Программа по курсу социальной компетентности (Жизневедение) 2-4 классы
методическая разработка (2 класс) по теме

 

Программа по курсу социальной компетентности "Жизневедение" - комплекс поведенческих навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному поведению, позволяющий человеку продуктивно взаимодействовать с окружающей средой и успешно справляться с требованиями и изменениями в повседневной жизни. Данная программа способствует овладению и развитию жизненно-важных навыков, которые могут привести к здоровому образу жизни, более положительным межличностным отношениям и умению нести ответственность за свои действия.

Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно-нравственном воспитании, как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся.

Эффективность программы заключается в том, что с её помощью формируются правильное отношение к своему здоровью, правовая культура учащихся. Она позволяет детям достичь красоту человеческих отношений, развить коммуникативные, социальные установки качества личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литература

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.-  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Росcии, 2-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
  2. Закон РФ «Об образовании»
  3. Конвенция о правах ребёнка, Москва, 2005.
  4. Конституция Российской Федерации.
  5. Барылкина Л.П. Мозайка детского отдыха М.,2005
  6. Великородная В.А.- Правовое воспитание, Москва «ВАКО» 2006.
  7. Гальцова Е.А. - Изучаем свои права, 2007.
  8. Демидова С.Б.  Гуманно-личностная технология «Школа жизни» Амонашвили Ш.А. - Завуч начальной школы №3, 2003.
  9. Дереклеева Н.И. - Справочник классного руководителя М., 2005
  10. Дидактические и интеллектуальные игры, кроссворды, ребусы, пословицы.
  11. Ещеркина О.А. Формирование гражданственности младших школьников. / Волгоград: Учитель, 2007.
  12. Жиренко О.Е. «Я – гражданин России!» Москва «ВАКО» 2006.
  13. Лаптев А.П.  «Береги здоровье смолоду» / Москва «Медицина», 1999.
  14. Майорова Н.П. Жизненно важные навыки /Москва «Интеллект-центр» 2010.
  15. Родионов А.   Физическое развитие и психологическое здоровье. М.: ТЕИС, 1997.
  16. Сборник программно-методических материалов по экономике/Автор-составитель Б.И.Мишин; Министерство образования Российской Федерации. – М.:Вита-Пресс, 2000.
  17. Северина О.А., Савина Л.М. Нетрадиционные формы воспитательной работы школы./ «Панорама», 2007.
  18. Словарь иностранных слов.
  19. Статьи из журналов: «Путешествие по тропе здоровья»// Завуч начальной школы. №5, 2008.
  20. Цвекова Н.А. «Правила дорожного движения»/ Москва «Просвещение»,2005.
  21. Цивилюк Г.Е. «Азы безопасности» / Издательство «Просвещение», 1994.
  22. Шабельник Е.С. «Права Ребёнка».
  23. Интернет-ресурсы.
  24. Муниципальная программа «Здоровье»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса по УМК "Школа России". Автор Т.Я. Шпикалова

Рабочая  программа  по  курсу  "Технология.  Художественный  труд"  для  1 класса  разработана  на  основеФГОС нач...

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан¬дарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авт

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования на ос...

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по курсу Речь и альтернативные коммуникации 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

Цель программы: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.Задачи:1.  Развивать речь как средство общения в контексте познани...

Рабочая программа по курсу Мир природы и человека 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Используемый УМК: Учебник: Н.Б.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Кукртова. «Мир природы и человека» 2 класс: учебник для общеобра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с РАС (Вариант 8.3)

Рабочая программа по курсу «Социально – бытовая ориентировка» для 1-4 классов составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра на основе Адаптированной основной общеоб...