Сюжетно-ролевая игра "Я и моя семья" (2-5 классы)
методическая разработка на тему
цели:
- обогащение словарного запаса обучающихся на основе углубления знаний о своей семье;
- формирование у учащихся представления о семье как о группе людей, которые любят друг друга и заботятся друг о друге;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra_ya_i_moya_semya.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Лозовская специальная школа-интернат»
Сюжетно-ролевая игра
«Я и моя семья»
Воспитатель:
Ибрагимова Ленара Решатовна
Симферополь, 2017.
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
- обогащение словарного запаса обучающихся на основе углубления знаний о своей семье;
- формирование у учащихся представления о семье как о группе людей, которые любят друг друга и заботятся друг о друге;
- развитие способностей коммуникативного общения;
- развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.
Оформление: плакаты с пословицами и поговорками о семье, рисунки детей.
Ход мероприятия
(Дети заходят в зал под тихую музыку)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Звучит песня про семью)
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята и гости! Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни каждого из нас.
Ученик. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И если в семье царит взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: «Я!»
«Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос, подруга моя…»
«Я, я, я…», - Ева молвила: «Я».
И так на земле появилась СЕМЬЯ.
Ученик.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
(Звучит песня «Родительский дом»)
Ученик. Слово «МАМА» - особое слово. Мама – самая нежная, самая ласковая. Мама – твой друг и защитник. Она никогда не предаст тебя, в тяжелую минуту всегда протянет руку помощи, ее образ рисуют, в ее честь создают скульптуры, ставят памятники.
Никто не знает все, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать, не сострадает.
Никто, как мать, не может дать,
Никто, как мать, прощать не может,
И так любить и ожидать,
Никто, как мать, не может тоже.
Ученик. Отец, батюшка, папа – и это все один человек, глава семьи, защитник жены и детей. Муж и отец – надежная опора и пример для подражания. Он своей любовью к жене, матери его детей, создает счастье в семье. Это добытчик. Присутствие отца в доме обязательно, так как именно он способен показать истинную силу, мужество настоящего мужчины.
Воспитатель. Ребенку одинаково необходимы и отец, и мать.
Мальчишкой я расспрашивал упрямо:
- Кто мой отец, скажи мне, мама?
Мать отвечала жестко и устало:
- я родила тебя и воспитала.
Затем, когда немного я подрос,
Сама мне задала вопрос:
- А твой отец, ты знаешь, что с ним стало?
- Ты родила меня и воспитала.
С тех пор прошло, забылось много дней,
Живу вдали от матери моей.
И нежность к ней со мною до конца,
Но я ищу в толпе глаза отца.
Воспитатель. К сожалению, в нашей стране много таких мальчишек и девчонок. От взрослых зависит счастье их семей и детей. Семья, где живет и расцветает любовь – великое чудо. Счастливая семья – это не подарок судьбы, ведь счастье – не птица, само не прилетит.
(На экране – сердце)
Ребята, посмотрите на экран. Какое большое сердце живет в нем – это сердце человека, который умеет верить. Подумайте, во что должен верить человек?
(В доброту, порядочность, любовь, дружбу, мир, радость, счастье).
Конкурс «Устами младенца».
1. Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка, дети (семья).
2. Это в семье самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение (семейная реликвия).
3. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле (мама).
4. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят (ребенок).
5. Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки (бабушка).
6. В них играют все дети (игрушки).
7. Это не человек, но его любят все члены семьи, ухаживают и ласкают (домашнее животное).
Стихотворение о доме.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы, и смех.
Взлет и падение, радость и печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце твое навсегда останется в нем.
Воспитатель. Отчий твой дом. Давайте построим дом мечты Домовенка. Ведь правильно говорят: «Мой дом – моя крепость».
Ребята, иметь дом и семью – это счастье. А что такое счастье?
(ответы детей)
Воспитатель: что такое счастье?
Ученики:
- с правдой быть в ладу, малого и старого защитить в беду
- первым в каждом деле подавать пример
- брать при штурме цели точный глазомер.
Воспитатель: что такое счастье?
Ученики:
- строить день-деньской, чтоб остаться долго в памяти людской
- мирно жить с соседом
- презирать скандал
- накормить обедом, кто в пути устал.
