1.3 Аналитическая справка о результатах консультационной и коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога по актуальным направлениям
материал

Елена Витальевна Архипова

1.Аналитическая справка о результатах консультационной и коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога по актуальным направлениям

2.Информация о проведенной психологической работе с обучающимся 3 класса ФИО *

3.Заключение по результатам диагностического обследования

4.Анализ работы педагога-психолога с обучающейся ФИО* 3б класс за 2022-2023 учебный год

5. Протокол индивидуальной психологической консультации 

6.Протокол индивидуальной психологической консультации

7.Форма протокола психологической консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1.3_compressed.pdf1.9 МБ
Файл informatsiya.docx13.42 КБ
Файл zaklyuchenie.docx17.35 КБ
Файл analiz.docx14.22 КБ
Файл protokol_konsultatsii_1.docx13.27 КБ
Файл protokol_konsultatsii_2.docx14.6 КБ
Файл protokol.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Информация

о проведенной психологической работе

с обучающимся 3 класса

ФИО *

Выявленная проблема: агрессивное поведеиие,  драки

Цель: оказание психологической помощи несовершеннолетнему, склонному к асоциальному поведению.

Задачи:

  • предупреждение агрессивных проявлений;
  • формирование навыков адекватного поведения в различных жизненных ситуациях

В соответствии с поставленной целью и задачами, работа проводилась в следующих направлениях – диагностическое, коррекционное, профилактическое

На начальном этапе с ребенком была проведена диагностика с использованием методики изучения тревожности и агрессивности для выявления и изучения текущего эмоционального состояния.

Коррекционная и профилактическая работа заключалась в проведенных занятиях:

  • «Цена поступка» - в целях формирования умения анализировать свои поступки, прогнозировать последствия своих действий;
  • ситуативный практикум «Я принимаю решение»  -для того, чтобы способствовать осознанию негативных последствий вспышек агрессии;
  • беседа-диалог «Терпение и понимание – гарантия успеха»   -в целях коррекции эмоционального состояния и профилактики отклонений в эмоциональном развитии;
  • беседа-диалог «Мои обязанности и права» -составить первоначальное представление об основных правах и обязанностях человека.

Результаты:

  • уменьшились фактор риска, приводящие к агрессивным проявлениям
  • положено начало формированию представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

Психолог  Е.В.Архипова



Предварительный просмотр:

Заключение по результатам диагностического обследования

Ф.И.О. ребенка *

Дата рождения  14.04.2013  возраст  10 лет 6 мес

Дата обследования  06.10.2023

    Психологическое обследование проводилось по запросу родителя  с целью  изучения личностных особенностей и  эмоционально-волевой  сферы,  

 Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.

В ходе диагностики использовались следующие методики: 

  • Опросник Айзенка (Исследование темпераментных характеристик)
  • Опросник Леонгарда-Шмишека (Диагностика типа акцентуации личности)
  • 16-факторный личностный опросник Кеттелла (Исследование индивидуально-психологических особенностей личности: свойства, черты, определяющие ее сущность и поведение)
  • Оценка копинг-стратегий Э.Хайма (Изучение когнитивных, эмоциональных, поведенческих стратегий, используемых личностью для преодоления стрессовых ситуаций и ситуаций эмоционального напряжения; степень адаптивных возможностей личности)
  • Диагностика уровня школьной мотивации (методика Лускановой)
  • Диагностика уровня воспитанности (методика Щурковой «Рассуждаем о жизненном опыте»

 В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

       В контакт вступает легко, в процессе процедуры тестирования негативных проявлений нет.

     Эмоциональные реакции на ситуацию обследования не выражены, пассивны, ребенок достаточно закрыт

     При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции.

    После сделанного замечания старается исправить ошибку.

     В случае неудач наблюдается обращение за поддержкой к взрослому.   Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный.

Результаты изучения эмоционально-волевых и личностных особенностей позволяют сделать следующие выводы:

  • ребенок эмоционально нестабилен;
  • когнитивная сфера ребенка без патологий
  • холерический тип темперамента проявляется в следующих поведенческих проявлениях – ребенок общителен, контактен, подвижен, устает от  напряженной работы, требующей усидчивости и концентрации внимания.
  • личностные характеристики – самостоятельность, практичность, смелость, склонность к агрессивным проявлениям;
  • циклотимический тип акцентуации проявляется в резкий переменах эмоциональных проявлений;
  • модели поведения в стрессовых ситуациях  конструктивные;
  • в настоящее время испытывает  потребность изменить существующие обстоятельства и сложившиеся отношения.   

Рекомендации для родителей:

          Особенности взаимодействия с подростком зависят от фазы.

