Методическая разработка конспекта занятия «Я учусь управлять собой!» для учащихся с ОВЗ начальной школы, имеющих ЗПР
план-конспект
Материал полезен для развития у учащихся с ЗПР умений управлять своим эмоциональным состоянием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_uchus_upravlyat_soboy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
конспекта занятия «Я учусь управлять собой!»
для учащихся с ОВЗ, имеющих ЗПР
Составитель: Гапон Эльвира Васильевна, педагог-психолог, Санкт-Петербург.
Цель занятия: развитие у учащихся с ЗПР умений управлять своим эмоциональным состоянием.
Задачи:
- Формировать у учащихся представления о взаимосвязи между мыслями и настроением, мыслями и поступками.
- Формировать навыки работы с «позитивными мыслями».
- Обучать «позитивному переформулированию» как способу изменения отношения к ситуации.
- Учить приемам саморегуляции, снижения психо-эмоционального и физического напряжения.
- .Совершенствовать коммуникативные умения и навыки.
Материалы:
- игрушка-фонарик;
- три стакана с водой, блестки, черная тушь;
- тексты стихотворений Г.Селевко «Бывают чувства…», «Деревня Уныллоу»;
- карточки с позитивными и негативными эмоциональными высказываниями;
- карточки с приемами повышения настроения;
- диск с записью телефильма «Чужая жизнь» (съемка компании МTV в жанре «реалити»);
- мусорный пакет;
- комнатный фонтан;
- аудиодиск для релаксации из серии «Звуки природы».
Предварительная работа:
- просмотр 1-ой части телефильма «Чужая жизнь»;
- обучение приемам повышения настроения;
- самостоятельное создание детьми карточек, символизирующих различные приемы повышения настроения;
- развитие умений дифференцировать и адекватно передавать различные эмоциональные состояния (игры с карточками-пиктограммами с изображением эмоций).
Ход занятия
- «Здравствуйте!» (приветствие, настройка на занятие).
- упражнение «Я рад, что…» (разминка, тренинг умения вербализовать позитивное эмоциональное состояние).
- Беседа «Три настроения» (формирование у учащихся представления о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением).
- Упражнение «Настроение деревни» (тренинг умения определять эмоциональное состояние и анализировать его причины).
- Упражнение «Наше настроение зависит от наших мыслей» (закрепление правила «позитивного мышления», дифференцирование карточек с высказываниями, которые создают плохое или хорошее настроение).
- «Все будет хорошо!» (ознакомление с «позитивным переформулированием» как способом изменения отношения к ситуации).
- «Мусорное ведро» (снятие психо-эмоционального напряжения, обучение приему саморегуляции).
- Игра «Поменяйтесь местами» (диагностика эмоционального состояния и личностных особенностей учащихся).
- Упражнение «Контроль за настроением» (развитие у учащихся умений управлять своим настроением, обучение приемам саморегуляции (приемам повышения настроения) и релаксации).
- \Просмотр и обсуждение отрывка из документального телефильма «Чужая жизнь» (формирование представлений о взаимосвязи между мыслями и поведением, закрепление правила взаимоотношения людей в обществе).
- Упражнение «Слабый – сильный» (формирование представлений о взаимосвязи между словами и поведением).
- «Мысли, которые всегда помогают!» (обучение приему саморегуляции, технике самоподдержки (коррекции самооценки, повышения уверенности в своих силах).
- «Теперь я знаю, что…» (развитие способности к рефлексии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Я умею управлять собой"
Цель занятия- развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей....
Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».
1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия: «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...
Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...
Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».
Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис...
Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"
Цель:формирование у воспитанников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...
Методическая разработка конспекта занятия для 3 класса по восстановительной физической культуре на тему "Правильная осанка"
Урок восстановительной физической культуры на тему "Правильная осанка" решает все поставленные задачи. Во время выполнения упражнений укрепляются мышцы пресса и спины, что благотворно влияет на ...