рабочая программа по чувашскому языку
календарно-тематическое планирование по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по чувашскому языку и программы по чувашскому языку для 5 класса (И.А. Андреев). В образовательной программе нашли отражение цели и задачи обучения чувашскому языку на ступени основного (или среднего (полного)) общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по чувашскому языку.
Образовательная программа ориентирована на использование учебника (Чувашский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Л.П.Сергеев, Е.А.Андреева, Г. Ф. Брусова. Чувашское книжное издательство 2007г, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год. Недельная нагрузка : 2 часа ; всего уроков 70 часов; из них на развитие речи часа, контрольных уроков часов
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
* воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к чувашскому языку
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение чувашским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
• формирование умений опознавать , анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
• развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо;
• формирование общеучебных навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков
овладение нормами чувашского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся
• обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по чувашскому языку
• формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д)
К началу учебного года учащиеся знают:
- безударные гласные в словах и формах слов;
- перенос слов с двойными согласными между гласными;
- значимые части слова;
- склонение имён существительных, типы склонений;
- основные значения падежей;
- роль предлогов в значении падежей;
- имя прилагательное, сочетание прилагательных с именами существительными в косвенных падежах;
- личные местоимения во всех падежных формах с предлогами;
- неопределённая форма , совершенный и несовершенный вид глагола;
- изменение глагола в настоящем и будущем времени;
Образование глагола с помощью приставок;
- имя числительное ; порядковые числительные;
- главные и второстепенные члены предложения;
-связь слов в словосочетании;
- предложения с однородными членами;
- формулы речевого этикета.
Учащиеся умеют:
- списать и писать текст под диктовку с изученными орфограммами;
- производить фонетический разбор;
- производить разбор слова по составу;
- производить разбор слова как часть речи;
- производить элементарный синтаксический разбор предложения;
- писать изложение по тексту в 70-80-слов по коллективно составленному плану;
-пользоваться формулами речевого этикета;
- писать под диктовку текст из 50- 60 слов с изученными орфограммами.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по чувашскому языку за курс 5 класса.
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Аудирование.
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
-разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения и паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
Говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
Письмо
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объёму тексты ( сочинения- миниатюры разных стилей)
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок;
-исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении;
Фонетика и орфоэпия
- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощённой транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарём;
Графика.
- правильно произносить названия букв чувашского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
Морфемика:
-выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учётом значения слов;
-учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально- оценочными суффиксами в художественных текстах;
Лесикология:
- объяснять лексическое значение слов разными способами ( описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов , однокоренных слов);
- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы, от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употребление слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного подбора;
Морфология
-различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.д.
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
Орфография
- находить орфограммы в морфемах
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
Синтаксис и пунктуация
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- соблюдать верную интонацию конца предложений;
- опознавать предложения , осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях( в изученных конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения4
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Пособия для учителя:
1. Примерная программа по чувашскому языку.
2. Программы по чувашскому языку авторов учебников. (Сборник нормативных документов.)
3. Народная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.