При установлении контакта важно понять, что ребенок сейчас чувствует, как относится к себе и окружающим в данный момент.  
Если подросток находится в фазе спада, то целесообразнее просто оказать ему поддержку, помочь справиться с упадком сил; не стоит в это время пытаться повлиять на него.

 Если же он находится в стадии подъема, то  можно и нужно поговорить с ним о том, что ему следует делать, чтобы понимать свои особенности и больше контролировать себя.

ФИО, подпись психолога    ____________________ Е.В.Архипова

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

                        подпись родителя



Предварительный просмотр:

Анализ работы педагога-психолога

с обучающейся

ФИО*

3б класс

за 2022-2023 учебный год

Цель: обеспечить психологическое сопровождение обучающейся .

Задачи:

  • проведение диагностических мероприятий для выявления трудностей, проблемных зон;
  • организация и проведение мероприятий, способствующих коррекции травмирующих моментов.

Согласно плану индивидуальной работы, были проведены следующие диагностические мероприятия:

1. Диагностика уровня школьной тревожности Прихожан

2. Диагностика учебной и школьной мотивации (методика «10 вопросов» Лускановой)

3. Диагностика темперамента Айзенка

4. Диагностика характерологических особенностей личности (по методике Кеттела «Многофакторный личностный опросник»

5. Диагностика типа акцентуации личности Леонгарда-Шмишека

6. Диагностика поведенческих стратегий Э. Хайма

7. Диагностика межличностных отношений в семье (методика «Рисунок семьи»)

По итогам диагностики составлено психолого-педагогическое заключение, в котором отмечены особенности эмоционально-волевой сферы и поведения , а также проблемные зоны ребенка,

В проблемной зоне выявлен недостаточный уровень школьной мотивации: в целом положительное отношение к школе, но сама школа привлекает возможностью общения, а не получения знаний.

На основе диагностики был составлен план психологического сопровождения, которое заключалось в проведении цикла коррекционных занятий. Цель занятий: коррекция мотивационных установок, формирование коммуникативных компетенций

Тематика бесед:

  • Искусство договариваться
  • Что я знаю о себе
  • Мои ощущения
  • Мое восприятие мира
  • Учимся спорить
  • Умение задавать вопросы
  • Конфликт

Всего за период с февраля до окончания учебного года было проведено 9 занятий. В 2023 – 2024 учебном году планируется продолжить работу по психологическому сопровождения обучающейся в рамках внеурочной деятельности по программе Аржакаевой «Психологическая азбука».



Предварительный просмотр:

Протокол индивидуальной психологической консультации

Дата: 07.10.24

Время: 11.00

Консультант : педагог-психолог*

Клиент (ФИО родителя)*

ФИО ребенка*

Тема: Проблемы в обучении (низкая успеваемость, отсутствие мотивации, трудности с чтением, письмом, математикой)

1. Мама ребенка жалуется на низкую успеваемость ребенка, трудности с освоением программы по основным предметам. В ходе сбора анамнестической информации выяснилось, что проблемы познавательного развития начались в раннем детстве и идут с детского сада. Отсутствие успеха в обучении сказывается на поведении и учебной мотивации.

Для выявления причин  ситуации были рассмотрены данные групповой диагностики познавательных процессов, проведенные накануне. По итогам исследований у ребенка низкий уровень развития памяти и некоторых операций мышления (аналогии, обобщения).

Психологом предложены следующие варианты решения проблемы:

1. Проведение дополнительной, более углубленной диагностики интеллекта по методике Векслера

2. Развивающие занятия с психологом с целью развития познавательных процессов

3. Консультация других специалистов (в данном случае, ТПМПК)

4. Рассмотрение возможности изменения образовательного маршрута

В завершение консультации согласована следующая встреча по результатам дополнительного диагностического обследования и коррекционных занятий.

Педагог-психолог            Архипова Е.В.



Предварительный просмотр:

Протокол индивидуальной психологической консультации

Дата: 019.01.2024.

Время: 12.00

Консультант : педагог-психолог*

Клиент (ФИО родителя)*

ФИО ребенка*

Тема: Воровство (ребенок берет чужие вещи, учитель застала его за тем, что он вытащил молоко из чужого рюкзака)

1. На консультации мама ребенка. Семья благополучная, девочка обеспечена всем, родители жестко контролируют ее обучение, постоянно поддерживают контакт с классным руководителем. Мама находится в недоумении, не верит, что ее ребенок способен на кражу.

В ходе разговора об отношениях в семье выяснилось, что дома члены семьи общаются мало, так как родители постоянно заняты, все время работают. Общение с ребенком ограничено только вопросами успеваемости в школе. Мама эмоционально довольно холодная, предпочитает авторитарный стиль воспитания.

