Стандарты II поколения: универсальные учебные действия (УУД)
презентация на тему

Мартынова Ольга Александровна

В презентации раскрывается понятие УУД, функции УУД, виды УУД, указываются базовые образовательные технологии. К слайдам помещены заметки. Материал будет интересен учителям начинающим работать с 2011-12 уч.г. по новым ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Novye_FGOS_UUD.ppt351 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.

Слайд 2

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.

Слайд 3

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования

Слайд 4

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность . умение учиться , т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД

Слайд 5

Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД

Слайд 6

Виды УУД

Слайд 7

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

Слайд 8

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД

Слайд 9

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Слайд 10

Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели

Слайд 11

Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 12

формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем

Слайд 13

УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Слайд 14

формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Основные результаты начального образования

Слайд 15

Базовые образовательные технологии ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандарты нового поколения: « Универсально учебная и метапредметная деятельность»

На сегодняшний день в современной школе стоит главная задача – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни.Для решения этих задач...

Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения.

С 1  сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения РФ начали работать по новому  Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Новый стандарт...

ФГОС второго поколения. Универсальные учебные действия

Тема: ФГОС      второго поколения. Универсальные учебные действия...

Формирование универсальных учебных действий -ключевая задача стандарта второго поколения

Данный материал учитель может использовать для выступления на педагогическом совете, родительском собрании или иных выстплениях...