4. Сборник упражнений по чувашскому языку для 5 класса. Л.Г.Петров
2. Электронные носители:
*Русский язык. Поурочные планы . 5-6 классы
3. Справочная литература
4. Настенные таблицы
5. Раздаточный материал, карточки, тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_yazyk.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно–тематическое планирование по чувашскому языку в 5 классе
№ пп | Раздел, тема урока | Коли чество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемый результат | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | план. | ||||||||
Родной язык - отца и матери язык. "Тăван чĕлхе – анне чĕлхи". | 1 | Вводный урок. | Беседа о языке как средстве человеческого общения. Работа над упражнениями. Работа над пословицами о языке. Чтение и обсуждение высказываний о языке известных писателей. | Знать: какую роль играет родной язык в жизни человека, народа; Уметь: читать, устно, излагать свои мысли в устной и письменной форме; | Устный фронтальный опрос. | Упражнение 3 страница 4 | |||
Звуки и буквы. Правописание букв б,г,д,ж,з,ф,ц,ъ,ь в коренных чувашских словах. Сасă тата сас пали. Б,г,д,ж,з,ф,ц,ъ,ь сас паллисене çырасси. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Орфографическая разминка Повторение ранее изученного правила Работа со словарем. Выполнение упражнений | Знать: предмет изучения фонетики и графики; различие между звуком и буквой; Уметь: различать звук и букву, правильно использовать изученную орфограмму. | Словарно-орфографическая работа | §1,2 Упражнение 15 страница 8 | |||
Корень слова. Аффиксы. Сăмах тымарĕ. Аффикссем. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Словарно-орфографическая работа Работа по вопросам. Выполнение упражнений | Знать: что корень, значимая часть слова (морфема); роль аффиксов в образовании новых слов. Уметь: выделять в слове морфемы; выполнять разбор слова по составу (без выделения основы). | Работа у доски, разбор слов по составу | § 3 Упражнение 21 страница 9 | |||
Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. Япала ячĕ. Паллă ячĕ. Местоимени.Глагол. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Распознавание частей речи Списывание с заданием Разбор по членам предложения Выполнение упражнений | Знать: на какие вопросы отвечают и что обозначают части речи. Уметь: определять части речи; морфологические признаки изученных частей речи; | Выборочный диктант | § 4 Упражнение 38 страница 15 | |||
Предложение. Члены предложения. Однородные члены предложения, выделение их знаками препинания. Предложени, унăн членĕсем. П\р йышши членсем: в\сене чар=ну паллипе уй=расси? | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устные синтаксические минутки Знакомство с теоретическим материалом учебника Работа по вопросам. Выполнение упражнений | Знать: основные признаки предложения; определение однородных членов предложения Уметь: по интонации конца определять границы предложения; находить грамматическую основу предложения; находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами. | Устный опрос | § 5 Упражнение 44 страница 17 | |||
Предложение, Виды предложений. Предложени. Калуллă, ыйтуллă, хистевлĕ,кăшкăруллă предложени.предложенисем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устные синтаксические минутки Знакомство с теоретическим материалом учебника Выполнение упражнений Работа по вопросам. | Знать: виды предложений по цели высказывания, особенности интонации предложений. Уметь: распознавать виды предложений по цели высказывания и правильно пунктуационно их оформлять; интонационно правильно произносить предложения; составлять разные виды предложений по цели высказывания. | Написание сочинения-миниатюры | §6 Упражнение 52 страница21 | |||
Текст и его части. Способы соединения частей. Текст. Унăн пайĕсем. Текст пайĕсене çыхăнтармалли мелсем | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Синтаксические минутки Устная работа. Работа по вопросам Знакомство с материалами учебника Работа по теме урока. Выполнение упражнений | Знать: способы соединения частей текста. Уметь: озаглавливать текст, выделять части текста, составлять простой план; выполнять комплексный анализ текста, исходя их речевых и грамматических умений и навыков учащихся. | Написание сочинения-миниатюры | § 7 Упражнение 61 страница 25 | |||
Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в начальных классах». Пуёлам=ш классенче в\реннине т\р\слени. | 1 | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием. | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Проверить умение определять слово как часть речи; выполнять разбор слова по составу. | Диктант | Повторить изученные орфограммы. Упражнение 59 страница 24 | |||
