Проектная деятельность в начальной школе
презентация к уроку (4 класс) по теме
Хотелось бы поделиться опытом работы над проектной деятельностью в начальной школе. Это новое и очень интересное направление, в котором задействованы дети, учителя, родители. Эта деятельность позволяет выделить интересы и возможности детей и родителей. Я с удовольствием взялась за эту работу и накопленые материалы размещаю на данном сайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhmurkova_e.a..ppt | 2.65 МБ |
Конспект урока ОРКСЭ | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я познаю мир Проектная деятельность учителя начальных классов Жмурковой Е.А.
Проектная деятельность способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром, стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, обеспечивает рост личности ребенка. В 2009 году я предложила родителям и детям включиться в работу по реализации проекта «Я познаю мир». Всем родителям было предложено определить с ребенком близкую ему тему, и работа началась. Выбор темы
Цели Активизировать познавательную деятельность учеников Объединить школу, детей и родителей в совместной деятельности Развивать личность ребенка Воспитывать инициативность и самостоятельность
Задачи Актуализация знаний умений и навыков ребенка Обучение взаимодействию и взаимовыручке в коллективе Развитие исследовательских и творческих способностей учеников Укрепление связи между родителями и детьми, родителями и школой
Гипотеза Я предполагаю, что чем больше полезных дел и исследований будет проведено ребятами совместно с родителями и учителем, тем успешнее будет ребенок.
Методы Анализ Наблюдения Исследования Сбор информации И другие
Наши проекты и презентации Одной из первых была представлена презентация Коховой Анны «Цыплят по осени считают», занявшей первое место на традиционных Каптеревских чтениях
РАЗВЕДЕНИЕ ЦЫПЛЯТ ИЛИ ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ Проект ученицы 2-го класса Коховой Анны. Руководитель: Жмуркова Е.А
Your Text Here Your Text Here Your Text Here Первым делом нужно вовремя и умело собрать яйца. Они должны быть чистыми и свежими.
Синельщиков Матвей Изготовление детекторного приемника
Коллекция растений Голощапова Лиза
Что можно вырастить на огороде Золотых Лиля
Продолжение следует… Итоги и результаты нашего проекта мы увидим в 4 классе
Предварительный просмотр:
Конспект урока №10
по предмету
«Основы православной культуры»
Составила урок:
учитель начальной школы
ГБОУ Школы 3 2073.
Жмурковой Е.А.
Тема урока
Совесть и раскаяние.
Урок составлен с использованием учебника А.В.Кураева «Основы православной культуры» 4 класс.
Цель:
Познакомить с понятиями «Совесть», «Раскаяние»с точки зрения православной культуры.
Задачи:
-учить устанавливать причинно-следственные связи
-Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки
-Воспитывать уважение к окружающим тебя людям.
Ход урока:
1.Организационный момент.
В жизни можно по-разному жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать и ,помышляя о чуде,
Рукой обожженное солнце достать
И подарить его людям!
Ты- человек!
Рожден ты веком для добрых дел.
Так Не забудь!
Будь человеком!
Будь человеком!Будь человеком!Будь!
Эти стихи являтся девизом моей жизни.Надеюсь,и вам они запомнятся.
-Ребята,умеете ли вы краснеть?
-Какой человек умеет краснеть? (Беседа с детьми приводим к мысли,что это человек у которого есть совесть)
Сегодня в конце урока мы ответим на вопрос «Что такое СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ»?
2. Погружение в тему.
Притча «Совесть без муки»
Прочти название притчи.
-О чем мы сейчас будем читать?
Чтение притчи учителем.
-Как жил герой притчи до того, как нашел деньги?
-Чему он так обрадовался?
-Мог ли он, воспользовавшись этими деньгами разбогатеть?
-Какое чувство не позволило герою воспользоваться богатством?
Так, что же такое СОВЕСТЬ?(ответы ребят)
Можно ли сказать, что совесть это «человечек», который сидит внутри каждого из нас и никогда не дремлет? Да и нет. Иногда этот «человечек» засыпает . И тогда «засыпает» наша совесть. И мы совершаем ошибки.Можно ли исправить эти ошибки? Обратимся к учебнику.
3.Работа с учебником.
Откройте с.51.Прочтите о чем мы сейчас узнаем?
(О подсказках совести и о том как исправлять ошибки.)
Самостоятельное чтение с заданием:подчеркнуть непонятные слова и выражения.
Работа с текстом.
-Что такое добро?
-Что такое зло?Грех?Преступление?
-Можно ли сказать,что это одно и то же?
-Кто указывает человеку на его грех?(Душа)
Прочти с.53 и ответь на вопрос:
-Какие два важных дела поручил ТВОРЕЦ СОВЕСТИ,когда вкладывал ее в человека?
Почему если забыть о нанесенных ранах, они никогда не зарастут? (Рассуждения ребят).
-Что такое СОВЕСТЬ? С.54.
Радость,получаемая от интересной поездки,может исчезнуть,если совесть вдруг подняла из глубин памяти что-то,о чем не хотелось бы помнить.Поэтому самое главное в жизни человека-быть в ладу со своей совестью.
Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам,исправляя свои ошибки.
Некоторые стараются просто забыть нанесенные кому-то обиды.
Может мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
К новым приключениям спешим,друзья!
Эй,прибавь-ка ходу,машинист.
Можно ли забыть нанесенные кому-то обиды?(Рассуждения ребят)
Если СОВЕСТЬ стала нам досаждать можно обратиться к одному лекарству-РАСКАЯНИЮ.
Работа с текстом.с.54.
Прочти,что такое РАСКАЯНИЕ.
-Назови первый шаг РАСКАЯНИЯ.
-Второй шаг?
-Третий шаг?
-Всегда ли можно исправить причиненное зло?
-Всякое ли покаяние помогает? К ,сожалению,нет.
Но если такая возможность есть,тогда-
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!!!
Прочтите на с.56. «Святые мысли».
-Что приходит после покаяния? РАДОСТЬ!
Следствием покаяния для верующего человека становится приход на исповедь к священнику.
4.Рефлексия
-Какие два важнейших дела есть у совести?
-Почему покаяние называют лекарством души?
5.Домашнее задание:
Творческая работа:
Написать эссэ «Почему человек краснеет?»
Найти и прочитать притчи,которые близки теме сегодняшнего урока.(«Что легче?)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...
Комментарии
благодарность