программа
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
РУССКИЙ ЯЗЫК
Содержание программы 170 ч.
1. Техника безопасности и охраны труда. Знакомство с книгой.
2. Повторение изученного во 2 классе. Основные правила правописания.
3. Предложение. Словосочетание.
4. Предложение. Словосочетание (продолжение).
5. Текст.
6. Тема. Основная мысль текста.
7. Слово.
8. Слово, называющее предметы, признаки предметов.
9. Распознавание слов по вопросам.
10. Слово и слог.
11. Диктант. Слово.
12. Звуки и буквы.
13. Гласные звуки. Ударение. Произношение.
14. Гласные звуки. Ударение (закрепление).
15. Обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.
16. Упражнение в произношении и обозначении на письме ударных и безударных гласных звуков.
17. Согласные звуки.
18. Парные согласные звуки.
19. Обозначение мягкости согласных.
20. Гласные и согласные звуки (закрепление).
21. Диктант. Гласные, согласные звуки.
22. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
23. Главные и второстепенные члены предложения (закрепление).
24. Главные и второстепенные члены предложения (закрепление).
25. Подлежащее и сказуемое.
26. Связь слов в предложении.
27. Порядок слов в словосочетании.
28. Распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.
29. Знаки препинания в конце предложения.
30. Типы предложений.
31. Типы предложений.
32. Подлежащее и сказуемое (закрепление).
33. Логическое ударение.
34. Логическое ударение (закрепление).
35. Предложение с однородными членами.
36. Интонация перечисления.
37. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
38. Предложение (закрепление).
39. Диктант. Предложение.
40-41. Слово. Состав слова.
42-44. Основа и окончание.
45. Основа и окончание (закрепление).
46. Корень, приставка и суффикс.
47. Образование новых слов.
48. Однокоренные слова.
49. Значение суффиксов и приставок.
50. Упражнение в образовании новых слов.
51. Сочинение по серии картин.
52. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
53. Правописание слов с безударными гласными.
54. Изложение повествовательного текста.
55. Правописание слов с безударными гласными и парными согласными.
56. Упражнение в написании слов.
57. Правописание слов с проверяемыми гласными в корне.
58. Способы проверки гласных.
59. Упражнение в проверки безударных гласных.
60. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными.
61. Правописание суффиксов– ик -, -ек-.
62. Слова с проверяемыми безударными гласными.
63. Диктант. Слова с безударными гласными.
64. Правописание слов с безударными гласными.
65. Распознавание слов, которые различаются гласными.
66. Обучающее изложение.
67. Правописание приставок.
68-69. Образование новых слов с помощью приставок.
70. Значение приставок.
71-72. Правописание гласных в неизменяемых на письме приставках.
73. Диктант. Правописание безударных гласных
74. Состав слова. Приставка и предлог.
75. Правописание приставок.
76. Правописание предлогов и приставок.
77. Правописание не с глаголом.
78. Правописание не с глаголом (закрепление).
79. Упражнение в правописании не с глаголом.
80. Разделительный твердый знакъ.
81. Мягкий и твердый разделительные знаки.
82. Написание слов с Ъ и Ь.
83. Упражнение в написании слов с твердым и мягким знаками.
84. Непроизносимые согласные.
85-86. Правописание слов с непроизносимыми согласными.
87. Слова с непроизносимыми согласными.
88. Правописание слов с непроизносимыми согласными.
89. Диктант. Слова с непроизносимыми согласными.
90. Двойные согласные.
91. Правописание слов с двойными согласными.
92. Перенос слов с двойными согласными.
93. Изложение повествовательного текста.
94. Сложные слова.
95. Образование сложных слов.
96. Сложные слова.
97. Образование сложных слов.
98. Правописание сложных слов.
99. Правописание сложных слов.
100. Упражнение в образовании сложных слов.
101. Упражнение в правописании сложных слов.
102. Диктант. Состав слова.
103. Части речи. Имя существительное.
104. Понятие об имени существительном.
105. Имена существительные (кто? что?).
106. Имена существительные.
107. Число и род имен существительных.
107. Число и род имен существительных.
108. Определение рода имен существительных.
109. Существительные с твердой и мягкой основами.
110. Упражнение в изменении имен существительных по родам.
111. Обучающее изложение.
112. Упражнение в изменении имен существительных по числам.
113. Род имен существительных в единственном и множественном числе.
114. Родовые окончания имен существительных.
115. Работа по развитию речи.
116. Изменение имен существительных по числам (закрепление).
117. Изменение имен существительных по вопросам.
118-119. Упражнение в склонении имен существительных.