Изложение. «Доброе дело». Изложени. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Устная работа. Работа по вопросам, письменное изложение услышанного. | Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь: излагать содержание исходного текста в письменной форме. | Изложение | Упражнение 63 страница 27 | |||
Обращения. Чĕнÿ сăмахĕсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Запись под диктовку, написание сочинения-миниатюры | Знать: определение обращения; об интонации при обращении; опознавательный признак выделения обращения на письме; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением, схемы предложений с обращением. Уметь: составлять предложения с обращением в соответствии с речевой ситуацией, читать их с правильной интонацией, ставить знаки препинания в предложениях с обращением; отличать обращение от подлежащего. | Написание сочинения-миниатюры | § 8 Упражнение 78 страница 32 | |||
Тема текста, основная мысль текста. Текст теми. Тĕп шухăшĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа по карточкам. Выполнение упражнений Наблюдения по материалам учебника | Знать: о теме и основной мысли текста. Уметь: определять тему и основную мысль текста и подбирать к нему заголовки, выделять части текста. | Работа над текстами: определение темы, пересказ. Устный опрос. | § 9 Упражнение 85 страница 35 | |||
Бессоюзные сложные сложносочиненные предложения. Союзсăр хутлă тата сыпăнуллă хутлă предложенисем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Запись под диктовку Наблюдения по материалам учебника Выполнение упражнений Синтаксический разбор предложений. Работа по вопросам | Знать: структурные отличия простых и сложных предложений; различие между союзной и бессоюзной связью.. Уметь: определять количество основ в предложении; отличать простые предложения от сложных; определять границы частей сложного предложения, ставить знаки препинания в сложном предложении, составлять предложения по схемам. | Синтаксический разбор сложного предложения | § 10 Упражнение 96 страница 40 | |||
Составление плана текста. Текст планĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | беседа по вопросам, работа с текстом, составление плана, устный пересказ прочитанного. | Знать: признаки текста. Уметь: составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст, выделять части текста, составлять простой план; | Работа над текстами: определение темы, пересказ. Устный опрос. | § 11 Упражнение 107 страница 46 | |||
Изложение с изменение лица (от 1-го лица) «Обед птиц». | 1 | Урок развития речи | Чтение текста, словарно-орфографическая работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста. | Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь: формулировать основную мысль текста, письменно излагать содержание прослушанного текста. | Изложение | Упражнение 111 стр. 47 | 18.10 | ||
Пряма речь. предложения с прямой речью. Тÿрĕ пуплевлĕ предложенисем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксические минутки Знакомство с материалами учебника Тренировочные упражнения. беседа по вопросам, Выполнение упражнений. | Знать: понятия "прямая речь" и "слова автора", косвенная речь. Уметь: определять слова автора и прямую речь, составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью. | Самостоятельная работа | §12 Упражнение 118 страница 51 | |||
Виды текста. Рассказ, рассуждение, описание. Текст тĕсĕсем. Калав, ăслав, сăнлав. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа по теме урока Знакомство с теоретическим материалом учебника Выполнение упражнений | Знать: признаки каждого вида текста. Уметь: определять стиль текста; составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст, выделять части текста, составлять простой план; | Устный опрос | §13 Упражнение 129 страница 57 | |||
Контрольный диктант по теме «Синтаксис». Çыру урокĕ. Тĕрĕслев диктанчĕ. Синтаксис. | 1 | Урок контроля | Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, синтаксический разбор предложения. | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Проверить умение выполнять синтаксический разбор предложений. | Диктант | Ответить на вопросы на странице 60 | |||
Алфавит. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений | Знать: порядок алфавита; воспроизводить алфавит наизусть, составлять алфавитный перечень слов. | Схематический диктант | §14 Упражнение 140, 144 страница 62, 63 | |||
Гласные звуки. Парные гласные звуки. Уçă сасăсем. Вĕсен мăшăрлăхĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа по карточкам. Работа по вопросам Знакомство с материалами учебника Выполнение упражнений | Знать различие между гласными и согласными звуками, способы их образования, различие между звуком и буквой; об элементах транскрипции. | Самостоятельная работа. | §15 Упражнение 150 страница 65 | 11.11 | ||
Обозначение гласных звуков в письме. Уçă сасăсене палăртакан саспаллисем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксические минутки беседа по вопросам Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений | Уметь определять в слове гласные звуки и правильно обозначать их в письме. | Словарный диктант. | § 16 Упражнение 161 страница 69 | |||
