Профилактическое занятие
методическая разработка

Киндяшова Елена Сергеевна

Занятие на профилактику буллинга и конфликтных отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактическое занятие для начальных классов

по профилактике буллинга.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Цель: укрепление позитивного отношения к окружающим, не смотря на различия, сплочение коллектива детей младшего школьного возраста, развитие рефлексии. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Развитие умение находить в своих одноклассниках положительных качеств с помощью сказкотерапии.
  • Развитие способности к взаимодействию с помощью арт - терапии.
  • Проведение рефлексии.

Вступительное часть

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я вижу ваши умные глаза, любопытные взгляды и надеюсь, что наше общение будет полезным и приятным. Сегодня у нас с вами не обычный урок математики или русского языка, а урок общения. И задания, которые вы будете выполнять на этом уроке, тоже необычные. А перед началом нашего занятия я предлагаю поздороваться друг с другом в тематике нашего занятия.

Разминка «Ласковый привет». Предлагаю Вам сейчас по кругу назвать имя своего соседа и сказать ему что то ласковое. Давайте я начну и покажу, как это может звучать.

- Лиза, ты очень добрая и милая девочка, у тебя красивые глаза. Лиза, теперь ты можешь поблагодарить меня и продолжить, обращаясь к Паше, и сказать ему что то доброе.

Ведущий: А сейчас я предлагаю Вам послушать одну интересную сказку «Звездная страна».

СКАЗКА «ЗВЕЗДНАЯ СТРАНА»

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звездочки, и звезды средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетел над Звездной страной самый пакостный из всех на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич - и закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссориться. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются ещё такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.

И задумал Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже захотелось зажить ещё интереснее, ещё веселее, ещё лучшее.

- А что же нужно для этого сделать? - поинтересовались звездочки.

- Все очень просто: нужно находить в других недостатки, всё время ругать, побольше критиковать, вспоминать все поступки, которые когда-то были совершены, - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.

Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая… Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич всё не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.

И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люся. Она решила во, чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? - думала Люся.- Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться.

А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люся стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звёздочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

- Ура! Получилось. Добрые слова помогают, - ликовала обрадованная Люся. И начала действовать увереннее.

- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люся заговорила с крошечной звездочкой Ютой:

- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люсину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала ещё краше, чем прежде.

А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Экспресс - тест.(слайд 1)

 Предлагаю вам оценить ваш личный вклад в болезнь класса под названием «Пакость Пакостьевич». Пусть один балл будет означать «я никогда в этом не участвую», два балла — «иногда присоединяюсь, но потом жалею», три балла — «обижал, обижаю и буду обижать». Покажите на своих пальцах, сколько баллов вы поставили бы себе.

Дети оценивают себя.

Психолог: Как я рада, что никто из вас не считает, что видеть только недостатки — это хорошо и правильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Это замечательно, значит, нам будет нетрудно вылечить свой класс.

Вопросы для обсуждения в классе:

  1. Как эта сказка может пригодиться в вашей жизни?
  2. Что произойдет, если одноклассники будут искать в друг друге одни недостатки? И одни достоинства? Как интереснее будет жить в классе?

Психотерапевтическое задание: Я предлагаю вам сегодня вместе создать звездную страну, которая будет напоминать, какие качества помогают людям общаться позитивно. У вас на столах лежат звезды, выберите ту звезду, которой являетесь Вы. А теперь обмениваясь звездами, на которых вы будете писать положительные качества своих одноклассников и передавая их друг другу. У каждого должно появиться то количество  положительных  качеств, сколько человек в классе. Качества на звездах могут повторяться.

Самопрезентация своих качеств.

Рефлексия: Перед вами на доске страна, волшебная страна, но она пока не живая  и грустная, в ней хозяйничает Пакость Пакостьевич, давайте мы с вами ее оживим, сделаем яркой, веселой, живой и дружной. (прикрепляют звезды).  Пусть эта страна напоминает вам о единстве и сплочении вашего коллектива и вашей дружбе.

Рефлексия:

- Что вам понравилось в занятии?

- Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?

- Одним словом оцените свое состояние во время занятия?

Итог занятия.

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, пожимать руку и произносить: “Спасибо за приятно проведенное время!”

А сейчас давайте крепко накрепко скрепим нашу дружбу большим объятием! (Все берутся за руки, образуя круг и обнимаются)

Список использованной литературы

  1. Н.Н.Абросьева «Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников» С-П: «Планета» 2018 г. - 272 с.
  2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П.Иванов. - Новосибирск: СибАГС, 2003.-256 с.
  3. Игры на сплочение коллектива http:// www.vozhatiy.ru/metodichka.html
  4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П.Ильин. - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.
  5. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто. - Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 442с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профилактическое занятие "Если возник пожар"

Внеклассное занятие для учащихся "Если возник пожар"...

Профилактическое занятие для учащихся начальных классов «О вреде алкоголя»

Цель занятияСнизить риск приобщения к употреблению алкоголя среди учащихся.Задачи занятия    Способствовать формированию ответственного отношения воспитанников к собственному здоровью и...

Профилактическое занятие для младших школьников "Поговорим о конфликте"

Осознание участниками своего поведения, формирование умения решать конфликты....

Интерактивное профилактическое занятие формирующего характера «Я делаю добро» для учащихся начальной школы

Интекрактивное профилактическое занятие формирующего характере "Я делаю добро".возраст обучающихся 6,5 - 8 лет....

Профилактическое занятие по правилам поведения на железной дороге.

Основные правила поведения на железной дороге. Основные знаки РЖД...

Профилактическое занятие с родителями обучающихся с элементами тренинга "Язык родительской любви"

Профилактическое занятие для родителей учащихся в начальной школе направленно на актуализацию чувства единения родителей и детей, профилактику детско-родительских конфликтов, гармонизацию взаимоотноше...

Профилактическое занятие "Буллинг или как наши слова и поступки влияют на других людей"

В 1-4 классах на тематическом классном часе или в рамках внеурочной деятельности предлагается к проведению занятие на развитие толерантного отношения к друг другу, уважения, дружественной атмосферы в ...