Творческий проект "«В гостях у Ганса Христиана Андерсена"
материал (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Andersen.zip | 393.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
им. В. Н. Щёголева
Группа продлённого дня
1 класс
Творческий проект
«В гостях у
Ганса Христиана Андерсена».
Воспитатель: Хижняк
Ирина Владимировна
2009-2010 уч. год
Оглавление:
- Выбор темы.
- Постановка целей и задач.
- Этапы проекта.
- Беседа: «2 апреля – Международный день детской книги».
- Чтение сказок Г. Х. Андерсена.
- Выставка рисунков.
- Игра – викторина «сказки Г. – Х. Андерсена».
- Подведения итогов.
- Выбор темы:
2 АПРЕЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ.
Международный день детской книги отмечается ежегодно 2 апреля в день рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена
(1805 -1875 г.г.).
Праздник отмечается, начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге. Обычно к этому дню во многих странах приурочивают проведение недели детской и юношеской книги, а также утренников, конкурсов, выставок и фестивалей, посвященных лучшим книгам мира.
И везде, у всех стран и народов королем праздника считается Андерсен. Писатель очень любил свою родину, Данию, её народ, и ненавидел войны, которые принесли столько горя ему и его соотечественникам. В своих сказках Ганс Христиан рассказывал о простых тружениках и воспевал в них Справедливость, Добро, Любовь, чувство человеческого достоинства. В сказочном мире, созданном писателем, его герои–бедняки мужественно сражаются со своими противниками – богачами, придворными, королями – и побеждают их.
- Постановка целей и задач.
Цель: прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге.
Задачи:
Познакомить с творчеством Ганса Христиана Андерсена.
Пробудить у детей интерес к словесному твор честву и к чтению художественных произведений.
Развивать у детей способность полноценно восприни мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
Научить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся.
Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци ативное мышление.
Развивать поэтический слух детей, накапливать эстети ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
Формировать потребность в постоянном чтении книги
Расширять кругозор детей через чтение сказок Ганса Христиана Андерсена.
Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
- Этапы проекта.
- Беседа.
Сегодня мы в гостях у великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.
Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе в бедной семье: отец его был сапожником, а мать – прачкой. Но стараниями заботливых родителей бедности он не замечал. Отец всё своё свободное время уделял сыну: читал книжки, мастери игрушки, рисовал картинки. Мать же следила за тем, чтобы он всегда был сыт, причёсан и опрятно одет.
В детстве мальчик очень любил слушать сказки. Они погружали его в загадочный мир волшебства. Одарённый богатой фантазией Ганс часами мог играть один. Ему не нужны были шумные детские компании. Любая мелочь могла оживит его воображение и нашептать свои удивительные истории. Так постепенно увлекся он литературой и искусством. Мечтал о сцене, но долговязого и неуклюжего юношу не приняли в театр даже учеником. Добрые люди посоветовали ему учиться, и в 17 лент он уселся за парту. Ученье давалось не просто, но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию, а впоследствии и университет.
Всё время он писал комедии, трагедии, стихи и романсы. Мечтал стать знаменитым. Но слава пришла к нему не сразу. Только к 30-ти годам, после того как вышли в свет «Сказки для детей», Андерсен понял, в чём заключается его настоящее признание – быть сказочником.
За свою жизнь Андерсен написал более 150 сказок.
- Чтение сказок Г. – Х. Андерсена.
№ | Произведение | Дата |
1. | «Снежная королева». | 06.04.2010 |
2. | «Огниво» - прослушивание аудиозаписи по ролям. | 12.04.2010 |
3. | «Принцесса на горошине». | 19.04.2010 |
4. | «Русалочка». | 26.04.2010 |
5. | «Новое платье короля». | 03.05.2010 |
6. | «Красные башмачки». | 10.05.2010 |
7. | «Дюймовочка». | 17.05.2010 |
7. | Игра-викторина «Сказки Г.- Х. Андерсена». | 24.05.2010 |
- Выставка рисунков «Герои сказок Г. – Х. Андерсена».