Закон сингормонизма. Сăмахри уçă сасăсен килĕшĕвĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Повторение орфограмм Запись под диктовку. Работа по теме урока. Работа по карточкам. Выполнение упражнений беседа по вопросам | Знать различие твердых и мягких гласных, парные гласные по твердости-мягкости.Уметь: различать звук и букву, гласные и согласные звуки по способу образования, различать твердые и мягкие гласные, соблюдать орфоэпическую норму. | Выборочный диктант | §17 Упражнение 17, 178 страница 73 | |||
Недопустимость рядом двух гласных звуков в чувашских словах. Чăваш сăмахёсенче икĕ сасă юнашар тăма пултарайманни. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений | Правописание слов с чередующими гласными звуками. Отличать заимствованное из русского языка слова. | Игра «Найди ошибку» | §18 Упражнение 189 страница 77 | |||
Неподчинение заимствованных из русского языка слов закону сингармонизма. Вырăс чĕлхинчен кĕнĕ сăмахсем сингармонизм законне пăхăнманни. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксические минутки беседа по вопросам Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений | Знать закон сингармонизма. Уметь применять полученные на уроке знания на практике. | Словарно-офографическая работа | §19 Упражнение 187 страница 77 | |||
Контрольный диктант по теме «Гласные звуки и обозначение их в письме». Çыру ĕçĕ. Диктант | 1 | Урок контроля | Уметь правильно использовать в письме изученные орфограммы, выполнять фонетический разбор слов. | Диктант. | Упражнение 182 страница 75 | ||||
Разгаворный, художественный, официальный стили. Калаçу чĕлхи. Илемлĕ чĕлхе. Официаллă чĕлхе. | 1 | Урок усвоения новых знаний | работа с учебником работа с текстом, ответы на вопросы, Выполнение упражнений | Иметь общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике. Уметь: определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации высказывания. | Работа над текстами: определение темы, пересказ. Устный опрос. | §20 Упражнение 203 страница 83 | |||
Согласные звуки. Хупă сасăсем. Постоянно звонкие согласные звуки. Ялан янравлă хупă сасăсем. | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений | Знать различие между гласными и согласными звуками. Уметь обозначать в письме согласные звуки. | Зрительный диктант. | §21, 22 Упражнение 205 страница 84 Упражнение 212 страница 86 | ||||
Изложение «В зимнем лесу». | 1 | Урок развития речи | Чтение текста, словарно-орфографическая работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста. | Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь: формулировать основную мысль текста, письменно излагать содержание прослушанного текста. | Изложение | Упражнение 216 стр. 87 | |||
Глухие согласные звуки. | Урок усвоения новых знаний | Фонетическая разминка беседа по вопросам Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений | Знать: различие твердых и мягких согласных, обозначение мягкости согласных при записи слова в фонетической транскрипции; парные и непарные согласные по твердости-мягкости. Уметь: различать твердые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпическую норму. | Предупредительный диктант | § 23 Упражнение 232 страница 92 | ||||
Согласные звуки. Твердость и мягкость согласных букв и Хупă сасăсем, вĕсен хытăлăхĕпе çемçелĕхĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа по карточкам. Работа по вопросам Знакомство с материалами учебника Тренировочные упражнения. Выполнение упражнений | Объяснительный диктант | §24 Упражнение 240 страница 95 | ||||
Обозначение твердых и мягких согласных звуков в письме. Хупă сасăсен çемçелĕхне çырура палăртасси. | Словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений | § 25 Упражнение 250 страница 98 | |||||||
Удвоенные согласные звуки и обозначение их в письме. Хупă сасăсем вăрăммăн илтĕнни, вĕсене çырура палăртасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Запись под диктовку Наблюдения по материалам учебника Игра «Найди ошибки». Тренировочные упражнения. Выполнение упражнений | Знать правописание удвоенных согласных, уметь применять правило в письме. | Выборочный диктант | §26 Упражнение 254 страница 99 | |||
Сочинение «В зимнем лесу» | 1 | Урок развития речи | Словарно-орфографическая работа, составление плана, устное составление текста по плану, письменное составление текста. | Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь: формулировать основную мысль текста, письменно сочинять текст. | Сочинение | Упражнение 257 стр. 101 | |||