120-121. Определение падежа имен существительных. Упражнение в определении падежа имен существительных.
122. Обучающее изложение.
123. Упражнение в написании слов с шипящими.
124. Упражнение в изменении имен существительных по падежам и числам.
125. Имя существительное (закрепление).
126. Диктант. Имя существительное.
127. Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном.
128. Связь имен прилагательных с существительными.
129. Прилагательное - синонимы и антонимы.
130. Число и род имен прилагательных.
131-132. Упражнение в изменении имен прилагательных по родам и числам.
133. Обучающее изложение.
134. Изменение имен прилагательных по родам и числам.
135. Правописание родовых окончаний.
136. Правописание окончаний имен прилагательных.
137. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.
138. Изменение имен прилагательных по вопросам.
139. Изменение имен прилагательных по вопросам (закрепление).
140. Упражнение в изменении имен прилагательных по вопросам.
141. Изменение имен прилагательных (закрепление).
142. Имя прилагательное (закрепление).
143. Диктант. Имя прилагательное.
144. Глагол. Понятие о глаголе.
145-146. Роль глаголов в предложении. Употребление глаголов.
147. Число глаголов.
148. Упражнение в определении числа глаголов.
149. Изменение глаголов по числам (закрепление).
150. Время глаголов.
151. Упражнение в определении времени глаголов.
152. Лицо глаголов.
153. Изменение глаголов по лицам.
154. Окончание глаголов.
155. Упражнение в написании окончания глаголов.
156. Повторение о написании корня и окончания глаголов.
157. Изложение повествовательного текста.
158. Глагол (закрепление).
159. Диктант. Глагол.
160. Работа над ошибками. Части речи.
161. Повторение. Предложение.
162. Повторение. Звуки и буквы.
163. Состав слова (повторение).
164. Обобщение правил о написании корня.
165. Правописание приставок.
166. Твердый и мягкий знак.
167. Повторение сведений о частях речи.
168. Итоговый диктант. Части речи.
169. Работа над ошибками. Части речи.
170. Обогащение языка новыми словами.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Содержание программы 102 часа.
1. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси.
2. Первопечатник Иван Федоров.
3. Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки.
4-5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
6-7. Иван- царевич и Серый волк.
8-9. Сивка- бурка.
10. Обобщение. Устное народное творчество.
11. Ф. И Тютчев «Весенняя гроза».
12. А.А Фет « Мама глянь-ка, из окошка…».
13. А.А Фет «Зреет рожь над жаркой нивой».
14. И. С. Никитин «Полно степь моя…».
15. И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы»
16. И. З. Суриков «Детство. Зима».
17. Обобщение. Страницы русской классики.
19. Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
20. А. С. Пушкин «За весной, красой природы».
21-22. А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».
23-26. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…».
27. И. А. Крылов «Мартышка и очки».
28. И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».
29. И. А. Крылов «Ворона и лисица».
30. М. Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины».
31-32. А. Н. Толстой «Акула. Прыжок»
33. Л. Н. Толстой «Лев и собачка».
34. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве».
35. Обобщение. Л. Н. Толстой.
36. Обобщение. Великие русские писатели.
37. А.Н. Некрасов «Славная осень».
38. А.Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
39. К. Д. Бальмонт «Золотые слова».
40. И. А. Бунин «Детство».
41. И. А. Бунин «Полевые цветы».
42. Обобщение. Поэтическая тетрадь.
43. Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Д. И. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки».
44-45. В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница».
46. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
47. В. Ф. Одоевский. Обобщение.
48. Обобщение. Литературные сказки.
49-50. Внеклассное чтение. Рассказы, повести А. Воронковой. М. Горький (А. М.. Пешков) «Случай с Евсейкой».
51-52. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».
53-54. А. И. Куприн «Слон».
55. Обобщение. Былицы - небылицы.
56. Внеклассное чтение. Книги А. Митяева об армии и ее героях. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»
57. Саша Черный «Воробей», «Слон».
58. А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».
59. С.А. Есенин «Черемуха».
60. Внеклассное чтение. «Мама и мы». М. М. Пришвин «Моя Родина».
61-62. И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек».
63. В. И. Белов «Малька провинилась».
64. В. И. Белов «Еще раз про Мальку».
65-66. В. В. Бианки «Мышонок Пик».
67-69. Б. С. Житков «Про обезьянку».
70. В. Л. Дуров «Наша Жучка».
71. В. П. Астафьев «Капалуха».
72. В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» .
73. Обобщение. «Люби живое».
74. Внеклассное чтение. Книги о космонавтах. С. Я.Маршак «Гроза днем».