- Игра – викторина «Сказки Г. – Х. Андерсена».
1 тур.
Продолжите название сказок Андерсена:
- «Дикие … (лебеди)».
- «Снежная … (королева)».
- «Пастушка и … (трубочист)».
- «Оле … (-Лукойе)».
- «Золотой … (мальчик)».
- «Гадкий … (утёнок)».
- «Красные … (Башмачки)».
- «Принцесса … (на горошине)».
2 тур.
Вопрос – ответ.
- В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя.)
- Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
- Какое слово должен был составить Кай? («Вечность».)
- Из какого растения Элиза сплела рубашки для братьев? (Из крапивы.)
- Какой музыкальный предмет смастерил свинопас? (Горшочек.)
- Из какого металла был сделан солдатик Андерсена? (Из олова.)
- Кто помог Русалочке обрести стройные ножки? (Ведьма.)
- Какая птица отогнала смерть от ложа китайского императора? (Соловей.)
- Кто охранял сундуки с деньгами? (Собаки.)
3 тур.
Правильно соедини слова в названии сказок.
Ледяная Снежная | королева дева |
Красные Зелёные | крошки башмачки |
Злой Скверный | князь мальчик |
Пастушка и Улитка и | розовый куст трубочист |
Дочь Новое платье | короля болотного царя |
Судьба Рассказы | репейника солнечного лучика |
4 тур.
Доскажи словечко.
- «Свинья … (копилка)».
- «Перо и … (чернильница)».
- «Серебренная … (монета)».
- «Принцесса на … (горошине)».
- «Дикие … (лебеди)».
- «Пятеро из … (одного стручка)».
- «Сундук - … (самолёт)».
- «Оле - … (Лукойе)».
- «Стойкий … (оловянный солдатик)».
- Подведение итогов.
По завершении работы были подведены итогов, объявлены результаты и награждены активные участники проекта.
Календарь работы над проектом.
№ | Содержание работы | Сроки | Исполнитель |
1. | Беседа: «2 апреля – Международный день детской книги». | 02.04.2010 | Хижняк И.В., Шимчишина С.В. |
2. | Чтение сказок Г. Х. Андерсена. | 06.04.2010 – 17.05.2010 | Хижняк И.В. |
3. | Выставка рисунков | 17.05.2010 – 24.05.2010 | Хижняк И.В. |
4. | Игра – викторина «Сказки Г. – Х. Андерсена». | 24.05.2010 | Хижняк И.В., Шимчишина С.В. |
5. | Подведение итогов, награждение. | 24.05.2010 | Хижняк И.В., Шимчишина С.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки Ганса Христиана Андерсена
Презентация используется на уроках чтения....
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Творческий проект "В гостях у Ганса Христиана Андерсена"
Более ста лет тому назад в небольшом провинциальном городке Дании — Оденсе, на острове Фюн, происходили необычайные события. Тихие, чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки. Процессия р...
Тема: Викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена ко дню его рождения (02.04.2014)
Работа ко дню рождения Ганса Христиана Андерсена.Данная работа была проведена 2 апреля 20114 года...
Литературная викторина, посвящённая творчеству Ганса Христиана Андерсена
Сказки Ганса Христиана Андерсена знают и любят многие дети. Их изучают на уроках литературного чтения в начальной школе. Чтобы сделать ещё более увлекательным учебный процесс, можно провести с учащими...
«По мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена» итоговый урок
Дата:14.05.2021гВоспитательное направление:Тема: «По мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена»Оборудование : пазлы с изображением сказок, музыкальные фрагменты из сказок, предме...
Образовательный проект для классного руководителя "По страницам книг Ганса Христиана Андерсена"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Ганса Христиана Андерсена, формирование свободной творческой личности р...
Комментарии
Ирина Владимировна! Спасибо
Ирина Владимировна! Спасибо Вам за интересный проект, который можно использовать и на уроке чтения. Интересная презентация с яркими иллюстрациями.