Твердость и мягкость согласных звуков в заимствованных из русского языка словах. Вырăс чĕлхинчен йышăннă сăмахсенчи хупă сасăсен хытăлăхĕпе çемçелĕхĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Повторение орфограмм Работа по карточкам. Работа по вопросам Знакомство с орфограммой Выполнение упражнений | Знать: способы проверки правильности написания слов. Уметь: правильно писать заимствованные из русского языка слова; объяснить условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем. | Словарно-орфографическая работа | §27 Упражнение 276 страница 108 | |||
Правописание букв б,г,д,ж,з, в заимствованных из русского языка словах. Вырăс чĕлхинчен йышăннă сăмахсенче б,г,д,ж,з,ф.ц сас паллисене çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Повторение ранее изученного правила Работа по карточкам. Работа со словарем. Выполнение упражнений | Уметь правильно писать слова с буквами б,г,д,ж,з,ц; правильно обозначать в письме. | Выборочный диктант | §28 Упражнение 279 страница 109 | |||
Правописание букв ф,ц,щ,ъ, в заимствованных из русского языка словах. Вырăс чĕлхинчен йышăннă сăмахсенче ф.ц,щ,ъ сас паллисене çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях Тренировочные упражнения | Уметь правильно писать слова с буквами ф,ц,щ,ъ ; правильно обозначать в письме. | Индивидуальный опрос | §29 Упражнение 294 страница 113 | |||
Слог, ударение. Сыпăк. Ударени. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Повторение ранее изученного, Знакомство с материалами параграфа, Работа над построением словосочетаний и предложений Тренировочные упражнения | Знать правила постановки ударений, отличительные особенности ударения (его разновидность и подвижность); ударные и безударные слоги. Уметь правильно графически обозначать ударения в письме, и правильно произносить слова. | Словарно-орфографическая работа | §30 Упражнение 304 страница 116 | |||
Ударение в заимствованных из русского языка словах. Вырăс чĕлхинчен кĕнĕ сăмахсенчи ударени | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с газетными (журнальными) статьями Запись в тетрадях Тренировочные упражнения Беседа по вопросам | Знать правило постановки ударения в заимствованных словах, Уметь правильно произносить эти слова. | Выполнение заданий на карточках | §31 Упражнение 311 страница 118 | |||
Сокращение слов способом удаления гласных и согласных звуков. Сăмахри хупă сасăсем тухса ÿкме пултарни | 1 | Урок усвоения новых знаний | Запись под диктовку Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях Выполнение упражнений | Уметь опознавать в тексте сокращенные слова, опознавать орфограммы. | Запись предложений под диктовку | § 32 Упражнение 320 страница 121 | |||
Фонетический разбор слов. Фонетика тишкерĕвĕн йĕрки. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Диктант с заданием, Фронтальная проверка, Фонетический разбор слов, Игра «Найди ошибки». Работа по карточкам. | Знать: порядок фонетического разбора слова. Уметь: производить фонетический разбор (устно и письменно) слов. | Самостоятельная работа | Упражнение 326 страница 123 | |||
Правописание существительных оканчивающихся буквой т, ть, д, дь в притяжательной форме в 3 лице. Сасăсен ылмашăвĕ. | Наблюдения с использованием таблицы. Работа по карточкам. Выполнение упражнений Диктант с заданием | Уметь правильно писать существительные притяжательной форме в 3 лице; | Выборочный диктант | §33 Упражнение 329 страница 123 | |||||
Сравнительный анализ звуков в чувашских и русских словах. | Игра «Найди ошибки». Наблюдения с использованием таблицы. Выполнение упражнений | Словарный диктант | §34 Упражнение 333 страница 126 | ||||||
Особенности между чувашским и русским ударением. | Беседа по вопросам Запись под диктовку Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений | Знать особенности между чувашским и русским ударением. Уметь правильно ставить ударения. | Работа с текстом | §35 Упражнение 337 страница 127 | |||||
Контрольный диктант по теме «Фонетика». Çыру ĕçĕ. Диктант | 1 | Урок контроля | Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, фонетический разбор слов. | Уметь правильно использовать в письме изученные орфограммы, выполнять фонетический разбор слов. | Диктант. | Упражнение 338 страница 128 | |||
Что такое лексика. Значения слов. Мĕн вăл лексика? Сăмах пĕлтерĕшĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях Тренировочные упражнения Словарно-орфографическая работа | Знать: функцию слова в языке; понятия "словарный состав", "лексическое значение слова", "толковый словарь", "словарная статья"; о лексическом и грамматическом значении слова. Уметь: пользоваться толковым словарем; толковать лексическое значение слова; различать лексическое и грамматическое значение слов. | Работа над текстом. | §36 Упражнение 342 страница 131 | |||
Однозначные и многозначные слова. Пĕр пĕлтерĕшдĕ тата нумай пĕлтерĕшлĕ сăмахсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Работа с учебником, Выполнение упражнений Работа со словосочетаниями | Знать: понятия "однозначные" и "многозначные" слова и способы отражения в толковых словарях. Уметь: выбирать значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем. | Запись предложений под диктовку | §37 Упражнение 352 страница 137 | |||
