел 27 и 10 Частное чисел 12 и 2 Произведение чисел 9 и 2 Число, в котором 1 дес ., а единиц на 7 больше На сколько надо увеличить 1, чтобы получить 17 Ответ: 26, 1, 18, 13,30 17, 6, 18,18,16 Ш а р л ь П е р р о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования различных видов комментария в начальных классах.
Литературно - творческий проект "Сказка за сказкой"...
Использование различных видов диктантов в начальной школе
Использование различных видов диктантов при подготовке к ВПР по русскому языку в 4 классе....
Статья: "Внутрипредметная интеграция в начальной школе на уроках русского языка."
Различают три уровня интеграции содержания учебного материала· внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельны...
Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе».
Цель мастер-класса: научить применять активные методы и приемы обучения на различных этапах урока в начальной школе....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Игра «Скажем «Здравствуйте!»»Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со всем классом одновременно.- Здравствуйте! - ты скажешь че...