Воспитатель: что такое счастье?
Ученики:
- молодым умом постигать науки на пути земном
- верить в человечность, коль придет беда
- чуткость и сердечность проявлять всегда.
Воспитатель. Если вы обратили внимание, мы подготовили для вас разные поговорки и пословицы. Посмотрите на экран, и давайте закончим эти поговорки.
- Гость на пороге- счастье в … (доме).
- Дом без хозяйки - …(сирота).
- Дом вести… (не бородой трясти).
- Яблоко от яблони… (не далеко падает).
- Чем богаты, … (тем и рады).
- В гостях хорошо,…( а дома лучше).
Ученик.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
Воспитатель. Ребята, по-моему, все мы засиделись. Давайте отдохнем и поиграем.
Пальчиковая игра.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вместе – дружная семья.
Воспитатель. А когда мы стоили с вами дом, никто не сказал про деньги и богатство. А важны ли они для счастья в доме? Давайте посмотрим небольшую сценку.
(сценка «Курочка Ряба»)
Автор. Жили-были Дед и Баба. Жили не тужили. Сухарь чаем запивали. Один раз в месяц колбаску жевали. И все ладно бы, да Курочка-невеличка взяла и снесла яичко. Яичко не простое, яичко золотое, а теперь по нашим ценам, и вообще оно бесценно. На семейный совет собрал Бабу с Внучкой Дед.
Дед. Так и так, такое дело…Что с яичком этим делать? Может скушать, иль продать, иль на доллары сменять? Может, что б упали стены, цент музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты, дед? Побойся Бога! Музыка не стоит много! Лучше купим телевизор, пылесос или транзистор. Иль возьмем телегу мыла, что бы в доме чисто было.
Внучка. Может купим мне духи? Обалдеют женихи. Иль французскую помаду? Я ей тоже буду рада!
Автор. Начался тут сыр да бор! И житейский шумный спор. То не се, да се не так.
Дед. Балда!
Бабка. А ты- дурак!
Автор. Начался такой скандал. Свет такого не видал. Только курочка молчит, около стола стоит.
Курочка. Ну, никак не ожидала, стать причиною скандала. Что бы это прекратить, надо мне яйцо разбить.
Автор. Подошла она тихонько и, крылом взмахнув легонько, яйцо на пол уронила, вдребезги его разбила. Плачет внучка, плачет Баба.
Баба. Что наделала ты, Ряба?
Автор. Дед не плакал, как ни странно, вывернул с дырой карманы.
Дед. Денег нету, ну и что же? Мир в семье всего дороже!
Воспитатель. Ребята, понравилась вам сценка? А какова главная мысль этой сценки?
Вы сейчас так хорошо улыбались, когда смотрели ее, так давайте будем улыбаться друг другу каждый день. Ведь улыбка – это не только хорошее настроение, но и добрые слова. И мне тоже хочется сказать вам добрые слова, т.к. наша встреча подходит к концу.
Мило текла река. Плыли куда-то облака,
Шел человек, была дорога нелегка.
И человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом.
И поселится счастье с ним в доме том.
Часто, бывало, он сдавал,
Но неизменно напевал
Песню любимую свою,
Ту, что сейчас я вам пою.
Дом, как известно всем давно, -
Это не стены, не окно.
Даже не стулья за столом.. Это не дом.
Дом – это то, куда ты готов
Возвращаться вновь и вновь.
Радостным, добрым, еле живым.
Дом – это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом, -
Там и будет твой ДОМ!
РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, а давайте теперь закрепим наше мероприятие. Ответьте мне. Пожалуйста, на такие вопросы. Но только не выкрикивайте, а тихонечко поднимайте руки.
- Что такое семья?
- Есть кто-то самый главный и самый важный в семье и почему?
- Какие пословицы и поговорки вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось на нашем мероприятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"
Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...
Сюжетно - ролевая игра "Моя семья"
Сюжетно - ролевая игра "Моя семья"...
Сюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 3 класса. тема: «Зарничка»
Сценарий сюжетно-ролевого урока "Зарничка". Урок проводится в предверии празднования Великой победы....
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....
Сюжетно-ролевая игра "Семья на пикнике"
1) Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.2) Развивать творческое воображение, способность, совместно раз...
Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья»
Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья»...