Прямое и косвенное значение слов. Сăмахсен тÿрĕ тата куçăмлă пĕлтерĕшĕсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа. Сообщение учителя. Выполнение упражнений. | Знать: понятия "прямое" и "переносное" значение слов, "метафора", об отражении в толковом словаре переносного значения слова. Уметь: различать слова, употребленные в прямом и переносном значении. | Написание сочинения-миниатюры | § 38 Упражнение 358 страница 141 | |||
Сочинение «В дружбе сила». Çыру ĕçĕ. Сочинени "Туслăхра – вăй" | 1 | урок развития речи | беседа по вопросам, составление плана, работа с дополнительным материалом, работа на черновиках, оформление на беловиках. | Уметь использовать в сочинении художественный стиль речи, выражать основную мысль, формулировать. | Сочинение | Завершить работу над сочинением. | |||
Омонимы. Омонимсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа по карточкам. Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграф Запись в тетрадях Тренировочные упражнения а | Знать: чем отличаются омонимы от многозначных слов; о роли использования в речи. Уметь: находить омонимы в толковом словаре, отличать от многозначных слов, употреблять в речи. | Выполнение заданий на карточках | §39 Упражнение 371 страница 148 | |||
Синонимы. Синонимсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Тренировочные упражнения Работа со словарями, Составление словарей синонимов. | Знать: определение синонимов, синонимического ряда. Уметь: подбирать синонимы к данному слову; строить синонимический ряд; пользоваться словарем синонимов, употреблять синонимы в речи. | Составление синонимических рядов. | §40 Упражнение 378 страница 152 | |||
Изложение Сăпата улăштарса çырмалли изложени. | 1 | урок развития речи | Чтение текста, словарно-орфографическая работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста. | Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь: излагать содержание исходного текста с изменением лица. | Изложение | Упражнение 385 страница 155 | |||
Антонимы. Антонимсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений Диктант с заданием | Знать: понятие "антонимы", о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи. Уметь: находить антонимы в предложениях; подбирать антонимы к указанным словам; группировать антонимы по общему смысловому признаку; использовать антонимы в речи. | Работа над текстом. | §41 Упражнение 393 страница 160 | |||
Использование словарей. | Объяснение учителя, Знакомство с материалами параграфа, Работа со словарями, Выполнение упражнений, Составление словарей своими руками. | Иметь представление о видах словарей и их содержаниях. Уметь правильно пользоваться словарями. | Выполнение заданий на карточках | §42 Упражнение 399 страница 163 | |||||
Профессионализмы. Профессионализмсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Запись под диктовку Объяснение учителя, Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений Беседа по вопросам | Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации. | Запись предложений под диктовку | §43 Упражнение 406 страница 166 | |||
Заимствованные слова. Йышăннă сăмахсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа, объяснение учителя, знакомство с материалами параграфа, выполнение упражнений. | Уметь опознавать заимствованные слова, использовать эти слова в зависимости от конкретной речевой ситуации. | Выборочный диктант | §44 Упражнение 410 страница 170 | |||
Архаизмы и неологизмы. Кивелнĕ сăмахсемпе çĕнĕ сăмахсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Работа с газетными (журнальными) статьями Объяснение учителя, Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений | Знать устаревшие слова, уметь объяснять причины их появления в языке; отличать архаизмы от историзмов. | Словарно-орфографическая работа | § 45 Упражнение 420 страница 176 | |||
Диалектизмы. Диалект сăмахĕсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Запись в тетрадях Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений | Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации. | Объяснительный диктант | §46 Упражнение 427 страница 180 | |||
Слова не подчиняющиеся литературным нормам. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с учебником, работа над упражнениями. Распознавание стилей речи. | Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации. | Устный опрос | §47 Упражнение 436 страница 185 | |||
Контрольный диктант по теме «Лексика». Çыру ĕçĕ. Диктант | 1 | Урок контроля | Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, лексический разбор слова. | Уметь правильно использовать в письме изученные орфограммы, выполнять лексический разбор слов. | Диктант. | Ответить на вопросы на странице 189 | |||
