профилактическое занятие "Если возник пожар"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Внеклассное занятие для учащихся "Если возник пожар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_voznik_pozhar.doc | 448.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическое занятие
«Полезные привычки» (2 класс)
Тема: Что делать при пожаре
Выполнила:
Клопертанец Зинаида Николаевна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №110» ЛАО г. Омска
2011 г.
Цель: Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности и обучать действиям при пожаре.
Задачи:
1. Выработать представление о способах тушения пожара; 2. Закрепить знания о вызове пожарной службы 01; 3.Тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных ситуациях.
Тип занятия:
игра + практикум
Материалы для урока:
воздушный шарик, инструменты для игровой ситуации, плакат с телефоном пожарной службы, плакат по правилам пожарной безопасности, рисунки детей по данной теме, конверт с письмом.
Подготовка к уроку: подготовить плакаты к уроку и детские рисунки для оформления доски.
Ход занятия:
- Вводная часть: (дидактическая игра «Если возник пожар»)
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий, в руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Ведущий: Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет…
Участник: злой пожар (передача шара)
Ведущий: Раз, два, три, четыре –у кого пожар в …?
Участник: квартире (передача шара)
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?
Участник: утюг (передача шара)
Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?
Участник: играл. (передача шара)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …?
Участник: газом. (передача шара)
Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?
Участник: зажигал. (передача шара)
Ведущий: Побежал огонь во двор. Это кто там жег …?
Участник: костер. (передача шара)
Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег …?
Участник: траву. (передача шара)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…?
Участник: предметы. (передача шара)
Ведущий: Помни, каждый гражданин, этот номер…?
Участник: «01». (передача шара)
Ведущий: Дым увидел –не зевай, и пожарных…?
Участник: вызывай. (передача шара)
Ведущий: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем…?
Участник: опасно. (передача шара)
- Практикум:
Ведущий: сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре. Рассмотрим. Какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня. (дети делятся на 3 команды и инсценируют игровые ситуации).
1 ситуация (для 1 команды): на тебе горит одежда. Что будешь делать?
Ответ: - надо упасть на пол (землю, траву)
- накрыться влажной тканью,
- бежать нельзя.
2 ситуация (для 2 команды): увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?
Ответ: - догнать, уронить на пол,
- накрыть тканью,
- тушить огнетушителем нельзя.
3 ситуация (для 3 команды): на сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
(предметы: сковорода, полотенце, кружка с водой)
Ответ: - выключить газ,
- налить воды в сковороду,
- накинуть влажное полотенце.
Конкурс капитанов: Представьте себе, что у вас горит квартира. А именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с планом ответа (30 сек) .
(Адрес, объект (что горит ), номер дома, номер подъезда, код подъезда, номер квартиры, какой этаж, сколько этажей в здании,
есть ли опасность для людей, фамилия, телефон)
(Оцениваются правильность, четкость ответа, полностью ли сообщен весь список вопросов)
- Работа с основными правилами по пожарной безопасности
Плакат:
«Огонь – друг и враг человека» |
- Объясните, почему так говорят? (высказывания детей)
Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с огнем наносит непоправимый ущерб людям. Поэтому нам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
|
Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
ИГРА «Тили - бом. Почему загорелся кошкин дом?»
Учитель: Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Учащиеся: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Учитель: А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Учитель: Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Учитель: Почему?
Учащиеся: Кошка растерялась, испугалась.
Учитель: А кто не испугался?
Учащиеся: Курица.
Учитель: Почему вы так думаете?
Учащиеся: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Учитель: А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся: Можно засыпать песком, землей.
Учитель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.
Учитель: Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и сказать что горит.
- Заключительная часть
Ребята! У меня для вас есть сюрприз.
Это письмо (учитель вскрывает письмо и читает):
За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся 2 «а» класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!"
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности...
Внеклассное мероприятие по ППБ "Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам"
Цель: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формиро...
Классный час на тему: «Запомнить нужно твердо нам пожар не возникает сам!»
Классный час на тему: «Запомнить нужно твердо нампожар не возникает сам!», проведенный во 2-ом «А» классе.Классный руководитель Ахунжанова Гульбану Жумажановна....
Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов
Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...
Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов
Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...
«Отчего возник пожар»
Цель занятия:- выяснить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему;- научить детей пользоваться электрическими приборами и определять возможные источник...
Если возник пожар
Памятка для обучающихся начальной школы по правилам поведения в случае пожара...