Проектная деятельность в начальной школе
презентация к уроку (4 класс) по теме

Жмуркова Елена Алексеевна

Хотелось бы поделиться опытом работы над проектной деятельностью в начальной школе. Это новое и очень интересное направление, в котором задействованы дети, учителя, родители. Эта деятельность позволяет выделить интересы и возможности детей и родителей. Я с удовольствием взялась за эту работу и накопленые материалы размещаю на данном сайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhmurkova_e.a..ppt2.65 МБ
Файл Конспект урока ОРКСЭ18.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жмуркова Елена Алексеевна Специальность Учитель начальных классов, высшая кв.категория Пед. стаж 27 лет Образование высшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной школе

Слайд 2

Я познаю мир Проектная деятельность учителя начальных классов Жмурковой Е.А.

Слайд 3

Проектная деятельность способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром, стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, обеспечивает рост личности ребенка. В 2009 году я предложила родителям и детям включиться в работу по реализации проекта «Я познаю мир». Всем родителям было предложено определить с ребенком близкую ему тему, и работа началась. Выбор темы

Слайд 4

Цели Активизировать познавательную деятельность учеников Объединить школу, детей и родителей в совместной деятельности Развивать личность ребенка Воспитывать инициативность и самостоятельность

Слайд 5

Задачи Актуализация знаний умений и навыков ребенка Обучение взаимодействию и взаимовыручке в коллективе Развитие исследовательских и творческих способностей учеников Укрепление связи между родителями и детьми, родителями и школой

Слайд 6

Гипотеза Я предполагаю, что чем больше полезных дел и исследований будет проведено ребятами совместно с родителями и учителем, тем успешнее будет ребенок.

Слайд 7

Методы Анализ Наблюдения Исследования Сбор информации И другие

Слайд 8

Наши проекты и презентации Одной из первых была представлена презентация Коховой Анны «Цыплят по осени считают», занявшей первое место на традиционных Каптеревских чтениях

Слайд 9

РАЗВЕДЕНИЕ ЦЫПЛЯТ ИЛИ ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ Проект ученицы 2-го класса Коховой Анны. Руководитель: Жмуркова Е.А

Слайд 10

Your Text Here Your Text Here Your Text Here Первым делом нужно вовремя и умело собрать яйца. Они должны быть чистыми и свежими.

Слайд 11

Синельщиков Матвей Изготовление детекторного приемника

Слайд 12

Коллекция растений Голощапова Лиза

Слайд 13

Что можно вырастить на огороде Золотых Лиля

Слайд 14

Продолжение следует… Итоги и результаты нашего проекта мы увидим в 4 классе



Предварительный просмотр:

                 Конспект урока №10

                    по предмету

    «Основы православной культуры»

                    Составила урок:  

              учитель начальной школы

               ГБОУ Школы 3 2073.

                     Жмурковой Е.А.

                         Тема урока

                   Совесть и раскаяние.

Урок составлен с использованием учебника А.В.Кураева «Основы православной культуры» 4 класс.

              Цель:

Познакомить с понятиями «Совесть», «Раскаяние»с точки зрения православной культуры.

              Задачи:

-учить устанавливать причинно-следственные связи                              

-Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки

-Воспитывать уважение к окружающим тебя людям.

          Ход урока:

1.Организационный момент.

В жизни можно по-разному жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать и ,помышляя о чуде,

Рукой обожженное солнце достать

И подарить его людям!

Ты- человек!

Рожден ты веком для добрых дел.

Так Не забудь!

Будь человеком!

Будь человеком!Будь человеком!Будь!

Эти стихи являтся девизом моей жизни.Надеюсь,и вам они запомнятся.

-Ребята,умеете ли вы краснеть?

-Какой человек умеет краснеть? (Беседа с детьми приводим к мысли,что это человек у которого есть совесть)

Сегодня в конце урока мы ответим на вопрос «Что такое СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ»?

2. Погружение в тему.

Притча «Совесть без муки»

Прочти название притчи.

-О чем мы сейчас  будем читать?

Чтение притчи учителем.

-Как жил герой притчи до того, как нашел деньги?

-Чему он так обрадовался?

-Мог ли он, воспользовавшись этими деньгами разбогатеть?

-Какое чувство не позволило герою воспользоваться богатством?

Так, что же такое СОВЕСТЬ?(ответы ребят)

Можно ли сказать, что совесть это «человечек», который сидит внутри каждого из нас  и никогда не дремлет? Да и нет. Иногда этот «человечек» засыпает . И тогда «засыпает» наша совесть. И мы совершаем ошибки.Можно ли исправить эти ошибки? Обратимся к учебнику.

3.Работа с учебником.

Откройте с.51.Прочтите о чем мы сейчас узнаем?

(О подсказках совести и о том как исправлять ошибки.)

Самостоятельное чтение с заданием:подчеркнуть непонятные слова и выражения.

Работа с текстом.

-Что такое добро?

-Что такое зло?Грех?Преступление?

-Можно ли сказать,что это одно и то же?

-Кто указывает человеку на его грех?(Душа)

Прочти с.53 и ответь на вопрос:

-Какие два важных дела поручил ТВОРЕЦ СОВЕСТИ,когда вкладывал ее в человека?

Почему если забыть о нанесенных ранах, они никогда не зарастут? (Рассуждения ребят).

-Что такое СОВЕСТЬ? С.54.

Радость,получаемая от интересной поездки,может исчезнуть,если совесть вдруг подняла из глубин памяти что-то,о чем не хотелось бы помнить.Поэтому самое главное в жизни человека-быть в ладу со своей совестью.

Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам,исправляя свои ошибки.

Некоторые стараются просто забыть нанесенные кому-то обиды.

Может мы обидели кого-то зря,

Календарь закроет этот лист.

К новым приключениям спешим,друзья!

Эй,прибавь-ка ходу,машинист.

Можно ли забыть нанесенные кому-то обиды?(Рассуждения ребят)

Если СОВЕСТЬ стала нам досаждать можно обратиться к одному лекарству-РАСКАЯНИЮ.

Работа с текстом.с.54.

Прочти,что такое РАСКАЯНИЕ.

-Назови первый шаг РАСКАЯНИЯ.

-Второй шаг?

-Третий шаг?

-Всегда ли можно исправить причиненное зло?

-Всякое ли покаяние помогает? К ,сожалению,нет.

Но если такая возможность есть,тогда-

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!!!

Прочтите на с.56. «Святые мысли».

-Что приходит после покаяния? РАДОСТЬ!

Следствием покаяния для верующего человека становится приход на исповедь к священнику.

4.Рефлексия

-Какие два важнейших дела есть у совести?

-Почему покаяние называют лекарством души?

5.Домашнее задание:

Творческая работа:

Написать эссэ «Почему человек краснеет?»

Найти и прочитать притчи,которые близки теме сегодняшнего урока.(«Что легче?)

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....


 

Комментарии

спасибо! Интересно!