Корень слова и аффиксы. Сăмах тымарĕ тата аффикссем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа. Сообщение учителя. Выполнение упр-ий. | Знать: определение корня слова, смысловое значение аффиксов. Уметь: правильно выделять | Работа над текстами: определение темы, | § 48 Упражнение 451, 454 страница 197 | |||
Словоизменяющие и словообразовательные аффиксы.Сăмаха улăштаракан тата тăвакан аффикссем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях Выполнение упражнений | корень и аффиксы, образовывать с помощью аффиксов новые слова. | Устный опрос. | §49 Упражнение 456 страница 198 | |||
Правописание слов с аффиксами. Аффикссем хушăнса пулнă сăмахсене тĕрĕс çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений Работа по вопросам | Знать: правило правописания слов с аффиксами. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Схематический диктант | §50 Упражнение 486 страница 206 | |||
Изложение | 1 | урок развития речи | Чтение текста, словарно-орфографическая работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста. | Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь: формулировать основную мысль текста, письменно излагать содержание прослушанного текста. | Изложение | Упражнение 480 страница 204 | |||
Сложные слова. Виды сложных слов. Правописание сложных слов. Хутлă сăмахсем, вĕсен тĕсĕсем, вĕсене тĕрĕс çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа. Сообщение учителя. Знакомство с материалами параграфа. Выполнение упражнений. | Иметь представление о сложных словах. Уметь отличать сложные слова от других слов, применять на письме полученные знания. | Запись предложений под диктовку | § 51 Упражнение 494 страница 210 | |||
Парные слова. Слова повторы. Правописание этих слов. Мăшăр сăмахсем. Икĕ хут калакан сăмахсем,вĕсене тĕрĕс çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знакомство с материалами параграфа Работа с учебником, Выполнение упражнений Беседа по вопросам | Иметь представление о парных словах. Уметь отличать парные слова от других слов, применять на письме полученные знания. | Объяснительный диктант | §52 Упражнение 503 страница 213 | |||
Слова повторы. Правописание повторов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа с газетными (журнальными) статьями Запись в тетрадях Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений Беседа по вопросам | Иметь представление о словах повторах. Уметь отличать повторы от других слов, применять на письме полученные знания. | Выборочный диктант | Упражнение 512 страница 216 | |||
Контрольная работа за курс 5 класса. Тĕрĕслев ĕçĕ. | 1 | Урок контроля | Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку. | Контроль ЗУН Уметь применять на письме полученные знания. | Диктант | § Упражнение 524 страница 222 | |||
Обобщение изученного о лексике. Работа над допущенными в диктанте ошибками. Лексика çинчен вĕреннине çирĕплетни. Диктантра тунă йăнăшсемпе ĕçлени. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Беседа по вопросам. Повторение орфограмм. Запись в тетрадях Тренировочные упражнения Работа по карточкам. | Знать материал из данного раздела. Уметь объяснять и исправлять допущенные ошибки. | Самостоятельная работа | § Упражнение 528 страница 225 | |||
Синтаксис. Синтакис çинчен вĕреннине çирĕплетни. Фонетика. Фонетика çинчен вĕреннине çирĕплетни. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Фронтальная проверка, Работа по карточкам. Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений. | Знать материал из данного раздела. Уметь применять на письме полученные знания. | Запись предложений под диктовку | §54 Упражнение 543 страница 230 | |||
Лексика. Лексический разбор слов. Лексика тишкерĕвĕсем туни Состав слова и словообразование. Орфография.. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Беседа по вопросам Работа с газетными (журнальными) статьями Тренировочные упражнения Запись под диктовку | Знать материал из данного раздела. Уметь применять на письме полученные знания. | Написание сочинения-миниатюры | § 55 Упражнение 556 страница 236 | |||
Обобщение изученного в 5 классе. 5-мĕш класра вĕреннине пĕтĕмлетни. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Комплексный анализ текста, Работа по карточкам. Диктант с заданием. | Повторение и систематизация знаний, умений, навыков, полученных в течение года. | Устный фронтальный опрос. | Индивидуальные задания: составить русско-чувашские словари, головоломки. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по чувашскому языку и программы по чувашскому языку для 5 класса (И.А. Андреев). В образовательной программе нашли отражение цели и задачи обучения чувашскому языку на ступени основного (или среднего (полного)) общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по чувашскому языку.