75. А. Л. Барто «Разлука».
76. А. Л. Барто «В театре».
77. С.В. Михалков «Если».
78. Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок».
79. Обобщение. Поэтическая тетрадь.
80. Внеклассное чтение. «Наша библиотека».
81-82. А. П. Платонов «Цветок на земле».
83. А. П. Платонов «Еще мама».
84-85. М.М. Зощенко «Золотые слова».
86-87. М. М. Зощенко «Великие путешественники».
88. Н. Н. Носов «Федина задача».
89. Н. Н. Носов «Телефон».
90. В. Ю. Драгунский «Друг детства».
91. Обобщение. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».
92-93. Внеклассное чтение. «Любимые книги- любимые писатели».
94. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».
95. Р. Сеф «Веселые стихи».
96. Обобщение. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».
97-98. Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персий». Древнегреческий миф.
99-101. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
102. Обобщение. Зарубежная литература.
МАТЕМАТИКА
Содержание программы 136 часов.
1. Техника безопасности и охрана труда. Числа от 1 до 100.
2. Сложение и вычитание.
3. Замена слагаемых их суммой.
4. Выражение и его значение.
5. Решение равнений.
6-7. Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью.
8. Обозначение геометрических фигур буквами.
9. Закрепление. Сложение и вычитание.
10. Контрольная работа. Сложение и вычитание.
11. Умножение и деление.
12. Связь умножения и деления.
13. Четные и нечетные числа.
14. Переместительное свойство умножения.
15. Задачи с величинами (цена, количество, стоимость).
16. Решение задач (масса одного пакета…).
17-18. Порядок выполнения действия.
19. Решение задач (расход ткани на 1 к.).
20. Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий.
21. Закрепление. Решение уравнений.
22. Умножение 4 на 4.
23. Таблица умножения на 4.
24. Задачи на увеличение числа в несколько раз.
25. Решение задач (схематический рисунок).
26. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
27. Решение задач.
28. Контрольная работа. Решение задач.
29. Умножение 5 на 5.
30-31. Задачи на сравнение числа.
32. Повторение. Решение задач.
33. Умножение 6 на 6.
34. Случаи деления.
35. Решение задач (расход в 1 день…).
36. Самостоятельная работа. Решение задач.
37. Умножение на 7.
38-39. Закрепление. Умножение и деление.
40. Площадь. Единицы площади.
41. Квадратный сантиметр.
42. Площадь прямоугольника.
43. Умножение на 8.
44-45. Закрепление. Умножение на 6, 7, 8.
46. Умножение на 9.
47. Квадратный дециметр.
48. Решение задач.
49. Тестирование. Таблица умножения и деления.
50. Квадратный метр.
51. Решение задач (обратные задачи).
52. Закрепление. Решение задач в два действия.
53-54. Закрепление. Таблица умножения и деления.
55. Умножение на 1.
56. Умножение на 0.
57. Деление числа на это же число.
58. Деление нуля на число.
59. Контрольная работа. Умножение на 1, на 0.
60. Доли.
61. Круг. Окружность.
62-63. Диаметр (окружность круга).
64-65. Единицы времени.
66. Закрепление. Умножение на 1, 0.
67. Контрольная работа.
68. Закрепление. Решение задач.
69. Закрепление. Решение примеров.
70. Конкурс «Смекалка».
71. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
72. Приемы деления для случаев 80:20.
73-74. Умножение суммы на число.
75. Умножение двузначных чисел на число.
76. Приемы умножения для случаев вида 37:2; 5*19.
77. Решение задач.
78. Нахождение значения выражения.
79-80. Деление суммы на число.
81. Прием деления 78: 2; 69: 3.
82. Нахождение делимого и делителя.
83. Проверка деления.
84. Деление двузначных чисел.
85-86. Проверка умножения.
87. Закрепление. Проверка деления.
88. Контрольная работа.
89. Деление с остатком (17:3).
90. Деление с остатком (рисунок).
91. Деление с остатком (32: 5).
92. Деление с остатком.
93. Деление с остатком (задачи).
94. Деление с остатком (закрепление).
95. Проверка деление с остатком.
96-97. Закрепление. Деление с остатком.
98. Контрольная работа. Деление с остатком.
99. Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000.
100. Нумерация.
101. Письменная нумерация.
102. Письменная нумерация.
103. Письменная нумерация. Закрепление.
104. Сумма разрядных слагаемых.
105. Римские цифры.
106. Единицы массы. Грамм.
107. Единицы массы. Закрепление.
108. Числа от 1 до 1000. сложение и вычитание.
109. Приемы устных вычислений (300+200).