Совместный  анализ  ситуации позволил выявить возможные причины поведения ребенка:

  • Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка (эмоциональное неблагополучие семьи)
  • Недостаток развития воли и нравственных представлений
  • Желание привлечь к себе внимание

Маме предложены следующие пути решения проблемы:

  • Обсудить ситуацию с ребенком, при этом быть очень осторожной, проявить чуткость, объясняя, что в данном случае поступок общественно порицаем; дать понять, что ее огорчает то, что произошло. (ребенок должен почувствовать эмоциональное состояние матери)
  • Попытаться совместно с ребенком найти выход их этой ситуации
  • Взять на вооружение такой способ воспитания, как доверительная беседа, которая является лучшей профилактикой возможных сложностей.
  • Направить активность ребенка в полезное русло – предложить занятия спортом, искусством, коллекционированием)

В заключение еще раз проговорили рекомендации и согласовали дополнительную встречу через две недели (для отслеживания обратной связи)

Педагог-психолог                    Архипова Е.В.



Предварительный просмотр:

Протокол индивидуальной психологической консультации

Дата: 07.10.24

Время: 11.00

Консультант : педагог-психолог*

Клиент (ФИО родителя)*

ФИО ребенка*

Тема: Проблемы в обучении (низкая успеваемость, отсутствие мотивации, трудности с чтением, письмом, математикой)

1. Приветствие и установление контакта

2.Выражение эмпатии и понимания

3.Уточнение темы консультации

4.Определение целей консультации

5.Основная часть: (30-40)

  • Сбор анамнестической информации (подробный рассказ родителя о проблеме (когда начались, как проявляется , какие решения принимались(
  • Истории развития ребенка (беременность, роды, раннее детство)
  • Особенности обучения в школе (любимые и нелюбимые предметы, отношение к учителям, трудности в общении со сверстниками)
  • Отношения в семье (атмосфера, стиль воспитания, наличие стрессовых факторов)
  • Оценка уровня мотивации ребенка к учебе
  • Проявление проблем дома, в школе или везде?

II. Анализ ситуации:

  • Выделение ключевых факторов, влияющих на ситуацию
  • Выявление возможных причин проблем в обучении (трудности в обучении, эмоциональные проблемы, проблемы в отношениях, индивидуальные особенности
  • Оценка эмоционального состояния родителя (уровень тревоги, стресса)

III Предложение вариантов решения:

  • Обсуждение возможных путей решения проблемы
  • Предложение конкретных стратегий и рекомендаций (изменение режима дня, организация рабочего места, работа с мотивацией, обращение к другим специалистам)
  • Ориентация на ресурсы ребенка и семьи
  • Обсуждение плюсов и минусов каждого варианта

IV.Поддержка и усиление родительской позиции:

  • Подчеркивание положительных усилий родителей и его заботы о ребенке
  • Снижение чувства вины и тревоги
  • Укрепление уверенности в том, что родитель может помочь своему ребенку

6. Подведение итогов:

  • Краткое обобщение основных моментов консультации и выработанного плана действий
  • Повторение рекомендаций

7. Планирование дальнейших действий

  • Обсуждение дальнейших планов родителя
  • Согласование необходимости дополнительных встреч с другими специалистами (логопедом, неврологом, дефектологом)
  • Определение сроков обратной связи

8. Завершение консультации (поддержка и выражение веры в успех)

  • Доброжелательное прощание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом с использованием музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии «Летал, летал воробей.....»

Данная разработка предназначена для учащихся с нарушениями слуха. Задачи: познакомить   с народной песней «Летал, летал воробей.....», научить движениям танца и пе...

Справка о результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья

О результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...

Групповое коррекционно-развивающее занятие у педагога-психолога для учеников 2-3х классов.

Данное занятие предназначено для проведения педагогом-психологом группового коррекционно-развивающего занятия для учеников 2-3х классов. В занятии представлены задания,упражнения и игры на развитие вн...

Аналитическая справка о результатах коррекционно- развивающей деятельности учителя-логопеда 2018-2023 уч.год

В данной справке представлена результативность коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в период 2018-2023 уч.год...

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом для первоклассников.

Развитие познавательных процессов для освоения образовательной программы и успешной адаптации в школе.Цель занятия: познакомиться, снять барьер тревожности и стеснительности, развитие памяти, вн...

Рабочая адаптированная коррекционно-развивающая программа по внеурочной деятельности педагога-психолога по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.2) 1-4 классов

Адаптированная рабочая программа по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся по варианту 6.2.  начального общего образования для обучающихся с НОДА – это пр...