Образовательная программа ориентирована на использование учебника (Чувашский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Л.П.Сергеев, Е.А.Андреева, Г. Ф. Брусова. Чувашское книжное издательство 2007г, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год. Недельная нагрузка : 2 часа ; всего уроков 70 часов; из них на развитие речи часа, контрольных уроков часов
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
* воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к чувашскому языку
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение чувашским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать , анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо;
- формирование общеучебных навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков
овладение нормами чувашского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по чувашскому языку
- формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д)
К началу учебного года учащиеся знают:
- безударные гласные в словах и формах слов;
- перенос слов с двойными согласными между гласными;
- значимые части слова;
- склонение имён существительных, типы склонений;
- основные значения падежей;
- роль предлогов в значении падежей;
- имя прилагательное, сочетание прилагательных с именами существительными в косвенных падежах;
- личные местоимения во всех падежных формах с предлогами;
- неопределённая форма , совершенный и несовершенный вид глагола;
- изменение глагола в настоящем и будущем времени;
Образование глагола с помощью приставок;
- имя числительное ; порядковые числительные;
- главные и второстепенные члены предложения;
-связь слов в словосочетании;
- предложения с однородными членами;
- формулы речевого этикета.
Учащиеся умеют:
- списать и писать текст под диктовку с изученными орфограммами;
- производить фонетический разбор;
- производить разбор слова по составу;
- производить разбор слова как часть речи;
- производить элементарный синтаксический разбор предложения;
- писать изложение по тексту в 70-80-слов по коллективно составленному плану;
-пользоваться формулами речевого этикета;
- писать под диктовку текст из 50- 60 слов с изученными орфограммами.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по чувашскому языку за курс 5 класса.
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Аудирование.
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
-разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения и паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
Говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
Письмо
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объёму тексты ( сочинения- миниатюры разных стилей)
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок;
-исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении;
Фонетика и орфоэпия
- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощённой транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарём;
Графика.
- правильно произносить названия букв чувашского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
Морфемика:
-выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учётом значения слов;
-учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально- оценочными суффиксами в художественных текстах;
Лесикология:
- объяснять лексическое значение слов разными способами ( описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов , однокоренных слов);
- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы, от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употребление слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного подбора;
Морфология
-различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.д.
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
Орфография
- находить орфограммы в морфемах
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
Синтаксис и пунктуация
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- соблюдать верную интонацию конца предложений;
- опознавать предложения , осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях( в изученных конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения4
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Пособия для учителя:
- Примерная программа по чувашскому языку.
- Программы по чувашскому языку авторов учебников. (Сборник нормативных документов.)
- Народная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.
- Сборник упражнений по чувашскому языку для 5 класса. Л.Г.Петров
2. Электронные носители:
*Русский язык. Поурочные планы . 5-6 классы
3. Справочная литература
4. Настенные таблицы
5. Раздаточный материал, карточки, тесты
Учебно-тематическое планирование
по чувашскому языку
Класс 5
Учитель Смирнова Маргарита Анатольевна
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков _, зачетов __, тестов ;
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Учебник__________________________________________________________________________________
Дополнительная литература_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чувашскому языку. Игнатьева. 3 класс
Рабочая программа по чувашскому языку для 3 класса составлена на основе государственного стандарта по чувашскому языку для русской школы и авторской программы по чувашскому языку для 1-4 классов русск...
«Рабочая программа по чувашскому языку»
Рабочая программа по чувашскому языку для начальной ступени общего образования разработана в соответствии с ФГОС на основе Примерной программы начального общего образования, Примерно...
рабочая программа по чувашскому языку. 3 класс с ууд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Чепкас-Никольская основная общеобразовательная школа» Рассмотрена и согласованана заседании МО уч...
рабочая программа по чувашскому языку ФГОС 3 класс
Программа по чувашскому языку предназначена для учителей начальных классов по чувашскому языку. Полное описание по восьми разделам, тематическое планирование...
рабочая программа по чувашскому языку ФГОС 3 класс
Программа по чувашскому языку предназначена для учителей начальных классов по чувашскому языку. Полное описание по восьми разделам, тематическое планирование...