110. Приемы устных вычислений (450+30).
111. Приемы устных вычислений (470+80).
112. Приемы устных вычислений (260+310).
113. Приемы письменных вычислений.
114. Сложение трехзначных чисел.
115. Вычитание трехзначных чисел.
116. Виды треугольников.
117. Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания.
118. Контрольная работа. Сложение и вычитание.
119. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений.
120. Умножение и деление (960:3; 960:6).
121. Деление двузначного числа на двузначное.
122. Деление (800:200).
123. Решение задач.
124. Умножение и деление (720:4).
125. Приемы письменного умножения.
126. Умножение на однозначное число.
127-128. Умножение на однозначное число (закрепление).
129-130. Деление трехзначного числа на однозначное.
131. Проверка деления.
132-133. Закрепление. Деление, умножение.
134. Итоговая контрольная работа. Умножение и деление.
135-136. Приемы письменного умножения (повторение). Повторение. Умножение и деление.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Содержание программы 68 часов.
1. Инструктаж по техники безопасности и охране труда. Разнообразие труда.
2. Человек. Разумное существо.
3. Общество.
4. Мир глазами эколога.
5. Природа в опасности. Охрана природы.
6. Тела, вещества, частицы.
7. Разнообразие веществ.
8. Воздух и его охрана. Состав, свойства.
9. Вода и жизнь.
10. Превращение и круговорот воды.
11. Берегите воду.
12. Как разрушаются камни.
13. Что такое почва.
14. Разнообразие растений.
15. Солнце, растения и мы с вами.
16. Размножение и развитие растений.
17. Охрана растений.
18. Разнообразие животных.
19. Кто что ест. Цепи питания.
20. Невидимая сеть и невидимые пирамиды.
21. Размножение и развитие животных.
22. Птицы и звери.
23. Охрана животных.
24. В царстве грибов.
25. Великий круговорот жизни.
26. Организм человека.
27. Как мы воспринимаем окружающий мир.
28. Надежная защита организма.
29. Опора тела и движение.
30. Наше питание.
31. О дыхании, о движении крови.
32. Закаляй свой организм.
33. Здоровый образ жизни. Обобщение.
34-35. Огонь, вода и газ.
36. Чтобы путь был счастливым.
37-38. Дорожные знаки.
39. Опасные места.
40-41. О молниях, змеях, собаках и прочем.
42-43. Экологическая безопасность.
44. Для чего нужна экономика?
45. Три кита экономики.
46-47. Полезные ископаемые.
48. Растениеводство.
49. Животноводство.
50-51. Какая бывает промышленность?
52. Что такое деньги?
53. Государственный бюджет.
54-55. Семейный бюджет.
56-57. Экономика и экология.
58. Обобщение. Чему учит экономика.
59-60. Золотое кольцо России.
61. Наши ближайшие соседи.
62. На севере Европы.
63. Что такое Бенилюкс?
64. В центре Европы.
65. Путешествие по Франции и Великобритании.
66. На юге Европы.
67. По знаменитым местам мира.
68. Обобщение. Путешествие по городам и странам.
МУЗЫКА
Содержание программы 34 часа.
1. Мелодия- душа музыки.
2. Природа и музыка.
3. Звучащие картинки.
4. Виват, Россия!
5. Наша слава- русская держава.
6. Кантата «Александр Невский». С. Прокофьев.
7. Опера «Иван Сусанин». М. И. Глинка.
8. Утро. Портрет в музыке. С. Прокофьев.
9. В каждой интонации спрятан человек.
10. В детской. Игры и игрушки. С. Прокофьев.
11. На прогулке. Вечер. С.Прокофьев.
12. Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!
13. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!
14. Вербное воскресенье. Вербочки.
15. Святые земли Русской.
16. Настрою гусли на старинный лад…
17. Певцы русской старины.
18. Былины о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель…
19. Звучащие картины.
20. Прощание с Масленицей.
21. Опера «Руслан и Людмила». М. И. Глинка.
22. Опера «Орфей и Эвридика». К. Глюк. Опера «Снегурочка». Н. А. Римский- Корсаков.
23. Океан- море синее. Балет «Спящая красавица». П. И. Чайковский.
24. В современных ритмах.
25. Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины.
26. Музыкальные инструменты.
27. Сюита «Пер Гюнт». Эдвард Григ.
28. Мир Людвига Ван Бетховена.
29. Чудо- музыка.
30. Острый ритм - джаза звуки.
31. Люблю я грусть твоих просторов.
32. Мир С. С. Прокофьева.
33. Певцы родной природы.
34. Прославим радость на Земле. Радость к солнцу нас зовет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...